Натюрморт отличается большой искренностью, как и все картины импрессионистов. Выбранным им стилем. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Именем мастера. Решающее значение имела для него встреча с прекрасным художником Э. Буденом.
Моне не выдержал и однажды сказал своим друзьям — Ренуару, Базилю, Сислею: «Бежим отсюда, это место вредно для здоровья». Предметы уже не являются символами чего-либо, как это было в ранних работах Сезанна. А знаете ли вы, что свое имя импрессионизм получил благодаря Клоду Моне. Красота и сила натюрморта в сопоставлении чистых цветов и простых форм.
Родители мои одобрили это»9. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Благодаря Эдуарду Мане в живописи появился новый метод, который обогатил ее, открыв целый мир, ранее ускользавший от художников. Невероятной притягательностью наделил мастер каждое созданное им полотно.
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Будь это манящий россыпью красок пейзаж. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Композиция этой картины проста – в небольшой вазе стоит скромный букет. Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Свет становится главным героем этих картин. Учитель внушал ученикам, что природу надо исправлять и, работая, «думать об античности».
Искусственный пейзаж-шпалера — такой же атрибут живописи, как кисти и ящик с красками. франков. Пространство вокруг натюрморта наполнено светом и воздухом. Картины этого периода удивляют чистотой и искренностью, особым чувством трепетной жизни цветка, как, например, в натюрморте «Ваза с цветами» (1882). В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. В хрустальной вазе золотистой горкой лежат фрукты.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Курбе вернул европейскому натюрморту сочность, жизненную силу и глубину. И каждый художник искал свои детали для замысла изображения живописи живописью.
Эта работа стала блестящим завершением цветовой революции, которую художник развернул в своем творчестве, начиная с натюрмортов 1860 годов, «Олимпии» и «Выхода у Булонского порта». Сад художника в Ветёе, 1880 год. Поля маков увлекали Моне. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги.
Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. 1860—1870-е годы плодотворны в творчестве Моне.
На зеленоватой глади тихо цвели огромные розовые кувшинки-ненюфары, деревья склоняли к воде свои серебристые ветви, скользили отражения облаков (Нимфеи, 1910—1920-е, Париж, Музей Орсэ, Музей Оранжери). «Эти пейзажи, с водой и отражениями, стали каким-то наваждением», — признавался мастер (Дома на реке в Зандаме, 1871, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств Регата в Аржантее, ок. Натюрморт стал самостоятельным жанром в европейской живописи на рубеже 14-15 веков. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Может быть именно эту картину очень ждет одна из стен вашего дома.
Клод Моне в своем саду, ок. Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. На картине "Завтрак на траве" изображены парижане 60-х годов XIX века, непринуждённо расположившиеся на месте классических героев. Это вновь Камилла. Натюрморт «Персики и груши» относится к концу 1880-х.
В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Вас ожидают все. Музей изящных искусств, Бостон. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Но уже в 19 веке Гюстав Курбе сформулировал новую концепцию натюрморта.
1890-1891 гг. Сад стал для художника главным источником вдохновения.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Неизвестно, как называлось бы это художественное направление, не примкни Моне к Базилю, Сислею и Ренуару. Натюрморт не стал важным аспектом творчества импрессионистов, за исключением Мане. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Трепетное марево голубых, золотистых, лиловых, густо-синих тонов символизировало некую одухотворенную человеческими чувствами красоту, особую духовную ауру.
Большую часть полотна занимает букет пестрых хризантем. Хотя все эти предметы несут определенные символические ассоциации, они здесь вторичны. Если вы находитесь на страничке Фабрики картин, посвященной Клоду Моне, значит тому есть свое объяснение.
Пушкина). В 1863 году Мане выставил картину «Завтрак на траве», которая стала переломной для его творчества. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Темная расположена в левой верхней части холста, а светлая – на переднем плане и справа.
Это был самый светлый период его творчества. Моне останавливается на still life, не вводя в сюжет людей, зато у него есть пейзаж. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
Живопись обретала качество «длительности», жизни образа во времени: облака в синеве искры света — все движется, переливается, отражаясь в струящихся водах реки. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Восходящее солнце. Крупные цветы и зеленые листья небрежно переплелись между собой. Или притягивающий внимание натюрморт.
Настроением его работ. Именно оно не дает по сей день спать спокойно многочисленной братии критиков. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Портрет написан в традиционной манере и свидетельствует о мастерстве художника.
Он пишет интерьеры, натюрморты, городские пейзажи, однако в Салон их не принимают. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Мы как-будто парим над столом, находясь внутри сферы картины.
Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Так создаются серии Стога (1890-е), Руанский собор (1890-е) и другие. Тем временем в Париже, в кафе Гербуа на улице Батиньоль, а позднее в кафе «Новые Афины», начинают собираться молодые талантливые художники, непризнанные Салоном, писатели, критики — Мане, Дега, Моне, Писсарро, Золя и другие. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Национальная галерея, Вашингтон.
Даже при беглом просмотре ощущается внутренняя напряженность картины. Пушкина) свет делит картину по диагонали на солнечную левую сторону и теневую правую — построение подчеркивает ощущение динамики. Но есть и существенные отличия от его стиля. В другом натюрморте «Белая сирень в стеклянной вазе» (1882) Мане легко и непринужденно создает пластику букета, вазы и глубину пространства скупыми и мазками, а окружающий воздух художник передает градацией и контрастами нежнейших оттенков зеленого и белого.
А. С. Хотя в поиске физических качеств Сезанн иногда немного перегибает палку. Здесь нет пастельных тонов.
Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
Натюрморт по важности занимал второе место после пейзажа в творчестве художника. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Для ухода за садом Моне нанял японского садовника, который помогал ему обустраивать сад в японском стиле. Однако художник продолжал открывать людям красоту реального, а не выдуманного мира.
На шпалере-фоне мы видим тропический пейзаж с пышными растительными формами. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.
Дальние предметы изображены, как ближние и наоборот. Но есть и исключения, например натюрморт «Анемоны» (1898). Так возникает «Анонимное кооперативное общество художников», первая выставка которого открылась 15 апреля 1874 в ателье фотографа Надара. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Здесь вы найдете все вышеперечисленное и даже больше. Фрукты, которые изобразил на полотне художник, словно живые. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.
Делайте копии в Лувре. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Букет из мальвы, 1880 год. А. С.
Не «успевая за этими изменениями», Моне начинает писать один и тот же пейзаж на разных холстах, меняя их в зависимости от перемены света, времени дня. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Особое внимание уделено натюрморту в последнем шедевре Мане «Бар в Фоли-Бержер» (1881).
В определенный момент Сезанн пришел к выводу, что симметрия в картинах не более чем обман. Семнадцатилетний Оскар Моне не мог найти лучшего учителя, так как Буден не был ни доктринёром, ни теоретиком. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Мане писал парижские улицы и кафе, скачки, морские сцены, обнажённых женщин за туалетом, портреты и натюрморты. Примерно с 1875 года в натюрмортах Мане все больше становится импрессионизма.
Возможно, вот таким образом натюрморты Мане выглядят менее солидными и основательными. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Для него характерно упрощение композиции и уменьшение количества предметов. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году.
В картинах Руанский собор в полдень (1893—1894) и Руанский собор вечером (1892—1894, обе — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пытаясь вернуть предмету форму, вес и объем, он старается утвердить неизменные, «изначальные» формы предметов, которые он видел в простейших фигурах стереометрии: цилиндре, шаре и пирамиде. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Петров-Водкин умело располагает блестящий стакан в «центре гравитации» картины и применяет свой фирменный прием «сферической перспективы», заставляя нас рассматривать натюрморт с разных сторон: сверху, сбоку, справа и слева. А. С.
Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Полотно отличается радостной палитрой. Сквозь густую листву прорываются лучи солнца, наполняя сцену дыханием жизни. 1888 год, частная коллекция. Да-да.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. И эта история станет невидимым, но от этого не менее значимым, украшением дома. Две вазы с хризантемами. Благодаря этому возникает новое ощущение целостности и многокрасочности мира. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Поле маков в Живерни. Чувствуйте себя, как дома. Все это – влияние Сезанна. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. Что ждет от искусства новая власть рабочих и крестьян — тоже не понятно. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство.
Впервые ассиметрия встречается на натюрморте «Голубая ваза» (1885 – 1887 года), где художник намеренно избегает пропорциональности. Еще в коллеже в Гавре Моне получил известность своими карикатурами. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Это формальная дата рождения импрессионизма (хотя участники выставки об этом еще не знают). Овсяное поле с маками, 1890 год. Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним.
Лето. На картине смятая салфетка струится волнами салфетка и, словно сопротивляясь ее течению, лежат налитые груши, немного наклонено блюда с персиками, а белый фарфоровый молочник стоит прямо. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Перечислять причины можно долго, да и неблагодарное это дело.
По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Выставки импрессионистов, а их было восемь (1874—1886), неизменно вызывали скандал. 1872, Париж, Музей Орсэ). Если в более ранних работах она скорее стабильна (Церковь Сен-Жермен лОксерруа, 1866, Берлин, Национальная галерея), то, начиная с 1870-х годов, художник избегает симметрии, нарочитой «скомпонованности», стремясь к тому, чтобы картина казалась случайной зарисовкой, выхваченной из потока жизни. Чувствуется, что Ренуар прочувствовал каждый цветок и проник в его сущность. Безмятежность и ясность ощущается не только в людей, но и в предметах.
Осенью 1899 года Клод Моне начал писать свою знаменитую серию Кувшинки, над которой работал до конца своих дней. А. С.
Институт Искусств, Чикаго. Натюрморт максимально лаконичен, в нем только ветка сирени и луч солнца. Между персонажами не видно явной связи, но от их сочетания рождаются неоднозначные ассоциации. Это было завещание великого художника, его дар Франции. Пушкина) каменная плоть собора то «растворялась» в сиянии полуденного солнца, то таяла в лиловатых сумерках, но при этом сохранялось образное величие готики.
Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Пушкина). Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне.
Полотна занимали всю поверхность стен. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В творчестве другого французского импрессиониста Огюста Ренуара трудно найти натюрморты. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. В похожей манере выполнены и натюрморты Эдгара Дега. Музей современного искусства, Страсбург.
Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Этот натюрморт был написан Моне в начале творческого пути. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Композиция естественна и передает атмосферу непринужденного дружеского общения (позировали друзья художника и его будущая жена Камилла). Поле маков, около 1890 года.
В этот период был создан «Натюрморт с черными часами» (1870). Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый Японский мостик. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников.
Сочетание натюрморта и портрета можно увидеть в его картине «Дама с хризантемами» (1865). Четко разделены темные и светлые стороны композиции. Петров-Водкин часто использовал этот любимый прием русских иконописцев. В те годы Аржантей был любимым местом отдыха парижан, там регулярно проводились парусные регаты. Первой серьезным ответом импрессионисткой концепции натюрморта стали картины Сезанна. Моне (Monet) Клод Оскар, французский художник-пейзажист, один из основателей импрессионизма.
На его натюрморте «Яблоки и виноград» (1880) поражает гармоничность и лаконичность образа. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. И в «Плодах в вазе» чувствуется влияние Сезанна.
Именно оно стало первым полотном, написанном Моне в стиле импрессионизма. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Обоих художников объединяло стремление максимально точно изобразить натуру. Цель Моне не «остановить мгновение, так как оно прекрасно», а сотворить чудо, создать впечатление длящейся красоты. В этой картине натюрморт и портрет гармонично соединены талантом Мане в единое целое. Прекрасный натюрморт есть и жанровой картине Ренуара «Завтрак гребцов» (1881).
Цветы были его страстью. Маковое поле близ Ветея 1879 год. перешёл к пленэрной живописи. Музей Орсэ, Париж. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах.
Главная героиня картины – продавщица, стоящая за стойкой бара, задумчива и печальна. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Анемоны, ок. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Выходить лишний раз из дома на пленэр опасно — за окном диктатура пролетариата.
