Картина Александра Куприна Натюрморт с сыром: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Александра Васильевича Куприна (1880 – 1960) я для себя открыла в 1969 году в залах Русского музея: это была выставка «Русский натюрморт». Куприн так же, как и другие художники начала ХХ века использует натюрморт в качестве поля для формально-стилистических поисков. Натюрморты А. Куприна – это не мертвая природа, они полны жизни, света, тепла. Натюрморт – один из самых любимых жанров для всех художников «Бубнового валета», но именно натюрморты Куприна обладают способностью открывать зрителю прекрасное в самых обыденных и будничных вещах.
Натюрморты Александра Васильевичка Куприна отличает тщательно продуманная композиция.
Помимо творческой работы, Куприн много сил и времени отдавал преподаванию: с 1920 г. – во Вхутемасе-Вхутеине, в Московском текстильном институте и других вузах (до 1952 г. ). В ранний период (1907 – 1909) преобладали элементарные пластически-осязаемые мотивы на аналитической стадии (1910 – 1912) изображение предметов дробится мелкими гранями, насыщается особыми утонченно-музыкальными ритмами синтетический кубизм (1912 – 1914), сочетая элементы и используя достижения предыдущих этапов, тяготеет к гармоничным декоративно-красочным композициям. Верхушки тополей не просто написаны на фоне неба, они окружены массой неба. Развивалось во Франции (Пикассо П., Брак Ж. и др. ) и в других странах. Ж. воспринял некоторое влияние кубизма. Куприн становится одним из деятельных членов объединения «Бубновый валет».
Вдова Р. Р. Во многом основываясь на синтетически-целостной живописной системе Сезанна П. и на опыте традиционной африканской скульптуры, представители кубизма обратились к конструированию объемной формы на плоскости при помощи простых геометрических форм (куб, конус, цилиндр). «Беасальская долина», по существу, завершила собой все предвоенное творчество Куприна. индустриальная тема привлекает к себе внимание многих художников.
Одна из гл. В 1930-1934 гг. Им были созданы впечатляющие образы мощных заводов и фабрик. В пейзажах, написанных главным образом в Крыму, К. углубляется в полную внутреннего движения жизнь природы, гармонический строй которой раскрывается в его полотнах в своей чувствственной осязательности (Тополя, 1927, Беасальская долина, 1937, – оба в Третьяковской галерее). Молодого художника интересовала выразительность колорита.
Сидели, рассматривая репродукции с картин французов. Решив стать художником, он в 1902 году отправился на учёбу в Санкт-Петербург. На рубеже 20-30-х гг. В 1888 году Ван Гог написал свои знаменитые Подсолнухи и Натюрморт с гипсовой статуэткой.
Ни в одной из новых картин мы не найдем отступлений от жизненной правды. В 1937 г. Куприн создает свое лучшее произведение тех лет. Он отмечен двумя большими картинами. доминирует натюрморт («С тыквой», 1912 «С синим подносом», 1914 «Со статуэткой Б. Д. Полдень» (1926), «Бахчисарай. Куприн вернулся в Москву в 1908 году и оказался в самом центре событий.
О своей непростой жизни в Петербурге он подробно, очень эмоционально писал своей любимой девушке Анастасии Полозанцевой в Воронеж: Теперь в Питере приходится круто. Серов ушел оттуда по политическим мотивам: администрация отказала известному скульптору Анне Голубкиной, ученице Родена (. ), в ее просьбе посещать классы. Затем, решив стать художником, он в 1902 г. отправляется в Петербург. Вего живописи 1910-хгг. А когда А. Куприну было всего шестнадцать лет, умер отец. Учился в частных студиях в Петербурге (1902-04) и в Москве (1904-06) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1906-10) у А. Е. Архипова и К. А. Коровина. К. – крупный мастер индустриального пейзажа (Завод, 1915, Баку.
Манера художественного мышления Куприна и сейчас кажется необыкновенно современной. С 1954 г. – член-корреспондент АХ. Он обращается к реалистическому пейзажу, а в 1926-1930 гг. Здесь он поступает в студию К. Ф. Юона.
Преподавал в Москве– в ГСХМ (1918–1920), Вхутемасе– Вхутеине (1922–30 проф. У серо-голубой стены – кактус причудливой формы в зеленом горшке.
Скоро побегу очертя голову искать заработка. Сельский пейзаж» (1925), «Коломенское. Заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР. Полдень» (1927 обе– ГРМ), «Тополя» (1927, ГТГ).
