Были портреты, писанные сангиной и множество набросков углем. Для рисования пятновых набросков рекомендую приобрести мягкие материалы (сангина, сепия, мел, уголь, соус). Рисунки углем, сангиной, соусом, сепией хорошо подходят для зарисовок и набросков, когда нужно передать характерность формы, сделать мягкие переходы тона.
Кроме естественного угля, есть еще и прессованный. Сухую пастель закрепляют, распыляя фиксатив. Бумагу для сухой техники лучше использовать текстурную.
Мягкие предметы следует подавать с учетом материалов из которых они сделаны и их цвета. Методы изготовления часто изменялись для адаптации к местным ресурсам. Для использования такого стержня его можно просто протереть салфеткой или тканью от масла. Или используют технику «сухая кисть».
Среди рисовальных материалов уголь – наиболее живописный. Различают 2 основных вида сухой пастели твердую и мягкую. Соус легко ложится на бумагу. Можно закрепить рисунок лаком. Отличие только в том, что при работе соусом вы работаете не с цветом, а тоном (как в рисунке).
Свойства ее примерно те же, что и у соуса. Чтобы дети научились достаточно свободно изображать любые заинтересовавшие их предметы и явления в рисунке, лепке, аппликации их необходимо познакомить с разными приёмами рисования изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, кисти: мягкие круглые, плоские, клеевые сангина, угольный и простой (графитный) карандаш и т. д. ). Стирают сангину мягкими резинками и жесткими типа радоль.
Как нельзя лучше подойдет фактурный, достаточно плотный материал. Тогда же она находит другое важное применение — в пейзажных набросках (Юбер Робер, Фрагонар). В XIX столетии сангину используют импрессионисты в основном в портретном жанре (Ренуар, Берта, Моризо, Мане). В переводе с латыни sanguis означает "кровь". Для комфортной работы художники держат под рукой наборы разных производителей.
Уголь С углем человечество знакомо с момента зарождения. Выпускается также пастель в деревянной обойме такой же, как у обычных карандашей. Техника работы углем разнообразна, она может носить и графический и живописный характер. Также посмотрите, какой штрих дадут боковые стороны мелка. Она и в самом деле и графична и очень живописна.
Надо сказать, работа мокрым соусом похожа на акварель. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и различные тональные переходы. Сангина легко перекроет светлые штрихи. Для этого плотно свертывают трубочкой полоску бумаги.
Рисунки сангиной Другим мягким графическим материалом является сангина Сангина (от франц. sanguine, от лат. Сангина, богатая содержанием железных окислов имеет интенсивный, красно-коричневый цвет. Но особенно часто к ней обращались художники начала XX в. В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). Рисунки темнеют от всех фиксативов, особенно от быстросохнущих, то есть спиртовых.
Комбинирование одновременно нескольких материалов (нередко к ним добавляется еще и мел) 5. Микс сухого и мокрого способа рисования (для сепии и соуса). Но особенно часто к ней обращались художники начала XX века. Рисование боковой поверхностью мелка 2.
Штриховка – это один из способов создания работы с помощью сангины. Художники всегда любили использовать уголь именно для набросков будущей картины. Некоторые художники работают соусом в технике «сухая кисть».
Масло впитывается в уголь изменяя его структуру и свойства. Растушевку можно выполнять как с использованием специальных принадлежностей (конических палочек из прессованной бумаги, каучуковых кистей), так и подручными средствами (ватными палочками, бумажными салфетками или пальцами:) 3. Сангина Знакомство человечества с сангиной состоялось еще в эпоху Возрождения. Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами. В нынешнее время все обстоит гораздо проще.
В дальнейшем работу над картиной продолжали масляными или другими красками. Прежде чем начать работать соусом сухим способом, палочку соуса растирают о кусочек шероховатой бумаги. pastello : раstа «каша»).
Мокрым соусом работу ведут с помощью кисти, подобно акварели. Сильно закрепленный уголь теряет отчасти свой бархатистый тон.
Работать клячкой легко. Разминаете между пальцев (от этого она немного нагревается и становиться пластичнее), придаёте нужную форму резинке и промокательными движениями забираете лишний пигмент с рисунка. Не трите ею об бумагу, так как частицы клячки могут сильно прилипнуть об бумагу и работа в этом месте будет выглядеть замусоленной. Кстати, на изображениях одной и той же модели, но в разных материалах хорошо отслеживаются нюансы каждой техники. Растушевать уголь, размазать по поверхности штрих или несколько штрихов, превращая его в пятно необходимой интенсивности, практически можно чем угодно – уголь достаточно легко размазывается. Прежде чем начать рисунок мокрым соусом, необходимо бумагу наклеить на доску. Палочкой с квадратным сечением можно наносить тонкие штрихи одним из её рёбер.
Сначала мелок нужно покрошить на отдельном кусочке бумажки. Чтобы не пачкать руки для растушевки исплользуют палочки из плотно скрученной бумаги или палочки из кожи. В глиняный сосуд помещались небольшого размера палочки ивы. Но, они требуют от фиксирующего терпеливой работы.
Особенно эта техника удавалась П. Рубенсу и А. Ватто. В сухой технике соус наносят подобно пастели, при этом он дает более глубокий черный тон по сравнению с углем. Заворачивайте их в кусочек пленки или целлофана. Издавна человек использовал природные пигменты как подручный материал для изображения.
Иногда при работе для удобства эти палочки вставляют в специальный держатель – рейсфедер. Первый квадрат заполните вертикальной штриховкой, второй – горизонтальной.
Это идеальное средство для моделирования и рендеринга объема и человеческого тела. Воспользуйтесь ластиком или клячкой. Рисование углём Большими выразительными возможностями отличается уголь. Исправления на листе все равно будут заметны, вот таким образом старайтесь прибегать к ним как можно реже.
В эпоху Возрождения первоначально сангина использовалась для подготовительного рисунка к фрескам: набросок сангиной тогда называемый синопия (от названия города Синоп, где добывался гематит) и делался прямо на оштукатуренной стене. А пастель при нанесении слоя другого цвета на первый слой, просто перекрывает его. Закрепляющими средствами являются спиртовые и водяные фиксативы. Приятная оранжево-красная гамма придает особенную теплоту и неповторимость как портретам, так и обнаженным моделям, за что сангина неизменно любима художниками. Сангина напоминает твердую пастель коричневого тона. В это время в Европе употреблялась натуральная сангина минерального происхождения («красный мел»).
Удаление примесей позволяло создавать более однородные рисунки в натюрмортах, пейзажах. sanguine от лат. При нанесении на бумагу, придаёт рисунку «эффект бархата», не осыпается. А при нанесении штриха боковой гранью кусочка палочки его держат за боковые стороны. Кроме вышеописанных видов, существует также масляный уголь.
Именно тогда художники разработали и стали использовать в работах технику «трех карандашей». Им рисуют даже по шероховатому масляному грунту. Обладает хорошим уровнем стойкости к солнечному излучению.
Плавить масляный мелок можно струей горячего воздуха или открытым пламенем. В XVII в. сангина часто используется в этюдах обнаженной натуры (Лебрен) а в XVIII в. становится самой распространенной техникой академических этюдов. Далее попробуйте накладывать штрихи полукругом и наискосок. Сангину можно растирать по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль).
При этом, пользуясь тем, что уголь легко удаляется с поверхности бумаги, художник может начинать работу, нанося большие силуэты, без всякого предварительного оконтуривания. Следует помнить, что от излишнего трения бумага становится ворсистой и на ней работать дальше становится все трудней. Выпускается сангина и в деревянной оправе в виде карандаша. Рисунки соусом нетрудно исправлять или ослаблять в них перегруженные тоном места при помощи снимающих средств (чаще всего употребляется мягкая резинка).
Масляная пастель легко плавится под нагревом и напоминает этим технику энкаустики. Интерес к сангине сохраняется и в последующее время. Там горшочек стоял сутки, а затем из него извлекали равномерно запеченные угольки. Количество используемых моделей вариативно: от отдельной вещи для каждого упражнения, до одного предмета «на все случаи жизни» на усмотрение преподавателя.
Это популярный способ выполнения рисунка или пейзажа в течение многих столетий. Растирание пальцем, растушевка. Начинающим художникам рекомендуется в начале работы главное внимание обращать на более жесткое и конструктивное построение рисунка. Натуральная сангина – это красный мел.
Он хорошо ложится на всякую шероховатую поверхность, а также легко снимается с нее, а потому особенно пригоден в первоначальных набросках и т. п. Но, кроме того, уголь может служить и для самостоятельных рисунков, выполняемых на бумаге, холсте и пр. Очень мягкий материал. его используют для рисования на самых разных поверхностях таких как бумага, картон, дерево, шелк, кожа, штукатурка. Итальянский художник эпохи возрождения Ченнино Ченнини описывает в «Трактате о живописи» методику обжигания ивовых веток.
Выпускается сангина и в деревянной оправе в виде карандаша. Она имеет различные оттенки красного — от светлого до красно-коричневого и фиолетового Наносится сангина «штрихом» или в «растушку» (штрих легко растирается ватой), что позволяет добиться разнообразия в тоне. Проще использовать соус для «лепки» основных форм, а мелкие детали прорабатывать карандашами. В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). В 17-18 веках красные графитовые мелки использовались, как часть особых техник — рисование мелками включает сангину, углем и белым мелом.
Он изготавливается обжигом веточек или обструганных палочек различных пород дерева. Такие палочки использовались для предварительных набросков на фресках и досках для живописи. Также его можно наносить пальцами.
Пастель находится на грани между рисунком и живописью. Рисовать сангиной линией, штрихом, в растушевку можно на различных бумагах. Один или оба конца этой бумажной трубки сводят на конус, подобно заточенному карандашу. Сангина – это чудесный рыжий мелок. Часто соусом наносят тон перед рисованием.
Почти одновременно чех Й. Хартмут начал изготавливать стержни из смеси графитного порошка и глины. Лучше использовать твердый карандаш и наносить линии, едва прикасаясь к бумаге. Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв.
В настоящее время чаще используют сангину, приготовленную искусственно. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию или нейтралтином. Но можно попробовать немного смешивать цвета при переходе из одного в другой на готовой картине: для этого нанесите рядом два нужных цвета и границу растушуйте пальцами, пока не создадите плавный переход. Это, конечно, требует определенного опыта и навыка.
Сангина приготавливается из глины, окислов железа и связующих веществ. У разных производителей разный диапазон цвета и насыщенности пастельных мелков. Древесный уголь достаточно просто получить самому.
Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами. Нанесенный материал можно растирать до получения плавных переходов цвета и тона. В Италии смесь охры с красителями (чаще всего с сиенской землёй) пережигали, получая сангины от светлых до тёмных и фиолетово-красных цветов.
С помощью сангины создаются монохромные рисунки (такие, в которых есть оттенки одного цвета). В Википедии можно прочитать следующее: «Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века». Однако уголь легко осыпается, вот таким образом рисунки следует закреплять специальным фиксатором. Иногда лист зарисовывают соусом, а потом рисуют на нем с помощью заостренного ластика.
Наиболее распространенной является сангина с характерным красновато-коричневым цветом. Есть несколько техник рисования соусом. Бумага должна быть не крупнозернистой, достаточно плотной, чтобы выдержать неоднократные размывки водой и частое применение резинки.
В старину художники рисовали даже на замше. От действия же водяных фиксативов не остается почти следов на бумаге.
Работы, выполненные сухим соусом требуют бережного хранения. Фотореалистичные портреты, пейзажные зарисовки и зарисовки с натуры. В целом этогруппа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Сангина хороша при технике «гризайль» (выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще в пещерах палеолита.
Она напоминает пастель коричневого тона. Однако первые графитные карандаши плохо держались на бумаге и пачкались.
Сангиной прекрасно выполнять портреты, зарисовки, деревенские пейзажи. Простое средство ля рисования имеет те же преимущества, что и карандаш или уголь. Полноценным углем его назвать сложно, т. к. Показать их – задача взрослого.
Переходы растушевывают. Среди русских мастеров стоит отметить Брюллова, Кипренского, Серова. Этому способствовало открытие залежей графита в Англии и Италии. Сангина (фр. Для этого необходимо сделать на обратной стороне листе несколько пробных штрихов. Сосуд плотно закрывался и клался в тлеющий огонь. Работа сухим соусом аналогична работе с сепией и сангиной.
Особо следует рассмотреть вопрос о выборе моделей для работы. Белые участки можно также выскоблить острым ножом. Первыми из них уголь фиксируется легко, но они заставляют темнеть бумагу. Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь итальянский карандаш). В некоторых случаях в работе соусом могут быть применены крупные щетинные кисти. К наиболее популярному виду этого рода красочного материала принадлежит и сангина.
Иногда при работе для удобства эти палочки вставляют в специальный держатель — рейсфедер. Сухой соус наносят так же, как и пастель или уголь. Часто художники сочетают сангину с углем, мелом, карандашом.
Однако особенно увлекаться таким методом не следует. Для набросков прессовка не подойдет, т. к. Чаще всего растушевывают уголь кистью, ватным тампоном, тряпочкой или просто пальцами. Рисуют углем и на тоновой бумаге, присоединяя к нему в светах мел. А нанесенный углем контур стряхивали, что было очень удобно. Им можно штриховать, растушевывать и сочетать с другими материалами. Светлые предметы прорисовываются легким касанием, более темные – с сильным нажимом на палочку.
Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще в пещерах палеолита. Во время работы сангину можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха, а неудачные линии легко удалять. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый итальянский карандаш (черный мел), который в XVI в. был окончательно вытеснен графитным. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина — так называемый красный мел. Рисунки сангиной недолговечны, поскольку она может осыпаться с бумаги, вот таким образом желательно их экспонировать под стеклом или закреплять.
Только работы, выполненные соусом, выглядят гораздо насыщеннее. Самостоятельно дети, как правило, этого сделать не могут. Линия перехода не должна остаться заметной и четкой. При работе мокрой техникой используется вода, кисть, ластик и ретушный карандаш. Стирают сангину мягкими резинками и жесткими типа радоль.
Известны два способа работы соусом: сухой и мокрый. Известны портреты работы К. Сомова, М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева. Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Обычно его разбавляют водой (отломите небольшой кусок соуса или измельчите до порошка и положите в воду. ) делают заливку, затем добавляют штриховку сухим соусом. В большинстве случаев рисунок сразу наносится мелками. К концу работы бумага обычно целиком в какой-то степени затонирована углем. раstеl итал.
Когда используются сангина, уголь и мел говорят о технике трех карандашей. При желании усилить тона в теневых местах добавляют необходимое количество соуса-тона ударами палочки соуса и тотчас же растирают эти пятна тампоном ваты. Известны портреты работы К. Сомова, М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева. Но существуют для этой цели и специальные растушевки. В конце XIV в. сангина становится чисто графической техникой. Само слово «сангина» из латыни и означает «кроваво – красный». Стирают сангину мягкими резинками и жесткими типа радоль.
Его добывают путем абсорбции масла с обыкновенным углем. Использование острия мелка (карандаша) 4. Точные рецепты обеспечили нужное качество для постоянной работы художников. Уголь представляет материал, ничем не заменимый в рисовании. Имеет в основе глину, окись железа и связующее вещество.
Также без него не обойтись при заштриховке самых затененных уголках картины. Пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков. Теперь сделайте то же самое с помощью плоской стороны кусочка сангины. Степень мягкости угля обусловливается обжигом и породой дерева. Они бывают в продаже их легко сделать и самому. Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом: способы рисования 1.
Раstеli, франц. Начинающим художникам стоит знать, что создавать полутона или смешивать тона пастелей не получится. Рубенс, А. Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден). Она напоминает пастель коричневого тона.
Если пациент рисует медленно, можно ограничиться одним «мягким» наброском в наиболее удобном для студийца материале или вовсе перенести зарисовки на другой день. Соус наносится штрихами, легко растушевывается. При рисовании сухим соусом его наносят на бумагу растушкой, с помощью которой моделируются основные формы детали же заканчиваются итальянским карандашом. Сангина приготавливается из глины, окислов железа и связующих веществ.
.