Подсолнухи – натюрморты с цветами излюбленная тема Ван Гога. Многие из работ Ван Гога я увидела впервые (цветочный натюрморт – моя любимая тема). Хейд напомнила, что два натюрморта с ирисами и розами из нынешней коллекции музея висели в доме матери Ван Гога до ее смерти в 1907 году. Данный натюрморт— одна из ранних картин Ван Гога.
Предлагаю в очередной раз полюбоваться натюрмортами Ван Гога. Никогда еще не видела такую объемную подборку по натюрмортам Ван Гога. Это известное творение Винсента Ван Гога называется Натюрморт с абсентом". Здесь появились пронизанные солнцем, светлые и ясные пейзажи изображающие южную природу и натюрморты («Цветущая слива», «Ветка цветущего миндаля в стакане», оба — в 1888, Музей Ван Гога, Амстердам).
Как самостоятельный жанр западноевропейской живописи натюрморт Винсента Ван Гога возник на рубеже 16-17 веков. В 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).
В руках больших мастеров натюрморт всегда служил этим благородным целям. Пер. В Сен Реми, неподалеку от Арля им были созданы самые выдающиеся произведения. Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. В 1886 – 1888 годах Ван Гог жил в Париже.
В 1874 году Ван Гог отправился в Париж выполнять поручение руководства фирмы. С этого времени художник начал работать в импрессионистической манере. Вероятно именно эти перчатки мастер использовал, чтобы срезать колючие ветви. июля 1890 года: находясь в глубокой депрессии, он смертельно ранил себя из револьвера.
Здесь он познакомился с представителями направления маккьяйоли. Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. Именно там он впервые ощутил в себе призвание к изобразительному искусству.
А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. 27 июля 1890 года Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера в приступе мучившей его душевной болезни и был похоронен в небольшом городке Овере на реке Уазе (провинция Иль-де-Франс), где провел последний период своей недолгой жизни. Большие цветовые плоскости в пейзажных видах, трактованных словно с высоты птичьего полета, четкий графизм мазка вызывают ассоциации с японской гравюрой (Мост Ланглуа, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно.
(изсерии Kunstklassiekers) Недерланды, 2004. Этому заблуждению «помогает» своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной: «Работа и трезвый расчёт, ум напряжён чрезвычайно, как у актёра при исполнении трудной роли, когда приходится думать о тысяче вещей в течение одного получасаБольшинство натюрмортов Ван Гога, написанных в конце 1880-х, построено на сочетаниях красочных и фактурных противопоставлений («Ваза с цинниями и геранью», 1887, Национальная галерея Канады, Оттава «Фритилярии в медной вазе», 1887, Музей Ван Гога, Амстердам).
– Л. -М., 1966. В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887 – 1888), «Мост через Сену» (1887), «Папаша Танги» (1887) «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887). с фр. Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия. Художник изображал шахтеров их жен и детей. с англ. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890). К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Кроме того, оказалось, что холсты такого размера, как правило избирались для картин, на которых предполагалось изображать людей, в Антверпенской академии (Antwerp academy). В апреле 1889 года Ван Гог вновь оказался в больнице, но уже по собственному желанию. – М., 1980. В серии марин Ван Гога исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. Ван Гог постоянно переезжал с места на место. Они есть линия, составляющаяся в рисунок.
Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). С 1862 по 1866 год Федериго жил во Флоренции. В Сен-Реми были созданы выдающиеся полотна Ван Гога. Перед самым выходом из больницы, в мае 1890 года, Ван Гог исполнил серию из четырех натюрмортов, куда вошли два полотна «Ирисы» и два – «Розы». Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам).
Второе полотно с ирисами находится в Музее Ван Гога в Амстердаме. Говоря о Ван Гоге, Тугендхольд заметил: «ноты его переживаний – графические ритмы вещей и ответных биений сердца». Один из сортов этого напитка так и называется "Винсент Ван Гог". Козлов Г., «Легенда о Ван Гоге», «Вокруг света», 7, 2007. Одиноко стоящий стул навевает мысль о щемящем одиночестве художника.