Но все это оставалось в пределах программы «Бубнового валета». кубистическими увлечениями. Цвета обладают повышенной декоративной звучностью, нопространство ощущается трехмерным, апредметы натюрморта плотными ивесомыми. Куприн, М. Ф. А вот в Натюрморте с синим веером.
Королёва», 1919 все– ГТГ). Храм XI века», 1929 «Беасальская долина. Фальк, ориентированных на «другую» школу. Крым».
Натюрморт с кактусом и конским черепом на чёрном фоне достаточно умозрителен. В картине «Бахчисарай. Ноего натюрморты более спокойны поинтонации. («Тополя», 1927 «Беасальская долина», 1937 «Пейзаж с луной», 1944 и др. ). В нем нет импульсивности, эмоциональности, присущей другим натюрмортам художника тех лет.
Куприн обратился в эти годы к индустриальному пейзажу. Предметы настоле тщательно расставлены, продуманы их пластические созвучия. На протяжении всего творческого пути Куприн откликался на животрепещущие задачи времени. с 1924), Текстильном ин-те (1931–1939), МВХПУ (1946–52), также в Нижегородских и Сормовских ГСХМ (1920–1922).
тенденции. Став членом «Бубнового валета» (с 1910), разделил общее увлечение Сезанном. в творчестве К. усиливаются реалистические тенденции.
Ларионов, В. В. А. Куприн, как и другие художники художественного объединения «Бубновый валет», писал натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни, но особенно большое место занимал натюрморт в его раннем творчестве.
Это его лучшее полотно – «Беасальская долина» здесь создается живущий собственной закономерностью богатый и величественный мир природы. наступает новый период в его искусстве. Спать, гулять и закрывать глаза не полагается.
Почти одни и те же предметы. Преподавал в Московском Высшем художественно-техническом институте (19221930), Московском текстильном институте (19311939), Московском высшем художественно-промышленном училище (19461952). Нефтяные промыслы Биби-йбат, 1931, – оба в Третьяковской галерее). – 1960, Москва)Художник пейзажист, автор натюрмортов. Родился в Борисоглебске (Воронежская губерния). Они всё более приближаются к естественному природному источнику («Осенний букет», 1925 «Настурции», «Натюрморт с красным подносом и фаянсовым кувшином на фоне синей драпировки», обе -1930). Куприн Александр Васильевич, советский художник, член-корреспондент АХ СССР (1954), заслуженный деятель искусств РСФСР (1956). и реалистич.
В училище он оказывается весьма неуживчивым учеником. Помимо творческой работы, много сил и времени отдавал преподаванию: в Свободных художественных мастерских Нижнего Новгорода и Сормово (1918–1922), в Государственных свободных художественных мастерских—Высшем художественно-техническом институте в Москве (с 1920), в Московском текстильном институте и других вузах (до 1952). Обратились к ним и те мастера, которые в начальную пору своего творчества были связаны с «Бубновым валетом». В каждой детали чувствуется трепетная любовь художника к своей родной земле. Март» (1937), «Пейзаж с луной» (1914). Краски не столь яркие, а цветовые контрасты не такие напряженные и звучные.
На первый план здесь выдвигается цветовая характеристика — ведь тяжести и плотности у цветов немного их «смысл» — в красоте, взаимодействии с пронизывающим их пространством. художник вновь возвращается к привычным и известным ему бахчисарайским мотивам. В эти годы он вновь обращается к Крыму, а перед самой войной – к мотивам русской природы. Меж тем и «Школа ваянья» давно уже не была тихой заводью. И действительно, композиции картины «Дорога в Беасалы» присуще устойчивое равновесие.
Его подсолнухи как бы хранят в себе непостижимую тайну. Природа живет по своим внутренним законам. Композиция картины строится уходящими в глубину и вверх ступенями.
С1920-хгг. В марте 1960 г. на выставке московских художников были показаны его последние работы, написанные для первой республиканской выставки «Советская Россия».
Вместе с отечественными художниками выставлялись разнообразные «французы», «Сецессион» и другие представители новейших течений. считается так называемым первым бахчисарайским периодом творчества Куприна. Вскоре семья переехала в Воронеж.
Яблоки. В начале XX века художественная жизнь в Москве, Петербурге и Одессе била ключом. Помимо творческой работы, Куприн много сил и времени отдавал преподаванию: с 1920 г. – во Вхутемасе-Вхутеине, в Московском текстильном институте и других вузах (до 1952 г. ). Среди поздних работ Куприна наиболее известны крымские пейзажи, а также серия индустриальных видов металлургических заводов и нефтяных промыслов. Был членом объединений «Московские художники» (1925) и «Общество московских художников» (1928).
