А. С. Пушкина, Москва). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. В Гааге художник попытался создать семью. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 года в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна ван Гога.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Но он без него не обходился.
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня в Арле, 1888). По одной из версий, причиной смерти художника было губительное воздействие абсента, к которому он был неравнодушен, как и многие другие люди творческого склада. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Целые вороха этих книг "в розовых, зеленых и огненно-красных обложках" (В. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». В нем появился столичный лоск.
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Иногда он приходил в себя иногда забывался вновь.
Они представляют его внутренний мир. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Впрочем, художнику всегда удавалось воссоздать «гнетущую атмосферу психологической напряженности». К этому периоду относятся следующие работы Ван Гога: «Мост через Сену», «Папаша Танги» и пр.
Бабочка сбросила коричневый покров. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием— изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. Он забывал о времени, о том, что голоден Усталости он как будто совсем не чувствовал. По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй.
Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры. Здесь он посещал выставки вСалонеиЛувре. Именно потому все эти цветовые точки, черточки и штрихи (особенно Ван Гог любит именно штриховку) становятся чутким "сейсмографом" его эмоций, подчиняясь не логике конструирования цветового пространства, а ходу его восприятия, со всеми его подъемами и сбоями. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Ван Гог еще в Голландии открыл жизнь природы внутри человека.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Пустоши и холмы, увенчанные ветряными мельницами, улицы, похожие на поляны, огражденные деревенскими изгородями и оживленные редкими фигурками прохожих, не имеющих в своем облике ничего специфически парижского, – все это мог выбрать только он, недавний поэт крестьянского края. Он пишет "урбанистические" виды ("Вид из окна комнаты Винсента на улице Лепик", F341, там же), наконец индустриальные пейзажи ("Заводы в Аньере", F318, Мерион, Пенсильвания, вклад Барна "Заводы в Аньере, видимые с набережной Клиши", F317, Сент-Луис, Городской музей искусства). В картинах, написанных в этот период, чувствуется пламенный художественный темперамент художника, его страстное желание достичь гармонии, красоты и счастья.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Что же было на самом деле остается неизвестным. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств вБрюсселе (1880—1881) иАнтверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве вГааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Эти чувства простираются во всем его творчестве в целом и в этой работе в частности. Она была свидетельством трагической смерти художника.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Освоение новых живописных приемов связано для него прежде всего с экспериментом над самим собой, своей жизнью и "шлифовкой" своего восприятия. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
3) он пишет в натюрморте "Парижские романы" (F358, Амстердам, музей Ван Гога) и в другом, решенном в желтой гамме, – "Парижские романы с розой" 21 (F359, Баден, Швейцария, частное собрание). В той или иной мере участь Ван Гога разделяли все художники его окружения. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Но эти букеты говорят и о чем-то другом, кроме интереса к проблеме колорита. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич.
О своём детстве он вспоминал так:«Моё детство было мрачным, холодным и пустым». После этого происшествия Гоген покинул друга, побоявшись новых вспышек ярости. Кто знает, быть может, он влюбился в неё, обедая в её заведении. Каждое направление и течение в изобразительном искусстве имеет свои отличительные черты.
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. На этом заканчивается его формальное образование.
Винсент сказал: Я хотел бы умереть так. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Отголоски страха просочились и в изображение художником зловещих существ, которые скорее напоминают персонажи ночного кошмара, как на полотне «Ночное кафе».
Вскоре его уволили. Так, например, в одном из лучших автопортретов этого периода ("Автопортрет в серой фетровой шляпе", F 344, Амстердам, музей Ван Гога) многоцветные точки и штрихи, располагаясь наподобие "ореола" вокруг головы, способствуют "сцеплению" этого активного объема с фоном, которому одновременно придают плоскостной характер. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Все это дань современному пейзажу, открытому как большая тема искусства импрессионистами.
"В мире существует много великого – море и рыбаки, поля и крестьяне, шахты и углекопы. Наряду с творениями Пабло Пикассо работы Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж.
