Вам понравилась схема вышивки крестом – «Натюрморт с музыкальными инструментами». Картина немецкого художника-экспрессиониста Макса Бекмана «Натюрморт с музыкальными инструментами» 1924 г. В современной жизни натюрморт, как вид искусства, не только не утратил своей популярности, но и получил развитие в новых современных формах и техниках.
Без всякой связи с темой Ванитас (суета) делал свои натюрморты с музыкальными инструментами художник Эваристом Баскенис (1617-1677). ГЭ 8431), который Фомичева (1992), ссылаясь при этом на полотно из ГМИИ, опубликовала под именем Бартоломео Беттеры. Не только инструменты изобразил Харнетт так, что их можно принять за подлинные – едва ли не в каждой его картине мы видим ноты, которые также воспроизведены с поразительной точностью, а собранные вместе вольно или невольно создают панораму характерного для того времени репертуара.
Пожалуй чаще всего на них встречается очень красивая флейта, сделанная из черного дерева, слоновой кости и серебра (она имеется по крайней мере на девяти картинах). Невероятно реалистичное изображение вещей – было изюминкой в дворцовых кабинетах. В последующих натюрмортах мы находим фрагменты из опер Моцарта, Мейербера, Верди. В Баскениса появились и свои последователи (Бартоломео и Бонавентура Бэттери).
В чистом виде сохранилось два натюрморты Караваджо. Сан Диего, США, Музей изящных искусств). Были и попытки смешать жанры на одном листе. Она фигурирует в нескольких его картинах". Куда и делись робость, слабая композиция и збрякли краски.
В одном газетном отчете о выставке картин художника, устроенной в рамках Промышленной выставки в городе Цинциннати в 1886 году, приводится любопытный рассказ о том впечатлении, которое производили на публику картины, стиль и техника Харнетта (речь идет именно о данном натюрморте): "Один пожилой господин долго сквозь очки рассматривал картину и, наконец изрек: "Как бы я хотел поиграть на этой скрипке. Таким произведением стала двухчастная гравюра Кацусика Хокусая У бумажного фонаря, где слева японка на татами, а правоуч только бумажный фонарь (цветная ксилография 1801 г. ). Холст, масло.
Отсюда в их картинах ноты – книги и тетради, – музыку в которых можно ясно прочитать. Обычным натюрмортом стал и рисунок Хокусая Росток хлопчатника, листья и плоды. И там и здесь музыка кроме своей чисто графической привлекательности для зрителя, наделяется символическим значением и "звучит" консонансом образному строю картины. 1889) или "50 мелодий для скрипки" ("Старые модели", 1892).
1893 имеются описания и фотографии многих вещей, в том числе и музыкальных инструментов, которые мы видим на его картинах. На стыке разных жанров работал Арчимбольдо. Русское искусство барокко 18 в. тоже шло путем проб удивить зрителя. Ганс Мемлинг (1433-1494) выполнил на дубовой доске портрет молодого заказчика. Утреннего этапа творчества принадлежит Натюрморт с цветами и фруктами (Рим, галерея Боргезе). Натюрморты Коровина поражают зрителя яркими красками и широким мазком (Розы 1912 г., Омск, Рыбы, вино и фрукты, 1916 г. ) Скромные натюрморты Врубеля найдены в его рисунках (Подсвечник, графин и стаканы. ) А свой колористический дар Врубель выплеснул в акварельных натюрмортах (Цветы в синей вазе, 1887, Национальный музей русского искусства, Киев). Кисти Бонавентуры Беттеры принадлежит и натюрморт из собрания Эрмитажа (инв.
Изображенная в картине из ГМИИ шкатулка, украшенная инкрустацией с женской фигурой, встречается в подписном натюрморте Бартоломео Беттеры из частного собрания в Милане (Natura morta italiana 1964, p. 93), а также в некоторых других работах этого круга. В 1939 году нью-йоркская Доунттоун-гэлэри устроила выставку его произведений. " Он с энтузиазмом убеждал, сколько чарующих мелодий можно извлечь из нее. И не пожалеет никаких цветов своей палитры, чтобы все увидели красоту мира (Флоренция, сборник Контини-Бонакосси).
