Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы. В Салон 1866 года Моне послал Даму в зеленом (1866, Бремен, Кунстхалле). Пушкина) каменная плоть собора то «растворялась» в сиянии полуденного солнца, то таяла в лиловатых сумерках, но при этом сохранялось образное величие готики. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.
Именем мастера. Подсолнухи, 1881 год. С другой стороны, перед нами сюжет аллегории живописи. Учитель внушал ученикам, что природу надо исправлять и, работая, «думать об античности».
Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». 1872, Париж, Музей Орсэ). В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии.
Моне работает рельефным раздельным мазком — от этого поверхность его холстов приобретает особую живописную фактуру. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Пушкина).
Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Сквозь густую листву прорываются лучи солнца, наполняя сцену дыханием жизни.
Две вазы с хризантемами. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает.
Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Или притягивающий внимание натюрморт.
Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Здесь вы найдете все вышеперечисленное и даже больше. Невероятной притягательностью наделил мастер каждое созданное им полотно. Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни.
В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Это был самый светлый период его творчества. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ).
Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. «Буден тотчас же подошел ко мне, — вспоминал Моне, — похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки это забавно, легко, умно. На зеленоватой глади тихо цвели огромные розовые кувшинки-ненюфары, деревья склоняли к воде свои серебристые ветви, скользили отражения облаков (Нимфеи, 1910—1920-е, Париж, Музей Орсэ, Музей Оранжери). Овсяное поле с маками, 1890 год. Композиция естественна и передает атмосферу непринужденного дружеского общения (позировали друзья художника и его будущая жена Камилла). В 1865 году Моне выставил в Салоне пейзаж Мыс де ла Эв во время отлива (1865, Форт Уорт, Художественный музей Кимбелла), привлекший внимание критики и начал работу над большой картиной Завтрак на траве (более шести метров в ширину).
Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. Вас ожидают все. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе.
Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Лето. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Картина представляет пикник в тени деревьев. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
перешёл к пленэрной живописи. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Он мог часами любоваться своим садом, наблюдать за малейшими изменениями освещения, погоды.
Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах. Свет, солнечные блики играют в композиции не менее важную роль, чем фигуры людей. Будь это манящий россыпью красок пейзаж. Еще в коллеже в Гавре Моне получил известность своими карикатурами.
Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. 1917 г. Фото: Etienne Clementel.
Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Хризантемы 1882 год. Перечислять причины можно долго, да и неблагодарное это дело. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Клод Моне в своем саду, ок.
Цветы были его страстью. Сад художника в Ветёе, 1880 год. Сад стал для художника главным источником вдохновения. И эта история станет невидимым, но от этого не менее значимым, украшением дома.
На шпалере-фоне мы видим тропический пейзаж с пышными растительными формами. Между персонажами не видно явной связи, но от их сочетания рождаются неоднозначные ассоциации. А. С.
Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Пробовал писать и пейзажи. «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать», — писал Моне впоследствии Будену.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Выставки импрессионистов, а их было восемь (1874—1886), неизменно вызывали скандал. Он пишет интерьеры, натюрморты, городские пейзажи, однако в Салон их не принимают. Пушкина). По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Добиваясь чистоты и свежести цвета, художник предпочитает не смешивать краски на палитре — чтобы передать верный тон зеленой листвы, мастер, подчас, кладет на холст рядом мазки желтого и синего (наряду с зеленым), на расстоянии они «смешиваются» в глазу зрителя и он видит только зеленое. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года.
Да-да. Выбранным им стилем. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Тем временем в Париже, в кафе Гербуа на улице Батиньоль, а позднее в кафе «Новые Афины», начинают собираться молодые талантливые художники, непризнанные Салоном, писатели, критики — Мане, Дега, Моне, Писсарро, Золя и другие. И, — прибавляет Моне, — мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием.
Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве.
А. С. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). А теперь отыщите среди картин холст, над которым красуется надпись Впечатление.
Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Если пейзаж написан легкими, стремительными мазками, то фигуры и натюрморт представлены в более сгущенных и контрастных тонах. 1860—1870-е годы плодотворны в творчестве Моне.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Искусственный пейзаж-шпалера — такой же атрибут живописи, как кисти и ящик с красками.
Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок). Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Дальнейшее художественное образование Моне получил в Париже (1859—1860), работая в студии Сюиса, а также посещая мастерскую художника академического направления Глейра (1862—1864). Свет становится главным героем этих картин.
Или наделенный настроением портрет. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Поле маков, около 1890 года. «Эти пейзажи, с водой и отражениями, стали каким-то наваждением», — признавался мастер (Дома на реке в Зандаме, 1871, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств Регата в Аржантее, ок. Также, в картинах Моне, не наблюдается каких либо законов наложения светотени этого жанра, художник экспериментирует и старается запечатлеть сиюминутное освещение, в зависимости от настроения, погоды и атмосферы и, от того, его работы совсем будто живые.
Национальная галерея, Вашингтон. Поле маков в Живерни. Не «успевая за этими изменениями», Моне начинает писать один и тот же пейзаж на разных холстах, меняя их в зависимости от перемены света, времени дня.
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. А. С. Сент-Адресс, 1867, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне).
Моне не выдержал и однажды сказал своим друзьям — Ренуару, Базилю, Сислею: «Бежим отсюда, это место вредно для здоровья». В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Маковое поле близ Ветея 1879 год. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника.
Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. Это было завещание великого художника, его дар Франции. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Моне останавливается на still life, не вводя в сюжет людей, зато у него есть пейзаж.
Портрет написан в традиционной манере и свидетельствует о мастерстве художника. В картинах Руанский собор в полдень (1893—1894) и Руанский собор вечером (1892—1894, обе — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Если в более ранних работах она скорее стабильна (Церковь Сен-Жермен лОксерруа, 1866, Берлин, Национальная галерея), то, начиная с 1870-х годов, художник избегает симметрии, нарочитой «скомпонованности», стремясь к тому, чтобы картина казалась случайной зарисовкой, выхваченной из потока жизни.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Решающее значение имела для него встреча с прекрасным художником Э. Буденом. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Местонахождение картины в настоящее время не известно. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Этот натюрморт был написан Моне в начале творческого пути.
В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
Чувствуйте себя, как дома. Настроением его работ. В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. Букет из мальвы, 1880 год.
Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Именно оно стало первым полотном, написанном Моне в стиле импрессионизма. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали побольше мужества и вы добьётесь своего. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни.
Делайте копии в Лувре. Его родители надеялись, что сын получит престижное юридическое образование и сделает блестящую карьеру государственного чиновника. Музей Орсэ, Париж.
Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков. Это вновь Камилла.
А знаете ли вы, что свое имя импрессионизм получил благодаря Клоду Моне. Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. 1885 года, частная коллекция. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан.
Живопись обретала качество «длительности», жизни образа во времени: облака в синеве искры света — все движется, переливается, отражаясь в струящихся водах реки. Может быть именно эту картину очень ждет одна из стен вашего дома. Но, хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, сам он не слился с этим движением. Анемоны, ок. Полотна занимали всю поверхность стен.
Так создаются серии Стога (1890-е), Руанский собор (1890-е) и другие. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. За редким исключением публика и критика не принимали такой живописи, называя ее «мазней». Родители мои одобрили это»9. Музей современного искусства, Страсбург.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Цель Моне не «остановить мгновение, так как оно прекрасно», а сотворить чудо, создать впечатление длящейся красоты. Именно оно не дает по сей день спать спокойно многочисленной братии критиков. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
И каждый художник искал свои детали для замысла изображения живописи живописью. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. 1890-1891 гг.
Восходящее солнце. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). А. С. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.
В последние годы Моне работал над серией декоративных панно (четырнадцать полотен по 4 м в ширину), для которых в Музее Оранжери архитектором Лефевром было построено два просторных овальных зала. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне.
Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. франков.
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Но понадобились десятилетия, чтобы живопись Моне и его сподвижников была оценена. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Весенние цветы, 1864 год.
Это формальная дата рождения импрессионизма (хотя участники выставки об этом еще не знают). Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Однако художник продолжал открывать людям красоту реального, а не выдуманного мира.
Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Так возникает «Анонимное кооперативное общество художников», первая выставка которого открылась 15 апреля 1874 в ателье фотографа Надара. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Фиолетовые маки, 1883 год.
Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Музей изящных искусств, Бостон. 1888 год, частная коллекция.
Поля маков увлекали Моне. Мане Эдуард (Manet), французский художник. Хризантемы, 1878 год. Институт Искусств, Чикаго. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне.