Эти новые идеи благодаря Колриджу проникли в Англию и Францию, а также определили развитие американского трансцендентализма. Натурализм способствовал прогрессу общественной мысли и художественного видения. Примерами натуралистической прозы на русском языке могут служить романы Арцыбашева «Санин» и «У последней черты», роман Куприна «Яма», «Записки врача» В. В. Вересаева и «Деревня» И. А. Бунина, а также почти все произведения А. В. Амфитеатрова, которого современники называли «русским Золя». Так, Фридрих Шиллер под натурализмом понимал «подражательное воспроизведение действительности»— интерес к мелким бытовым подробностям (в частности, в драмах А. В. Иффланда), призванным создать на театральных подмостках «иллюзию действительности»3. Эстетика натурализма, перенося принципы позитивизма в сферу искусства, разрабатывалась И. Тэном, братьями Э. и Ж. Гонкурами и прежде всего Эмилем Золя (1840-1902 г. ), воплотившим ее в своем творчестве. В это время господствующим направлением был позитивизм, который предполагал изучение природы и общества не на основе отвлеченных умственных построений, а с помощью конкретных фактов.
Стремясь рассказать о человеке «все подноготную», натуралисты проявляли особый интерес к биологическим сторонам жизни. Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. – Т. 2. Натурализм в литературе и живописи проявляет себя в сознательно откровенном показе физиологических проявлений человека, его патологий изображении сцен насилия и жестокости, жестокости, бесстрастно наблюдаемых и описываемых художником.
Энциклопедия. Натурализм 19 века повлиял на создание фильмов. Натурализм в литературе и живописи проявляет себя в сознательно откровенном показе физиологических проявлений человека, его патологий изображении сцен насилия и жестокости, жестокости, бесстрастно наблюдаемых и описываемых художником. В этом контексте, «натуралистическую» картину можно сравнить с отрезком кинофильма сжатым в один кадр или с коллажем из множества детальных снимков.
Он был мастером короткой прозы и создателем целого цикла известных новелл. Восходящее солнце (1872 г. в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола). Преувеличенная достоверность внешних деталей свойственна и некоторым новейшим направлениям искусства (например, гиперреализму). В советское время натурализм рассматривался как противоположность реализму, вот таким образом многие критики отрицательно относились к приемам и методам его представителей. – С. 327Яворская Н. В.
Картина выдержана в теплой коричневато-желтой гамме. «plein air») импрессионизм также внес свою долю в технику живописи, настаивая на обобщении тонов и уменьшении подробностей. При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна», новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX века (таких как Э. Мане, Э. Дега., М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и др. ) однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе. То же самое можно сказать и относительно натурализма.
связана с утратой целостности художественного мышления, чувства ансамблевости художественных произведений и, как следствие, возникновением эклектичных художественных форм. На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Наступивший в двадцатых гг.
также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление Романтизма. Теоретически натуралистический метод предполагает совершенно точное фиксирование мельчайших деталей без учета их отношений и связей с другими явлениями, а также субъективного (эмоционального и интеллектуального) отношения к ним художника. 19 в (творчество Э. Месонье во Франции, Ф. Уде в Германии и др. ).
Подобное искусство – безыдейное, намеренно приземлявшее традиционную возвышенность исторического, религиозного и аплегорического жанров, широко распространилось с середины XIX в. (творчество Э. Месонье во Франции, Ф. Уде в Германии и др. ) Другая сторона натурализма – пристрастие к достоверно-фактографическому изображению мрачных, теневых явлений жизни, сцен жестокости и насилия, культ агрессивной, варварской силы – отразилась в искусстве фашистского и других реакционных режимов, получила гипертрофированное развитие в некоторых течениях модернизма (особенно у представителей сюрреализма). У него была своя философия, которая вдохновляла его сторонников. В социологии натурализм присущ теориям, объясняющим развитие общества различными природными факторами – климатическими условиями, географической средой (географическая школа в социологии), биологическими и расовыми особенностями людей и т. д. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Все новые течения, которые превозносили мир фантазии, стали называться модернизмом.
После выхода сборника «Меданские вечера» (1880) с откровенными рассказами о бедствиях франко-прусской войны (включая мопассановскую повесть «Пышка») за ними закрепилось название «меданской группы». Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер («Погребальный обряд»), Михаэль Анкер («Рыбаки на берегу») сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Natrlischen Natur). В Голландии первым из крупных представителей реализма был Изральс, которого называют голландским Милле в 1857 г. он выставил своих «Тружеников моря», в 1862 г. картины «Потерпевшие крушение» и «Дети играющие на берегу». Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга.
Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье. Гогена, Ван Гога, «набидов» и др. ), работавших во Франции (родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России. В картине натуралиста нет места случайностям, характерным для фотографии, не говоря уже об эмоциональной составляющей и поиску эстетики в вещах заведомо не эстетичных, во всяком случае, считавшихся не эстетичными на момент возникновения натурализма как направления изобразительного искусства в конце XIX века. Изучение проблемы «Что такое натурализм» следует продолжить анализом новых идей, которые стали проводить представители нового направления. В их произведениях все события наполнены позитивистской правдой и объективностью.
Характерной чертой направления стала деэстетизация искусства. (Э. С одной стороны, он называл свой павильон «Реализм» исключая тем самым любые разночтения представленной в нем живописи, а с другой, в каталоге выставки публикует своеобразный манифест, где призываем публику забыть как досадное недоразумениетот факт, что ему, Гюставу Курбе, когда-то был приклеен ярлык «художника-реалиста». Они акцентировали внимание на том, как люди в непростых условиях сохраняли духовность.
в то время, когда в Италии и во Франции господствовала живопись религиозных и мифологических сюжетов, да и в самой Фландрии были художники, писавшие на сюжеты не обыденной жизни. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Объектом натурализма (прежде всего в литературе) был человеческий характер в его обусловленности физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как непосредственное бытовое и материальное окружение. Таковы Оскар Бьорк («Моряки», «Коровьи стойла»), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времен в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга («Гипнотический сеанс») и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картежников и гуляк из простонародья. При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна», новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX века (таких как Э. Мане, Э. Дега., М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и др. ) однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе. Другой прозаик – П. Д. Бобрыкин – был явным подражателем творчества Золя.
Позже Вильгельм Лейбль брал только национальные сюжеты изображая поселян, читающих газету, молящихся в церкви, женщин за прялкой и т. п. Еще сильнее Р. Макса Либермана, выступившего в 1872 г. с картиной «Женщины, ощипывающие гусей», затем следовали: работы в поле, в мастерских, скотницы и т. п. Простота его сюжетов казалась иногда грубостью и безобразием и критика не щадила Либермана. Другая сторона натурализма – пристрастие к достоверно-фактографическому изображению мрачных, теневых явлений жизни, сцен жестокости и насилия, культ агрессивной, варварской силы – отразилась в искусстве фашистских и других реакционных режимов, получила гипертрофированное развитие в некоторых течениях модернизма (особенно у представителей сюрреализма). Определенные ограничения накладывает и техника искусства, возможности того или иного материала. Последний ещё в 1864 году заявил, что «порок и добродетель суть те же продукты, что сахар и купорос». Для ребенка не существует проблем формообразования. Однако по мере взросления интеллектуального развития подобная инфантильность выглядит комично.
Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн.
Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол.
Восход солнца» (1872). у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. (особенно у французских живописцев П. Делароша, О. Верне), легко сочетались с академической идеализацией. Это ощущение трепета живого тела в холодном мраморе ошеломляет. Некоторые положения эстетики натурализма, в частности тезис о роли биологической наследственности, преломили в своем творчестве Алексей Феофилактович Писемский (1821-1881 г. ), Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912 г. ) и некоторые другие писатели-реалисты.
Представители натурализма внесли значительный вклад в развитие мировой литературы. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Из маринистов немолодых, но заслуженных назовем еще Ганса Гуде (см. ), норвежца, профессора в Берлинской художественной акд.
До появления термина «импрессионизм» его представителей причисляли к натуралистам (так, например, поступает Золя в очерке 1868 года «Натуралисты»). – М. : Белый город, 2006. Справа расположены близкие друзья и люди, которые поддерживают художника.
Наиболее передовое, авангардное направление натурализма представлял собой импрессионизм— стремление запечатлеть первое впечатление от действительности с помощью «брызг» основных цветов. Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни.
Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Слава французского писателя гремела далеко за пределами Франции. Так появилось новое течение, которое захватило умы художников и ценителей живописи. Восход солнца» («Impression, soleil levant»).
