Интерьерная картина Муха Альфонс Мечтательность, 2026 см, на бумаге.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Французы шутили, что в Париже есть две главные достопримечательности: Эйфелева башня и Сара Бернар. В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию. Позже Альфонс Муха использовал мотив женщины с этого календаря как основу для своей скульптуры «Природа». Существует предположение, что это бюст Сары Бернар, однако они скорее всего не верны. Муха альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Прима французской сцены дерзко дразнила обывателей экстравагантными выходками, моралистов – своими увлечениями, провоцируя слухи и сплетни. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898).
Ее влияние на мировоззрение и формирование Мухи трудно переоценить. Муха остался без средств к существованию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. Для Альфонса Мухи главное – это показать орнамент, мотив природы. От заказов не было отбоя. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Весна, 1894 год. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
«Зодиак» является одним из самых популярных произведений Мухи. Проявилась способность творца, готового преобразовывать, декоративно трактовать натуру. Особого внимания потребовал контур: решенный гибкой и упругой линией, он создал легко читаемый и чарующе текучий силуэт. Умер художник в Праге 14 июля 1939. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Картина «Зодиак» — была создана как календарь для журнала «Перо», выполненный техникой цветной литографии в 1896—1897 гг.
Сухой натурализм преобразован им в ирреальность, воплощая призыв Поля Верлена: «Почти бесплотность предпочти всему, что слишком плоть и тело». Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. Альфонс Муха (Мюша – на французский лад) был его ярким представителем и, как выразитель эстетических вкусов эпохи, стал его хроникером.
Фотографии служили материалом для изучения анатомии, аранжировки многофигурных композиций, моделирования складок драпировок, они позволяли зафиксировать необычный ракурс, переменчивое освещение, мимический нюанс. В первые годы пребывания во Франции Муха исполнял заказы по оформлению журналов, книг, образцов прикладной графики – меню, пригласительных билетов и визитных карточек. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Позже Альфонс Муха использовал мотив женщины с этого календаря как основу для своей скульптуры «Природа». Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Купить постер репродукцию картины мечтательность, муха альфонс на холсте или бумаге.
Работа Мухи произвела настоящий фурор. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В «Жисмонде» проявилось иное ощущение формы – обобщенней, ярче, убедительней. Количество заказов художнику росло с невероятной быстротой, а популярность его творчества была такова, что почти сразу же заговорили о «феномене Мухи».
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Еще в детстве Муха серьезно увлекался каллиграфией и, в совершенстве овладев этим искусством, не только облегчил свою судьбу, но и во многом определил черты своего будущего стиля. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха остался без средств к существованию. Мечтательность 1897 частично альфонс муха выступал и как дизайнер этих постановок.
Аметист, 1900 год. Напряжнная поза Медеи, е тмные одежды и полный ужаса взгляд создают драматическую и напряжнную атмосферу, усиленную с помощью красных и лиловых оттенков. Осужденный за «буржуазность» и вульгарность стиль «прекрасной эпохи» и творчество одного из главных его идеологов были надолго забыты. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Славянский Эпос, 1928 год. Мастеровитый художник слишком благоговейно относился к «школе» используя ее приемы. Альфонс Муха «Природа», 1899—1900 Бронза, серебро, золото. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Намногих снимках мывидим карандашную сетчатую разметку, предназначенную для перевода изображений вкрупный формат.
Несколько раз посетил США, где работал как художник и педагог. 1897 фото альфонс муха мечтательность. Одновременно практичная и романтичная сумка, украшенная картиной Альфонса Мухи. Популярность Мухи была невероятно высока. С приобретением новых поклонников в конце XX века, он разошелся чудовищными тиражами. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он изменил до неузнаваемости характер «развлекательных листов» с карикатурным рисунком, раскрашенным яркими локальными цветами, придав классическую весомость «легкому жанру».
Дама с камелиями, 1896 год. Его знаменитые арабески, выразительные складки драпировок и прихотливые извивы локонов складываются в эффектные, каллиграфически точные и безупречные композиции. Прочная, надежная и оригинальная сумка.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу. Афиша была призвана шедевром в своем виде искусства, но внимание прессы к художнику в большей степени было граничит с интересом к личности выдающейся французской актрисы Сары Бернар.
Холст, масло. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб.
Царивший два последних десятилетия XIXвека в Европе и Америке он был «изобретен» под влиянием индустриального прогресса и эстетики символистов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Появление на улицах Парижа театральной афиши к постановке спектакля «Жисмонда» с Сарой Бернар сделало знаменитым неизвестного чешского художника в один день, ошеломив парижскую публику и заставив говорить и писать о нем все столичные издания. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Мадонна лилий, 1905 год. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
На плакате Медея в исполнении Сары Бернар стоит над трупами детей, которых она убила из ревности к Ясону. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Холст, масло. Изумруд, 1900 год.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Там альфонс муха некоторое время расписывал стены замка.
11 Картина «Зодиак» была создана как календарь для журнала «Перо», выполненный техникой цветной литографии в гг. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Муха создал «Природу» для Всемирной выставки в Париже 1900 года. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. В 1913–1930 написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Известно как минимум девять вариантов литографии, как с текстом, так и без него. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Несколько раз посетил США, где работал как художник и педагог.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В жанровых картинах Альфонса Мухи сказывалось «академическое» воспитание – он был обречен на фатальную натуралистичность живописи. Spanмуха альфонсреклама. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Можно отдавать в химчистку. Фотографии и картинки искусство, альбоме. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). На плакате 171 мечтательность 187 символизирует молодая женщина белых.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». «Зодиак» является одним из самых популярных произведений Мухи.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Принцесса Гиацинт, 1911 год. И в этой картине он смело передает мечтательность девушки через мотивы цветов.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Преодолев ортодоксальность академизма, он сохранил верность ему. Застежка-молния и дополнительные магнитные застежки на клапане, подкладка черного цвета.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Например, аметист – это ирисы. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Рубин, 1900 год.
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Появилось понятие «LaFemmeMuchas»: прелестные нимфы, видения «из мира снов и грез», радующие взор нежностью и грацией, со струящимися локонами распущенных волос, являлись образцом идеальной красоты для целого поколения, объектом мужского поклонения. В годах Альфонс Муха жил в основном в Париже.
1 Муха Альфонс () «Автопортрет» Сахарова Тамара Сергеевна, 2012 г. Муха Альфонс, чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
13 Альфонс Муха «Медея», 1898 «Медея» плакат чешского художника Альфонса Мухи изображающий одну из сцен одноимнной трагедии Катулла Мендеса. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Оптимальное разрешение для просмотра страниц 1280x1024альфонс муха. От заказов не было отбоя. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт – постеров. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Высота: 70, 7 «Природа» — скульптура чешского скульптора, художника и дизайнера Альфонса Мухи Этот бюст, созданный из бронзы, серебра и золота, является одним из шедевров декоративной скульптуры конца XIX — начала XX вв. В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию. Mucha Museum, Прага.
Готовности художника поклонятся культу Дамы, девы-ангела, феи, демонической женщины, принцессы Грезы был найден идеальный объект: в одном лице отражались все образы, отвечающие умонастроениям и моде тех лет. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». Декоративные панно «Времена года» были для Мухи первым проектом серийных листов для украшения интерьера.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Альфонс муха, мечтательность.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Топаз, 1900 год. На фото слева: Цветок, 1897 год. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Холст, масло. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Это платье очень оригинальное, оно придает девушке грациозности. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Частная коллекция. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Только с возрождением интереса к модерну вспомнили о прикладном искусстве и графике чешского художника. Окроплнный кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Также мне очень нравиться какое красивое платье он надел на девушку. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Смотря на эту картину, кажется, что это платье словно находиться отдельно от женщины.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Изысканный и роскошный рисунок прекрасно подходит для необыкновенно привлекательной и необычной сумки. Сумку можно носить как через плечо, так и за спиной, как рюкзак. Размеры (размеры готового изделия могут незначительно отличаться от указанных):Ширина: 38 смВысота: 28 смГлубина: 5 см и больше, когда плотно наполненаМаксимальная длина ремня – 130 смЦвет основы – черныйДля каждой сумки рисунок печатается на полотне высокого качества, художники тщательно контролируют процесс печати, добиваясь полноценной передачи цветов и четкости изображения. «Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Укрощала самых злобных критиков и умела расположить к себе врагов. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он попробовал себя во многих областях – был живописцем, монументалистом, театральным художником иллюстратором и скульптором, ювелиром и плакатистом и вошел в историю как один из создателей Ар нуво (буквально – «новое искусство») иногда справедливо упоминаемого как «стиль Мухи».
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Холст, масло. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Сумка дополнительно простегана для придания жесткости.
Известно как минимум девять вариантов литографии, как с текстом, так и без него. От заказов не было отбоя. У не за спиной встат зловеще-красная заря нового дня.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. После Первой мировой войны Альфонс Муха перебрался в Чехию. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Музей Альфонса Мухи, Прага.