Об Ирине Богдановой мало кто слышал, однако её работа в жанре цветочного натюрморта «Жёлтые тюльпаны» позволяет говорить об открытии состоявшегося художника, со свежим оригинальным взглядом в изобразительном творчестве. На картине «Натюрморт с полевыми цветами» скромный букетик полевых цветов в глиняном горшочке на голубенькой скатерти в углу деревенской избы трогает душу каждого человека своей безыскусственной красотой. В творчестве многих художников можно встретить картины с сиренью. Сирень цветет весной наполняя городские парки и сады нежным душистым ароматом.
В картинах «Букет белых роз», «Букет ромашек», «Ветка магнолии» художница воплощает романтические образы живого цвета, пронизанные светом колеблющиеся лепестки. Натюрморты (мертвая натура в переводе с французского) как самостоятельный живописный жанр изображающий предметы обихода, возник сравнительно недавно, в 17-ом веке. Среди талантливых акварелистов успешно работающих в этой сложной и кропотливой технике выделяется Ирина Ломанова. Акварель Ирины Ломановой «Композиция с одуванчиками» с тонкой наблюдательностью и поэтичностью передаёт разные состояния природы с ее зарождением, расцветом и последующим увяданием. В тоже время среди акварелей Ломановой много работ с многофигурной композицией.
Несомненно, самым сильным произведением, выделяющимся своим мастерством, является его натюрморт «Сирень». Несмотря на то, что многослойная акварельная живопись по своим изобразительным возможностям не уступает традиционной масляной живописи, у художников она используется крайне редко. Творческое кредо Татьяны Леонидовны Волковой – «Мир прекрасен. » с особой силой проявляется в ее картинах «Георгины», «Белая сирень», «Белая азалия» и во многих других её цветочных натюрмортах. Ярко-красный розовый куст в картине «Розы» (1985 г) с полностью раскрытыми бутонами на фоне сочных зеленых листьев выглядит роскошно и царственно в ярком солнечном свете. Сирень получило свое название в честь древнегреческой нимфы Сиринги (сиринга это музыкальный инструмент, напоминающий флейту).
Чистотой и нежностью первого трепетного чувства веет от ранней работы мастера «Белые флоксы» (1957 г). Абсолютно другое радостное настроение яркого солнечного дня проявляется в натюрморте Ломановой «Зелёные хризантемы».
В натюрморте «Бабье лето» художника Александра Николаевича Еня чувствуется близкое дыхание осени в несколько холодных тонах хризантем. Картина «Розы», написанная в 1964 году с крайне насыщенной композицией отличается от картины «Розы» написанной через двадцать лет (1985 г. ) выполненной в другом колорите. Потрясающий эффект оказывает картина «Гурзуфские розы» (1969 г) с нежнейшим розовым кустом на фоне окутанных утренней дымкой крымских гор.