Графика. «plein air») импрессионизм также внес свою долю в технику живописи, настаивая на обобщении тонов и уменьшении подробностей. Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в., «просветительский реализм» 18 в. тянутся нити к реализму 19 в., когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма. Писатели стремились к наиболее бесстрастному и объективному воспроизведению реальности методами литературного «протоколирования», к превращению романов в «человеческий документ» о состоянии общества в определённом месте и времени. (биологическое направление в социологии). Детерминизм зачастую переходил у них в фатализм и крайний пессимизм. Что интересно, это течение в живописи, до момента появления у него собственного названия именовалось критиками как натурализм. Свет, который излучало искусство Курбе, был так ярок (), что без него очертания всей со-временной живописи остались бы размытыми, " – утверждает Андре Бретон.
В конце 1880-х некоторые писатели-натуралисты (в первую очередь, Гюисманс и Дейссел) перешли на позиции символизма, в то время как Золя продолжал протоколировать социальные реалии современной ему Франции в 20-томной серии романов «Ругон-Маккары». (франц.
В эклектичном произведении Каульбаха — поштучное изготовление огромного количества деталей: лиц, рук, одежд, складок, которые почти не зависят друг от друга. Вез него у нас не было бы ни чудесных маринистических полотен Моне, но крайней мере таких, какими мы их знаем сейчас, ни «фирменного» мазка Сезанна с его работ шестидесятых годов, ни изысканной обнаженной натуры на картинах Ренуара. При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна» и новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX веке (представители: Э. Мане, Э. Дега, М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и т. д. ), однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе.
Их цель – воспроизвести явления жизни с объективной достоверностью и точностью. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке.
Эстетика натурализма, перенося принципы позитивизма в сферу искусства, разрабатывалась И. Тэном, братьями Э. и Ж. Гонкурами и прежде всего Эмилем Золя (1840- 1902), воплотившим ее в своем творчестве. Самые значительные и оригинальные художественные течения возникали не в русле официальной школы, а, как правило, в борьбе с ее нормами и принципами. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы.
В трактовании таких сюжетов прерафаэлиты показали Р. особого рода, нимало не идеализируя ни форм, ни выражения лиц святых, ни соответственного колорита. При этом данный стиль способствовал введению новых тем в искусство, появлению интереса к изображению так называемого «социального дна». Это название картины и стало в дальнейшем термином. Натурализм (франц.
Быстро сойдя на нет, натурализм уступил место «заменившей» его фотографии и народившемуся импрессионизму. «Имя «реалист» было мне навязано точно гак же, как в 1830 годы художникам навязываюсь имя «романтик». Натурализм был одним из ведущих принципов европейской просветительской мысли 17-18 в. исходившей из некоей внеисторической природы человека (концепции естественного человека, естественного общества, естественной морали, естественного права). Ги де Мопассан был виднейшим представителем этого течения.
С. Раздольская В. И. Изменилось их место в обществе. Творчество ведущих писателей, приверженцев натурализма (особенно Э. Золя, Э. и Ж, Гонкуров, Г. Гауптмана), оказало непосредственное влияние на ряд художников последней трети 19-начала 20 вв. Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму).
порождая многочисленные разновидности салонного искусства.
Последние премьеры показывают, что это направление до сих пор интересует режиссеров. Импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Убедительным доказательством этого факта является творчество французского живописца Гюстава Курбе (1819—1877), пользовавшегося натуралистическими приемами и оказавшегося у истоков нового реализма в живописи. 3.
Натурализм (от лат. Более семи выставок импрессионистов было проведено между 1876 и 1886 г. по завершении последней только Моне продолжал строго следовать идеалам Импрессионизма. В скульптурной группе Похищение Прозерпины в галерее Боргезе в Риме (1622) можно увидеть, как пальцы руки Плутона, охватившие бедро Прозерпины, буквально впиваются в тающий на свету мрамор, упруго пульсирующий как живая плоть. Большое значение придавалось изображению человека в вещественном мире. nаturа – природа) – творческое направление в литературе изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей – француза Огюста Конта (1798-1857), англичанина Герберта Спенсера (1820-1903) и др. Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в. 4. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина.
Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошел по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг («Сцены на морском берегу», «Работы полевые»). Если человек при взгляде на портрет прекрасной модели воскликнет: Какие глаза, какие кудри. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Крог — резкий, но правдивый реалист.
naturalis – природный, естественный, natura – природа), 1) направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе и США и стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности. Подлинным основоположником стиля высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве. В Бельгии в 1850-70 гг.