Но он не проходит и мимо Тулуз-Лотрека, который летом 1887 года пишет свои сцены из жизни Монмартра. В феврале 1886 года Ван Гог уехал из Антверпена в Париж к брату Тео, занимавшемуся торговлей произведениями искусства. Бернар рассказал ему, что там хватит места для тысячи холстов. Если при жизни его никто не понимал и за весь свой многострадальный период творчества Ван Гог с трудом сумел продать лишь одну из своих работ, то теперь его картины продаются на аукционах за баснословные суммы (автопортрет художника на аукционе «Кристис» был продан более чем за 71 миллион долларов). Напряженная работа живописца Винсента ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Он все предметы воспринимает как наблюдение, жизненное явление.
Но одновременно улавливался и некий страх перед враждебными человеку силами. Прибыв на место, они остановились в отеле «Форум». Он пытается донести солнечные лучи, разбросанные по полотну. Первоначально будущий художник с большим рвением взялся за работу, добился хороших результатов и в июне 1873 года его перевели в лондонский филиал Goupil Cie.
Бернар вспоминал о глубоком впечатлении, которое оставляла эта живопись, впервые представленная в такой полноте. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён вПариж.
Гоген не пострадал, но в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Оставшееся время до смерти Винсент сидел на своей постели и курил трубку. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Работая летом и осенью 1887 года в окрестностях Парижа то в обществе Бернара, то в обществе Синьяка (они были врагами и соединить их вместе ему не удалось, несмотря на все усилия), он "подсматривает" за приемами то того, то другого.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Винсенту хорошо даются языки—французский, английский, немецкий. Данного человека полиция обнаружила на следующее утро в его кровати.
Однако исследователи творчества Ван Гога отмечают также, что в этот период особенно ярко проявилась необычайная способность художника наполнять жизнью не только природу и людей («Красные виноградники в Арле»), но даже неодушевленные предметы («Спальня Ван Гога в Арле»). Как с сожалением отметил один современный критик, только теперь «многие научились видеть мир именно таким, каким его видел Ван Гог». Состояние художника вызвало озабоченность и его отправили незамедлительно в больницу. Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля— постимпрессионизма. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных вАрле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем вСен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и вОвер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года.
Такими же великими я считаю Париж с его мостовыми и людей, которые хорошо знают свой Париж" (388-а, 229). А. С. Пушкина, Москва). Неудивительно, что такая напряженная работа вскоре вызвала у него нервное истощение. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. В Гааге художник попытался создать семью.
А. С. Пушкина, Москва). Винсент ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндирт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Они хотели увидеть Арль, Сен-Реми, Сен-Мари и Тараскон. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Там же он получал уроки рисования.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Но повлияло ли это каким-то образом на его чувство вины или его предполагаемое некоторыми ощущение себя незаконным узурпатором, остается только строить догадки. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Однажды он рассорился с Гогеном, которого обожал и которым восхищался. Однако к середине февраля 1888 года Ван Гог решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Словно зачарованный, Ван Гог бродит по холмам Монмартра, тогда еще мало заселенного и сохранившего облик сельской местности. Ван Гог испытав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить свою личную жизнь, уехал в Гаагу, где с новой силой окунулся в занятия живописью и стал брать уроки у своего дальнего родственника— представителя гаагской школы живописи Антона Мауве.
О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Он пишет в своих работах именно те книги, которые его увлекают и которые на него влияют. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Угнетающе на человека действует цвет черный, однако, при этом тонус не снижается.
ухо со словами: Держите этот предмет, как сокровище. Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Не зря он ставит на них имя автора и название.
Но все это сияет теперь в нежных переливах чистых красок, словно излучающих мягкий весенний свет, трепещущий,, как и кисть художника ("Холмы Монмартра", F266, музей Крёллер-Мюллер "Монмартр близ верхней мельницы", F272, Чикаго, Институт искусств "Мулен-де-ла-Галетт", F274 29, Глазго, Художественная галерея "Уголок Монмартра", F347, Амстердам, музей Ван Гога и др. ). По-видимому, какое-то время они были любовниками. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. Там же он получал уроки рисования. В 15 лет семья Винсента помогла ему устроиться в гаагский филиал художественной компании «Гупиль и Ко».
Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. В одной из лучших вещей парижского периода "Натюрморте с гипсовой статуэткой и книгами" (F360, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер) он разворачивает перед нами программу "импрессиониста Малых Бульваров". Жизнь Винсента Ван Гога связана со многими городами. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы напленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи29 июля1890 года).
Он почти не играл с другими детьми. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. НаРождествоВинсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Раненый Винсент был найден в своей постели, после чего был вызван доктор. Очень скоро они расстались.
Он почти не играл с другими детьми. В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888), музей Винсента Ван Гога, «Мост через Сену» (1887), Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам «Папаша Танги» (1887), Музей Родена, Париж, «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887), Государственный музей Винсента Ван Гога). Период работы Ван Гога на юге Франции был самым плодотворным. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Компенсацией этого, без сомнения, явилась неожиданная для Ван Гога вспышка интереса к автопортретированию. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). В этот период художника начала увлекать яркая красочность и непосредственность изображения природы и человека в японской гравюре. После он отрезал себе этой же бритвой одно ухо и отправил его в письме бывшей возлюбленной.
Долина Ла-Кро». Рядом сидел Тео. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Меняется роль человека в картинах ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. В нем как будто уживаются два человека.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Винсент исполнил два портрета Агостины. Или целая шеренга ботинок-горемык просительно и в то же время безнадежно-привычно демонстрирует свою неказистость и нищету ("Три пары ботинок", F332, Кембридж, Массачусетс, Музей искусств). Это было не влияние, не заимствование, а второе и настоящее рождение. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». "Что я есть.
Духовная общность с себе подобными, но и отталкивание от них позволяют ему отнестись к себе не как к печальному исключению – "у себя на родине и в семье я острее, чем где-либо, чувствую, что я чужой" (459-а, 327), – а как к характерному человеческому и социальному явлению. Полностью окрашивать стены в фиолетовый цвет не стоит. Винсент Ван Гог искусство фото коллекции. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Этот эффект особенно выразителен в таких шедеврах Ван Гога, как "Фриттилярии в медной вазе" (F213, Париж, Лувр), где он создает сложнейшую симфонию золотисто-оранжево-зеленых сочетаний, царственно пылающих на сине-кобальтовом фоне.
Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Трагедия случилась 16 мая 1890 года. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Винсент часто там обедал. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). В этих инициативах Винсента по продвижению новой живописи и привлечению молодых талантов к деловым замыслам Тео проявилось что-то от прежнего маршана, когда-то служившего у Гупиля.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). А. С. Пушкина, Москва).
Здесь есть строгость конструкции, хоть и скрытой. Один изумительно талантливый, деликатный и нежный второй – эгоистичный и жестокосердный. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18.
В число проданных за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Очень скоро они расстались. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). И всю свою работу подчиняет новой цели: "жизнь надо искать в цвете" (459-а, 326).
В результате в конце марта 1876г. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Ханлозер). На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. И даже его жёлтый всё ещё сдержанный.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, — того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби». У Ван Гога "материя" явно вытесняет пространство. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Следы этого влияния заметны в картине "Женщина, сидящая в кафе Тамбурин" (F 370, Амстердам, музей Ван Гога), но более глубокое воздействие стиля Лотрека обнаружится позднее, в Арле, когда он будет в некоторых портретах применять прием обостренно-угловатых, "разорванных" силуэтных характеристик ("Портрет актера", F 533, музей Крёллер-Мюллер "Юноша в каскетке", F 536, Цюрих, собрание Натан "Арлезианка", F488, Нью-Йорк, Метрополитен-музей или картина "Вид арены в Арле", F 548, Ленинград, Эрмитаж), где самый сюжет напомнил ему приемы неповторимого завсегдатая Монмартра. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле».
