Об Ирине Богдановой мало кто слышал, однако её работа в жанре цветочного натюрморта «Жёлтые тюльпаны» позволяет говорить об открытии состоявшегося художника, со свежим оригинальным взглядом в изобразительном творчестве. А значит работа окончена. 6 лет – это тяжелые года безденежья, унижения, попыток выжить. Всегда есть что-то, что хотелось бы довести до идеала. Потрясающий эффект оказывает картина «Гурзуфские розы» (1969 г) с нежнейшим розовым кустом на фоне окутанных утренней дымкой крымских гор.
А может быть вы предпочитаете полевые цветы. Те же, кто только делает первые шаги в живописи, наоборот имеют склонность начинать рисовать с деталей. Но, несмотря на трудности, молодой человек пытается образовывать себя, покупая на скудный заработок книги.
Каждый мазок передает его настроение, пульсацию жизни, его видение жизни. Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой. Затем написал детали — сами розы.
В натюрморте «Бабье лето» художника Александра Николаевича Еня чувствуется близкое дыхание осени в несколько холодных тонах хризантем. Творческое кредо Татьяны Леонидовны Волковой – «Мир прекрасен. » с особой силой проявляется в ее картинах «Георгины», «Белая сирень», «Белая азалия» и во многих других её цветочных натюрмортах. Лепестки цветка растут вокруг центра по окружности. Чистотой и нежностью первого трепетного чувства веет от ранней работы мастера «Белые флоксы» (1957 г). Нежные ромашки, маки, васильки украсят ваш дом.
А там, где тоненькая стенка лепестка одна — там она полупрозрачная и светится напросвет. Например, те, кто начинают портрет с детальной прорисовки глаза, после обнаруживают, что глаз оказался «не на своём месте». Роза – царица цветочного мира, а поклонялись ей с незапамятных времен.
Вот таким образом давайте немного узнаем о личности этого художника. Натюрморт – это отражение окружающего мира художника.
Во все времена были популярны натюрморты с овощами и фруктами. Ничего по большому счёту в этой живописи не вызывает сомнений. В результате портрет выходит кривой. Анализируя написанные цветы в данной живописи, я прихожу к выводу, что и «общее» и «частное» находится в гармонии друг с другом.
Вот таким образом я применил его и в этой живописи — сначала написал большие массы фона обобщённо и абстрактно. Если есть то, что меня принципиально не устраивает, то я исправляю такие места. Таким образом, мы придаём объём каждой розе. Абсолютно другое радостное настроение яркого солнечного дня проявляется в натюрморте Ломановой «Зелёные хризантемы». Персики, виноград, яблоки, груши, сливы так и просятся с картин на стол. Вот таким образом здесь нужна золотая середина.
Ярко-красный розовый куст в картине «Розы» (1985 г) с полностью раскрытыми бутонами на фоне сочных зеленых листьев выглядит роскошно и царственно в ярком солнечном свете. Но постоянно переписывая холст, его можно просто испортить. В картинах «Букет белых роз», «Букет ромашек», «Ветка магнолии» художница воплощает романтические образы живого цвета, пронизанные светом колеблющиеся лепестки. Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом.
И на картинах оживают те предметы, которые окружают мастера. Жан-Батист Роби – известный бельгийский художник – родился в 1821 году в многодетной семье кузнеца в Брюсселе.
Ну, а сейчас нужно ввести «детальки» в фон — отдельные листочки и стебли. Юноша чувствовал в себе больший потенциал, вот таким образом решил отправиться в Париж. Распустившиеся бутоны цветов наполовину светлые, а наполовину находятся в тени. В основе многослойной акварельной живописи лежит техника нанесения красок поэтапно, прозрачными мазками, когда цвет создаётся не смешиванием, а просвечением друг через друга красочных слоев.
В среде художников существует мнение, что совершенной законченности картины не бывает. В этих акцентах я смело использую яркие краски на свету и тёмные краски в тенях. Картина «Розы», написанная в 1964 году с крайне насыщенной композицией отличается от картины «Розы» написанной через двадцать лет (1985 г. ) выполненной в другом колорите. К тому же края лепестков розы закручиваются в завиток. Картины с изображением домашней утвари: вазой, посудой, корзиной, бокалом, бутылкой с вином, рюмкой, блюдом органично впишутся в интерьер столовой или кухни. Такие «рулончики» не могут просвечиваться на свету, а значит они смотрятся темнее и на них можно увидеть светотень. В Древней Индии розы пользовались таким почетом, что каждый, приносивший ее владыке в дар, мог попросить у него все, что пожелает.
Маленькой кисточкой аккуратно прорабатываю рисунок стебельков и листочков. Акварель Ирины Ломановой «Композиция с одуванчиками» с тонкой наблюдательностью и поэтичностью передаёт разные состояния природы с ее зарождением, расцветом и последующим увяданием. Обобщённая часть фона уйдёт назад в глубину, а чётко и буквально прописанная часть как бы «всплывёт» вперёд. В заключении работы я часто отхожу от холста и анализирую свой труд.
Натюрморты (мертвая натура в переводе с французского) как самостоятельный живописный жанр изображающий предметы обихода, возник сравнительно недавно, в 17-ом веке. Несомненно, самым сильным произведением, выделяющимся своим мастерством, является его натюрморт «Сирень». И мне нужно написать лишь несколько листочков, на которых я сделаю акцент. Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику. Там, где на пути света встречаются несколько лепестков, свет сквозь них не проходит. На картине «Натюрморт с полевыми цветами» скромный букетик полевых цветов в глиняном горшочке на голубенькой скатерти в углу деревенской избы трогает душу каждого человека своей безыскусственной красотой.
В тоже время среди акварелей Ломановой много работ с многофигурной композицией. Что-то получилось лучше, что-то хуже. Это усиливает контраст. Масса абстрактных мазков имитирует листву.