Пушкина), созданное по мотивам гравюры Г. Доре. Т. 1. Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. Выразительная мимика лица, уверенного или полного тревоги, тонкие вариации аксессуаров, цветовые контрасты немногих цветов (синего, желтого, коричневого) в написании фигуры и фонов рождают образ человека сложного эмоционального склада ищущего и находящего в своей душе отклик на волнующие его явления.
В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника.
В ранней юности будущий художник продавал произведения искусства в фирме «Гупиль» в Гааге. Вглядитесь в живопись «красных виноградников». Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. Закончить свою работу о Ван Гоге мне бы хотелось словами крупного немецкого философа Мартина Хайдеггера, который в своём трактате «Истоки художественного творения» (1935/36) писал об этих картинах следующее: «Из темного истоптанного нутра этих башмаков неподвижно глядит на нас упорный труд тяжело ступающих ног во время работы в поле.
Пушкина). ЗаключениеПарижский период (март 1886 – февраль 1888) был чрезвычайно важен для становления творческой личности Винсента Ван Гога. В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, – мой». А. С. Темная колористическая гамма полотна «Едоки картофеля» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога) отражает стихию сурового и простого быта крестьян Голландии.
В дальнейшем формировании его художественной манеры свою роль сыграло знакомство с творчеством импрессионистов и пуантилистов. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником. Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Юность Ван Гога прошла в Голландии. – 224 с. – Серия «Азбука-классикаВан Гог.
Мазки кисти и красок оказались типичными для Ван Гога. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Ревалд Дж. Тревожное предчувствие исходит от напряженной красно-желтой и сине-желтой гаммы полотен с видами ночного Арля (Ночное кафе, 1888, Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета Терраса кафе ночью, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же).
Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. Wolf Stadler Vincent van Gogh. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. На этой коже осталась сытая серость почвы.
А. С. Пушкина, Москва). Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. Здесь он познакомился с творчеством импрессионистов.
В 1975 году владелец картины Дирк Ханнема (Dirk Hannema) объявил, что открыл до тех пор неизвестную картину Ван Гога. Таким же эмоционально выразительным выступает и красный цвет. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Помещенный на сверкающем лимонно-желтом фоне с другими тонами желтого в вазе и подставке, на которой он стоит, он создает эффект контрастных дополнительных цветов, которые усиливают друг друга». К сожалению, на картине «Ирисы» из Метрополитен-музея в Нью-Йорке фон настолько выцвел, что уже не похож на прежний, розовый. Недолгая работа в Брюсселе, Эттене, Гааге, Дренте, Нюэнене, Антверпене (где он посещал классы Академии художеств), путешествие в Гаагу, Лондон, Париж в 1869—1875 годах обогатили его, позволили принять окончательное решение посвятить себя живописи.
Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей д39Орсэ). Дмитриева Н. А. Винсент Ван Гог. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Свои горькие чувства, связанные с разрывом с Гогеном, Ван Гог стремился выразить в предметных композициях («Кресло Гогена», 1888, Музей Ван Гога, Амстердам).
Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: Море в Сент-Марье, Букет цветов в голубой вазе, Набережная Сены с лодками, Натюрморт с розами и подсолнухами, Ветка цветущего миндаля, Огороды в Монмартре, Крыши Парижа, Портрет женщины в голубом и т. д. Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. Подобные эксперименты с красочными контрастами и сопоставлениями заметны и в полотнах серии «Розы» («Букет роз», 1890, собрание Гарримана, Нью-Йорк). – Л. -М, 1962. Констебла, Дж. Ван Гог его настолько любил, что даже с ним свое знаменитое полотно нарисовал.
Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Здесь были созданы серии пейзажей с оливами («Оливковая роща», 1889, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), кипарисами («Дорога с кипарисами и звездой», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), портреты («Доктор Рей», 1889, ГМИИ, Москва). Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им.
Но характеры двух творцов слишком непохожи. А. С. Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета.
В Сен Реми, неподалеку от Арля им были созданы самые выдающиеся произведения. Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место.
