Картина немецкого художника-экспрессиониста Макса Бекмана «Натюрморт с музыкальными инструментами» 1924 г. Evaristo Baschenis, 7 декабря 1617 года, Бергамо— 16 марта 1677 года)— итальянский художник эпохи барокко, автор известных натюрмортов с музыкальными инструментами. Среди учеников Эваристо Баскениса— художник Бартоломео Бэттери (Бергамо, 1639 год— возможно, Mилан, 1688 год), который сам рисовал натюрморты с музыкальными инструментами и наследовал магазин Эваристо Баскениса после его смерти.
Каталог сообщает, что она принадлежала "одному филадельфийскому коллекционеру". Также музыкальные инструменты являются непременными атрибутами муз.
По-видимому, здесь отдано предпочтение произведениям, которые сам художник любил и играл. Первая российская арфистка Глафира Алымова изображена на картине Д. Г. Левицкий «Портрет Г. И. Алымовой» (1776). Относится к наименее известным итальянским мастерам.
Установлено, что художник добавил второй инструмент на завершающей стадии работы. Кисти Бонавентуры Беттеры принадлежит и натюрморт из собрания Эрмитажа (инв.
Но в большинстве случаев они имели еще несколько значений, например, на картине «Аллегория бренности и славы» (1660) Петера ван дер Виллиге медная труба означает славу и триумф, указывая одновременно на его скоротечность. В 1939 году нью-йоркская Доунттоун-гэлэри устроила выставку его произведений. Популярным музыкальным инструментом среди художников была арфа, причем зачастую на картинах она несла некое символическое значение. Особая роль музыкальным инструментам уделяется в картинах на мифологические сюжеты. В последующих натюрмортах мы находим фрагменты из опер Моцарта, Мейербера, Верди.
На нем изображена девушка, музицирующая на вёрджинеле – одной из разновидностей клавесина. Глядя на картину испытываешь ощущение полнейшей реальности предмета. 1500).
Особой любовью художника пользовалась ирландская народная песня "Последняя роза лета" – она встречается в натюрмортах Харнетта по крайней мере трижды: в "Двери старого стенного шкафа" и "Старые модели", а также на картине, которая так и называется – "Последняя роза лета" (1886). Так, для музы истории Клио – это труба, для музы трагедии Мельпомены – виола. В несколько своих картин Харнетт включил старинное издание "Ирландских мелодий" (1807).
1889) или "50 мелодий для скрипки" ("Старые модели", 1892). Иногда эту картину даже называют «Ад музыкантов». Очень много музыкальных инструментов на картине И. Босха «Ад» из триптиха «Сад земных наслаждений» (ок.
Эваристо Баскенис— известный музыкант эпохи. Вещи служат человеку, создают необходимые тепло и уют, украшая его жизнь. В одном газетном отчете о выставке картин художника, устроенной в рамках Промышленной выставки в городе Цинциннати в 1886 году, приводится любопытный рассказ о том впечатлении, которое производили на публику картины, стиль и техника Харнетта (речь идет именно о данном натюрморте): "Один пожилой господин долго сквозь очки рассматривал картину и, наконец изрек: "Как бы я хотел поиграть на этой скрипке. Она фигурирует в нескольких его картинах". Изображенная в картине из ГМИИ шкатулка, украшенная инкрустацией с женской фигурой, встречается в подписном натюрморте Бартоломео Беттеры из частного собрания в Милане (Natura morta italiana 1964, p. 93), а также в некоторых других работах этого круга.
На картине П. Брейгеля «Безумная Грета» арфа, по которой ползет паук, символизирует чревоугодие. Этот инструмент мы видим на картине Харнетта "Старая скрипка" (1886). В его работах чувствуется любовь к вещам, окружающим человека в повседневной жизни.
ГЭ 8431), который Фомичева (1992), ссылаясь при этом на полотно из ГМИИ, опубликовала под именем Бартоломео Беттеры. Холст, масло. Он играл на флейте и вместе с художником, который тоже владел этим инструментом, они музицировали исполняя дуэты. Основные мотивы московского натюрморта повторены в композиции из Музея истории искусства в Вене, где она (по всей видимости, ошибочно) считается работой Бартоломео Беттеры (Rossi 1971, ill. Также на картине присутствует виола да гамба (предок современной виолончели).
После завершения курса обучения Харнетт в 1880 году отправляется в Европу. Уже в первом натюрморте – "Смертное и бессмертное", созданном Харнеттом в 1876 году – самом раннем, но уже обнаруживающем зрелость мастерства и твердость выбранных принципов (это становится очевидным при сравнении картины с последующими подобными произведениями художника) воспроизведен фрагмент из оперы Беллини "Норма". Это дуэт Нормы и Адальгисы ( 17). " Он с энтузиазмом убеждал, сколько чарующих мелодий можно извлечь из нее. Есть данные о его пребывании в Венеции.
Другой инструмент, который тоже часто появляется в натюрмортах Харнетта – скрипка. Пожалуй чаще всего на них встречается очень красивая флейта, сделанная из черного дерева, слоновой кости и серебра (она имеется по крайней мере на девяти картинах). Отсюда в их картинах ноты – книги и тетради, – музыку в которых можно ясно прочитать. Состоятельность семьи позволила художнику совершать путешествия. Среди символов ванитас важную роль играют и музыкальные инструменты.
«Урок музыки» – одно из самых известных произведений Вермера. Любой из них означал как минимум быстротечность и эфемерность жизни (звук отзвучал – и нет его). Эваристо Баскенис происходил из художественной семьи, деятельность которой задокументирована еще в XV веке. В некоторых работах («Бокал вина», «Урок музыки») Вермера музыка становится главной темой, а присутствие на этих картинах музыкальных инструментов является утончённым намёком на романтические отношения героев. Например, картине И. Босха «Сад радостей земных» присутствует человек, распятый на струнах арфы.
144).