И сегодня мы можем любоваться автопортретом Альфонса Мухи и его портретом работы Давида Видгофа, которые напоминают нам об удивительной дружбе людей, чьи судьбы сложились так по-разному. Спасибо, что познакомили с творчеством Альфонса Мухи. автопортрет -супер. Только такой мужчина мог так хорошо рассказать женщину.
Он согласился. Хитилова была соотечественницей Мухи. Окроплнный кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Но это не так. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Вторая причина носила политический характер. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
У неё две дочери. Муха остался без средств к существованию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
La Plume организовывал регулярные выставки известные как Salon des Cent, «Салон ста». В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. С этим изданием сотрудничали Пьер Боннар и Анри Тулуз-Лотрек. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. «Зодиак» является одним из самых популярных произведений Мухи. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Ivanice, нем.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. От заказов не было отбоя.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Позже у них рождаются две дочери и сын. Интересна история внучки Мухи.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Название пришло из Франции. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Это было довольно прибыльным делом. «Эпопея» представляет собой недвусмысленную пропаганду панславизма. В те времена Мюнхенская академия делилась на классы (так наз. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В своем творчестве он часто прибегал к трафаретам и специальным краскам.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Одним из шедевров пражского музея Альфонса Мухи, единственного в мире официального музея художника, является, безусловно, «Автопортрет в русской рубашке» (1899), выполненный им в год первой поездки на Балканы, которая укрепила его панславистские убеждения. Известно как минимум девять вариантов литографии, как с текстом, так и без него. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката и его блистательным графическим исполнением. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Муха остался без средств к существованию.
В настоящее время она живет в Чехии. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Тогда Муха стал брать уроки рисования. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. От заказов не было отбоя. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Знаки зодиака окружают прекрасный и строгий профиль женщины, облачнной в королевский наряд искусно выполненные драгоценности и роскошный головной убор. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Слева автопортрет художника.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Всем известна история с его плакатом к спектаклю Gismonda великой Сары Бернар. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Художник моментально становится знаменитым. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В 1896 году Муха начинает работать в журнале La Plume. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
В настоящее время она живет в Чехии. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Центральный персонаж полотна – девушка. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Несколько раз посетил США, где работал как художник и педагог.
Альфонс Муха сумел использовать свой миг удачи. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Для Мухи и Видгофа эта рубашка символизировала национальное единство, а «славянский стиль» стал фирменным знаком Альфонса Мухи. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Можно сказать, что этот шедевр относиться к литографии. В представлении принимала участие Сара Бернар.
В рождественские дни уходящего 1894 года ему предложили «горящий» заказ на создание афиши для спектакля «Жисмонда» с великолепной Сарой Бернар в главной роли. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Давид Осипович Видгоф родился в Одессе 5 мая 1867 года. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Работа Мухи произвела настоящий фурор.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Учеба Мухи и Видгофа в Академии Жюлиана совпала с формированием группы «Наби» (от древнееврейского «пророк», «избранный»), которую создали ученики Академии Поль Серюзье, Морис Дени, Пьер Боннар, Поль Рансон, Эдуар Вийяр, Феликс Валлотон и другие. В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн: плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов, что дает право причислять эту группу к ар-нуво. Именно для La Plume нарисовал он и ставший знаменитым портрет Альфонса Мухи.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Хотя Ян Гус, Йиржи Подебрад и Пржемысл Отокар II представлены в серии вполне достаточно. Интересна история внучки Мухи.
У неё две дочери. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Его сразу же заметили: в «Отчете о деятельности Одесского общества изящных искусств» за 1881 год сказано, что Давид Видгопф награжден I похвальным листом за отличные успехи по рисованию фигур с оригиналов в 1882 году Давид Видгоф был отмечен IV премией (средней бронзовой медалью) за отличные успехи по живописи пейзажей и II похвальным листом по рисованию с гипса. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. 1 Муха Альфонс () «Автопортрет» Сахарова Тамара Сергеевна, 2012 г. Муха Альфонс, чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Успех был таким, что многие коллекционеры просто срезали его ночами с афишных тумб.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. У не за спиной встат зловеще-красная заря нового дня.
13 Альфонс Муха «Медея», 1898 «Медея» плакат чешского художника Альфонса Мухи изображающий одну из сцен одноимнной трагедии Катулла Мендеса. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1895 году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт на разработку афиш театра «Ренессанс», превратилась в его покровительницу и музу. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Передний план насыщен множеством деталей, контрастирующих друг с другом. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Позже Альфонс Муха использовал мотив женщины с этого календаря как основу для своей скульптуры «Природа».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. «Проснулся знаменитым» – именно это и случилось с талантливым чехом.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Любопытно, что «Эпопея» была задумана и начала осуществляться ещё в Австро-Венгрии, когда панславизм был актуален и казался перспективным, а завершена уже в Чехословакии, в совсем другой обстановке. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Именно вот таким образом его работы выходили столь яркими и оригинальными.
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Одним из важных новшеств, введенных «набидами», стремившимися к синтезу искусств, стало непосредственное участие художников в создании рекламы, декораций, плакатов, книжной и прикладной графики, костюмов они рисовали постеры, делали книжные иллюстрации и даже создавали дизайн обоев, тканей, керамики, мебели, фарфора и ковров. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Новообразованной стране была нужна своя валюта.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Недаром Альфонс славился своим талантом рисовать и оформлять плакаты. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Причина проста— еврейские корни и панславистские взгляды. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Великая актриса была очарована работой. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
«Танец» напоминает иллюстрацию к чудесной сказке или прекрасному стихотворению. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1906 году мастер женится на Марии. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. 4 ноября 1918 года произошло объединение Чехии и Словакии, образовалось новое государство – Чехословакия. 11 Картина «Зодиак» была создана как календарь для журнала «Перо», выполненный техникой цветной литографии в гг.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он заболевает пневмонией, которая привела к смерти в июле 1939 года.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
И хотя художника вскоре выпустили, эти события стали для него роковыми. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Один из ярчайших представителей стиля модерн. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Хитилова была соотечественницей Мухи. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Приведем краткое описание картины. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Является единственным официальным музеем художника. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Но судьба благосклонна к гению. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В годах Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.