Странный это натюрморт. Ещё две бутылки «уходят» за мизансцену, но взгляд успевает уловить и цвет и прозрачность их содержимого. Крайне необычный художник. Случайно или нарочно художник приравнял бокал к самым необходимым вещам.
Обозначения тел, обозначения жизни, обозначения красоты. В натюрморте ещё одного из основателей импрессионизма Клода Оскара Моне предметы не имеют столь наглядной реалистичности, а написаны более смелыми мазками. А репродукция картины «Мельница для кофе и бутылка», основоположника кубизма испанца Хуана Гриса – великолепный подарок для ценителя этого направления живописи и искусства в целом.
Петров-Водкин твердил ученикам: «натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой. Для Голубятникова важно передать пространственные отношения между предметами. Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины.
Тепло и не больно. В жанре натюрморта он был непревзойдён. На первом плане его картины «Личные ценности» изображён бокал вместе с другими предметами первой необходимости.
Яркие и прозрачные, стандартных и причудливых форм, в классическом стиле или стиле кубизм. Натюрморты с бутылкой придадут изюминку дизайну, станут его ярким финальным аккордом. В его «Двойном портрете с бокалом вина» он восторженно воспевает свою привязанность к жене, ставшей ему настоящей музой. Это был не воздух, а сырость. Петров-Водкин.
Картины Виктории Кирдий и Марии Каминской называются одинаково просто: «Красное вино», но способы выражения абсолютно разные. Идти ему было недалеко. Полотно «Натюрморт с бутылками» свидетельствует о неподдельной искренности и зоркой наблюдательности художника. Ну да это можно было и не говорить — достаточно посмотреть на его работы.
Я этого не знаю. У Антиноев и Аполлонов лица были болезненными, несчастными. Ценные, хотя и потертые переплеты мешались с откровенной рванью. Он жил на той же линии, в двухэтажном доме с мезонином, в комнате под самой крышей, большой, но темной и холодной. Это не малые голландцы — посмотрите на годы, обозначенные на бутылках.
И потому он часто ставил натюрморты своим ученикам, убеждал их писать и писать. Возникает вопрос. Центральное место картины занимает бутылка с красным вином и бокал.
Предметы натюрморта словно «смотрят» в разные стороны, двигаются и крутятся вокруг своей оси. Маринист Иван Константинович Айвазовский рисует ожидаемые сюжеты: морские волны, кораблекрушение, луч света, который как надежда на спасение появляется из-за мрачных туч Но обратимся к малоизвестному полотну Айвазовского «Возвращение со свадьбы». "Для меня самое главное в работе — это композиция.
Бельгийский сюрреалист Рене Магритт прославился изобразив трубку с подписью «Это не трубка» (Ceci n39est pas une pipe), заставляя зрителя не верить глазам и опровергая привычный взгляд на вещи. Его натюрморт «Стакан и лодка» нельзя назвать сюрреалистичным, скорее, он тяготеет к стилю импрессионизма. В какой цвет нужно затонировать холст, чтобы в дальнейшем этот цвет влиял на общий тон картины, просвечивая, как в отдельных местах, так и по всей плоскости. Всю жизнь он пишет только одно — вино. Это, возможно, придало бы им хоть какую-нибудь жизнь. Я увидел пастельный, охристо-зеленый.
Вся картина в легкой атмосферной дымке. И предметы, хотя и простые, но не примитивные. Мощная композиция является фундаментом картины. Чаще всего художники изображают красное вино, в цвете которого можно выгодно передать страсть, энтузиазм и вдохновение. Причиной тому система «планетарности», которую придумал К. С.
Комната была в одно и то же время забитая и пустая. Она тоже была очень проста. Эти отверстия, окруженные условной оболочкой изображающей плоть, выглядели страшно и красиво. Трактирное блаженство снова вернулось, все было хорошо.
Натюрморты с бутылками в стиле и технике малых голландцев. Ну вот просто такая у него специализация — вино. Натюрморт всегда был для художников творческой лабораторией. Мебель в комнате тоже была беспорядочной и непонятной: колченогая тахта, например, представляла бесформенный и неопрятный хаос из потертых одеял и нечистого белья, а стол, придвинутый к стене, с подсвечником-сфинксом на нем, был очень хорошего полированного красного дерева. Прозрачное красное вино своим клубничным цветом более всего похоже на Пино Нуар.
