Близкий к упырям род нечисти — волкодлаки. Иногда «сидит на печном столбе, ноги на лавках, груди на полках, голова на кожухе». Он меняет рост в зависимости от окружения: идет по лесу – вровень с деревьями идет по лугу – вровень с травой. «Не дерзают злые духи прикидываться петухами — вестниками приближения светлого дня, который столь ненавистен всякой злой силе».
Мстителен, хитёр и коварен, само воплощение злобна. Может он превращаться в зверей и птиц, притворяться кустом, деревом или грибом. В дупле всякого старого дуба часто обитает злой древесный дух — дубовик. Раньше считали, что домовой – это какой-либо предок, умерший член семьи. Время от времени «посиживает на печном столбе, ноги на лавках, груди на полках, голова на кожухе». Пар выживает его временно, а в нетопленой бане он живёт всегда.
Подъемом она достаточно знаменита. Победить его возможно исключительно мольбой и постом. Спустя время жертвоприношения водяному стали намного умеренней. Мифы древних славян.
Тождественный Лешего карпатский Чугайстер известный своим весельем. Нечистая, неведомая сила (главы из книги). Хозяин и сторож бани.
Мудрая сова — советница бабы Яги. Русалки очень опасны, так как обижены на мир людей. Когда выясняется, что на мельнице завелась нечисть, такую мельницу называют чёртовой.
Чешую Горыныча невозможно пробить никаким оружием. Проходящему мимо путнику он может предложить отведать яства из мухоморов. Это человекообразное существо, у которого верхняя часть тела человеческая, а ниже пояса — козлиное туловище. Бывает, что гладит спящего по лицу мохнатою ладонью, может ущипнуть или сорвать одеяло.
Вот таким образом моряки и рыбаки всегда пытались умилостивить Водяного: в древности ему приносили в жертву черную животное (петуха, козла). Тоже одноглазый и ну его на фиг с ним встретиться. Обыкновенно водяной ездит верхом на соме, в некоторых местностях рыбу эту называют «чёртовым конём».
Типичные представители нежити — леший, домовой, полевик, банник, водяной, кикимора. Дети полевика луговики и межевики бегают по межам, шугая птиц и грызунов. Леший. // СПб, «Литера», 1996.
Жертвенных даров ему не приносят. Изображение оскаленного черепа на спине бражника «мёртвая голова» придаёт бабочке зловещий вид и, соответственно, право разорять соты лесных пчёл. У неё костистые руки, костяная нога и длиннющий голубий нос. К этой же категории можно отнести ночниц, богинок и шуликунов, — всё это бесплотные духи из разряда «заложных» покойников, т. е. Чтобы мельница стояла благополучно, её хозяин порой заключал договор с водяным.
Там она запутывает человека, заманивает его в непроходимые места. Это будет ось, вокруг которой выстроим весь рисунок. Из куста шипуля, за ногу типуля, кто. Ступа, пест и метла – постоянные атрибуты бабы Яги. 8.
Кустарнику волчье лыко название такое дано неспроста — это растение-оборотень. Чтобы обезопасить себя от проказ и гнева домового, ему приносили жертву (немного еды, табак и т. п. ). Домашняя кикимора может превращаться в кошку. Обычно её просят или ей приказывают: «Встань избушка, ко мне передом, а к лесу задом. » Бывает, что у избушки нет ни окон, ни дверей.
Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Всё проклятое — женщины, дети, мужчины, еда, вещи — становятся его добычей. Отделаться от лешего возможно крестным знамением и мольбой.
Живёт она, как и домовой, в подполье или около печи. Считалось, что с ним опасно ссориться. Обычно символизирующий жизнь и бессмертие, предстаёт в образе древа смерти. (Славяне, в отличие от жителей Западной Европы, не представляли русалок в виде женщин с рыбьими хвостами. ) В ясные летние ночи они играют, пляшут и поют на берегах рек, качаются на ветвях деревьев, плетут венки.
а теперь можно приступить и рисование. Также русалки боятся ладана и травы полынь. Леший любит заманивать в лес женщин, до которых особенно охоч, ворует у людей скот.
Все эти твари бессловесны и способны разговаривать разве только в сказках. Он бродит по улицам с палкой. Домовые любят домашних животных, особенно кошку и козу, но боятся сороки. Не раз находила отражение эта тема и в изобразительном искусстве.
Он остроголовый имеет козьи уши, рога и бороду. Самый зловещий из всей нежити, людям приносит один лишь вред.
На свете мало таких заповедных святых уголков, куда не могли бы проникнуть бесы. Если злыдень пробрался в дом, то он проявляет большую активность, помимо разговоров дух может залазить на обитателей дома и ездить на них. Он хоть и вредит, а вас сильнее делает.
Даль В. И. умерших неестественной смертью и тоже определённо причисляются к нежити. Это закон такой природный. 4. Внешне Змей-Горыныч похож на дракона, однако обладает многоголовостью. Однако не многие знают, что помимо болотной твари, есть домашняя кикимора.
Ну это как Кутузов для французов. Выбравшись на волю, он отправился домой, но по дороге увидал воткнутый в дерево топор. Бабушка Яга — лесная старуха-волшебница, «большуха над колдуньями», злобная скверная ведьма. Сразу убежать он не смог, — старуха уселась возле двери. Вроде как санитар жизни. Она заманивает в рожь малых ребят и заставляет их долго там блуждать.
У вышеперечисленных персонажей есть одна общая черта, все они по своей сути — оборотни. От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. В следующей части рисуем овал для тела и на последнем нижнем участке рисуем сужающиеся книзу ноги лешего. Леший подходит греться к кострам, но прячет рожу.
Музей мифов и суеверий русского народа (г. Леший (лешак) — лесной дух, агрессивный человеку, владелец леса. От лешего у лешачихи появляются малыши — лешени. // СПб, «Азбука-классика», 2001. Действия лешего непредсказуемы: то украдёт ребёнка, то сбережёт от одичавшего зверька. Случается, что баба Яга хватает детей, которые «ходят одни по полям и огородам, бросает их в свою ступу, толчёт и ест».
Широко известна притча о двух мужиках, которые от хорошей жизни отправились искать лиха. 9. Иногда жертвы водяной приносили и пасечники. «Банник не любит тех, кто парится по ночам и душит таких смельчаков, особенно если они творят омовение без молитвы».
Одно из преданий о происхождении огня на земле говорит, что «первый огонь изобрели бесы в то самое время, когда они были изгнаны с неба». В давние времена во время бури в реку или озеро бросали людей по жребию.
В другой притче лихо уселось мужику на шею. Поступки лешего непредсказуемы: то украдёт ребёнка, то сбережёт от дикого зверя. Морфология / Исторические корни волшебной сказки. Они не переносят женщин и всячески стараются соблазнить мужчин. Лихо (лихо одноглазое) — демоническое существо, олицетворение злой доли, персонифицированное воплощение несчастья, нужды и горя. Ступа, пест и метла – неизменные атрибуты бабы Яги. // СПб, «Наука», 2001. Кащей (Кощей, Кош, Кощун) — злой дух, божество мрачных подземелий, языческий демон, символизирующий окостенение и оцепенение природы в зимнюю пору.
Леший — оборотень имеет возможность считаться зверьком, птицей, грибом либо кустиком. Хозяином леса славяне считали лешего. Представление о сове всегда связывалось с понятием о мудрости. Его кровь способная обжечь, а кровь, пролитая на землю, выжигает ее так, что на том месте еще долго ничего не растет.
Еще один широко известный сказочный персонаж. Ходит он в длинной рубахе из мешковины, достающей до пят, всегда босой. Просыпается от зимней спячки на Никитин день, по весне ломает на реках лёд, может снести в половодье мельницу. (Из статьи Демиденко Ю. Б. Алконост – полуптица-получеловек.
6. В упыря может превратиться «заложный» покойник, то есть самоубийца, умерший неестественной смертью, обязательно двоедушник, при жизни имевший два естества — человеческое и демоническое, а также человек, отлучённый от Церкви и особенно колдун. Иногда доброхот весёлого и шутливого нрава. Есть сонмы данных духов и число их не поддаётся исчислению. Обычные адепты нежити — леший, домовой, полевик, банник, водяной, кикимора. Такое мистическое существо, как кикимора болотная, знакомо всем.
На Исакия змеиный праздник, змеи собираются и идут поездом на змеиную свадьбу. Змей-Горыныч способен летать и извергать огонь. В договор с водяным должны были вступать рыбаки, а также мельники. Представлялся как старый длиннобородый дед, который господствует над Русалками. Русская народная мифологическая проза: истоки и полисемантизм образов: в 3 т. Т. 1. Баба Яга — лесная старуха-волшебница, «большуха над ведьмами», злая гнусная колдунья.
Тело у алконоста птичье, с красивым радужным опереньем. А через печную трубу она вылетает в своей ступе. Защитой от них служит крест и начерченный на земле круг, осенённый крестным знамением. А ведьма шла за ним следом и уже приближалась.
В избе обязательно стоит печь, в которой баба Яга зажаривает непрошеных гостей. Силится изжарить похищенных малышей, которых забрасывает в печь на лопате. Русалки. Кикимора (шишимора) – злой дух женского рода, живущий в доме, чертиха.
В противном случае топает, кричит по ночам, бьет посуду, щиплется. // М., «Художественная литература», 1979. Домовой имеет Доман (к массе, Домаху, Домцю), что означает госпожа, хозяйка дома. В его ведении все жилые и хозяйственные помещения дома. В поверьях северных районов России бабай – страшный кривобокий старик. Вот таким образом раз уж Домовик с Лешаком о себе рассказывают, то и я парочку слов вставлю.
На ночлег остановились в избе великанши. К нежити относится и ряд наименее узнаваемых духов, в том числе овинник (гуменник), дворовый, хлевник и подполянник, также полудница, водяниха, лешачиха, жердяй игоша, жихарь, лаюн и щекотун, межевики и луговики, прокураты и окоёмы, лихорадки, планетники, дубовики, лесовики, моховики и т. п. 7.
Время от времени имеет возможность летать по воздуху на помеле либо кочерге. Считается, что своим прилётом к людскому жилью ворон приносит несчастье. На земле сила его слабеет, в воде же всё ему подвластно. // СПб, «Норинт», 1998.
Искушать людей соблазнами — основная цель пребывания их на земле. Бесы способны входить в людей и могут овладеть человеком в полной мере. Летом на Русальной неделе русалки выходят из воды и водят хороводы в полях. Те, кто сталкивался с этим существом, говорят, что оно похоже на женщину очень маленького роста, скорее напоминающую ветку дерева, с длинными запутанными волосами, выпуклыми глазами и тонкими губами.
Согласно народным поверьям, сова сторожит клады. Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Бесы же и их подвид анчутки (помесь чёрта и утки) — племя особое, наделены душой, почти такой же, как у людей и наиболее точное этому семейству определение — чертовщина. Сломанный конец иглы знаменует смерть Кащея, крушение его царства и злых чар».
Не зная имени, она не в силах причинить вред. Его перевозят в новый дом, чтобы охранял семью. Крылатый летающий череп издающий жужжащие звуки, может ввергнуть в оцепенение кого угодно. Сам утонул, а лихо выплыло и пошло, как ни в чём не бывало искать себе новую наживу». 12.
// М., «Русский язык», 1980. Пропп В. Я. Над всеми дикими зверями имеет она неограниченную власть.
А вот есть у нас тут товарищи отдельные — совсем помирают без внимания. Собственные огромные зубы повсевременно подтачивает. Часто злыдни селятся группами, так что в одном доме их может быть до 12 существ.
Живёт ворон до трёхсот лет, а всё оттого, что питается одной только мертвечиной. Встреча с ним опасна, особенно для детей. Он прозван «бессмертным» и скрывает тайну своего бессмертия. Если оседлает человека, то тогда у того пойдёт всё наперекосяк. Особенно же важным для него оказалось обращение к Толковому словарю В. И. На вид космат, но более этой приметы нельзя упомнить ничего, он отшибает память. Да-да, тот самый Бабай, которым многих пугали в детстве.
Как правило, селится в домах, построенных на «нечистых» местах. Мифы народов мира. Но в отличие от сестры, живёт в домах. Снопы, вязаные в бабку — место, где может притаиться полевик. Рыбаки отдавали ему первую пойманную рыбу, бросали в воду лапоть со словами «На тебе, черт, лапти, загоняй рыбу. » Разгневанный водяной мог поднять бурю на воде, утащить человека в свое водяное царство, распугать рыбу.
Деревянные фигурки домовых встречаются при раскопках древних славянских поселений. Живёт банник за каменкой или под полком. Все ползучие гады в народных поверьях восточных славян — воплощение коварства и зла. Нечистая сила на игральных картах», 7995 г., СПб). Обитает в прудах, омутах, озёрах и водоворотах рек, преимущественно в чёрной воде. Значит слабый был, не смог справиться с бедой.
Домовик хорошо придумал. А основная из них, злобная баба Яга, сама способна была обернуться подколодной змеюкой. Так же как бревном, корягой или кочкой водяной способен обернуться колодцем, а иногда может и сам в колодце поселиться, в этом случае его называют колодезником или колодезным. Крутятся жернова, перемалывают чьи-то косточки.
Иногда может летать по воздуху на помеле или кочерге. К заложным мертвецам имеющим плоть, относятся ведьмаки, домовики (не перепутывать с домовыми) и упыри — данное не духи, а мертвяки. В последнем случае мельник хитростью заманивал какого-нибудь прохожего и сталкивал несчастного под колесо, причём подобная жертва могла приноситься ежегодно.
Бывает, собственно бабушка Яга хватает малышей, которые «прогуливаются одни по полям и огородам, кидает их в собственную ступу, толчёт и употребляет в пищу». Змей-Горыныч – общее название драконоподобных существ. Он товарищ лешему и полевому, недруг домовому. О таком мельнике в момент разносилась молва как о колдуне, знающемся с нечистой силой. Он остроголовый имеет козьи уши, рога и бороду. Леший нем и бессловесен, но голосист, поёт голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет. Считается также, что бес непременно хром и остроголов.
Русские суеверия. Это человек (чаще всего колдун), способный оборачиваться каким-либо зверем: медведем, собакой, котом или вороном, а в первую очередь — волком. Бес (чёрт, шиш, коварный и так далее) — злое бесплотное создание, неприятель семейства людского. Русалка (мавка, берегиня, водяница) — вредоносное существо женского пола из числа нежити, злой дух. Домовой невидимый, но иногда он показывается маленьким детям. Бывало, что в омут сталкивали и случайного путника. Жена водяного водяниха имеет большие отвислые груди и длинные волосы. Пушкина, Н. В.
Существуют сонмы этих духов и количество их не поддаётся исчислению. Над всеми одичавшими животными имеет она безграничную власть. Всё окаянное — дамы, малыши, представители сильного пола, пища, вещи — стают его добычей. «Нечистая игра в карты с передержкой и подтасовкой отнесена прямо к бесовским вымыслам и науке». Чаще всего его представляют в образе плотного, не очень рослого мужичка, с лицом, покрытым белой шерстью. Он может принимать и человеческий облик. 13.
Народные русские сказки. Живёт он в углу за печкой, куда следует бросать мусор, «чтобы домовой не перевёлся». Сядем иногда с Лихом, нальем чайку А вот, кстати, ещё один — Лихо. Т. 1 – 4.
Обиженным и бедным он обыкновенно подсобляет. Энциклопедия сверхъестественных существ. Афанасьевым. // Саратов, «Надежда», 1993. 10.
Если в полночь возле бани она задерёт юбку и банник прикоснётся к ней мохнатой лапой, то жених её будет богатый, а если голой рукой — бедный. Бес (чёрт, шиш, лукавый и т. д. ) — злобное бесплотное существо, враг рода человеческого. Теперь о нем долго не забудут. Упырь должен вернуться в свою могилу до рассвета и первых криков петухов. Избушка на курьих ножках — дом бабы Яги.
Нижняя часть должна быть немного меньше, чем две верхние. Любимое занятие кикиморы — рукоделье. Ведь он ходит под окнами, как и в давние времена. Но в общем было принято, что это существо все-таки скорее доброе, чем злое.
В некоторых случаях, как и прочая нежить, считается полудухом. Привлекательные на вид плоды его ядовиты имя им – волчьи ягоды. Может вредить домашним животным, в особенности курам. 5. Из сборника А. Н. Афанасьева. Как и прочей нежити полевику суеверный люд приносит дары.
Сам он моется после всех в четвёртую очередь. Бывает, что из спины незваного гостя вырезает ремень. Стоит их мельница где-нибудь за дальним лесом. Но в основном это персонаж восточнославянской мифологии. Леший (лешак) — лесной дух, враждебный человеку, хозяин леса.
// М., «Советская энциклопедия», 1982. К нежити относится и ряд менее известных духов, таких как овинник (гуменник), дворовый, хлевник и подполянник, а также полудница, водяниха, лешачиха, жердяй игоша, жихарь, лаюн и щекотун, межевики и луговики, прокураты и окоёмы, лихорадки, планетники, дубовики, лесовики, моховики и т. д. Кащей хотя и называет себя бессмертным, власть его недолговечна. Любого вида нечистой силы в природе водится огромное количество.
Живёт под водяной мельницей, возле самого колеса, может поселиться и в старой заброшенной мельнице. Первая (болотная) – подружка Лесовика. Филин, «совкин деверь», постоянный спутник лешего, а сычи — его гонцы. Но и его старались задобрить игрой и пением на берегу водоема. Всякого вида нечистой силы в природе водится множество.
Власова М. Н. Я — девушка, хоть и не молодая, но из ума ещё не выжила. В её обязанности входит делать мелкие пакости хозяевам иногда воровать детей. Воплощение водной стихии в образе Водяного царя.
Даля и народным русским сказкам, собранным А. Н. Мы живем, пока вы в нас верите. Защищая себя или своих птенцов, полуптица-получеловек способна погрузить всех окружающих в беспамятство. Всегда безмужняя.
Есть у полевика сподручница — полевой дух полудница (она же ржица), по виду красивая высокая девушка, одетая во всё белое. Кикимора считается женой домового. Мужику ничего больше не оставалось, как ножом отрезать себе руку. Волосы его похожи либо на траву, либо на солому. Особенно упыри любят сосать кровь младенцев.
Этой чужой жизненной силой и воспользовался Кащей для сбережения собственного бессмертия. Из нежити ближе всего к ним водяной, которого нередко называют чёртом. Хорошо осведомленные люди никогда не едят раков и голых рыб вроде налимов и угрей — любимых блюд на столе водяного.
«Водяниха из воды выходит нагою в полночь и садится на камень тут она расчёсывает свои волосы большим гребнем». Имеет облик безобразного старика с отдельными чертами животного. Картины, отражающие их подлинную сущность и на которых они предстают в своём натуральном виде, способны ввергать бесов в ярость. Даль В. И. Бес наделён многими человеческими чертами.
В свои длинные волосы вплетает болотную траву. Не считая чёрного кота ей работают совы, филины, вороны, а время от времени мыши. Полевик живёт в поле, может прятаться в меже или в стогу. Но хотя она и прядёт — рубахи от неё не дождёшься. Однако кикимора домашняя тоже предпочитает оставаться невидимой. Супруга его лешачиха (лешуха, лисунка) — безобразное, неопрятное, высочайшее создание прекрасного пола, с длинноватыми грудями, закинутыми за плечи.
Угловатая бесформенная его фигура, напоминающая скорее копну сена, сливается с произрастающими на поле злаками или травами. Когда девушка обратилась в полицию, к её рассказу отнеслись скептически.
Углич). Тогда дикие лесные звери не будут отнимать у людей скот. Чтобы избавиться от лешачихи, нужно надеть ей крест на шею или отстегать рябиновой веткой. Волосы на голове, если есть, зачёсывает налево.
Авт. Кроме чёрного кота ей служат совы, филины, вороны, а иногда мыши. Бог приложил палочку и, когда она загорелась, бесы вздумали её отнимать. Вначале разделим лист бумаги параллельными горизонтальными линиями на три части. Художественная литература также не раз обращалась к подобным загадочным существам. Входя в баню, люди говорят: «Крещёный на полок, некрещёный с полка».
Так вселяется бес во всякого человека, страдающего запоем и не найти тому несчастному нигде покоя и места от страшной тоски. Сост. 2. Она иногда помогает женщинам прясть. Предстаёт в облике высокой и худой старой женщины с одним глазом. Разной породы камни обладают разными свойствами.
Практически постоянно безмужняя. Толковый словарь живого великорусского языка. Но не только фольклорная традиция отличалась вниманием к этим персонажам. Не по-человечески это.
Недаром он живет за печкой или под порогом дома. Принято считать, что в качестве жертвы водяной готов довольствоваться скромной едой или привязанным для него возле мельницы чёрным петухом. Толстого и др.
Говорят и еще, собственно бес обязательно хром и остроголов. Его супругой считается Мара — демон колдовства, ночной тьмы, дурных снов и кошмаров. Во время жатвы она ходит по полосам ржи и тех, кто в самый полдень работает, «берёт за голову и начинает вертеть, пока не натрудит шею до жгучей боли».
Сост. Мстителен, хитёр и коварен, само олицетворение зла. Различной породы камешки владеют различными качествами. Глаза его горят зелёным огнём, кожа мохнатая, отливает синевой, поскольку кровь у него синяя. Под его корнями хранится сундук, в котором спрятана смерть Кащея. Леший представлялся в виде косматого старика иногда даже обросшего корой.
Всего пять лет назад в Англии был зафиксирован случай появления оборотня. Обычно, соответствующий симптом возникновения демона — удушливый серный аромат. Из нежити поближе всего к ним водяной, которого часто именуют чёртом.
Характерная черта в облике русалок — длинные, крупные груди. Особенно старается вредить ленивым и нерадивым хозяевам. Иногда на своей мельнице мельник-колдун мог подрядить работать и чертей. Ветряная мельница — типичное прибежище нечистой силы.
Русалки обладают вечной молодостью и красотой, у них зеленые волосы и чарующие голоса. У полевика большие лапы и кривые ноги, он бородатый и волосатый. Чтобы выбраться, надо вывернуть наизнанку рубашку или надеть ботинки не на ту ногу – тогда вернется память. Из воды русалки выходят на Троицу и до Петрова дня блуждают по суше: бегают по полям, висят на деревьях эту неделю называют русальной и купаться в это время нельзя, особенно в понедельник (Духов день). Как уже говорилось, они побаивались лесного духа и ожидали от него враждебных проделок.
Домовыми могли стать люди, умершие без причастия. Дубовик способен обернуться усачом дубовым, жуком известным каждому энтомологу. Тоску как нагонит А что б вы без него делали. Он «обходит» человека, зашедшего в лес, то есть заставляет долго плутать на одном месте. Соприкосновение с этим растением для человека часто оборачивается тяжёлыми последствиями. или просто: Хозяин иди с нами в новый дом.
Одно из самых любимых их занятий, превратившееся в неутолимую страсть — это игра в карты. Бог леса, возможно, первоначально бог-пастух, пасет лесную скот: оленей, медведей, волков, зайцев. Многие думали, что, где русалка пройдет, там хлеб лучше родится. Существовал обычай держать на водяных мельницах чёрных животных, любезных водяному.
Достаточно вспомнить произведения классиков русской литературы: А. С. Гложет вот проблемка меня одна. Название "бабай", видимо, произошло от тюркского "баба", бабай – старик, дедушка. Этим словом (возможно и в напоминание о татаро-монгольском иге) обозначается нечто таинственное, не вполне определенного облика, нежелательное и опасное. Собака девушки испугалась и завизжала.
Оно было похоже на огромную собаку, однако в нём угадывались человеческие черты лица. Дуб столь же бессмертен, как и Кащей, но в отличие от безблагодатного закостенелого бессмертия Кащея в бессмертии дуба заложена особая жизненная сила, передающаяся во времени и пространстве.
К той же группы возможно отнести ночниц, богинок и шуликунов, — всё данное бесплотные духи из разряда «заложных» мертвецов, то есть погибших ненатуральной гибелью и также определённо причисляются к нежити. Переходное звено от нежити к нечисти имеющей очевидно земное возникновение — русалки (их тип шишиги, мавки), в отдельных вариантах они наделены бесплатно речи. Так сохранились свидетельства о существовании целых селений, жители которых были упырями. Сост. У него могут быть рога и козлиные ноги. Намечаем глаза, рот и нос.
Однако, несомненно, с нечистью и нежитью связан целый пласт национальной культуры. Собственной наружности они не любят, а изображений в своём истинном обличье, т. е. Черти — духи дьявольской породы, самый многочисленный род нечистой силы. Живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, обыкновенно лежит на лавке, постоянно прядёт кудель и в тот момент «очами в поле гусей пасёт, а носом заместо кочерги и ухвата в печи поварует». Лопасти мельницы начинают вращаться ровно в полночь и закипает работа на всю ночь. Водяной (водяник, водяной дедушка) — злой дух, хозяин водоёмов.
Особенно любит наказывать рассеянных людей, но сильнее карает за произнесение проклятий. Злыдень – злой дух, приносящий нищету дому, в котором поселился. Т. 1 – 2. 1.
Обиженным и убогим он обычно помогает. Леший подходит нагреваться к кострам, хотя прячет морду. Увидеть его непросто и передвигается он очень быстро. Бог дома, семьи, который происходит, вероятно, от культа предков и домашнего очага. и так далее Эти все твари молчаливы и готовы говорить разве исключительно в притчах. Королёв К. // М., «Локид», «Миф», 1997.
У неё костлявые руки, костяная нога и длинный синий нос. Иногда мельницу черти строят сами, чтобы перемалывать на ней человеческие кости. Чтобы уберечь пчел от наводнения, они бросали в реку свежий мед и воск, а иногда даже первый пчелиный рой (первач). Полевик (полевой) — злой дух, полевой демон, дальний родственник домового. И так до следующей полночи. Криничная Н. А. – Материалы по русской демонологии. Существует поверье, что только девушки, которые утонули в болоте, становятся кикиморами.
Как и все ведьмы, она имеет маленький хвост, а также большие груди, свисающие до земли. С помощью банника девушка может узнать, за кого выйдет замуж. с рогами и копытами, не переносят. Вбивают кол наотмашь осиновым поленом одним ударом, затем труп сжигают на осиновом костре.
Но лишь где-то далеко прокричит петух, всё останавливается, черти разбегаются кто куда. Ради шутки способен придушить сонного, но никогда насмерть. Иногда схватывает свою жертву, когда та пригибается к воде. Череп козла или барана на шесте — тотемный символ, призванный охранять от злых духов поселения и жилища примитивных языческих племён. Придумали, да забыли.
Одолеть его можно только молитвой и постом. Банник (банный, баенник, лазьник) — злой дух, особая порода домового, поселяющегося в бане. Он — воплощение живого остова, олицетворение смерти, «косящий и собирающий зловещий кошт, урожай мёртвых». Свои большие зубы постоянно подтачивает.
// М., «Эдельвейс», 1990. // М., «Северный паломник», 2002. Он у нас типа эмо ваших. Старается изжарить украденных детей, которых забрасывает в печь на лопате.
Вы же, ребята, сами нас всех придумали когда-то. Жертва, погибшая от зубов упыря, тоже в свою очередь может стать упырём. Дальше рисуем долгие ручки с большими ладошками. Переходное звено от нежити к нечисти имеющей явно земное происхождение — русалки (их разновидность шишиги, мавки), в отдельных случаях они наделены даром речи. Вид пресмыкающейся гадюки у суеверных людей всегда вызывал смешанное с ужасом отвращение.
А не сможет, так туда ему и дорога. Домовой (постен, суседко) — злой дух, хранитель и обидчик дома.
Большой толковый словарь русского языка. Один из них сразу был ею зарезан и съеден. Это злой дух, который позже представлялся в виде черта. Чем же любит заниматься данный вид нежити.
Посещает, собственно из спины незваного постояльца вырезает ремень. В своей бане банник защищает людей от других нечистых. Опасен для тех, кто моется в «третий пар», может испугать, задушить, содрать с них живьём кожу.
Вид её ужасен и страшен. Жена его лешачиха (лешуха, лисунка) — некрасивое, неряшливое, высокое существо женского пола, с длинными грудями, закинутыми за плечи. Они могут напустить мор на домашний скот, наслать проливной дождь и град. Леший — оборотень, может являться зверем, птицей, грибом или кустом. Знаете, кто это. Вот и приходится на всякие ухищрения идти, чтоб пропиариться лишний раз.
О повериях, суевериях и преданиях русского народа. Иногда полагали даже, что это мифическое существо сотворил Бог. Вне дома кикимора поселяется в лесу или на болоте.
Увидеть кикимору наяву — к несчастью. Когда семья живет в согласии со своим Домовым, он даже пытается помогать по хозяйству. Хотел его взять, но рука пристала к топорищу так, что невозможно было её оторвать. Говорят хозяйкой лесных животных и хранительницей леса. Бывает, черти между собой подерутся и разнесут всю мельницу или того хуже – спалят дотла. и т. п.
Так что, Лихо — парень не плохой. Живёт это существо в болоте, одевается в одежду из ряски и мхов. Она заманивает, ловит, набрасывается на людей, а затем пожирает их. От лешего у лешачихи рождаются дети — лешени.
Упырь (вурдалак, вампир) — мертвец-кровосос, встающий ночью из могилы и нападающий на людей и животных, дабы полакомиться их кровью. Водяной похож на лешего, но не оброс шерстью, у него «коровье брюхо», зелёные усы и борода, весь опутан тиной. Данные духи находятся в подчинении у навьи. Крови он не сосёт, но нападает на людей и загрызает их.
В древней Греции были даже храмы этого Бога. В нынешние времена суеверные люди причисляют к бесовскому занятию и просто игру в карты. Кащей — жестокий чародей, способный к различным перевоплощениям. Считается хозяйкой лесных зверей и хранительницей леса. Известно, что змеиный яд являлся обязательным ингредиентом варимого ведьмами зелья. Водяной почти всегда враждебен людям.
Максимов С. В. Отличительная его черта — увеличенные клыки и особой формы уши, обычно заострённые. В вашем мире, чтоб жить — кушать нужно. Употребляется бабушкой Ягой в виде самокатной колесницы. Словарь славянской мифологии. Вид её страшен и ужасен.
Забор вокруг избы из человеческих костей, увенчанный людскими черепами с глазами. Змея кусает не ради сытости, а ради лихости, — говорят о ней. Другая кикимора – домашняя, является таким же злым духом. Заманят черти туда глупую бабу, заставят её танцевать, закрутят в танце, завертят. Бес наделён почти всеми человечьими чертами.
Избавиться от лешего можно крестным знамением и молитвой. Смерть Кащея таится на кончике иглы, спрятанной в яйце (само же яйцо хранится в утке, утка — в зайце, заяц — в сундуке, сундук — на могучем дубе, а дуб на необитаемом острове). 11. Живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, обычно лежит на лавке, вечно прядёт кудель и в то же время «глазами в поле гусей пасёт, а носом вместо кочерги и ухвата в печи поварует».
Чтобы покончить с упырём, необходимо вбить в его могилу осиновый кол. 3. Велесова книга. Обычно она проказит с веретёнами, прялкой и начатой пряжей.
«В игре для чертей нет удержу и законов: проигрывают всё, что есть за душой». Если они найдут спящего в меже человека, то наваливаются на него и душат. В дупле всякого старого дуба живёт злой дух дубовик.
// М., «Лабиринт», 1998. Любимая еда жар-птиц – фрукты, очень любят они яблоки, в особенности золотые. Это действительно был оборотень. Но волкодлак не всегда мертвец.
Играя на свирели, он заставляет встречного мужчину танцевать. Если русалка окликает человека по имени, следует хранить молчание. Похищает баба Яга и пожирает людей.
Чтобы кикимора кур не воровала, вешают над насестом отшибленное горло кувшина или камень со сквозной природною дырой — «куриный бог».
Ростом она довольно велика. Иногда просто так от нечего делать он швыряется посудой. Волосы на голове, когда есть, зачёсывает влево. Такой безобидный старичок домовичек. Трудятся на мельнице тринадцать чертей, один из которых главный. Используется бабой Ягой в качестве самокатной колесницы. В ветвях дуба поселился ворон — птица вещая.
К заложным покойникам имеющим плоть, относятся ведьмаки, домовики (не путать с домовыми) и упыри — это не духи, а мертвяки. Водяному служат русалки (украинцы называют их мавками), происхождение которых люди связывали с женщинами и детьми, умершими неестественной смертью или утонувшими. Гоголя, А. К. Ему приносили в жертву чёрного козла, чёрного петуха или чёрную свинью. Ложе её представляет собой гору из костей съеденных ею людей.
А так не делается. Как правило, характерный признак появления беса — удушливый серный запах.
Власти над водой и лесом русалки не имеют, полностью подчиняются водяному. Столетний дуб — старый и дуплистый, но всё же могучий. Прогнать кикимору крайне сложно. // Н. Новгород, «Русский купец», «Братья славяне», 1995.