Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников. Да он и не годился для моей затеи. Натюрморт пришлось ставить на большом щите, поставленном на книги невысоко от пола. Был конец 1999 года. Вот, как трудное место в натюрморте может натолкнуть на верный ход. Потом пришлось пересдавать композицию.
Естественно, чужая. Конечно, только посуда. Вот такие разные воспоминания остались у меня от этой работы. Хоть смывай и пиши заново. Потом я узнала, что сам Рембрандт не чурался колеров в баночках. Мы часто гадаем, а что было бы если бы мы поступили иначе.
Не только грустные. Изменилась бы цепь событий и хороших и плохих. Что может позволить себе студент, живущий в общежитии на стипендию. Тогда же для меня это было просто красивым изречением.
Вот так появились баночки с надписями чайник свет, блюдце тень и т. д. Я посмеялась над этим предложением. Теперь освещение было правильное, тёплых рефлексов не стало и увидев, насколько цвет на холсте не соответствует действительности я не знала за что хвататься. На зимнем просмотре из академии было отчислено семь человек. Завесила «холодной» драпировкой злополучную конструкцию и поставила холст рядом с реальным натюрмортом. Сначала я писала подальше от натюрморта, практически без отхода – печальный результат не заставил себя ждать.
После просмотра я ещё не предполагала, как мне аукнется этот натюрморт в будущем и не раз. Получив аванс, он так же внезапно исчез, как и появился. Натюрморт, в качестве задания по композиции не прошёл. Наверное, я сделала глупость. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Кстати, большая часть предметов натюрморта была тоже её.
Но лето кончилось, моя болезнь тоже, в академии начиналась учёба. Несколько хороших знакомых поделились со мной сокровищами своих сервантов. Мне хотелось написать предметы немного сверху. Так я находила колера для каждой части предмета.
Насчёт тематики никаких сомнений не было. Но история на этом не заканчивается. Погоревав немного (работа была почти написана), я решила кардинально исправить положение. У меня скопилось много баночек от фотоплёнки, вот теперь они мне пригодились.
Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Мне поставили двойку, лишили стипендии и забрав работу, поместили её в музей академии. Правила можно нарушать и даже нужно, особенно в азартном состоянии. Видимо его усилия не увенчались успехом. Это потом я поняла, что всё, что ни делается – всё к лучшему.
Тем и хорош жанр натюрморта. Но беда, как говорится, не приходит одна. И «мертвая природа» в переводе с французского или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер.
Всё придумано до нас.