— В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. Рескин (см. ) учит точному воспроизведению природы во всех ее подробностях в живописи, группа прерафаэлитов (см. ) на деле показала приложение этого учения, но к изображению сцен и событий не современной жизни, а священных событий. Живопись).
Основоположник Романтизма во французской живописи XIXв.
В 1870 годах в изобразительном искусстве оформился натурализм. В претенциозном памятнике королю Виктору ЭммануилуII в Риме (1885—1911) скульптурные изображения триумфальных колесниц установлены на небольших площадках кровли боковых павильонов. Показателен тот факт, что первые ее проявления относятся еще к античным временам, когда некоторые мыслители объясняли все явления действительности, в том числе и саму личность человека, окружающей его природой (Эпикур, представители стоицизма). Так, книги писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка написаны под явным влиянием этого стиля. В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – Буря и натиск в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин Романтизм). Одной из первой таких картин стала экранизация романа Золя «Человек-зверь».
Стремясь рассказать о человеке «все подноготную», натуралисты проявляли особый интерес к биологическим сторонам жизни. В портрете Моны Лизы дель Джоконды работы великого натуралиста Леонардо (1503—1505) раздвоение образа очевидно. Картина размещена на левой стене капеллы церкви Сан Луиджи деи Франчези в Риме.
Картина Караваджо Призвание Апостола Матфея (1599—1600) написана с использованием эффектов светотени. Искусство Франции второй половины XIX века.
Пейзаж). Актуализация натуралистических тенденций в искусстве второй половины XIXв. А. Хильдебранд. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз («Завтрак в Гранаде»), умерший в молодости.
Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Творческое направление в литературе изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети 19 века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей – француза Огюста Конта (1798-1857 г. ), англичанина Герберта Спенсера (1820-1903 г. ) В основе их идей лежал тезис о том, что подлинное, позитивное знание может быть получено не в результате отвлеченных умственных спекуляций, а лишь как выводы из отдельных специальных наук и их комплексного взаимодействия. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги «Искусство» (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832-83) успехи в изображении предметов природы, освещенных на открытом воздухе (пленеризм, от франц.
Преувеличенная достоверность внешних деталей свойственна и некоторым новейшим направлениям буржуазного искусства (например, гиперреализму). Техника же живописи английской, всегда законченная, не могла иметь ничего общего с импрессионизмом французов исключавшим именно подробности и законченность.
Живопись. Об этом выразительно писал в 1908г. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. «Мещанская драма», в свою очередь, была тесно связана с философским натурализмом эпохи Просвещения24. Знать, чтобы мочь, – так я рассуждал. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам.
Присущее им зрительное движение приходит в противоречие с формами архитектуры, в результате возникает ощущение, что колесницы вот-вот рухнут вниз. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. natuгalis – природный, естественный, natuгa – природа).
Введенное немецким поэтом и теоретиком искусства Классицизма понятие натуралистический идеализм, снимает, во всяком случае в отношении античной классики, обычное противопоставление натурализма и идеализма. В качестве примера можно привести кино «Бойцовский клуб», в котором очень много сцен насилия и жестокости. Подобные определения никогда ничего не выражали.
naturalisme, от лат. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. — Словом реализм французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Натуралистические эффекты в изображении светотени использовал великий Рембрандт (1606—1669), а также художники XIXв. Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства.
Название школа получила по имени района восточнее Мельбурна, который назывался Гейдельберг. Насчитывают более 20 художников этой школы. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд.
При этом они часто высмеивали пороки общества используя для этого приемы сатиры. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Однако и прежнее время — напр. Термин «натурализм» в применении к литературе использовался ещё на рубеже XVIII—XIX веков, как обозначение стилевой тенденции, характерной для многих образцов так называемой «мещанской драмы», получившей широкое распространение во II половине XVIII века2. natuгalisme, от лат. Натурализм, напротив, не получил в России большого распространения.
До появления термина «импрессионизм» его представителей причисляли к натуралистам (так, например, поступает Золя в очерке 1868 года «Натуралисты»). Список используемой литературыЕвропейское искусство. Объектом натурализма (прежде всего в литературе) был человеческий характер в его обусловленности физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как непосредственное бытовое и материальное окружение. Идеализм замысла сочетается с предельной натуралистичностью исполнения. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах («Новейшие циклопы», 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские.
Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путем: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Русские художники тоже могут представить образцы реализма. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Если в литературе слово «натурализм» получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определенно, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка.
Как в музыке удовольствие от запоминания и узнавания мелодии еще не означает художественного восприятия композиции произведения, в области изобразительного искусства наивная радость узнавания объекта в изображении (как похоже, точь-в-точь как в жизни) далеко от понимания содержания и формы произведения искусства. Так как понятие природы истолковывается при этом различно, натурализм свойственен как некоторым разновидностям материализма (стихийный, естественнонаучный, механистический, вульгарный и т. д. ), так и некоторым идеалистическим течениям, наделяющим природу имманентно присущей ей одушевлённостью (панпсихизм) или одухотворённостью (пантеизм). живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. Дань моде на бытописательство отдали писатели немецкие (Герхарт Гауптман), скандинавские (Ю. А. Стриндберг), португальские (Жозе Мария Эса ди Кейрош), чешские (К. М. Чапек-Ход) и русские (П. Д. Боборыкин).
Курбе объявили своим предтечей французские импрессионисты. Именно здесь проходит граница между натурализмом и реализмом. Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности.
Творчество ведущих писателей, приверженцев натурализма (особенно Э. Золя, Э. и Ж. Гонкуров, Г. Гауптмана), оказало непосредственное влияние на ряд художников последней трети XIX – начала XX вв. Никогда и нигде в продолжение последних четырех столетий не могло удержаться исключительно одно направление в живописи, а иногда появлялись художники, которых произведения были чрезвычайно многосторонни таков был, например, Рубенс. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». Клод Моне «Впечатление. А у романтиков пейзаж был приукрашен.
Но обо всем по порядку. Ещё со школьной скамьи мы помним, что реалистическое изображение – это объективное изображение действительности такой, какой она есть на самом деле. — его восторг можно понять и разделить. naturalisme, от лат.
Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Этот исторический процесс можно сопоставить с индивидуальным развитием зрителя. Натурализм 19 века повлиял на создание фильмов. Новое течение в искусстве и культуре возникло не на пустом месте. Однако ни один из этих художников не выразил своего преклонения перед талантом Курбе в той степени, в какой это сделал Пикассо, создав в 1950 году, в память о маэстро, проникновенную собственную версию его «Девушек, отдыхающих на берегу Сены» и продемонстрировав тем самым главный художественный принцип Курбе: в искусстве новаторство состоит в неустанном воссоздании традиций. (Э. Подчеркивая свою верность реализму, Курбе сжигает за собой все мосты.
В Англии еще в прошлом столетии Вильки поставил бытовую живопись на значительную высоту, но во Франции бытовая живопись затерялась в XVIII веке в манерности Ланкре, Патера и преимущественно — Буше. Натуралистические приемы трактовки формы использовали символисты. Эти мыслители обращали внимание на природные инстинкты, борьбу людей за выживание. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Художники обращали внимание на его внешний облик, а писатели – на физиологию и инстинкты. Она по праву считается одним из лучших произведений Курбе.
О невозможности такого метода в полемике с приверженцами натуральной школы выразительно писал Э. Делакруа: Если бы глаз обладал совершенством увеличительного стекла. Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными («Борьба за существование») — это один ряд картин Кроге.
На переднем плане, на столе, расположился увлеченный чтением поэт Бодлер. Натуралистическая живопись. В сфере искусства натурализм разрабатывался прежде всего в творчестве французских писателей – братьев Э. и Ж. Гонкуров и Эмиля Золя, которые считали, что художник должен отражать окружающий мир без всяких прикрас, условностей и табу, с максимальной объективностью, позитивистской правдой. В интересной статье Критерии самоценности и искус стилизаторства художник и теоретик искусства А. В. Васнецов сравнивает два произведения: фреску В. фон Каульбаха Эпоха Возрождения в Берлинском музее (1860-егг. ) и знаменитую фреску Рафаэля Афинская школа в Ватикане (1509—1510), послужившую основой для подражания.
Например, И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках». Его «Работы» (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. – Л., 1981. В качестве примера можно привести кино «Бойцовский клуб», в котором очень много сцен насилия и жестокости.
Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. На некоторое время указанные идеи заняли ведущее место в живописи и литературе. Естественнонаучное объяснение любых человеческих поступков действием «крови и нервов» (выражение Золя) приводило натуралистов к сомнениям в наличии у человека свободной воли. Натурализм (франц.
С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 183283) успехи в изображении предметов природы, освещенных на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Что за грудь. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. – 311 с. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств.
Натуралисты, напротив интересовались исключительно физиологией и социальными условиями, которые, по их мнению, определяли существование человека. Нет. Гораздо больше их интересовали человеческие патологии, социальные конфликты, грубая борьба за выживание. Пожалуй именно в этом заключается принципиальное отличие натурализма от реализма.
Стир). Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал «Церковную службу в Лапландии» за этим следовала «Внутренность лапландской хижины». Но датчане до семидесятых годов были в техническом отношении далеко позади художников других стран.
Однако если писатели-реалисты пытались осмыслить причины социально-экономических проблем и даже предлагали решения, то авторы, которые ограничивались лишь перечислением недостатков изображаемого предмета, просто констатировали конкретные факты, чего, конечно, оказывалось не всегда достаточно для полного и объективного изображения того или иного сюжета. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг («На лодке в летнюю северную ночь», «Праздничный вечер», «Крестьянин с кошкой»). Таков, напр., И. Е. Репин в его картинах «Бурлаки», «Не ждали», «Крестный ход» таков В. Верещагин изображавший в своих военных картинах бедствия войны и В. Маковский во многих бытовых картинах. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передает настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков.
Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги «Искусство» (на русском – перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в реализме. Во Франции в XVIII стол. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела.
Модернизм (modeгnism) – единое название многих стилей и направлений в живописи и литературе конца 19-20 века. Одной из первой таких картин стала экранизация романа Золя «Человек-зверь».
Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Его основные черты – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Последние премьеры показывают, что это направление до сих пор интересует режиссеров. вылилась в дематериализацию форм, совершенно подвластных художнику. В этике натурализм характеризуется выведением принципов морали из некоего природного начала (космоса, органического мира, биологии или психологии человека), он свойственен таким этическим направлениям, как гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм, этический эволюционизм. Этот стиль в искусстве и литературе выражался в уподоблении художественного познания научному и исходил из представлений об совершенной зависимости духовной жизни человека от окружавшей его социальной среды, предопределенности судьбы, физиологии и наследственности.
Стремясь рассказать о человеке «все подноготную», натуралисты проявляли особый интерес к биологическим сторонам жизни. Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба («Рыбаки вытягивают сети на Скагене») его «Комитет французской выставки» замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Прямым подражателем и пропагандистом Э. Золя у нас был ныне уже забытый прозаик Петр Дмитриевич Боборыкин (1836-1921 г. ), позднее натуралистические романы и рассказы писал Михаил Петрович Арцыбашев (1878-1927 г. ). Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Такой свободы владения формой искусство еще не знало.
Художник часто повторяет: «Реализм – это отрицание идеала». Неподалеку от него, на табурете, устроился писатель Шанфлери. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением.
Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. (особенно у французских живописцев П. Делароша, О. Берне), легко сочетались с академической идеализацией, порождая многочисленные разновидности салонного искусства. В самостоятельное художественное направление натурализм оформился лишь во II половине XIX века1. Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. Проявление стремлений к изображению реальной жизни в бытовой живописи существовало в Скандинавии наряду с другими направлениями.
Модернизм охватывает такие жанры, как кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п. С точной датой возникновения модернизма споры ведутся до сих пор. Я не хочу никому подражать, никого копировать и тем более не стремится к «искусству для искусства».
Сдержанность и смирение были отвергнуты. Однако первым термин «натурализм» использовал для обозначения собственного творчества Эмиль Золя— автор теоретических работ «Экспериментальный роман» (1880), «Романисты-натуралисты» (1881) и «Натурализм в театре» (1881). Однако приверженцы обоих течений в культуре по-разному видели эту самую реальность.
Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Вып.
Старинные книги этих писателей представляют окружающий мир без каких-либо прикрас, запретов и условностей. Скульптура. Текст был призван представлять собой столь же точный «сколок» действительности, как и фотография.
Голландцы разрабатывали, кроме того, сюжеты неодушевленной природы, как то: цветы, плоды, битую дичь и т. п. (см. ) Снейдерс изображал на огромных полотнах рыбные и мясные лавки и картины его пользовались спросом и известностью. Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. (см. Он также отбрасывает романтизм с его культом воображения, считая «Похороны в Ориане» похоронами и самого романтизма и утверждая, что из всего творческою наследия, оставленного миру этим направлением в живописи, стоит сохранить лишь картины Де лакруа и Жерико.