Они еще умещаются на полотне. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Появляется первая картина «Подсолнухи». Первые три картины – это исследование предмета. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной.
Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.
Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. В Париже художник пристрастился к абсенту.
Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.
Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Эта картина стала одним из самых знаменитых натюрмортов художника. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Художник разместил их хаотично, стараясь затянуть в этот магический буйный мир всякого, кто бросит взгляд на натюрморт.
Каждая достойна отдельного рассмотрения. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи.
Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Ван Гог был тяжело болен. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Болезнь многообразна и коварна.
Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Вместе с ним находился друг Гоген. Это был сильный удар по психике. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами.
Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. Художник набрасывается на холст, быстро прописывает фон и начинает выдавливать из тюбиков толстым слоем краски, подправляя их не кистью, а мастихином. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.
Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена.
Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Эти увядающие цветы заполняют все полотно.
Четвертый вариант находится в Лондоне. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. В серии четыре картины. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения.
Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. В самый центр художник помещает цветок с алой, как кровь, сердцевиной, как будто предчувствуя свой скорый кровавый конец.