Столь же эмоциональное воздействие заключено в сочетаниях оттенков красного цвета, возникающих в лучах осеннего солнечного света в полотне «Красные виноградники в Арле» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Время, проведенное на юге Франции, в Арле, было самым плодотворным в творчестве Ван Гога. Стоун И. Жажда жизни (книга). В период одного из них он поранил себе ухо.
Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). Второй абсолютно противоположен первому. Перрюшо А. Жизнь Ван Гога. Тревожная забота о будущем хлебе насущном сквозит в этих башмаках".
Важное место в его творчестве данного периода занимали также портреты, натюрморты с цветами, композиции с женскими фигурами («Портрет Диего Мартелли», 1879, Галерея современного искусства, Флоренция «Пионы», 1906 «Цветы» «Этюд женской фигуры», все — в Галерее современного искусства, Милан). Фигуры шагающих по замкнутому кругу в тюремном дворе арестантов полны чувства безысходности, которое ощущал и Ван Гог. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны.
(изсерии De Grote Meesters) Amsterdam Boek, 1974. Художник писал брату Тео: «В настоящее время улучшение продолжается.
Он хочет видеть себя то художником, то пастором, то элегантным парижанином. О пасторской деятельности умершего отца напоминает «Натюрморт с раскрытой Библией» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога). Рейнолдса. В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение.
– М., 1978. Именно в этот трагический момент его жизни было написано полотно «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889, Лондон, Картинная галерея Института Курто). Пер. Имя этого голландского живописца граничит с культурой Франции, где он жил с 1886 года до своей трагической смерти.
Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им.
Я работаю над двумя холстами с двумя букетами фиолетовых ирисов. С мая 1877 по октябрь 1880 Ван Гог обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Образны в своем повествовании натюрморты Ван Гога с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).
Раздельными импрессионистическими мазками, звучными сочетаниями светлых, чистых оттенков передана свежесть парижской весны в картинах «Сады Монмартра» и «Бульвар Клиши» (обе – 1887, Музей Ван Гога, Амстердам). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Для этого периода характерно резкое изменение манеры Ван Гога. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.
Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. Почти все картины, созданные в первой половине 1880-х годов, выполнены в темной цветовой гамме с преобладанием коричневых, черных, темно-зеленых, серых и синих оттенков («Крестьянка», 1885, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, Фонд В. Ван Гога, Амстердам). Он предстает в них то уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (1887, Амстердам, Музей Ван Гога), то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (1887, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), то изображая себя с палитрой перед мольбертом в момент смятения, беспокойства (1888, Амстердам, Музей Ван Гога). Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца. П. Мелковой.
Работы, написанные после переезда Ван Гога в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. Мурина Е. Ван Гог. В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888, частное собрание, Мюнхен 1889, Музей Ван Гога, Амстердам) ярко-золотистые цветы, похожие на маленькие солнца, как будто распространяют вокруг себя тепло и свет.
Но разве эти краски не есть в тоже время и ритм и линия и форма и фактура. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888 «Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Несколько отличается от этих работ «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога, Амстердам), полный глубокого философского смысла. Особенно восхищали его картины О. Ренуара и Э. Дега.
с франц. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна.
Тем не менее, теперь, спустя столько лет, эта история все-таки оказалась правдой. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они – стенограмма Вангоговского видения. Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. В парижский период Ван Гог написал много автопортретов (более двадцати).
Понятие покоя неизвестно Вангоговскому искусству. – М., 1973. В натюрмортах Ван Гог стремится к насыщенным цветовым и фактурным контрастам, пластической и цветовой энергии мазка.
Работа под названием «Мельница Ле Блют-фин» (Le Blute-fin Windmill), которую Дирк Ханнема купил у парижского торговца, а затем оставил небольшому музею, действительно была написана самим Ван Гогом и теперь стоит миллионы. Больного живописца увезли в психиатрическую лечебницу, где он пробыл почти год.
Живопись стала его спасением в периоды участившихся приступов болезни. В некоторых арльских натюрмортах, так же как и в пейзажах, любимый художником желтый цвет приобретает символическое звучание. Столь же естественно в подборе изображенной крестьянской утвари полотно «Натюрморт с пятью бутылками и чашкой» (1884, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Интерес к проблеме колорита, экспрессии мазка определяют поиск новой манеры.
