Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями. Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт. Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии.
И в фотографии в том числе. Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Портретистов и пейзажистов намного больше. Ну вот. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы.
Любой стол в вашем доме может играть эту роль. К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения).
Очень сложно. Но это совсем не так. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи.
Фотоаппарат должен стоять устойчиво. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. В то время как обычная фотография основана на фиксации движения, фото натюрморт основан на абсолютно иных факторах, отличных от движения. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр.
Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Или красный мак. Начинаем снимать. Создание натюрмортов — процесс творческий, для них можно подбирать предметы, которыми пользуешься ежедневно, но не обращаешь внимания на их форму и фактуру. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом.
Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Там, где ничего до этого не было. Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. И это тоже может быть красиво и гармонично. И вот почему. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко.
А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. Кто о чём, а я снова о цветах.
И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. Да и не только стол. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Условий, конечно, не было никаких. Свет поставлен.
Ее сложнее сделать это в натюрморте. Почему. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. Да, это, конечно, сложно.
Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Природа, например, красива сама по себе. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Или красивый бокал с вином рядом поставить Если вам так будет угодно, вазу с фруктами вы можете оставить и в гордом одиночестве.
Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Ну а после того, как на сток приняли моего первого голубя (кажется это был именно голубь) и даже начали покупать остальные фотографии, я уже не могла остановиться. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника.
Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете.
Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Точнее, абсолютно не так. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Не каждому под силу передать на картине настроение. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода.
Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. И вы поймете, что не то чтобы идеально, но даже просто грамотно поставить предметы для натюрморта – это очень и очень сложная задача. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Композиция выстроена.
Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно). Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Угол наклона тоже важен. Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель.
Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов.
Не забывайте и про фон вашего натюрморта. А восходящие линии, пересекающие кадр с левого нижнего угла к правому верхнему создают впечатление напряжения, ожидания развязки. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках.
А без штатива такая съемка попросту невозможна. Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Всё готово.