И предметы, сохраняя всю свою характерную конкретность, пребывают как бы во вневременном бытии, являясь знаками данных предметов вообще, утверждая, что внутренние законы «малого космоса» по-своему зависимы и суверенны. Это картина – лирический гимн любви и нежности. Он видел красоту в обычных предметах и умел её передать так, чтобы у всех захватило дух. Наиболее выдающийся практик сюрреализма – Сальвадор Дали. Единственный на улице, вечно умирающий фонарь еще не был зажжен.
Кашель приносил короткое облегчение, комок становился меньше, но вскоре опять сырость, забившая воздух, увеличивала его тяжесть и он противной щекоткой скребся о воспаленные внутренности багрового больного цвета такой цвет он видел на макетах из папье-маше, демонстрирующих внутреннее устройство человека, на занятиях по анатомии. Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Дома, заборы, низ, верх, – все становилось неразличимым, но ему было все равно – свою линию он знал так хорошо, каждую выбоину, каждую рытвину, каждую прогнившую доску деревянного тротуара, что мог пройти ее с закрытыми глазами.
Иногда два центра. Самые простые предметы ежедневного обихода в его фирменной гамме «серые будни». Чтобы показать, разумеется, что будни далеко не серые. Наконец собрался, быстро расплатился и вышел. Некоторые манекены были полностью освежеваны и сплошь состояли из красных и синих мышц и сухожилий, некоторые же лишь частями приоткрывали свое нутро, обнажая для постороннего взгляда легкие, мозг, желудок сквозь отверстия, вырезанные в груди, голове или животе. Картина была удивительна.
Можно приступать к тонированию холста (имприматура). Пустой бокал в натюрморте «Рыба» заманчиво прозрачен и кажется, что через несколько мгновений он будет заполнен из рядом стоящей бутылки, оплетённой лыком как кьянти и картина оживёт и начнётся гастрономическое действие. Еще знаю, что написан он был где-то в середине девятнадцатого века. Я часто записываю свои мысли, а потом начинается поиск композиции. Вытираю светлые места до белого холста. Я вообще ничего не знаю про эту картину и никто ничего не знает. Двигающиеся были столь же болезненны и сумрачны, как и неподвижные гипсовые слепки.
Быстро темнело. Жил он на острове, на одной из дальних линий. Общая безглазость делала их одинаково печальными.
Совсем другими эмоциями наполнена картина Анри Матисса «Красная комната». На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении. Они вписаны в пространство комнаты с изменёнными пропорциями. В процессе поиска я также определяю, где должен быть центр композиции. Он согрелся и кожа ощутила влажную, теплую неопрятность белья.
В «Натюрморте с бокалом» нет привычных хаотичных мазков, здесь отчётливо различима и форма бокала и дерзкий фиолетовый цвет. А быть может и позже, как добавляют знающие люди, рассматривая форму граненого стакана. Обычно композиция имеет один центр. Однако у младшего сына Лаокоона были отбиты пальцы и из ладони вздернутой ввысь правой руки вылезали короткие прутья, как будто он специально показывал всем вокруг, что внутри у него ничего, кроме железного каркаса и пустоты, нет.
Кстати, коммерчески весьма востребованный автор. Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. В этом полотне прославленный лидер фовизма передаёт свои эмоции через цвет и форму.
Коллекционирование вин, помимо антикварных вещей – давнее хобби художника. А какие натюрморты с бутылкой вам больше нравятся.
В пику голландским натюрмортам, на которых царит раблезианский беспредел Знакомьтесь, «мастер тишины» Джорджо Моранди. Открыто и радостно улыбается жена Шагала, улыбается и он сам, сидящий у неё на плечах. «Лазурью души изливающейся на холст» охарактеризовал своё творчество самый известный авангардист 20 века Марк Захарович Шагал. Не плоть, а убоина. Только не надо думать, что это просто хобби богатого чудака.
Ну, раз начали, не отступать же. Позолота с короны и ожерелья облезла и у сфинкса был усталый вид. В этом случае один центр должен подчиняется другому. Но таков его образ жизни — вино, живопись, путешествия. Ангел радости венчает пирамиду и театрально поднятый бокал вина подчёркивает торжественность и важность момента. Полотно Людмилы Скрипченко «Брызги красного молодого вина» похоже на живопись авангардистов, а винная тема в творчестве Леонида Афремова, Александра Сигова и Сергея Минаева звучит настолько по-разному, что картины сложно сравнить.
Делаю маленькие рисунки карандашом или шариковой ручкой. Эдуард Мане стоял у истоков импрессионизма.
Как я это делаю. И, конечно же, важно образное решение картины. Он — настоящий ценитель, знаток и коллекционер лучших вин мира.