Не поленитесь и обязательно попробуйте нарисовать подобный натюрморт с тыквой самостоятельно.
Художника интересовала передача конструкции предмета. Они написаны сильно и звучно. Для тыквы-белила с охрой и кадмием лимонным (это тот случай, когда оранжевая краска будет смотреться неестественно).
Но его натюрморты более спокойны по интонации. Куприн достигает особой декоративности своих натюрмортных композиций. Подмалевок должен быть нечетким, хорошо растушеванным. Для зеленого винограда — охру с травяным зеленым.
Виноград — полупрозрачная сфера, свет входит в нее, оставляя белый блик в месте входа, а на выходе -заставляет ягоду сиять изнутри (кадмий лимонный). В поздних натюрмортах он особенно внимателен к индивидуальной красоте предметных мотивов, предпочитает живые цветы, настоящие овощи и фрукты искусственным цветам, муляжным плодам и другим собственно «мертвым предметам», которыми населял прежде свои полотна. Особое внимание уделяем заднему плану, скорее всего он больше не коснется изменений. Все перечисленные краски-лессировочные (те полупрозрачные), так что карандашные линии останутся видны. Для столешницы берем охру и белила. А. Куприн, как и другие художники художественного объединения «Бубновый валет», писал натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни, но особенно большое место занимал натюрморт в его раннем творчестве. Для резьбы по дереву — краплак розовый и умбру. Со второй половины двадцатых годов Куприн все больше сил отдает пейзажу. Предметы на столе тщательно расставлены, продуманы их пластические созвучия.