Так решены «Пионы» (1916), «Цветы Азии» (1915), представленный здесь «Виноград». На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении.
Возникает вопрос. Действительный член АН Армянской ССР (1956). Вытираю светлые места до белого холста. Живописный язык ранних натюрмортов Сарьяна очень лаконичен.
Художник-пейзажист, график и театральный художник. «В общем моя цель, – говорил он, – простыми средствами избегая всякой нагроможденности, достигнуть наибольшей, выразительности, в частности избавиться от полутонов». Вся картина в легкой атмосферной дымке. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины.
Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Как я это делаю. Председатель. своеобразная красота Востока. Герой Социалистического Труда (1965).
Я увидел пастельный, охристо-зеленый. Ну, раз начали, не отступать же. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1960). Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна.
Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. Можно приступать к тонированию холста (имприматура).