Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Весна» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Альфонс Муха передал прекрасное состояние весны, когда обновленная природа оживает и начинает благоухать, а радостное, мечтательное предчувствие весны незнакомки передаёт только светлые эмоции. Картиной «Весна» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное весеннее настроение.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Приведем краткое описание картины. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Но это не так. У Мухи практически не встречается изображений обнаженных натур, но он умел «одеть» женщину так, чтобы подчеркнуть ее достоинства. И речь идет не о способе воспроизведения сюжета. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В настоящее время она живет в Чехии. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». 1902 г. Картина находится в частной коллекции Портрет Ярославы. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Название пришло из Франции.
Техника, в которой работает художник, не традиционна. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Их чашечки имеют пурпур в пигменте, быть может, Весна отдыхает под абрикосовой кроной. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Муха нарочито использовал контраст между здоровым загаром лица и кистей рук с одной стороны и белой кожей плеч – с другой, что делает его героинь еще более «раздетыми». Это девушка славянской внешности в свободной, полупрозрачной одежде, с красивой прической.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Название пришло из Франции.
Муха остался без средств к существованию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Это было не только неожиданно, но почти убийственно.
Муха оставался без средств к существованию, один на один с Парижем – городом прекрасным, но хищным и даже опасным. Искренне и бескорыстно. Ненавидел холод и осень. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Ее томный взгляд таит особый темперамент проказницы – Весны. Герой рассказа, случайно узнав об этой тайне, довольно мерзким способом (нетрудно догадаться каким) осуществляет свою месть пренебрегшей им даме. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. В основе сюжетной линии заложены юность и тепло женского тела.
Но это не так. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он стал любимцем повсюду. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Снял приличную комнатку-мастерскую. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Но каким страшным напряжением сил. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Многие в то время стремились в столицу Франции — ведь тогда это был центр нового искусства: Эйфель уже сконструировал трехсотметровую башню, шумели Всемирные выставки, а художники ломали каноны и пропагандировали свободу. 1930 год, А. Муха. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Что держит она в тонких пальцах, побег или ивовую ветвь, уже сочную и упругую.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Комплексы стали отступать. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Альфонс Мариа Муха (чеш. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Поводов находилось предостаточно.
Музей основан потомками художника. Но его неудержимо тянуло в искусство. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Появились деньги.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. К тому же, тогда, в 1885 году, по подсказке венского живописца Крэя граф великодушно посылает молодого художника за свой счет в Академию изобразительных искусств, в Мюнхен. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900).
И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860 – 14 июля 1939) – чешский художник, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Это выдает в его таланте графика и иллюстратора. Зимняя ночь. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. "Девушка в моравском костюме. " "Судьба. " Портрет Милады Герни. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Актриса любила подыграть публике. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Позже у них рождаются две дочери и сын. У неё две дочери.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. 1896 Геральдический Рыцарь. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Работа без названия (Untitled). Музами художников были Прозерпина, Психея, Офелия, Леди из Шалотт – жертвы трагической или неразделённой любви. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. "Рождество в Америке". Нимфа славянской внешности с огненно-рыжими волосами – любимый персонаж автора. Имеют грандиозный успех его театральные афиши.
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Но вскоре подневольного наемного оформителя отправил к себе в Тироль, в замок Хандесс брат хозяина. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. Даже в Японии, где открыли его музей. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Женщина – беспроигрышная аллегория начала жизни и зарождения первых побегов. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Чем характерна эта картина.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. 1906 год Женщина с горящей свечой (Woman with a Burning Candle). Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Он объяснял это необходимостью иметь правильное представление о фигуре. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами.
Интересна история внучки Мухи. Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Фортуна теперь улыбнулась ему.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Героиня-Весна плодовита и румяна, обладает пышными формами, у нее крепкие, но в тоже время, «лебединые» руки. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы.
В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Однако «Весна» – это панно из цикла А. М. Альфонс Муха очень наблюдателен, не правда ли. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Автору принадлежит много работ с сезонной тематикой, в частности посвященных весне. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Художник моментально становится знаменитым. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны.
Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Посетители узнают и детали личной жизни автора. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Ах, как она была хороша. Сара Бернар Пророчица. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
В 1906 году мастер женится на Марии. Женщина в красном. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Слева автопортрет художника. С 1904 по 1913 гг. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. картон-масло. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. А затем и в парижскую академию Жульена. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Появился новый термин «женщина Мухи» («La Femme Muchas»).
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Боже. А любовь. Девица хороша собой. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге.
У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Масло, холст, 1905 год. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Она напоминает девицу старорусских сказаний, по-своему загадочную и нежную, еще «не тронутую», не сплетающую волосы тугой косой. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов.
1919 год Мадонна в лилиях. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. 1920 год.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Париж любит сильных. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Является единственным официальным музеем художника. И закрутилась карусель неплохих заказов. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса.
Он ценит красоту женщины, лелеет ее и холит в красках. Альфонса он отправил в лицей в Брно. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). От заказов не было отбоя. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Была младше художника на 22 года. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. 1919 год, Портрет девушки с омелой Портрет жены художника – Марушки.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Париж стоил обедни. Он стал мелким служащим в местном суде. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. 1920 г. Картина находится в музее Мухи в Праге.
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Мухи «Времена года».
Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. И обожала его. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Ничего подобного до Мухи никто не делал.
Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Жестоким к слабым и неудачливым. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В них есть что-то «бернаровское» – завлекательность, ум и открытые плечи, столь любимые художником, как и Сарой, часто снимавшейся таким образом. Альфонс Муха, как известно, начинал с афиш, посвященных Саре Бернар. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Его личная, семейная жизнь. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Альфонс не боится четких контуров.
1933 год, Дочери художника Альфонса Мухи – Ярослава и Джири. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Поневоле вспоминается рассказ Роальда Даля «Отпущение грехов», в котором один знаменитый художник писал светских дам без покровов, затем в нижнем белье, затем дорисовывал одежду перед официальным показом картин.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Общителен и деликатно галантен с дамами. Это талантливо и мастерски красиво. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Причина, разумеется, не в размере.
Он успел съездить на заработки в Америку. Но судьба благосклонна к гению. 1905 год. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
«Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Хитилова была соотечественницей Мухи. Великая актриса была очарована работой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Она еще молода, но все впереди – и тяжесть летнего зноя и более насыщенные краски. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). И главное, полно заказов. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В охристую зелень перетекает ствол старого дерева. "Художница" (The Artist). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Однако неожиданно «грянул гром». Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Просто они красивы неземной красотой.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Какая же лавина впечатлений и чувств обрушилась на голову провинциального моравского юноши. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
"Дух весны" ("Spirit of spring"). Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». По тем временам это было неслыханной роскошью. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).