Образцы подобных произведений – не что иное, как тщательно выполненные натюрморты. Другой инструмент, который тоже часто появляется в натюрмортах Харнетта – скрипка. От черно-белой гравюры пришли к цветной. Каталог сообщает, что она принадлежала "одному филадельфийскому коллекционеру". Шесть подобных натюрмортов 18 в. демонстрирует музей-усадьба Кусково.
Особой любовью художника пользовалась ирландская народная песня "Последняя роза лета" – она встречается в натюрмортах Харнетта по крайней мере трижды: в "Двери старого стенного шкафа" и "Старые модели", а также на картине, которая так и называется – "Последняя роза лета" (1886). Он играл на флейте и вместе с художником, который тоже владел этим инструментом, они музицировали исполняя дуэты. С. Коньонкова).
Кремона, год 1724. ). Замечательный нежно звучащий инструмент, приобретенный г-ном Харнеттом за большую сумму у одного знаменитого коллекционера в Париже. Основные мотивы московского натюрморта повторены в композиции из Музея истории искусства в Вене, где она (по всей видимости, ошибочно) считается работой Бартоломео Беттеры (Rossi 1971, ill. Профессиональные художники – граверы Японии постоянно искали новые средства выразительности произведений. 144). В несколько своих картин Харнетт включил старинное издание "Ирландских мелодий" (1807). А на обороте нарисовал горшок с цветами на персидском ковре. Вот таким образом изображение цветов или овощей служат для создания аллегорий (серия Времена года), персонификаций стихий (Огонь, Воздух) или даже портретов конкретных людей (император Рудольф II в в виде Вертумн).
Сочинения другого рода – популярные песни и салонные пьесы – также воспроизведены художником с большой точностью вплоть до изображения подлинных изданий с их обложками и титульными листами, как например, "100 знаменитых мелодий" ("Дверь старого стенного шкафа". По-видимому, здесь отдано предпочтение произведениям, которые сам художник любил и играл.
И у Харнетта и у них один и тот же строй, очень сходная манера письма, одинаковое отношение к модели – желание выписать ее со всеми подробностями, во всех мельчайших деталях. Глядя на картину испытываешь ощущение полнейшей реальности предмета. Этот инструмент мы видим на картине Харнетта "Старая скрипка" (1886). А именно в искусстве мастеров Нидерландов впервые появляется натюрморт масляными красками. В Соединенные Штаты Харнетт вернулся в 1885 году и прожил в Нью-Йорке до конца жизни, пользуясь значительной известностью.
(Г. Уже в первом натюрморте – "Смертное и бессмертное", созданном Харнеттом в 1876 году – самом раннем, но уже обнаруживающем зрелость мастерства и твердость выбранных принципов (это становится очевидным при сравнении картины с последующими подобными произведениями художника) воспроизведен фрагмент из оперы Беллини "Норма". Отсюда вывозили все ценное. Испания долго удерживала Нидерланды в пределах своей колониальной империи. Кроме денег в перечень ценных вещей вошли ковры – гобелены или Аррас и картины.
Подобный образец имеет и сборник художественных произведений в замка Олесько в Украине – Натюрморт с гребешками и миниатюрным портретом неизвестного, 18 в. Российская империя 19-20 веков имела своих сторонников натюрмортов: это художники Мордвинов А. Н. (1800-1858) Подрамник, папка и гипсовый барельеф (Государственный Русский музей), произведения Хруцкого И. Ф. (1810-1885), прославленных Константина Коровина (1861-1939) и Врубеля (1856-1910). Жанровая неопределенность позволила делать на грани создания фокусов, чудаческих картин, обладающих качествами портрета, натюрморта и картинки-оборотни (известный Огородник). Испанских натюрмортов очень мало, а поцинюють их очень высоко. Совсем другое впечатление производит натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Амброзиана).
Именно горшок с цветами нарисовал в своем Натюрморте испанец Хуан де Арельяно (Смоленск, музей изящных искусств им. Это чистый натюрморт (Музей Тиссена-Борнемисса). Испанцы пойдут своим путем и выбросят вон мелочи нидерландских манер. Это дуэт Нормы и Адальгисы ( 17). В его работах чувствуется любовь к вещам, окружающим человека в повседневной жизни.
Еще строже и проще разместил овощи в Натюрморте с тыквой Хуан Санчес Котани. Почти всегда он рисовал разные вещи – цветы, овощи, рыб, птиц. Вещи служат человеку, создают необходимые тепло и уют, украшая его жизнь.