Представляется, что в группе "Наби" самым талантливым был Пьер Боннар (1867-1947), то ироничный и гротескныи, то нежный и поэтичный в своих сиренево-синих пейзажах Средиземного моря и бесчисленных "женщинах за туалетом", написанных обычно в изысканной серебристо-серой гамме. Наби — пророк) — группа французских художников, возникшая ок. В творчестве художников группы наби сильно возрастает декоративная сторона искусства гравюры, тема изображения часто не столь важна, как техника и материал. В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн – плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов, что дает право некоторым исследователям причислять эту группу к Ар нуво.
Работа посвящена программам и эскизам к ним художников группы «Наби» (Э. Эстампы Наби и их современников разделены на 2 тематические группы, которые будут выставлены поочередно (ноябрь – начало декабря 2006 года, декабрь 2006 – февраль 2007 года). В первую группу вошли произведения, демонстрирующие место набидов в разнородном контексте художественных течений эпохи.
Однако, вполне вероятно, что живописцев привлекали не столько творческие идеи, сколько романтически-экзотические традиции общества. Nabis от древнееврейского navi – пророк), «набиды» – группа французских ученых художников – постимпрессионистов, возникшая в Париже в 188 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 года, куда входили М. Дени (один из главных ее теоретиков), Э. Вюйар, П. Боннар, П. Серьюзье, Ф. Валлотон и др. Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас.
Это произведение оказало гипнотическое воздействие на молодых живописцев, не представлявших, что так можно писать. При сопоставлении Мусатова с набидами сразу бросаются в глаза некоторые общие черты. Единственным крупным объединением мастеров, сочетавших в своем творчестве принципы символизма и модерна, была возникшая во Франции в конце 1880-х годов группа «Наби» (от древнееврейского слова «пророки»).
Он оказывается шире своими содержательными возможностями. Художники группы Наби (в большинстве своем), с одной стороны и Борисов-Мусатов – с другой, создавали такое искусство, которое по принципам отношения к действительности и образной структуре граничит с символизмом. Это достигается прежде всего тем, что наби отказываются от перспективы, меняя местами планы, так что их живопись становится подобием декоративной поверхности.
Дени. В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн – плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов. Кроме того, А. –Г.
Сотрудничал с журналом «La Revue Blanche», где состоялась его первая персональная выставка. В творчестве набидов проявились характерные черты стиля модерн: плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов.
Тугендхольд и В. К. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством.
Наби (фр. Параллельно развиваются поиски А. де Тулуз-Лотрека, Ж. де Фера, А. Мухи, Ж. Ориоля.
Русселя, включая П. Серюзье, А. -Г. Центр проблематики находился в вопросе о форме. до начала Первой мировой войны. Художественное творчество представляется как сакральная задача.
Женщины с зонтиками, две фигуры друг возле друга за столом, часто возле лампы (у Мусатова есть карандашные рисунки изображающие людей за столом читающими, пишущими).
Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения, стиль Д. отличался большим своеобразием, оригинальностью и декоративностью, превращающие обычную сиену в некое возвышенное и символическое видение («Туалет ребенка»). А персонаж на заднем плане воспринимается как образ ангела – хранителя, как присутствие некоей высшей силы. Таковы произведения: «Бедный рыбак» (1879) и «Сострадание» (1887) Пьера Пюви де Шаванна – французского мастера, работавшего в 1850 – 1890-е годы. Если говорить о модерне (франц. Следующий эскиз развивает и уточняет уже сложившуюся концепцию. Станюкович и И. В. Евдокимов и О. Я. Кочик в своей диссертации. Так, под впечатлением от увиденного на сцене, Э. Вюйар создает первые работы на театральную тему («Репетиция в консерватории» 1890, «Коклен-младший в роли Леридона» 1890, «Репетиция на сцене» 1890-91).
Глубокие философские раздумья, которыми полны творения мастеров символизма, наделяют каждую из представленных в зале картин развернутым подтекстом, отражающим ее художественную программу. Русская живопись в начале ХХ века нацелена вперед она быстро движется и развивается. Это более обобщенное и лирическое созерцание есть зрелый Борисов-Мусатов, который, преодолевая некоторую искусственность таких вещей, как Гармония (1900 год) или Мотив без слов (1900 год), приходит к своей классике – к Гобелену (1901 год), Водоему (1902 год), Изумрудному ожерелью (1903 – 1904 годы). собр. ), но больше всего места автор монографии отводит проблеме Мусатов – Вюйар.
Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. Вюйар, цит. Ибеля и П. Рансона, не представленных в Эрмитаже живописными произведениями. Это качество позволяет в чем-то отделить Мусатова то набидов.
У Дени в его картинах Свадебное шествие (1892 – 1893), Музы (1893), Сад чистых дев (1893), Жены-мироносицы (1894), Священная роща (1897), как правило, собрано несколько действующих лиц. Зато, каждый, с должной иронией, принял ставшее впоследствии знаменитым утверждение Дени: ". Речь идет о спонтанной апперцепции отношений и эквивалентов между психическими состояниями и пластическими знаками. Мастера-художники всерьез стали работать в сфере прикладных ремесел.
Однако мастер изображает не статичную сцену, а передает живое движение человеческой массы, объединенной общим порывом. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме).
В XIX – начале XX века мы часто сталкиваемся с проявлением этого свойства. А. –Г. Вероятно, вот таким образом мастер решил выдержать работу в зелено-голубом тоне.
Побывав летом 1888 года в Понт-Авене, П. Серюзье привез небольшой этюд «Талисман», сделанный под руководством П. Гогена. Речь идет о некоторой противоположности движения. В живописи наби особое значение придавали «субъективной деформации»: чтобы выразить свои чувства по поводу какого-либо натурного мотива, вовсе не обязательно воспроизводить этот мотив. Первыми были Пюви де Шаванн, Гюстав Моро.
Вюйар, Эдуард (1868-1940)Французский художник, один из основателей группы Наби. Учился в лицее Кондорсе в Париже, затем в Школе изящных искусств, где подружился со своими будущими единомышленниками – Дени, Русселем и Боннаром. Русселя, живописная линия, связанная с поэтизацией повседневной действительности. Иисус же современных живописцев. Что же касается Мусатова, то его опыт оказывается почти обязательным этапом на пути художников к будущим живописным достижениям. В 1888 г. В. вошел в группу «Наби».
Подобная формулировка (каких мы, кстати, найдем довольно много в книгах о художниках-набидах) вполне подошла бы к зрелому творчеству Борисова-Мусатова. Начнем с того, что это художники одного поколения – они почти ровесники. Благодаря Полю Серюзье.
Но здесь уже речь не только об отдельных параллелях, совпадениях, а о принципах, устанавливаемых сознательно и французскими и русскими живописцами, о целях, которые преследуют они своим искусством. В этом противоположном движении они как бы пересеклись. Однако он ярко и многогранно проявился в философии, музыке изобразительном искусстве. Кроме того, для своей школы он пророк-предтеча. Символизм – одно из направлений в европейском искусстве 1870-х – 1910-х годов.
И всегда помнили, что «в красоте произведения содержится всё». Самими мотивами мусатовские гуаши похожи на картины Вюйара. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени.
Из направлений, "перешагнувших" в повое, XX столетие, следует упомянуть группу "Наби" (франц. В 1889 г. начались встречи членов группы в маленьком парижским кафе. Одно импрессионистическое, представленное прежде всего двумя произведениями – Маки в саду (1894) и Майские цветы (1894). Многие основные идеи группы «Наби» сформулировал Морис Дени. В выборе репертуара Антуан старался не ограничиваться каким-то определенным направлением и наряду с откровенно натуралистическими произведениями («Мясники» Икра и «Монсиньор Бьют» Биолле) ставил работы импрессионистического характера («Успение Ханнель Маттерн» Гауптмана). Этому все наби, по мнению автора, остались верны до конца.
Иванов, Суриков, Врубель, Мусатов в этом отношении сходные фигуры. Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью».
Эта роль Мусатова в истории русской живописи говорит сама за себя. Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. Чаще всего это сцены в пейзаже, часто – на фоне пейзажа.
Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени. И опять такое определение легко приложить к живописным произведениям Мусатова. Mnchen. Он писал: Все художники наби в период с 1890-го по 1896 год показали единую цель: передать мистическую жизнь духа.
К первому из них относятся Морис Дени, Рансон и Сезюрье. На сложение эстетики «Наби» решающее влияние оказало знакомство молодых художников с «синтетическим методом» Поля Гогена, последователями которого они себя считали. Без единого стиля, с одной только целью – стремлением к синтезу.
Не удивительно, что к 1905 году группа «Наби» распалась, однако распад прошел без серьезных разногласий между художниками и все набиды сохранили с друг другом прекрасные отношения. Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы. В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби.
Вот таким образом не удивительно, что к концу 90-х годов девятнадцатого века группа Наби распалась. Фигура призрака матери уподобляется Марии-заступнице, укрывающей страждущих своим плащом. Холст, масло. Любимые сюжеты Русселя и Боннара – это сценки домашней жизни и живописные уголки парков их также называли «интимистами».
Мастерская была одним из культурных центров Парижа сюда наведывались литераторы, художники издатели модных журналов, театральные режиссеры. Стоит также отметить, что труппа театра Либр в основном состояла из любителей, что давало возможность режиссерского начала в постановке спектаклей и полному преобразованию актерской игры (ансамблевое начало вместо системы звезд и правдивая передача реальности – как в жизни) на сцене. Дени, Боннар, Вюйар, Валлоттон, Ибель оказались в числе главных героев графического бума, охватившего Париж в 1890-е годы. Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов.
Герои картин Каррьера чаще всего его родные – жена и дочери. Творчество художников группы «Наби» представляет первую наиболее значительную страницу в истории взаимовлияния живописи и декоративного искусства на рубеже столетий. Это иной способ видеть иной тип воображения.
Валлотон, Феликс (1865-1925)Швейцарский художник и график, представитель группы Наби. Учился в Академии Жюлиана в Париже. В Мусатове заключена эта возможность он тоже устремлен вперед. Это не просто обыденность, а именно интимная обыденность.
Сам Мусатов никогда ничего не говорил ни о П. Боннаре, ни об Э. Вюйаре или М. Дени. Дальнейшая эволюция Мусатова известна. Так, например, Одилон Редон изображая людей на лоне природы, размышлял о схожести смен времен года с периодами человеческой жизни.
Мы отмечали известный синкретизм в мусатовском творчестве. В 1888-1890-е годы Э. Вюйар, под влиянием Люнье-По, начинает интересоваться театром. Стилистические искания Наби представлены двумя основными линиями. Они упрощали и усложняли, заимствовали и развивали. Но вернемся к проблеме символизма.
К этой аналогии можно прибавить еще одну. А. А. Русакова намечает всестороннее решение вопроса. Показательно, например, что в экспозицию выставки Живопись французского символизма, устроенной в 1972 году в Англии, Боннар и Вюйар не вошли, когда как другие набиды – Рансон, Серюзье, Дени, Руссель, Майоль на этой выставке были представлены.
В начале 1900-х Наби распалась и каждый пошёл своей дорогой. Именно так и происходит в творчестве Борисова-Мусатова первой половины 90-х годов. Хотя и здесь он породил так называемый каталонский модернизм Антонио Гауди, специфический северный модерн – в Скандинавии и России (Лидваль, Лялевич, Перетяткович, фон Гоген и др. ).
На некоторое время художник оказывается под обаянием идей символизма, часто обсуждаемых на встречах группы «Наби». Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом».
Но основное образование художник получил в Лувре, где копировал произведения великих мастеров Возрождения. Морис Дени Музы, 1893. В последние годы жизни В. отдал монументальной живописи: совместно с Дени и Русселем расписывал Дворец наций в Женеве (1936), а в соавторстве с Боннаром – Дворец Шайо в Париже (1937). Это внутреннее общение осуществляется с помощью объединяющего их предмета – цветов. Пустое пространство сцены противопоставляется активному действию в правой части листа.
Несмотря на мастерство лучших актеров страны, собранных в Комеди-Франсэз и на одаренную молодежь игравшую в Одеоне, в сущности, два главных театра страны прозябали, отгородившись от современной жизни высокой стеной. Эта грань условна. Роль силуэта в этих вещах огромна. Зато, каждый, с должной иронией, принял ставшее впоследствии знаменитым утверждение Дени: Картина, до того, как она стала боевым конём, обнаженной женщиной или каким-либо анекдотом, есть прежде всего плоская поверхность, покрытая красками, определенным образом организованными. Валлоттон) и литография (М.
В своей известной книге Художники XX века Бернар Дориваль писал: Все отделяет Боннара от Моне – и прежде всего то, что картина для него никогда не является окном, открытым в природу, решением пейзажа, как для другого, но становится основательно построенным организмом (даже тогда, когда им не кажется) и часто организованным в соответствии с законами декоративного искусства. На место кого угодно нам хотелось бы здесь поставить именно Вюйара начала 90-х годов.
Можно сказать, что в это время – особенно в 1894 г., за год до поездки в Париж – мусатовская живопись имеет два направления, сопоставимых с живописью французской. Художественное творчество представляется как сакральная задача. Решив посвятить себя изобразительному искусству, П. Серюзье очень быстро добился успеха в Академии Жюлиана (работа «Мастерская бретонского ткача» выставленная в Салоне 1888, заслужила почетный отзыв).
Париж, Музей дОрсе. С самого начала, в живописи «Наби» развивались две линии: символико-спиритуалистическая, представленная творчеством М. Дени, П. Серюзье, П. Рансона, пытавшихся возродить церковную монументальную живопись и формировавшаяся художниками – «интимистами», как называли Э. Вюйара, П. Боннара и К. -К. Ибельс).
Эти произведения всегда заставляли удивляться тех, кто писал о Мусатове. Каждый, вступающий в «Наби», должен был создать свою «икону» – картину, которая доказывала своей самобытностью и символической глубиной право художника принадлежать к группе избранных. Реальный лес Сен-Жермен-ан-Ле воссоздает в картине любимый мотив священной рощи. Русаковой отмечено и другое несходство – известная формальность исканий французов и приоритет поэтической одухотворенности в творчестве русского мастера. Точная дата и час, отмеченные художником на холсте, говорят о многом. Русакова имеет в виду не фактическую связь Мусатова с набидами, которой, скорее всего, не существует, а известную параллель, которая образуется благодаря близости творческого метода, общих тенденций развития и того места, которое занимают – соответственно во французской и русской живописи набиды и Борисов-Мусатов.
Сохранилось два предварительных наброска к этой работе. Особой поэтичности впечатления он достигает легкой манерой письма мягкими мазками. Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кружком единомышленников, взяли себе общее имя 150 наби. Этот выбор оказывается справедливым, он отражает действительное положение вещей.
Это иной способ видеть иной тип воображения". Исходной точкой размышлений стал термин натурализм. В этих словах – программа того синтетизма, о котором шла речь. Не случайно чаще всего даны интерьерные сцены. Группа сложилась в 1888 г. и позиционировала себя как авангард французского искусства (название Наби образовано от древнееврейского небиим – пророки). Так было и с реалистами второй половины XIX в. и с импрессионистами.
Но роднит многое другое. Кроме того, мастера принимали активное участие в деятельности новых экспериментальных театров: возрождавшемся в то время театре марионеток, натуралистическом театре Либр Андре Антуана (1890-1893) и символистских театрах Дарт Поля Форда (1890-1892) и Эвр Орельена Люнье-По (1893-1897). Признаюсь, что Пределлы Фра Анджелико в Лувре и "Человек в красном" Доменико Гирландайо мне кажутся более точно передающими природу, чем Джорджоне, Рафаэль, да Винчи. Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кругом единомышленников, взяли себе общее имя – Наби. В поисках "большого стиля" подчас утрачивалась та тонкая грань, которая отделяет высокое искусство от салонных эпигонских вариаций, присущих искусству массовому.
Гауптман пишет, что в этот момент «комната была озарена золотым зеленым светом». Это преодоление мы и встречаем у многих набидов, в частности у Дени и у Мусатова.
Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Главную свою роль в истории русского искусства он играет работами первой половины 1900-х годов, тогда как историческая роль набидов к тому времени уже исчерпывается: в отличие от Мусатова, Боннар, Вюйар и Дени продолжают работать еще долгие годы, но активной новаторской роли они уже не играют. Деятельность членов группы «Наби» распространялась на различные сферы декоративно-прикладного искусства: они создавали монументальные декоративные панно, занимались сценографией, увлекались керамикой и витражом, а также уделяли большое внимание книжной и станковой графике. Следуя примеру импрессионистов, художник любил работать на пленэре, стремясь запечатлеть вневременную монументальность форм природы («Перед грозой», 1916).
Вот таким образом картина «Наби» вмещает зримые объекты, которые намекают на состояния души, угадывающиеся по стремительным и порывистым мазкам или по мягким и продолжительным касаниям кисти. Наверное русский художник знал, видел произведения своих парижских сверстников – ведь они часто выставляли свои работы в течение всех 90-х годов – в частности и в то самое время, когда Мусатов учился в Париже в мастерской Кормона. Интересней всего, что в большинстве случаев сами пьесы и спектакли театра Либр (в отличие от символистических театров) не давали повода к таким сложным синтетическим опытам. Пьер Боннар Сумерки или Партия в крокет, 1892.
Камерные бытовые сценки «интимистов» Пьера Боннара и Эдуара Вюйара, поэтичные мифы Мориса Дени, острая современность Феликса Валлотона. Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей Ар-нуво. Нельзя не сослаться на одного из самых маститых теоретиков искусства прошлого века – Бернара Дориваля, который оценил все своеобразие их манеры емко и образно. Оно обращено не в будущее, а в прошлое.
Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. Основными техниками, в которых создавались произведения, были: ксилография (Ф. И набиды и Мусатов были символистами второго призыва в своих национальных школах. по Perrucchi Petri U. Die Nabis and Japan: Das Frhwerk von Bonnard, Vuillard und Denis.
Свой творческий путь В. начинал как гравер. В 1887 году, когда Андре Антуан основал театр Либр (Свободный театр), театральная жизнь Парижа находилась в упадке. Они считали себя последователями Поля Гогена и восхищались его «синтетическим методом», родившимся из «примитивного» искусства. У Дени его женщины также похожи друг на друга.
Париж, Музей дОрсе. Его живопись полна скрытых намеков и ассоциаций, внутренней напряженности как некой затянувшейся театральной паузы («В постели», 1891 «Под лампой», 1892). В 1890 году в Париже группа молодых французских художников, в поисках новых возможностей живописи, создают творческий союз, который известен как группа «Наби». Холст, масло.
nabis – от древнееврейского – пророк) – Э. Бернара, П. Боннара, Ж. Э. Вюйара, М. Дени (их теоретика и вдохновителя) и др. Вьющиеся линии, пластичность, приглушенная цветовая гамма – его основные признаки. В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме).
Французская художественная группа, основана Полем Серюзье. Иисус же современных живописцев не более чем литературен. Не будем искать конкретных причин этих побуждений.
А. –Г. Они пытались выразить волнующие их мистические идеи в символах. Если для художников первого направления (для творчества Мориса Дени в частности), были характерны чистые раздельные цвета, крупный формат картин, символизм, четко прорисованные человеческие фигуры, то для «интимистов» были типичны малоформатные картины, человеческие фигуры на их полотнах словно бы растворялись в окружающем их свето-воздушном пространстве.
Одилон Редон во Франции и Врубель в России. Его затрагивают и Я. А. Главным средством оказывается цветовое пятно, линия, ограничивающая это пятно. Стал одним из основателей группы Наби, куда входили Вюйар, Руссель, Боннар и др.
А творчество Боннара и Русселя было ближе к импрессионизму, оно основывалось на наблюдениях за окружающей жизнью. Фигуры, предметы увидены остро, схвачены быстро, предвзято. Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств. Объединенные в группу, они были вольны идти своим собственным путем.
Событие отсутствует. Идею для названия группы предложил поэт Огюст Казалис.
Исходной точкой размышлений стал термин "натурализм". иконы". Они занимались практически всеми видами искусства, в каждом достигнув вершин мастерства. Это – национальная черта имеющая исторические корни.
В частности это было граничит с закостенелой (построенной на штампах) игрой актеров, отсутствием режиссерского похода к постановке спектаклей и тем, что репертуар этих театров в значительной степени основывался на коммерческом успехе спектакля, а новая натуралистическая драматургия и иностранные пьесы попросту не допускалась к реализации на сцене. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. Во многих жанрах печатной графики Наби выступили новаторами.
Дени, Морис (1870-1943)Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби. Получил классическое образование в лицее Кондорсе, учился в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств. От этой протонабидовской аналогии легко перейти и к другим. В переводе с древнееврейского «наби» означает «пророк» или «посвященный». Морозова на Пречистенке. Если представители первого направления предпочитали символизм, чистые раздельные цвета, четко прорисованные человеческие фигуры, крупный формат картин, то для работ «интимистов» характерны малоформатность и растворение человеческих фигур в окружающем свето-воздушном пространстве. 204c. ). Художник выстаивает четко организованную, динамичную композицию.
Избранная художником серовато-коричневатая гамма, образующая своеобразную дымку, как будто окружает силуэты людей на его полотнах особым мистическим ореолом. Первый из них, выполнен мягкими материалами (пастель, цветной карандаш и уголь) в свободной манере на небольшом клочке бумаги.
Prestel. В декоративно-прикладном искусстве поражает разнообразие материалов, приемов их обработки – в ювелирных изделиях, стекле, ковроткачестве, керамике (Гимар, Тиффани, Лалик, Галле и многие другие) – это целая эпоха не только в чисто прикладном искусстве, но и в содружестве его с архитектурой. Ибо круг предметов, среда – намеренно ограничиваются. Все эти описания можно было бы с успехом применить и к произведениям русского живописца. Но в гогеновско-символистическом варианте постимпрессионизм, естественно, тогда был постимпрессионизмом, когда в нем импрессионизм оказывался преодоленным. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. Крепче всего наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени.
«Наше достоинство, если таковое существует, состоит, пожалуй, в том, что мы принимаем самые разные способы выражения, лишь бы они были искренни» (Э. Картины символистов обладали скрытым подтекстом. В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания.
Художник по-новому решает проблему соотношения изображения и текста: сопроводительная надпись (в правой верхней части) становится частью рисунка, принимая на себя дополнительный смысл – это исход действия пьесы (могила с посмертной надписью Ханнель Маттерн). не более чем литературен. Под влиянием последнего живопись В. становится более декоративной, лаконичной и изысканной («Супружеская жизнь», ок. 1900).
Печатная графика составяла неотъемлемую часть их культурного пространства. Название группе предложил Огюст Казалис, общий приятель молодых живописцев. В интерьерах фоном являются цветочные узоры, пестрые пятна, похожие на обои гостиниц.
Первым это удивление выразил Я. Тугендхольд в своей статье Молодые годы Мусатова. Участники «Наби» работали над созданием гармоничных ансамблей, отличающихся монументальностью.
Картина, до того, как она стала боевым конём, обнажённой женщиной или каким-либо анекдотом, – есть прежде всего плоская поверхность, покрытая красками, определённым образом организованными". Расцвет деятельности группы пришелся на 90-е годы. Осознавая себя кружком единомышленников, каждый член группы, тем не менее, тем не менее, волен был идти и шел своим путем, вне зависимости от эстетических, религиозных и прочих устремлений.
Группа Наби, художников-» пророков». Дело в том, что время расцвета творчества набидов и Мусатова не совпадает. В самих мотивах подчеркнута интимная сторона жизни.
Движение задается диагональю помоста и получает развитие в фигурах двух офицеров идущих в сторону циркового шатра. Вне синтетизма символизм на этом своем втором этапе невозможен. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Группа Наби объединяла очень разных по мировосприятию и творческой манере художников. Его временные рамки укладываются в 1870-е 1910-е годы.
При существовании в разных странах и соответственно лишь им присущих чертах художников модерна объединяет общее, хотя это общее и содержит в себе "соединение несоединимого": утонченный эстетизм изысканность изобразительных средств, высокий профессионализм – в самых разных сферах, где, как правило, все делал один художник, от архитектурного проекта до дверной ручки и костюма для обитателей проектируемого жилища, выдерживая все в едином ансамбле (уже упоминавшийся Ван дер Велде) – и при этом неистребимое ощущение духовной и душевной усталости, опустошенности (недаром один из исследователей назвал этот стиль "вздохом умирающего столетия") иронии, скепсиса, а иногда и откровенной пошлости: достаточно поставить рядом имена гениального Михаила Врубеля и Обри Бердслея, графика которого, несомненно, высокопрофессиональна и изысканна, но находится где-то на грани порнографии. Вторая линия – неоклассицизм, связанный главным образом с усвоением уроков П. Пюви де Шаванна и получивший развитие несколько позже, – представлена литографиями А. Майоля. Поздние Боннар и Вюйар лишь отражают в какой-то мере на себе отсветы новых направлений. В конце XIX века во Франции образуется группа художников «Наби», участники которой объединили в своем творчестве элементы символизма и модерна.
Большую часть эстампа занимает легкий деревянный помост обтянутый зеленой тканью, что в какой-то мере делает его похожим на передвижную театральную сцену. В этой работе две группы фигур изображены в саду дома в Гран Ланс. Его интерьерные композиции, сиены из мещанской жизни, с холодной точностью воспроизводящие образы, лишены красивости, подчас нарочито грубоваты и язвительны («Раздевающаяся натуршииа», 1904 «Улица», 1895). Мусатовский этюд Крыльцо дачи 1884 года очень похож на этюд Вюйара Сквось окно.
1976. Дени, П. Серюзье, П. Боннар, Э. Вюйар, А. –Г.
Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью. Тогда были созданы такие великолепные полотна, как "Католическое таинство" (1890) Мориса Дени, "В постели" Эдуара Вюйяра, "Маленькие школьники" (1895) Пьера Боннара, серия "Семь смертных грехов" Феликса Валлотона и другие. Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш. Обычно историки французского искусства эпохой набидов считают 1888-1900 годы. Собственную версию стилистики «Наби» создает Эдуар Вюйар излюбленные темы которого – камерные сцены в интерьерах и садах, в которых участвуют близкие мастера.
Сразу же в этом случае возникает вопрос о законности аналогии. Первоначально объединение происходило под девизом упрощения живописных средств. Это малоизвестное произведение Вюйара написано в 1889 г. – когда постимпрессионистические тенденции, характерные для зрелого творчества набидов, еще не во всем обнаруживают себя. Об этом напоминают включенные в экспозицию керамические вазы, расписанные Морисом Дени. Художник-символист старался не называть предметы и чувства, а «вызывать» их посредством намеков иносказаний. Призракам (1903 год) и Реквиему (1905 год).
Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме.