Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. После этой встречи художник Альфонс Муха становится и любовником знаменитой актрисы Сары Бернар. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Великая актриса была очарована работой. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
У неё две дочери. Получил художественное образование в Брно. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В 1887–1922 жил в основном в Париже.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью.
Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». У неё две дочери. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В настоящее время она живет в Чехии. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Хитилова была соотечественницей Мухи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Интересна история внучки Мухи. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и в частности языческой, дохристианской истории (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Умер Муха в Праге 14 июля 1939г.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце XIX в. его работы экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Он согласился. Является единственным официальным музеем художника.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Новообразованной стране была нужна своя валюта. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Это вдохновило художников FREYWILLE на создание коллекции Hommage Alphonse Mucha.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Муха остался без средств к существованию.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В представлении принимала участие Сара Бернар. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885--1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Посетители узнают и детали личной жизни автора. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Туда его устроил отец. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Искусство Ар-Нуво оживает для тех, кто носит эти роскошные украшения. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860--1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Позже у них рождаются две дочери и сын. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Получил художественное образование в Брно. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Во Франции художника называли Мюша. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно.
После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Они сливаются воедино, рождая сокровенную связь со зрителями. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Это было довольно прибыльным делом. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1887--1922 жил в основном в Париже.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Но судьба благосклонна к гению.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. От заказов не было отбоя.
В 1906 году мастер женится на Марии. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. С середины 1920-х годов он резко меняет направление своего творчества.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Художник моментально становится знаменитым. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Хитилова была соотечественницей Мухи. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Интересна история внучки Мухи.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В настоящее время она живет в Чехии. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Приведем краткое описание картины. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.