Абсолютно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888—1889, в разных европейских музеях) он обретает символическое звучание. Лучше не скажешь. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890). Свои полотна он посвящал сюжетам окружающей жизни. А. С. Frank Kools Vincent van Gogh en zijn geboorteplaats: als een boer van Zundert.
Его стихия – движение. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна.
Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба – 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). А. С. Пушкина, Москва).
Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. 2. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. 2.
В Арле Ван Гога посетил его старый друг, Поль Гоген. Дальнейшая жизнь художника во Франции и его творчество подразделяются на парижский (март 1886 — февраль 1888), арльский (февраль 1888 — май 1889) и овернский (май 1889 — июль 1890) периоды, в каждый из которых Ван Гог создавал яркие, самобытные произведения. Но совместная работа, от которой Винсент ожидал многого, не удалась. Особой пластической силой наделяется желтый цвет, олицетворяющий энергию солнца.
Отсюда Ван Гог выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Пер. Композиция рассказывает зрителю о пасторской деятельности недавно умершего отца художника. У художника появляются излюбленные цветовые сочетания. Вообще работам Ван Гога везет на такие истории.
В приступе безумия Ван Гог этой же бритвой отрезал себе ухо. Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. Церковные власти не поддерживали его, а в 1880 году он и вовсе лишился своего места. В этот период художника начинает увлекать яркая красочность и непосредственность изображения природы и человека в японской гравюре.
Не несет в себе предчувствия близкой трагедии и портрет Доктора Поля Гаше (1890, Париж, Музей Орсэ). Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. ВАН ГОГ Винсент (van Gogh) (30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Северный Брабант — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), нидерландский художник, представитель постимпрессионизма. Постимпрессионизм.
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. Абсолютно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Лейтмотивом арльского периода стали его слова: «Жизнь надо искать в цвете».
Так, значит, всё-таки доминирует цвет. Однако они не оказали воздействия на молодого художника, предпочитавшего создавать произведения в духе веризма и потому многие его ранние работы имели явную социально-критическую направленность («Лодка в высохшем доке», 1869, Галерея современного искусства, Флоренция «Нищие на ступеньках монастыря Аракоели в Риме», 1872, Центральная квестура, Милан). Хотя цвета этих композиций изменились их описание, сделанное Ван Гогом, свидетельствует о его интересе к экспрессивным возможностям красочных противопоставлений и оттеночной гармонии, что проявилось и в более ранних натюрмортах, например в серии «Подсолнухи», где ярко-желтые цветы показаны на разнообразных по цвету фонах. – СПб. : Азбука, азбука-Аттикус, 2012. Письма. Период работы на юге Франции был самым плодотворным.
О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). Природа полна в нем просветленного чувства покоя. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. В декабре того же года Винсент перебирается в Нюэнен, в Северный Брабант, где теперь живут его родители. Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность».
Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Вероятно именно эти перчатки мастер использовал, чтобы срезать колючие ветви.
Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). века, открывало новые пути постижению реальности. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Провожая любимого пастора, покидавшего Боринаж, люди плакали и говорили: «Никогда у нас больше не будет такого друга». В 1880 году молодой художник поселился в Брюсселе. Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца.
М. У. Тёрнера, Т. Гейнсборо, Дж. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. De Walburg Pers, 1990.
Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. с голл. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Первые рисунки Ван Гога были выполнены углем.
О произошедшей в Арле трагической ссоре и последовавшем за ней разрыве между Ван Гогом и Полем Гогеном повествуют полотна «Кресло Гогена» (1888, Амстердам, Музей Ван Гога) и «Стул и трубка» (1888—1889, Лондон, Национальная галерея). Человек и художник. Серия. Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. Разнообразные его оттенки появляются в лучах осеннего солнца («Красные виноградники в Арле», 1888, ГМИИ, Москва).
И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. А. С. Zijn leven en de kunst. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы.
В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником.