Овсяное поле с маками, 1890 год. Так создаются серии Стога (1890-е), Руанский собор (1890-е) и другие. В 1922 Моне передал заказ государству, хотя продолжал работать над ним до конца жизни.
1885 года, частная коллекция. Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Хризантемы 1882 год.
Хотя марины были характеы для творчества Моне им было суждено сыграть важную роль в становлении его манеры и именно они привели его к мысли о создании серии картин. Родился 14 ноября 1840 в Париже в семье бакалейщика. Портрет написан в традиционной манере и свидетельствует о мастерстве художника. В конце концов его выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню.
В 1870 – 80-е художник создал ряд жизнерадостных по колориту пейзажей, таких, как «Мост в Аржантейле», «Скалы в Бель-Иль» и др. Тогда же начал ставить эту подпись: Клод Моне. Музей Орсэ, Париж. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Критики беспощадны к работам Моне. Особенно впечатлил его выставленный в Салоне отверженных Завтрак на траве. В возрасте 32 лет.
На первой выставке импрессионистов в 1874 году Моне выставил двенадцать картин. Насчитывается около 300 (. ) картин этих цветов. Они отражали непосредственное восприятие автора. Он много путешествовал, часто писал морские пейзажи. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. А. С. Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой.
В 1916 Жорж Клемансо предложил художнику создать серию декоративных панно для государства. Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется.
За два месяца до прихода Гитлера к власти он бежал из Германии. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : впечатление.
Но вскоре вновь возвращается в Париж, где всю зиму бедствует без копейки денег. В 1879 году Камилла ушла из жизни. Попытался обратить все в наличные, но было уже поздно – пришли нацисты.
Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. А потом, грустнея: «Вот только меня уже не будет». Наиболее известны из них – Скалы в Фекане (1881), Обрыв в Дьепе (1882), Ворота Маннпор в Этрета (1883), Скалы в Бель-Иль (1886). «Эти пейзажи, с водой и отражениями, стали каким-то наваждением», — признавался мастер (Дома на реке в Зандаме, 1871, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств Регата в Аржантее, ок.
В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. В других произведениях, начиная с 1865 года, переплетаются влияния Курбе и Эдуарда Мане. Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Это было завещание великого художника, его дар Франции. Я всегда ориентируюсь на Майера – чутье у него безошибочное. Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического и притом только русского. Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. Букет из мальвы, 1880 год.
Художник был близок к самоубийству. Для нее позировала Камилла. Восходящее солнце». Эти работы написаны сильными мазками иногда фрагментирующими изображаемый объект. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Моне задумал написать эту серию в 1890 году. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Она выставлялась на выставке импрессионистов в 1876. Но понадобились десятилетия, чтобы живопись Моне и его сподвижников была оценена.
Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын. За три месяца до аншлюса – из Вены. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. В этой забаве он вскоре достиг совершенства. Сад художника в Ветёе, 1880 год. Бостон. Композиция естественна и передает атмосферу непринужденного дружеского общения (позировали друзья художника и его будущая жена Камилла).
В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. В Салон 1866 года Моне послал Даму в зеленом (1866, Бремен, Кунстхалле). У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью.
Эта картина и дала название всему движению импрессионизма (от impression – впечатление). Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Такой взгляд был необходим Моне, как и другим импрессионистам, чтобы показать фигуры как бы погруженными в окружающее их пространство.
Для Клода Моне начался самый плодотворный период его творчества. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Это был самый светлый период его творчества. Он вынужден покинуть свою жену (на этом настаивали его родители) и переехать в дом тетки в Сент-Адрессе. Нелегально вывез часть своего состояния. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.
Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. Моне Клод Оскар (1840-1926) – французский художник. Еще будучи учеником, будущий художник с увлечением рисовал шаржи на учителей и товарищей. Хризантемы, 1878 год.
Поле маков, около 1890 года. Планируете поездку на отдых. Французский художник, один из основателей импрессионизма. Пушкина). Стога – это одна из первых живописных серий Клода Моне, в которых он создавал образ мира таким, каким его можно было увидеть, а не таким, каким он виделся.
Исключением из картин этих лет стала картина «Японка» (1876. Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь.
Подсолнухи, 1881 год. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Еще в коллеже в Гавре Моне получил известность своими карикатурами. В конце XIX века французское общество как бы заново открывало готику. Весенние цветы, 1864 год. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.
По натуре он был недисциплинирован и школа всегда казалась ему тюрьмой. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. Свет создает в действительности окраску предметов, но и сам выявляется через нее.
А. С. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. Из-за того, что художник лишился хрусталика на левом глазу, он стал видеть ультрафиолет. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. Поля маков увлекали Моне.
Майер был умнее. –и жить останется меньше. – Несчастный и жалкий, он стоял перед своим чемоданом. – В Вене я прожил пять лет дороговизны тогда еще и в помине не было, но все-таки это стоило мне двух Ренуаров и одной пастели Дега В Праге я проел одного Сислея и пять рисунков: двух Дега, одного Ренуара и две сепии Делакруа. Через пять лет его семья переехала в Гавр. Я имел капиталовложения в полтора миллиона.
Художественный музей) изображающая жену художника в костюме гейши. И это было для меня невыносимо. Этот дом художник изображал неоднократно: «Сад Моне в Ветейле» (1880. Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже) чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение.
Свет становится главным героем этих картин. франков. Сент-Адресс, 1867, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Но сорок три года это слишком долгий срок для неутомимого художника, чтобы рисовать одни лишь кувшинки.
Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. Через некоторое время новое слово уже попало в энциклопедии. Музей изящных искусств, Бостон. Здесь Моне использовал особое рассеянное освещение (по-французски sous-bois – под деревьями). В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение (даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник).
Пушкина). В жизни Моне наступают тяжелые дни. Среди них серии Стога (1890–1891) Тополя (1890–1892) Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899–1904) и Венеция (начата в 1908). Многие постимпрессионисты высоко ценили творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Теперь он уезжает в Америку.
В 1863-1864 годах Моне впервые увидел произведения Эдуарда Мане. А. С. Пробовал писать и пейзажи. Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния.
Но он продолжал принимать в Живерни гостей, показывать им новые картины и рассказывать о недавно приобретенных семенах: «Весной вы их увидите. ». И тут появился четвертый, его появление запомнили все.
А теперь, – печально добавил он, – у меня остались только эти три картины. Но они не хотели ни на секунду покинуть свою область, не хотели посмотреть и понять, что значит закон постоянного изменения, движения в социальной жизни, какие потрясения, какие катаклизмы подготовляются в ней и как искусство может в этом участвовать. В 1870-х он писал одни и те же объекты в течение дня, продолжая исследовать изменение цвета и освещенности. –У него поразительный нюх. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве.
В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже».
В доме он оборудовал просторную мастерскую. Инстинктивно Моне стал набрасывать последний портрет Камиллы. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Пушкина) каменная плоть собора то «растворялась» в сиянии полуденного солнца, то таяла в лиловатых сумерках, но при этом сохранялось образное величие готики.
Импрессионисты стремились воссоздать окружающий мир во всей присущей ему изменчивости. Художник создал напоенные светом и воздухом словно вибрирующие пейзажи. Сегодня картины Клода Моне находятся в самых известных музеях мира.
Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника.
Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. Анемоны, ок. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.
Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Между 1900 и 1909 написал серию панно с водяными лилиями. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Если не целых трех.
1872, Париж, Музей Орсэ). Произведения Клода Моне начали завоевывать мир. impression – впечатление). Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы.
Второго своего ребенка родители сначала назвали Оскаром. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Живопись обретала качество «длительности», жизни образа во времени: облака в синеве искры света — все движется, переливается, отражаясь в струящихся водах реки. Лучшей из его серий считаются Руанские соборы. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Музей современного искусства, Страсбург.
Цветы были его страстью. Клод Моне стал видеть всё окружение в чуть иных цветах, чем видят другие люди.
Национальная галерея). Клод проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Цель Моне не «остановить мгновение, так как оно прекрасно», а сотворить чудо, создать впечатление длящейся красоты. Сквозь густую листву прорываются лучи солнца, наполняя сцену дыханием жизни.
Жду солнца". А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца (Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. Институт Искусств, Чикаго. Национальная галерея, Вашингтон.
Я не мог узнать его в картине. В 1859 Моне приехал в Париж, где познакомился с К. Писсарро. Не «успевая за этими изменениями», Моне начинает писать один и тот же пейзаж на разных холстах, меняя их в зависимости от перемены света, времени дня. И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли.
Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Поражаясь тому, как точно переданы на полотнах Моне самые тонкие нюансы световоздушного пространства, один из французских критиков на полном серьезе писал: Ученый смог бы определить по Моне, сколько азота и кислорода содержит воздух. Здесь он работает над морскими пейзажами. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк. В Париже Моне посещал некоторое время мастерскую Тройона, позже мастерскую Глейра. Восходящее солнце и произошло название импрессионизм (от фр. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. жюри Салона отвергает все его картины. Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов.
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Знакомство с Буденом оказало благотворное влияние на все дальнейшее развитие Клода Моне. Они поселились в доме Оскеде. Поселившись в Живерни, Моне начал писать окрестные пейзажи, добиваясь того, чтобы с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета, дополненных различными тонами, точно создавать ощущение вибрации воздуха и света. В 1865 году Моне выставил в Салоне пейзаж Мыс де ла Эв во время отлива (1865, Форт Уорт, Художественный музей Кимбелла), привлекший внимание критики и начал работу над большой картиной Завтрак на траве (более шести метров в ширину). В 1845 году семья переехала в Гавр, отец открыл там лавку, а дети смогли наслаждаться видами моря, наблюдать полную движения жизнь морского порта.
Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах.
Так возникает «Анонимное кооперативное общество художников», первая выставка которого открылась 15 апреля 1874 в ателье фотографа Надара. В последние годы Моне работал над серией декоративных панно (четырнадцать полотен по 4 м в ширину), для которых в Музее Оранжери архитектором Лефевром было построено два просторных овальных зала. В Гавре юноша Моне сблизился с Буденом, превосходным маринистом. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно.
Ко всему сказанному надо прибавить, что изменились у Моне и средства передачи форм. Великому импрессионисту Клоду Моне оставалось жить 15 дней. Моне в ответ покачал головой: "Не могу. Зрение — не единственное, что беспокоило Моне. Родители были согласны приютить его в доме тетки в Сент-Адрессе, но требовали разрыва с Камиллой. По-новому поняли импрессионисты связь света и цвета в живописи.
Тем временем в Париже, в кафе Гербуа на улице Батиньоль, а позднее в кафе «Новые Афины», начинают собираться молодые талантливые художники, непризнанные Салоном, писатели, критики — Мане, Дега, Моне, Писсарро, Золя и другие. Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам. Это вновь Камилла. Это формальная дата рождения импрессионизма (хотя участники выставки об этом еще не знают).
Когда смотришь на картины этой серии, кажется, слышишь величественную музыку органа. За шесть недель до захвата Чехословакии – из Праги. Но им всем не хватало бесспорного лидера.
Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. В «Стоге сена» Мойе отказывается абсолютно — еще более решительно, чем он делал это раньше — от черного, от грязных смешанных тонов. Художник был близок к самоубийству. Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались.
В 1869-1870г. Летом 1878 из-за болезни жены Моне переехал с семьей в Ветейль. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Все это десятилетие (60-е годы) Моне уже плодотворно работал как художник. За рисунки мне почти ничего не дали. В Америке я мог бы прожить на них целый год.
И внезапно я увидел эту картину. Итак, на примере «Бульвара капуцинок» можно было познакомиться с существеннейшими особенностями творчества Моне-импрессиониста.
Данная картина была написана в 1919 году. Но гораздо характернее для него в эту эпоху пейзажи с женскими фигурами, залитыми ярким солнечным светом, который освещает лица, заставляет светиться легкие платья, наполняя полотно ощущением радости, молодости (Женщины в саду, 1866, Париж, Музей Орсэ, где изображены три сестры художника Базиля Дама в саду. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна.
Но никогда природа не кажется у Моне абсолютно безлюдной. Моне не выдержал и однажды сказал своим друзьям — Ренуару, Базилю, Сислею: «Бежим отсюда, это место вредно для здоровья». И даже, если можно так выразиться, цветом самого воздуха. Поле маков в Живерни.
Полотна занимали всю поверхность стен. В более ранних пейзажах Моне всегда можно заметить где-нибудь человеческие фигурки (так любили оживлять пейзаж еще барби-зонцы), но позже Моне дает другие указания на присутствие и деятельность человека: то это дорога, то мост, то стог сена на лугу или лодка на реке, то городские строения вдали (виды Лавакура, Ветейля, Живерни). Вам еще осталось так много написать".
Посетивший выставку критик написал: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. В 2008 году была продана на Christies за 80451178. Дальнейшее художественное образование Моне получил в Париже (1859—1860), работая в студии Сюиса, а также посещая мастерскую художника академического направления Глейра (1862—1864).
В числе его ранних работ — виды вокзала Сен Лазар, стога сена, Руанского собора. Всего было создано до 30 видов собора в разные моменты дня. И тени и света у Моне цветны, насыщены цветом.
Картина представляет пикник в тени деревьев. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. Вашингтон.
Из сочетания разнообразнейших красочных. Но постепенно все привыкли. Однако художник продолжал открывать людям красоту реального, а не выдуманного мира. После того как Глейер закрыл свою мастерскую, Моне с Базилем целое лето писали с натуры в Онфлере, а потом вместе сняли мастерскую в Париже. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном. Выставки импрессионистов, а их было восемь (1874—1886), неизменно вызывали скандал.
Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Палитра художников светлела. Георгиевская. Панно предназначались для залов Оранжереи в саду Тюильри. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
Маковое поле близ Ветея 1879 год. А. С. Добиваясь чистоты и свежести цвета, художник предпочитает не смешивать краски на палитре — чтобы передать верный тон зеленой листвы, мастер, подчас, кладет на холст рядом мазки желтого и синего (наряду с зеленым), на расстоянии они «смешиваются» в глазу зрителя и он видит только зеленое. Самой дорогой среди всех картин является «Пруд с водяными лилиями».
По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Порой он работал сразу над пятнадцатью полотнами. В картинах Руанский собор в полдень (1893—1894) и Руанский собор вечером (1892—1894, обе — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Цвет, красочное пятно являются для него главными средствами передачи форм.
Если в более ранних работах она скорее стабильна (Церковь Сен-Жермен лОксерруа, 1866, Берлин, Национальная галерея), то, начиная с 1870-х годов, художник избегает симметрии, нарочитой «скомпонованности», стремясь к тому, чтобы картина казалась случайной зарисовкой, выхваченной из потока жизни. В конце концов его вообще выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. Именно от названия созданного им в 1872 году пейзажа Впечатление. За редким исключением публика и критика не принимали такой живописи, называя ее «мазней». ».
Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Решающее значение имела для него встреча с прекрасным художником Э. Буденом.
Появился Курбе. Щеголь. У меня на это не хватило решимости. Свет, солнечные блики играют в композиции не менее важную роль, чем фигуры людей. Все сделалось серым, как в хмурый день.
В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Хозяйка дома — Алиса Оскеде стала второй женой Моне. Сад стал для художника главным источником вдохновения. Для передачи тончайших оттенков цвета в природе Моне ввел дробный мазок. В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду».
Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Таков его пейзаж «Впечатление. Вывезти деньги из Германии было невозможно – валютный барьер.
В 1895 году все были поражены 20 композициями на тему Руанский собор. 1890-1891 гг. Учитель внушал ученикам, что природу надо исправлять и, работая, «думать об античности».
Однако, как известно, художников подвергли жестокой критике и гонению. После этого к художникам данного направления и прикрепилось название «импрессионисты» (impressionnisme), что буквально означает – «впечатление» или «впечатленцы». В Руанских соборах изменяется не только колорит полотен, но и сама композиция.
Еще вчера было четыре. Моне здесь доходит до настоящей виртуозности в пользовании цветом. 1888 год, частная коллекция. Это неоконченное полотно Клод Моне был вынужден оставить у хозяина в качестве залога за неуплату. Очень жалко Моне.
Лето. На зеленоватой глади тихо цвели огромные розовые кувшинки-ненюфары, деревья склоняли к воде свои серебристые ветви, скользили отражения облаков (Нимфеи, 1910—1920-е, Париж, Музей Орсэ, Музей Оранжери). Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать», — писал Моне впоследствии Будену. Материальное положение Моне было критическим, он не может расплатиться с кредиторами.
Его искусство играет важную роль в развитии живописи. Здесь он остался жить и после смерти жены. Клод Моне в своем саду, ок. Вот таким образом художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком.
Около 1856 под руководством Луи Эжена Будена стал писать пейзажи на открытом воздухе. Местонахождение картины в настоящее время не известно. Он пишет интерьеры, натюрморты, городские пейзажи, однако в Салон их не принимают. И я поеду.
В Полдне собор словно парит над землей, в Вечере растворяется в тумане.
Йонгкинд стал его вторым учителем. Фиолетовые маки, 1883 год. Виза стоила мне, по крайней мере, двух лет жизни.
Иначе мне бы ни за что не спасти картины. "Что вы делаете. Две вазы с хризантемами. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. 1860—1870-е годы плодотворны в творчестве Моне.