Натюрморт с обувью: вход в нижний храм Тиксей Гомпы на утреннюю пуджу. Дело в том, что фотограф Peter Lippmann создал настоящие шедевры – натюрморты в стиле XVIII века, где дизайнерская обувь сочетается с фруктами, сладостями, вином, посудой и другими атрибутами этого вида изобразительного искусства.
Надо отметить, что не так давно (в 2007 г. ) состоялась мини выставка с экспозицией только этой одной картины: «Башмаки» Ван Гога» в Кёльнском Музее Вальрафа – Рихарца (Wallraf-Richartz-Museum). Очень может быть, что Ван Гог в своих старых башмаках видел особую символику. Гози писал о Ван Гоге: «На блошином рынке он приобрел пару старых башмаков, башмаков возчика (charretier).
Это были забавные башмаки (croquenots riches). Цель их приобретения тоже разниться. Вряд ли это сделали бы Мане, Сезанн, Ренуар или Милле. Натюрморт (фр. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.
Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Результат вы можете оценить сами. Нет и мучной пыли на них или шелухи с зерён, попавших на мельнице.
В одно дождливое утро он, якобы, надел их и пошел прогуляться. Помятые и изношенные башмаки символизировали тяжкий труд рабочих и их нелёгкую жизнь. Эта картина является одним из шести сюжетов целой серии под названием Старая обувь. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения.
В одних источниках – это крестьянская обувь, по другим – приобретена у работяги. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету. То ли они были куплены по – случаю, то ли специально для задуманного полотна. На картине Ван Гога «Ботинки» изображены два измятых, вконец исхоженных, ботинка, причём кажущиеся, что оба с левой ноги, в то же время равные друг другу в своей принадлежности одному хозяину.
Заляпанные грязью, они стали еще интереснее. Он описал об этом несколькими годами позже и с некоторыми литературными преувеличениями: «. Видишь ли, эти башмаки стойко перенесли все трудности дороги». Они были тяжелыми и толстыми, но чистыми и начищенными до блеска. Самой популярной и знаменитой картиной с нарисованной обувью, отнюдь не относящейся к числу общепризнанных шедевров художника, является полотно под названием «Башмаки» (Иногда под этой картиной пишут название «Ботинки»).
Книга эта называется «Художник и крестьянин», она была напечатана в 1864 г. На Ван Гога эта книга произвела глубокое впечатление, о чём он не раз ссылался на нее в своих письмах. Все пять пар, по числу едоков картофеля. Винсент правдиво изобразил их на картине».
Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было. Рассматривая картину, мы не можем даже сказать, где стоят эти башмаки. Знания первой позволят придать требуемое настроение.
Тогда работа над ней близилась к завершению. На этом полотне, более позднем этюде, тяжелые, подбитые гвоздями ботинки, по-видимому, рабочего человека, занятого на «чистом» производстве стоят словно близнецы – братья, один из которых небрежно скинутый с уставшей ноги, перевернулся подошвой кверху. Поскольку это письмо с датой «13 декабря 1846 г» было опубликовано в 1887 г., оно могло быть прочитано художником. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными».
Судя по внешнему виду обуви её хозяином является рабочий человек не имеющий большого достатка, не смотря на то, что вынужден тяжело трудиться. Но художник не забыл об этих ботинках. Просто стоят крестьянские башмаки и, кроме них, нет ничего. И даже больше – десять картин. Тихая вечерняя скудная трапеза. Франсуа Гози, бывший учеником в парижском ателье Кормона в 1886-1887 гг., написал о том, как Ван Гог, в своей парижской мастерской, показал ему картину изображающую пару башмаков.
Он нарисовал их на отдельных холстах. В этой серии полотен изображающих ботинки, туфли и сабо (деревянные кломпы) бедняков, что, по словам Ван Гога, есть «говорящая» натура.
Для выделения главного объекта в натюрморте используется свет или, преимущественно, прием выдвижения этого предмета на передний план. – Разнообразие текстур и фактур. Эта картина стала поводом для всякого рода психологических ассоциаций.
На картине нет даже земли, налипшей на башмаки в поле или по дороге с поля, а эта приставшая к башмакам земля могла бы, по крайней мере, указать на их применение. Но они привыкли топтать землю, пашню, пол мастерской, всегда, будучи рядом, «впряженными» в тело и в работу одного человека, надетыми на его обе неразлучные ноги – труженицы. Манипуляции с диафрагмой и максимальное использование возможностей оптики при фотосъемке в этом жанре дают массу вариантов для воплощения идеи фотографа. vanitas).
Идея нарисовать свои башмаки могла зародиться у Ван Гога и после того, как он увидел набросок, воспроизведенный в книге Сансье (Sensier) о художнике Милле. Известность этой картины возникла по разным причинам.