И пример Курбе сыграл в этом не последнюю роль. «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать», — писал Моне впоследствии Будену. Эти небольшие картины практически все находятся в частных собраниях. Местонахождение картины в настоящее время не известно.
Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Хотя предметов много, натюрморт не перегружен, он очень гармоничен. В зеркале за ней отражается пространство бара, залитое светом. Причем все они очень декоративны. В последние годы Моне работал над серией декоративных панно (четырнадцать полотен по 4 м в ширину), для которых в Музее Оранжери архитектором Лефевром было построено два просторных овальных зала. Дальнейшее художественное образование Моне получил в Париже (1859—1860), работая в студии Сюиса, а также посещая мастерскую художника академического направления Глейра (1862—1864).
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Добиваясь чистоты и свежести цвета, художник предпочитает не смешивать краски на палитре — чтобы передать верный тон зеленой листвы, мастер, подчас, кладет на холст рядом мазки желтого и синего (наряду с зеленым), на расстоянии они «смешиваются» в глазу зрителя и он видит только зеленое. Картина представляет пикник в тени деревьев. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Вот и остается рисовать стол с граненым стаканом, скудным пайком и яблоками, которые присылает мама из далекого Хвалынска. Постепенно Петров-Водкин «втянулся» и стал (по-моему мнению) не только одним из величайших мастеров натюрморта за всю историю российской живописи, но и прочно занял свою почетную нишу в мировой табели этого жанра.
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Но понадобились десятилетия, чтобы живопись Моне и его сподвижников была оценена. Хризантемы 1882 год. Заплатить натурщице нечем — вокруг голод и нищета.
Сент-Адресс, 1867, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Скорее всего, художник обратился к жанру натюрморта от безысходности.
Подсолнухи, 1881 год. За редким исключением публика и критика не принимали такой живописи, называя ее «мазней». В этом натюрморте есть главные признаки импрессионизма: свет и воздух. Другой знаковый натюрморт Ренуара – «Плоды в вазе в форме раковины» (1881). 14. 10. 1840 г. — 05. 12. 1926 г. Место рождения: г. Париж, ФранцияХудожественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра.
В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. А теперь отыщите среди картин холст, над которым красуется надпись Впечатление. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Для раннего творчества Дега наиболее характерна работа над портретами.
Здесь царит задорное веселье летнего дня. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Фиолетовые маки, 1883 год. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. Местом, где собирались художники нового направления, стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, откуда произошло первое название группы – батиньольская.
Весенние цветы, 1864 год. В 1865 году Моне выставил в Салоне пейзаж Мыс де ла Эв во время отлива (1865, Форт Уорт, Художественный музей Кимбелла), привлекший внимание критики и начал работу над большой картиной Завтрак на траве (более шести метров в ширину). Пробовал писать и пейзажи. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы. С другой стороны, перед нами сюжет аллегории живописи.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Или наделенный настроением портрет. Особенно художник предпочитал бытовой портрет. Перед девушкой стоят две розы, а их лепестки по нежности сравнимы только с кожей девушки. В Салон 1866 года Моне послал Даму в зеленом (1866, Бремен, Кунстхалле).
В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Однако импрессионизму удалось привнести в этот жанр (вспомните голландские ванитас) светлые, радостные и оптимистические нотки. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна.
Дальнейшее развитие реалистического натюрморта граничит с именем Эдуарда Мане. В натюрмортах последнего периода творчества Сезанн старается преодолеть этот недостаток и его композиции приобретают динамичность и ощущение «жизни», подавляемое раньше, все чаще находит себе единственный выход. Любимая тема для натюрмортов Ренуара – это цветы.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Хризантемы, 1878 год. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника.
Хотя в Салоне отверженных ей досталось большое количество насмешек и критики, «Завтрак на траве» во многом предопределил дальнейшее творчество Мане. Свет, солнечные блики играют в композиции не менее важную роль, чем фигуры людей. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. 1885 года, частная коллекция.
У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью.