Так, вариация на тему Альфреда Мухи Танец.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В этом его неповторимость.
Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Кроме того, масштабные работы всегда были проверкой мастерства художника на зрелость: прежде всего в умении выстроить сложную, многофигурную композицию. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. У нее две дочери.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Альфонс был первым сыном во втором браке. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1906 году мастер женится на Марии. В настоящее время она живет в Чехии.
Альфонс Муха создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси.
Интересна история внучки Мухи. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Его творчество – это азбука и образец стиля модерн.
На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. «Он мне очень нравился.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома».
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В настоящее время она живет в Чехии. Первые работы были площадью в 48 квадратных метров, но фабрика, которая делала для них холсты, пострадала в Первую мировую войну и для следующих работ размер холста пришлось уменьшить почти вдвое. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Мотивы афиш часто повторялись.
Название пришло из Франции. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Он был очень этим горд.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Интересна история внучки Мухи. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. К числу недостатков творчества Мухи критики относят то, что лежит на поверхности: однотипность женских образов их тиражируемость в самых разных вариантах, переход красоты в красивость, стремление к коммерческому успеху, зачастую отодвигавшее на задний план творческие поиски. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности.
История убрала из восприятия работ Мухи ощущения, которые были свойственны зрителям – современникам художника. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.
Его работы и признание большого количества людей позволяют удивиться тому, что его взяли учиться в академию изящных искусств Праги по причине совершенного отсутствия таланта. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Художник оставил сборник своих эскизов изданный в 1902 году в Париже под названием Documents decoratis. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вся плоскость листа организована. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Хитилова была соотечественницей Мухи. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Каждая иллюстрация снабжена аннотацией. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Мальчик с детства хорошо рисовал.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Муха остался без средств к существованию. Когда афиша была выполнена и развешена, она произвела фурор. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Великая актриса была очарована работой. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют.
Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Разумеется, все было не так просто. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Интересна история внучки Мухи. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Приведем краткое описание картины. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Ещё одни новшеством в области литографии был вертикальный, продолговатый формат работ Мухи, усиливающий впечатление. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. В настоящее время она живет в Чехии. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Занимался он и практической работой.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи».
Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос».
Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Ей принадлежит честь открытия замечательного чешского художника Альфонса Мухи. Художник моментально становится знаменитым. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Но судьба благосклонна к гению. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Как признался в интервью Йиржи Муха, своими советами отец оградил его от многих ошибок, сопутствующих еще незрелому человеку. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Крейн сам был очень талантливым художником. Альфонс Муха (чеш. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи.
Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Предки его занимались выращиванием винограда. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. С 1904 по 1913 гг. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Плакат привёл в необыкновенный восторг владельца галереи, Леона Дешана, посетившего мастерскую художника во время работы над эскизом. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Я предложил мою работу о драпировках.
Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. В книге рассказывается о жизни и творчестве мастера. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. У неё две дочери. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках.
Мотивы афиш часто повторялись. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
После Первой мировой войны перебрался на родину. От того, что здесь его называют Мюша. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
франков. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Осенняя погода приносила простуду. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Изысканная декоративность японского изобразительного искусства и изысканная декоративность работ Мухи оказались настолько родственными друг другу по духу, что японцы открыли музей художника намного раньше, чем он был открыт на его родине.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. Ivanice, нем. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. Но на этом сказка закончилась. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламныхплакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Коллекционеры перекупали плакаты у расклейщиков, срезали со специальных тумб. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. 1893 год.
Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Я предложил мою работу о драпировках. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Его считают мастером и первопроходцем в рисовании рекламных афиш стиля модерн. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France).
Это на меня сильно повлияло. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Хитилова была соотечественницей Мухи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Акварели эти художник называл «Блаженствами». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Да и самого художника в Европе порой считают французом. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии.
После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Не забывал он и о воспитании сына. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Это было довольно прибыльным делом. В 1931 году Муха создал витраж для новой архиепископской часовни в Соборе святого Вита в Праге. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Среди ста экспонентов галереи были знаменитые художники – Боннар, Тулуз-Лотрек, Стейнлен, Энсор, Грассе, Рассенфосс. Муха остался без средств к существованию.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Во-первых, можешь потом об этом жалеть, во-вторых, рискуешь превратиться в банального автора, а в-третьих, до своих сорока лет человек не способен ничего путного сделать. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов.
Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он согласился.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. От заказов не было отбоя.
На плафоне посредством витражных техник он изобразил фреску «Славянское согласие», а на столбах, поддерживающих его, – легендарных героев истории Чехии, которые были призваны выражать человеческие достоинства. Самым известным из них является золотой браслет в виде змеи, разукрашенный эмалью и драгоценными камнями. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи.
В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Слева автопортрет художника. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. В современном понимании он был сторонником социального государства.
Он был не только живописцем и графиком. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. От заказов не было отбоя. В конце издания приводится иллюстрированная биография жизни и творчества художника.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Является единственным официальным музеем художника. Муха, проснулся знаменитым. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Позже у них рождаются две дочери и сын. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Занимался он и практической работой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Нужно было изучить, каким образом раньше работали с некоторыми материалами и найти хорошего ювелира, так как высокое качество, добротное мастерство для меня является альфой и омегой моей работы».
Муха придумывал также дизайн ювелирных украшений и предметов мебели. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Почти одновременно с чешским собранием, были открыты неизвестные работы Мухи в Масонском музее и Масонской библиотеке в Лондоне.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Муха придумывал также дизайн ювелирных. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. Он мне давал и иные практические советы. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В ту пору он заинтересовался историей славян. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Хитилова была соотечественницей Мухи. Я приняла на себя более сложную задачу и стала создавать украшения и предметы дизайна на основании его эскизов.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. У неё две дочери. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Тогда, плакаты были очень модными. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики.
От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс был первым сыном во втором браке. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Ей очень нравились работы Мухи, которые она считала глубоко символичными и наполненными славянским духом.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Нельзя забывать и про ряд великолепных масштабных росписей Мухи на религиозные темы, в которых динамизм и решительность его творческой манеры дали превосходные результаты. Семья была большая. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Близится Рождество. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Муха остался без средств к существованию. Картины Альфонса Мухи до сих пор используют для создания витражей.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Но это не так. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Мальчик с детства хорошо рисовал. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».