Но зато ясно, последовательно, доказательно выражена цветовая и структурная «самость» всех предметов, освобожденных от каких бы то ни было «литературно» оправданных ролей. Проложенные легкими мазками верхушки тополей кажутся быстро возносящимися кверху, но ниже, к корням дерева, мазки краски становятся густыми и тяжелыми, краска словно стекает вниз, давая возможность в самой фактуре живописи ощутить и прочное строение дерева и эффект взлетающего вверх движения. Художника интересовала передача конструкции предмета. Кроме живописи, у Куприна была еще одна любовь — музыка. Для этого нужно немного обозлиться.
Раннее творчество К. сформировалось под влиянием сезаннизма и кубизма. Наиболее характерны для этого времени натюрморты, сочетающие декоративное начало с острым аналитическим проникновением в изображаемую натуру (Натюрморт с синим подносом, 1914, Натюрморт со статуэткой, 1919, Осенний букет, 1925, – все в Третьяковской галерее). утратило связь с живым наблюдением над жизнью.
Член объединения Московские художники (с 1925), общества московских художников (с 1928). Организуя свои выставки, они приглашали участвовать в них французских художников – Пикассо, Матисса, Леже и др. он начинает внимательно работать над мотивами среднерусского пейзажа.
С 1910 г. почти четырнадцать лет он пишет главным образом натюрморты. В 1909 г. он участвует в салоне «Золотого руна», где было собрано все то, что создавалось в те годы в Москве под воздействием новейших течений французского искусства. После смерти Анастасии Трофимовны в свои последние годы Куприн был женат на художнице Татьяне Сергеевне Анисимовой (19041987), в молодости — известной альпинистке, в начале 30-х занимавшейся в его мастерской.
Увлекся ею и в том же году начал писать и выставлять произведения в духе этого искусства. Во всем этом ощущается некое соревнование с природой. В этих работах господствуют жесткие объемы, подчиненные своей внутренней логике, не совпадающие с формой предметов. Одни и те же цветы.
Постепенно художник пришел к равновесию рационального и эмоционального начал. В воображаемом групповом портрете членов общества «Бубновый валет» (1910) место А, В. Куприна – во втором ряду, рядом с В. В. Рождественским и Р. Р. Фальком. Участник выставок «Бубновый валет», «Мир искусства», «Московские художники», «Бытие», «Общество Московских художников». В 1918-52 преподавал во Вхутемасе-Вхутеине, Московском текстильном институте и др. Один из организаторов общества «Бубновый валет». Крым», 1937, н другие). дало абсолютно новые темы искусству.
В них звучат мысль и чувства художника-общественного деятеля. В первой половине 30-х гг. Особое место вживописи К. занимает индустриальный пейзаж («Завод под Москвой», 1915, ГТГ «Баку. С 1930-хгг., под влиянием установок социалистического реализма, его произведения становятся более академичными («Беасальская долина», 1937, ГТГ «Замерзающее болото», 1947, ГРМ). Учился в Воронежских вечерних классах рисования при Обществе любителей живописи (18991901) у Л. Г. Соловьева и М. И. Пономарева, затем в Санкт-Петербурге (19021904) в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского и в Москве (19041906) в школе живописи и рисования К. Ф. Юона и И. О. Дудина, затем в Московском училище живописи ваяния и зодчества (19061910) у Н. А. Касаткина, С. Д. Милорадовича, А. Е. Архипова и К. А. Коровина. Еще в 1909 году В. А. Именно в это время он почувствовал, что должен писать не совсем гак, как учат в училище.
Куприна и Фалька связывала многолетняя, ничем не омраченная дружба еще во времена первого брака Фалька две семьи снимали вместе квартиру. Нефтяные промыслы Биби-Эйбат», 1931, ГРМ и ГТГ). Живопись Куприна сочная, ясная, солнечная. Обобщенная трактовка формы на этот раз не мешает узнать конкретные растения — красные гроздья рябины, желтые соцветия пижмы, синие стрелы цикория.
Лирическим ощущением хрупкой, задумчивой красоты природы веет от его картин «Дубровицы. Примером такой гармонии является «Осенний букет» (1925). Став членом «Бубнового валета», он разделил общее увлечение Сезанном, но в его трактовке сезаннистские композиции обретают усиленную ракурсность, формы – колючесть, цвет – контрастность и напряженность («Натюрморт с синим подносом», 1914 «Натюрморт со статуэткой», 1919 «Осенний букет», 1925 и др. ).
Ежемесячно только в Москве открывались две-три значительные художественные выставки. В саду» (1924), «Руза. Участник объединения «Бубновый валет», Куприн всвоих натюрмортах опирается нату же живописную систему Сезанна иМатисса, что иКончаловский. «Феодосия. Известно, что в те годы он, например, писал натурщицу чистым желтым цветом. Сумерки» (1928) Куприн тонко передает последний солнечный отблеск, медленно скользящий по стенам старых татарских домов, древнего минарета.
В поздних натюрмортах он особенно внимателен к индивидуальной красоте предметных мотивов, предпочитает живые цветы, настоящие овощи и фрукты искусственным цветам, муляжным плодам и другим собственно «мертвым предметам», которыми населял прежде свои полотна. Один из член-учредителей объединения Бубновый валет (1910). В 1920 г. он уезжает в Нижний Новгород, где руководит нижегородскими и сормовскими художественными мастерскими. Куприн достигает особой декоративности своих натюрмортных композиций. Рождественский, Р. Р. Соответственно все средства художественного выражения подчиняются этой задаче. Начало 30-х гг.
Тонально сближенный их колорит все же сохраняет декоративную насыщенность. Со второй половины двадцатых годов Куприн все больше сил отдает пейзажу. Ларионов взял в руки карту бубнового валета.
Он чистый сезаннист, среди своих друзей самый нервный и драматичный но его натюрморты сохраняли мощь цветового и пластического строя и тогда, когда бывшие «валеты», приглушая свой природный темперамент, переименовывались в «Московских живописцев» (1925) и в Общество московских художников (1928). Они написаны сильно и звучно. В конце 1920-х гг. 1920-х гг. институтах. Куприн Александр Васильевич (1880, Борисоглебск Воронежской губ. (Тополя, 1927 Беасальская долина, 1937 Пейзаж с луной, 1944 и др. ).
Маленькие фигуры людей лишь обогащают пейзаж, не вносят в него ничего нового. в живописи К. ведущее место занимает пейзаж, в котором преобладают импрессионистич. Лаконизм элементарных цветовых сочетаний сменился примерно в начале 1910-х гг. А группа художников во главе с Кончаловским, Машковым, Лентуловым, Куприным, Рождественским, Фальком еще больше укрепилась на реалистических позициях. Год возвращения в Москву (1924) оказался переломным для его искусства.
Куприн учился в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (190204), в студии К. Ф. Юона в Москве (190406) и в МУЖВЗ (190610). Кубизм (французского сubism, от cube – куб), авангардистское течение в изобразительном искусстве первой четверти ХХ века. Это не прошло даром для Куприна.
Это его «Замерзающее болото» и «Дорога в Беасалы». Тонально сближенный их колорит все же сохраняет декоративную насыщенность.
Неверно было бы полагать, что искусство Куприна 40-х и 50-х гг. Особенно любит художник изображать зыбкое переходное состояние природы. В первом ряду окажутся «богатыри» – И. И. Машков, П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, – а живопись Куприна ни в коей мере не громогласна и даже не вдохновлена свежим материалом народного примитива. А в конце марта 1910 года из Московского училища живописи, ваяния и зодчества была уволена группа «бунтовщиков» — учеников, в том числе А. В.
Вторая половина 20-х гг. Она причисляла Куприна, как и Фалька, к «тихим бубновым валетам». В 1930-е годы он много работал в жанре индустриального пейзажа. Чурук-Су.
Его пейзажи отныне не выглядят частным собеседованием художника с природой. Учился в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1902–1904), в Москве в студии К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1904–1906), в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1906–1910) у А. Е. Архипова, К. А. Коровина, Л. О. Пастернака. Куприн Александр Васильевич (1880-1960) – русский художник. 1947 г. – новый этап в его искусстве. Уже с конца 30-х гг.
Зато природа, живая и изменчивая, осязаемая и полная движения, предстает в его крымских пейзажах, созданных в 1930-50-е гг. «Пески. С 1905 года Куприн был женат на своей землячке и подруге юности Анастасии Трофимовне Полозанцевой (1879 – 1957) в 1923 году они потеряли восемнадцатилетнего сына, утонувшего в Москве-реке. С 1954 г. – член-корреспондент АХ.
В ранний период творчества (1910-е – 1-я пол. В «Большом натюрморте» (1920) бутылка, фрукты, чайница, цветы в сюжетном отношении соединены случайно, между ними нет смысловой или эмоциональной связи, отсутствуют и бытовые характеристики.
В 1913–1914 посетил Италию и Францию, где изучал классическое и современное искусство. Дубы» (1933).