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая1859) иВил (Виллемина Якоба, 16 марта1862). По словам Эмиля Бернара, Сегатори была «очень хороша собой», а Тулуз-Лотрек написал с неё портрет, отдав должное её красоте. Вид из мастерской ван Гога», 1882, бумага, акварель, мел, частное собрание Ж. Ренана, Париж). Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
На этом он не остановился и выдвинул идею большой экспозиции в зале популярного ресторана «Большой Бульон» на пересечении авеню Ютиши и Сент-Уэн. Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Природа в клетке: ее мощь, красочность, плотность, сила, буйство, зажатые в поле холста.
Затем он исчез. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Таковы некоторые картины, написанные, возможно, в обществе Синьяка: "Уголок парка в Аньере" (F 276, Нью-Хевен, Университетская художественная галерея), "Вид из комнаты Винсента на улицу Лепик" (F 341), "Дорога с крестьянином, несущим лопату" (F 361, обе Техас, собрание К. Г. Джонсон), "Аржансон-парк в Аньере" (F 314, Амстердам, музей Ван Гога) и, наконец, лучшая вещь этого ряда "Интерьер ресторана" (F 342, музей Крёллер-Мюллер), где сотни сверкающих чистым цветом точек мерцают и сопрягаются в "дрожащее" пестрое марево, преодолевающее телесность и тяжесть предметного мира.
Он почти не играл с другими детьми. У Ван Гога сияют сами желто-лимонное небо, мостовая и дома, чтобы передать чувства или, как он говорил, "противоречия чувств и страстей" ("Ресторан "Сирена", F313, Париж, Лувр).
Винсент снова влюбился. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений. " Подобный вопрос был невозможен для него в Нюэнене. На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин — около двухсот тридцати. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба 1888), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888).
На этом заканчивается его формальное образование. 27-го июля Винсент вышел на прогулку и, уйдя в поле, выстрелил в себя из пистолета.
В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. 8 октября Бурлюки выехали на поезде из Канн в Арль. На первых порах Ван Гог живо прислушивался к советам живописца А. Мауве в Гааге. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Купите себе фиолетовые тарелки и чашки. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Как бы то ни было, но творчество Ван Гога подарило человечеству изумительные шедевры.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу вгаагскийфилиал крупной художественно-торговой фирмыGoupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Например, "Радость жизни" Эмиля Золя, повлиявшая на его человеческое и творческое развитие, является "героиней" нескольких натюрмортов: "Натюрморта с открытой Библией" (F117) или написанного в Арле "Натюрморта с олеандрами и книгами" (F593, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Он сумел вернуться домой поздно вечером, никому не сказав о случившемся. Есть версия, будто он был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Например, для классицизма это обращение к образам и формам античного искусства как к наиболее совершенным, для импрессионизма — стремление к воспроизведению впечатлений и чувств художника, для модерна — тяготение к эстетической целостности создаваемого использование новых приемов и техник.
Полиция сообщила об этих событиях, которые мог совершить, только несчастный безумец. Исследователями его творчества отмечено, что серия картин и этюдов середины 1880-х годов (а к таковым относятся «Крестьянка», «Едоки картофеля» и пр. ) была написана в темной живописной гамме. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Увлечение ею проявилось в живописной манере портрета Портрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Ван Гог кипит в жизни, он неуемный, находящийся в вечном движении. парижского торговца гравюрами Гравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Оттиски также называют гравюрами. В 1920 году эмигрировал из России, с 1922 года жил в США. Ван Гог покончил ссобой, работая над очередной картиной. Стечения подобного рода обстоятельств трагичны для гения. В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. 1, 331), становятся главной эмоциональной нотой этого автопортретного цикла.
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Так возникает несколько "Видов Парижа", которым художник любуется на далеком расстоянии как чудесным, но недоступным миражем ("Вид на кровли Парижа", F233, Амстердам, музей Ван Гога "Вид Парижа", F261, там же и др. ). " Его Париж, который его принял и который ему полюбился, совсем другой – уютный и почти идиллически тихий, в каком он может найти покой после пережитых потрясений. Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма Поля Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В 1886-1888 Ван Гог жил в Париже, посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога П. Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине вДордрехте. Эти лучи неизвестно откуда приходят и неизвестно куда ведут.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Оно – основа бытия, реализующаяся в живописном единстве формы и цвета. Бэкон был вдохновлен не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчужденного лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона.
Сравнение одного из пейзажей Ван Гога – "Мост Шату" (F 301, Цюрих, собрание Е. -Ж. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру Натура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Целая серия картин, называемых "Под деревьями" (F305, F307, F308, F309a, Амстердам, музей Ван Гога и др. ), "Цветущий каштан" (F270a, Амстердам, музей Ван Гога, ) "Парк весной" (F362, Ларен, Нидерланды, собрание Р. Ф. Фольц), а также некоторые портреты и натюрморты выявляют эту вангоговскую тенденцию. («Крестьянка», 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В натюрмортах с грудами парижских романов он демонстрирует свою причастность к неповторимому интеллектуальному климату Парижа, поддерживающему его в борьбе за "прогресс в искусстве и в жизни". Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета Университет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Несмотря на то, что Винсент Ван Гог является самым известным художником, существует всего 3 (три) фотографии с его изображением. В одной из картин ("Пара ботинок", F255, Амстердам, музей Ван Гога) изображены два ботинка с левой ноги, "отчужденные" друг от друга и в то же время равные друг другу в своей принадлежности одному миру: они сиротливо жмутся посреди пространства, уходящего за края рамы. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом — много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. В результате в конце марта 1876г.
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Его цветы – тема такой же емкости для живописи, как и другие темы, теперь ему недоступные. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). "В импрессионизме пространство явно вытесняет материю" 36. Десятки видов Монмартра создают облик Парижа, близкого его голландскому сердцу. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Их духовная близость отступала на второй план перед испытаниями совместного существования. Так, он присутствует в натюрморте, где жёлтые книги изображены на жёлтом фоне. Ван Гогу недостаточно было видеть свет и солнце, чтобы их писать. Ван Гог стремится устранить такое колебание.
Ван Гог искал эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Я делаю их в поисках контрастов синего и оранжевого, красного и зеленого, желтого и фиолетового, в поисках de tons rompus et neutra (градаций и нейтральных тонов), которые бы соответствовали этим резким противоположностям. В другом, более позднем этюде ("Пара ботинок", F333, Балтимора, Художественный музей) мы видим, как тяжелые, подбитые гвоздями ботинки рабочего, словно братья, притулились друг к другу и один робко "трогает" другой развязавшимся шнурком. Однако его творческое наследие поразительно. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Рестораны, неотъемлемые от парижского образа жизни, уголки пышных парков, мосты и набережные Сены, зеленые пригороды – Аньер, Шату и Жуанвиль излюбленные парижскими живописцами, становятся сюжетами его картин, когда он, наконец, решился покинуть холмы Монмартра ("Ресторан "Сирена" в Аньере", F312, местонахождение неизвестно "Ресторан в Аньере", F321, Амстердам, музей Ван Гога "Мост Клиши", F352, Техас, частное собрание "Рыбная ловля весной близ моста Леваллуа", F354, Чикаго, Институт искусств "Бульвар Клиши", F292, Амстердам, музей Ван Гога некоторые автопортреты и т. д. ). Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Данное вещество, попадая в организм человека, проникает в нервную ткань, в том числе в головной мозг, что приводит к нарушению процесса нормального торможения нервных импульсов, другими словами, нервная система «срывается с тормозов».
Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Даже у Писсарро, "экспрессиониста" среди импрессионистов, каждый из сотен мазков лежит на своем, предопределенном ему логикой колорита месте. Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» — произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же). Этот цвет, как бы давит на человека. По одной из версий, причиной ссоры была женщина, в которую Ван Гог был влюблен.
Это совсем не то, что букеты смертельно больного Мане. Ничтоже сумняшеся Ван Гог присвоил себе пуантель, оторвав ее от цветовой конструкции. Винсент прибыл туда 3 мая 1889 года. Vincent Willem van Gogh, 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Однако совсем немного художников за всю историю мировой живописи обладали достаточным талантом, чтобы по их картинам можно было узнать не только принадлежность к определенному направлению, но и имя автора. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В 1888 году Ван Гог уже в Арле. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж, где ван Гог посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в темных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, «Едоки картофеля», 1885). Букет, букет, еще букет – чтобы не задыхаться без запахов, красок, света и цвета.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра». Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Словом, добиваясь не серой гармонии, а интенсивного цвета" (459-а, 326). Ему хотелось немедленно, в один присест, закончить начатую с утра картину.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблялабсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Именно здесь своеобразие его творческой манеры окончательно определилось и оформилось. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. С ним нужно быть осторожным. Ван Гог всегда рисовал яростно и страстно.
Оставив традиционный для семьи путь религиозного служения или книготорговли, в 1880-х гг. Таков, например, пейзаж "Сады Монмартра" (F350, Амстердам, Городской музей), явившийся высшей точкой сближения с импрессионистами. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая1857 года, родился его братТеодорус Ван Гог (Тео). Мост Клиши" (F 352, Техас, частное собрание) или "Поле пшеницы с жаворонком" (F310, Амстердам, музей Ван Гога). Живя рядом с Тео, Ван Гог лишился своего неизменного собеседника. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений. Все в книге достоверно и документировано, но это не мешает ей быть волнующим рассказом, ярко воссоздающим облик художника и обстановку, в которой он жил и творил. Понизить настроение способен цвет фиолетовый, действие его усыпляет. " (514, 373).
Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу — с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) — в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. Ван Гог делает из импрессионизма в каком-то отношении прямо противоположный вывод. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Изъять пулю не удалось. В 1880-е годы он всерьез обратился к искусству, начал посещать Академию художеств. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников.
Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме Гамма красочная (гамма цветовая) — ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета используемых при создании художественных произведений (различают теплую, холодную, светлую красочную гамму). Не за горами и переезд в Париж и работа в центральном отделении компании «Гупиль». Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
Во-первых, отношения братьев складывались далеко не просто. На этот раз в хозяйку итальянского кафе-ресторана под названием «Тамбурин».
В результате его попросили уехать. Университет, как правило, осуществляет научную работу. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Так, уже к лету 1887 года его натюрморты с букетами становятся импрессионистическими – легкими, светлыми, построенными на тонких, дифференцированных гармониях дополнительных цветов ("Ваза с маргаритками, лилиями и анемонами", F322, Швейцария, частное собрание "Ваза с маргаритками и анемонами", F323, музей Крёллер-Мюллер "Ваза с васильками и маками", F324, местонахождение неизвестно и др. ). В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. У Ван Гога мир – соучастник его жизни. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года.
Он обнял голову Винсента своими руками.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Его жизнь полна эпизодами, отмечающими его крайнюю несдержанность и возбудимость. По-прежнему стремясь изображать "внутреннее" – страсть, отчаяние, радость и т. п., то есть то, что в принципе "нельзя нарисовать", поскольку его нельзя уловить в строго фиксированном образе, Ван Гог с самого начала выступает как потенциальный разрушитель этой, по-своему абсолютной системы фиксации внешнего в искусстве, разработанной импрессионистами и неоимпрессионистами.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Находясь в самой гуще потока парижской художественной жизни и ориентируясь на импрессионизм, он маневрирует среди имен, течений, впечатлений и мы видим его то у истоков этого движения (Делакруа, Монтичелли), то подходящим к нему со стороны дивизионизма (Сёра, Синьяк, Писсарро), то с противоположной стороны – Гоген, Бернар, Анкетен, тяготеющие к символизму. Правда, признание он получил лишь после смерти.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Новое окружение и новый визуальный опыт видоизменили его предметное сознание имеющее такое важное значение для его живописи. Сложно установить настоящую причину болезни Ван Гога. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Этот абсент, по утверждению специалистов, содержал экстракт полыни альфа-туйон. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жатва. Давид Давидович Бурлюк (18821967) – поэт и художник, один из основоположников футуризма. В результате его попросили уехать.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. А Арле Ван Гог написал много полотен – «Желтый дом», «Кресло Гогена», «Терраса кафе ночью», «Красные виноградники в Арле», «Спальня ван Гога в Арле» и др. А. С. Пушкина, Москва).