Лишь в 1880-е годы натюрморт играл в творчестве Моне значительную роль.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Эти небольшие картины практически все находятся в частных собраниях. Прекрасный натюрморт есть и жанровой картине Ренуара «Завтрак гребцов» (1881). Четко разделены темные и светлые стороны композиции.
Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Хотя в Салоне отверженных ей досталось большое количество насмешек и критики, «Завтрак на траве» во многом предопределил дальнейшее творчество Мане. Многочисленная серия цветов, над которой он работал уже, будучи серьезно больным, демонстрирует взлет творчества Мане-натюрмориста. В 1863 году Мане выставил картину «Завтрак на траве», которая стала переломной для его творчества. Но есть и исключения, например натюрморт «Анемоны» (1898). перешёл к пленэрной живописи.
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. Здесь царит задорное веселье летнего дня.
Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Впервые ассиметрия встречается на натюрморте «Голубая ваза» (1885 – 1887 года), где художник намеренно избегает пропорциональности. Все это – влияние Сезанна. Причем все они очень декоративны.
С другой стороны, перед нами сюжет аллегории живописи. Сочетание натюрморта и портрета можно увидеть в его картине «Дама с хризантемами» (1865). В зеркале за ней отражается пространство бара, залитое светом. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.
Фрукты, которые изобразил на полотне художник, словно живые. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В хрустальной вазе золотистой горкой лежат фрукты.
Крупные цветы и зеленые листья небрежно переплелись между собой. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Эта работа стала блестящим завершением цветовой революции, которую художник развернул в своем творчестве, начиная с натюрмортов 1860 годов, «Олимпии» и «Выхода у Булонского порта». Темная расположена в левой верхней части холста, а светлая – на переднем плане и справа. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Вас ожидают все. Обычный столик, который встречается в каждом втором натюрморте, здесь стал площадкой для особого действа. В этот период был создан «Натюрморт с черными часами» (1870). Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Особенно художник предпочитал бытовой портрет. Однако импрессионизму удалось привнести в этот жанр (вспомните голландские ванитас) светлые, радостные и оптимистические нотки. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана).
В другом натюрморте «Белая сирень в стеклянной вазе» (1882) Мане легко и непринужденно создает пластику букета, вазы и глубину пространства скупыми и мазками, а окружающий воздух художник передает градацией и контрастами нежнейших оттенков зеленого и белого. Но есть и существенные отличия от его стиля. И в «Плодах в вазе» чувствуется влияние Сезанна. Обоих художников объединяло стремление максимально точно изобразить натуру. Можно ли верить фотографиям.
Хотя предметов много, натюрморт не перегружен, он очень гармоничен. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Даже при беглом просмотре ощущается внутренняя напряженность картины. Натюрморт максимально лаконичен, в нем только ветка сирени и луч солнца. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Натюрморт стал самостоятельным жанром в европейской живописи на рубеже 14-15 веков.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. И пример Курбе сыграл в этом не последнюю роль. Здесь нет пастельных тонов. Мане Эдуард (Manet), французский художник.
Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Другой знаковый натюрморт Ренуара – «Плоды в вазе в форме раковины» (1881). Предметы уже не являются символами чего-либо, как это было в ранних работах Сезанна.
В творчестве другого французского импрессиониста Огюста Ренуара трудно найти натюрморты. В своём стремлении обнаружить новое искусство, творить по своему, удивлять зрителя, Моне был отнюдь не одинок, вместе с ним, так сказать, как соотечественники или попутчики по живописи, шли такие художники, как Писсаро, Дега, Сезанн, Ренуар. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Особое внимание уделено натюрморту в последнем шедевре Мане «Бар в Фоли-Бержер» (1881).
Натюрморт по важности занимал второе место после пейзажа в творчестве художника.
Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. И все это достигается благодаря простоте и очень точном взаимоотношении тонов: белоснежная скатерть играет голубыми отблесками, блестят упругие бока налитых яблок, гроздья винограда изящно лежат на плетеной тарелке. Первой серьезным ответом импрессионисткой концепции натюрморта стали картины Сезанна. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. Натюрморт отличается большой искренностью, как и все картины импрессионистов. Курбе вернул европейскому натюрморту сочность, жизненную силу и глубину. Что показывают картины: правду или ложь.
