Натюрморт с красивыми бутылками и интересными наклейками — прекрасный повод поупражняться в изображении надписей и мелких графических деталей карандашом.
Я этого не знаю. Но за день снег растаял, превратился в серую жидкую кашу, хлюпающую под ногами и быстро сливающуюся с черными домами и чернеющим воздухом. Наиболее выдающийся практик сюрреализма – Сальвадор Дали. Фон был гладким, одноцветным, вневременным, подчеркивающим объемную осязательность предметов.
Это не малые голландцы — посмотрите на годы, обозначенные на бутылках. В этом полотне прославленный лидер фовизма передаёт свои эмоции через цвет и форму.
В этой-то бутылочке и заключён источник веселья и вот таким образом эта маленькая деталь становится главным акцентом в картине, активной точкой, вокруг которой разворачивается всё остальное действие. Он согрелся и кожа ощутила влажную, теплую неопрятность белья. На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении. Она тоже была очень проста. В «Натюрморте с бокалом» нет привычных хаотичных мазков, здесь отчётливо различима и форма бокала и дерзкий фиолетовый цвет. Я вообще ничего не знаю про эту картину и никто ничего не знает. Возникает вопрос.
Кашель приносил короткое облегчение, комок становился меньше, но вскоре опять сырость, забившая воздух, увеличивала его тяжесть и он противной щекоткой скребся о воспаленные внутренности багрового больного цвета такой цвет он видел на макетах из папье-маше, демонстрирующих внутреннее устройство человека, на занятиях по анатомии. Вся картина в легкой атмосферной дымке. Всю жизнь он пишет только одно — вино. Отблески от огня пробегали по окружающему убогому беспорядку, придавая ему даже некоторую живописность.
Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. Картина была удивительна. Вытираю светлые места до белого холста. Это, возможно, придало бы им хоть какую-нибудь жизнь. Двигающиеся были столь же болезненны и сумрачны, как и неподвижные гипсовые слепки. Только не надо думать, что это просто хобби богатого чудака. Общая безглазость делала их одинаково печальными.
Натюрморты с бутылками в стиле и технике малых голландцев. Ну, раз начали, не отступать же. Центральное место картины занимает бутылка с красным вином и бокал. Они вписаны в пространство комнаты с изменёнными пропорциями. Полотно «Натюрморт с бутылками» свидетельствует о неподдельной искренности и зоркой наблюдательности художника.
А репродукция картины «Мельница для кофе и бутылка», основоположника кубизма испанца Хуана Гриса – великолепный подарок для ценителя этого направления живописи и искусства в целом. Одежда и кожа скрывала багровые внутренности рисующих и, может быть, они были столь же полыми, как и младший сын Лаокоона. Дрожащий светлый круг, образованный единственной горящей свечой, выхватывал из сумрака очертания висящей над столом картины в простой, но добротной раме, покрытой тусклой позолотой.
В его «Двойном портрете с бокалом вина» он восторженно воспевает свою привязанность к жене, ставшей ему настоящей музой. Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Полотно Людмилы Скрипченко «Брызги красного молодого вина» похоже на живопись авангардистов, а винная тема в творчестве Леонида Афремова, Александра Сигова и Сергея Минаева звучит настолько по-разному, что картины сложно сравнить. Трактирное блаженство снова вернулось, все было хорошо.
Ценные, хотя и потертые переплеты мешались с откровенной рванью. Самые простые предметы ежедневного обихода в его фирменной гамме «серые будни».
Еще знаю, что написан он был где-то в середине девятнадцатого века. Жил он на острове, на одной из дальних линий. Можно приступать к тонированию холста (имприматура). А какие натюрморты с бутылкой вам больше нравятся.
Кстати, коммерчески весьма востребованный автор. Он уставился на огонь, ему опять было хорошо, так хорошо, что удавалось совсем и не думать, от огня шло тепло, комната превратилась в уютный остров в безбрежности окружающего времени и пространства, свой, обжитой, близкий, ни от кого не зависящий. Коллекционирование вин, помимо антикварных вещей – давнее хобби художника. Пустой бокал в натюрморте «Рыба» заманчиво прозрачен и кажется, что через несколько мгновений он будет заполнен из рядом стоящей бутылки, оплетённой лыком как кьянти и картина оживёт и начнётся гастрономическое действие. Наконец собрался, быстро расплатился и вышел. Это был не воздух, а сырость.
Это картина – лирический гимн любви и нежности. Быстро темнело. Картины Виктории Кирдий и Марии Каминской называются одинаково просто: «Красное вино», но способы выражения абсолютно разные. Яркие и прозрачные, стандартных и причудливых форм, в классическом стиле или стиле кубизм. Но таков его образ жизни — вино, живопись, путешествия. Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна.
Он — настоящий ценитель, знаток и коллекционер лучших вин мира. А быть может и позже, как добавляют знающие люди, рассматривая форму граненого стакана. Натюрморты с бутылкой придадут изюминку дизайну, станут его ярким финальным аккордом. Единственный на улице, вечно умирающий фонарь еще не был зажжен.
Прозрачное красное вино своим клубничным цветом более всего похоже на Пино Нуар. Ещё две бутылки «уходят» за мизансцену, но взгляд успевает уловить и цвет и прозрачность их содержимого. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины.
Эдуард Мане стоял у истоков импрессионизма. Чтобы показать, разумеется, что будни далеко не серые. Идти ему было недалеко. Ну вот просто такая у него специализация — вино. Не плоть, а убоина. Маринист Иван Константинович Айвазовский рисует ожидаемые сюжеты: морские волны, кораблекрушение, луч света, который как надежда на спасение появляется из-за мрачных туч Но обратимся к малоизвестному полотну Айвазовского «Возвращение со свадьбы». Ну да это можно было и не говорить — достаточно посмотреть на его работы. «Лазурью души изливающейся на холст» охарактеризовал своё творчество самый известный авангардист 20 века Марк Захарович Шагал.
Надо сказать, что это весьма характерно для англичан, они первыми в мире оценили вкус французских вин и первые винные аукционы, так распространившиеся сейчас повсюду, проводились в Англии. Комната была в одно и то же время забитая и пустая. В жанре натюрморта он был непревзойдён. Его натюрморт «Стакан и лодка» нельзя назвать сюрреалистичным, скорее, он тяготеет к стилю импрессионизма. Как я это делаю.
Я увидел пастельный, охристо-зеленый. Открыто и радостно улыбается жена Шагала, улыбается и он сам, сидящий у неё на плечах. Бельгийский сюрреалист Рене Магритт прославился изобразив трубку с подписью «Это не трубка» (Ceci n39est pas une pipe), заставляя зрителя не верить глазам и опровергая привычный взгляд на вещи. Случайно или нарочно художник приравнял бокал к самым необходимым вещам. Позолота с короны и ожерелья облезла и у сфинкса был усталый вид. Крайне необычный художник.
Совсем другими эмоциями наполнена картина Анри Матисса «Красная комната». В пику голландским натюрмортам, на которых царит раблезианский беспредел Знакомьтесь, «мастер тишины» Джорджо Моранди. Неудивительно, что среди коллекционеров вина больше всего англичан. Но — коллекционеров вина много, а вот чтобы коллекционер использовал свою винную коллекцию не только для питья или, скажем инвестирования, а вот так, как Кэмпбэлл — запечатлевая ее на холстах — это крайне нестандартно. На первом плане его картины «Личные ценности» изображён бокал вместе с другими предметами первой необходимости.
Тепло и не больно. И предметы, хотя и простые, но не примитивные. Воздух был настолько пропитан ею, что казалось, будто при каждом вздохе в легкие проникает множество противных мелких влажных частичек, присоединяющихся к омерзительной зеленоватой массе, накопившейся внутри и слипшейся в большой мучительный комок, от которого нет избавления.
Обозначения тел, обозначения жизни, обозначения красоты. У Антиноев и Аполлонов лица были болезненными, несчастными. Он видел красоту в обычных предметах и умел её передать так, чтобы у всех захватило дух.