Пространство вокруг натюрморта наполнено светом и воздухом. Натюрморт не стал важным аспектом творчества импрессионистов, за исключением Мане. Хотя в поиске физических качеств Сезанн иногда немного перегибает палку. Делайте копии в Лувре.
Оба высказались за Кутюра, но Моне решил не слушаться их совета, так как ему не понравились работы Кутюра. Вместо Венеры Мане изобразил голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом цветов и черную кошку с выгнутой спиной. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Искусственный пейзаж-шпалера — такой же атрибут живописи, как кисти и ящик с красками. Дальнейшее развитие реалистического натюрморта граничит с именем Эдуарда Мане. Главная героиня картины – продавщица, стоящая за стойкой бара, задумчива и печальна. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Полотно отличается радостной палитрой.
На шпалере-фоне мы видим тропический пейзаж с пышными растительными формами. В этой картине натюрморт и портрет гармонично соединены талантом Мане в единое целое. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. И каждый художник искал свои детали для замысла изображения живописи живописью.
Они создали собственную концепцию натюрморта словно заодно, работая над принципами пленэра для пейзажа. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Моне останавливается на still life, не вводя в сюжет людей, зато у него есть пейзаж.
Чувствуется, что Ренуар прочувствовал каждый цветок и проник в его сущность. Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. Благодаря этому возникает новое ощущение целостности и многокрасочности мира.
В этом натюрморте есть главные признаки импрессионизма: свет и воздух. Для раннего творчества Дега наиболее характерна работа над портретами. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. В определенный момент Сезанн пришел к выводу, что симметрия в картинах не более чем обман. Каждый лепесток отражает отблеск других листьев и цветов, отсвет солнечных лучей, голубизну небесной синевы. В похожей манере выполнены и натюрморты Эдгара Дега.
Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков. Картины этого периода удивляют чистотой и искренностью, особым чувством трепетной жизни цветка, как, например, в натюрморте «Ваза с цветами» (1882). В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект. Безмятежность и ясность ощущается не только в людей, но и в предметах.
Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок). Примерно с 1875 года в натюрмортах Мане все больше становится импрессионизма. Композиция этой картины проста – в небольшой вазе стоит скромный букет. Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом.
Большую часть полотна занимает букет пестрых хризантем. Возможно, вот таким образом натюрморты Мане выглядят менее солидными и основательными. Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека.
Перед девушкой стоят две розы, а их лепестки по нежности сравнимы только с кожей девушки. Любимая тема для натюрмортов Ренуара – это цветы. На его натюрморте «Яблоки и виноград» (1880) поражает гармоничность и лаконичность образа.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Как статичный образ на холсте или экране может вобрать в себя время и пространство. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Пытаясь вернуть предмету форму, вес и объем, он старается утвердить неизменные, «изначальные» формы предметов, которые он видел в простейших фигурах стереометрии: цилиндре, шаре и пирамиде. Родители мои одобрили это»9. Натюрморт «Персики и груши» относится к концу 1880-х. Красота и сила натюрморта в сопоставлении чистых цветов и простых форм.
В натюрмортах последнего периода творчества Сезанн старается преодолеть этот недостаток и его композиции приобретают динамичность и ощущение «жизни», подавляемое раньше, все чаще находит себе единственный выход. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Клод так же изобретает новое искусство рисования, так называемый рельефный мазок, с помощью которого можно передать трепет листвы, волнение воды, солнечные блики, котрые мерцают между листьев. Его естественные наклонности и развитой вкус, которые он решительно сосредоточил на живописи, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию. Но уже в 19 веке Гюстав Курбе сформулировал новую концепцию натюрморта.
Он работает во множестве техник: в живописи, в рисунке, в гравюре и фотографии, создает театральные декорации и расширяет границы любого медиума, за который берется. Мартин Гейфорд – штатный художественный критик еженедельника Spectator и автор известных работ о Ван Гоге, Констебле и Микеланджело. Для него характерно упрощение композиции и уменьшение количества предметов. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Хотя все эти предметы несут определенные символические ассоциации, они здесь вторичны.