В 1920-х гг. Имя его известно сотням миллионов людей. Примыкал к абрамцевскому кружку С. И. Мамонтова. Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг.
Художники модерна использовали в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса искусства этрусков и французского Рококо. Женский костюм стал определяться строгой конструктивностью.
Предшественницей сюрреализма была группировка "Дада" из Швейцарии. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-х гг. С 1900 г. стал заниматься живописью. Это течение неопределенное и оставляющее впечатление болезненного. В 1920-х гг.
тогда, когда во Франции начинался фовизм. Его скульптуры, кратко именуемые «мобилями», представляют собой изящно подвешенные проволочные конструкции. живопись». Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. В 1929 г американец Барр применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы Виллема де Кунинга и Поллока. Судьба наиболее ярких художественных стилей оказалась различной: одни (кубизм, дадаизм) — ярко блеснули, но развития не получили, другие (реализм) — подверглись многочисленной модификации и, модернизируясь, «дожили» до конца XX столетия.
мог бы стать большим подспорьем в освоении предмета. Вначале, так же как и отец, работал маляром. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую смерть супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности). Заказчик в этом случае становится полноценным соавтором дизайнера. Более того не знал как определить границы этого нового направления.
В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»). Минимализм возник в США в пер. Главным средством выражения они изобрели цвет. Дадаизм (dadaism) (франц. В том же году познакомился с Пикассо и вплоть до нач. Главный смысл этого стиля – отстранение от привычного осознанного творчества.
Модернзм в лтератур прийшов на змну усталеним класичним канонам розповд. живописи к. 50-хгг., поп-арте. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905 гг. ). Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности.
Также хорошо известна его живопись, где он использовал фотографии Кенеди. Ему вторил другой критик Андре Варно: «Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы» («Comoedia» Париж 18 марта 1913). Стелла, представивший в 1959-60 серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии.
Немецкий экспрессионизм зародился в начале XX века, т. е. Республиканская Испания, желая показал любовь испанского народа к Пикассо, назначила его директором знаменитого Музея Прадо. Уже в первых подобных работах Малевича заметна тенденция к переходу от природного ритма к чисто механическим ритмам машинного мира («Плотник», 1912, «Точильщик», 1912, «Портрет Клюна», 1913).
это противоречило концепции конф. Разновидностью модерна является символизм. Первый наивист, принятый всерьез, был француз Анри Руссо. Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг. ) испанский художник, скульптор, график и декоратор. Кажется он и сам этого не знал. В 1897 г. Климт стал президентом «Сецессиона». Этот стиль не имеет привязок к национальным традициям или историческим эпохам.
Своеобразный русский «взрыв» в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. Професонали радять особливо ретельно вибирати аксесуари для кмнат. Однако для многих понятие Модернизма связано прежде всего с 20 веком. Билибин работал над эскизами костюмов и декораций для спектаклей русских оперных сезонов в Театре Елисейских полей: Сказка о царе Салтане (1929) и Царская невеста (1930) Н. А. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе.
Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Это был окончательный эстетический переворот в Европе в середине 20-го века. Основные работы были созданы в период 1911-1915гг. На смену модернизму, который был непонятен широкой публике, пришел постмодернизм.
Д. Жад определяет его как «специфич. Творчество Миро сюрреалистично (сюрреализм). После войны культура начала вырабатывать новые ценности.
Врубель любил заходить в ломбард и любоваться игрой драгоценных камней, пересыпая их из одной ладони в другую. Конечно, разговор о стилях живописи 20-го века стоит начать с модерна. Э. Мане «Завтрак на траве» (1863). Но вот парадокс. Дизайн интерьера квартиры или загородного дома в стиле модернизм – это «штучный» товар. Модернизм (modernism), общее название направлений искусства и литературы конца19-20 века.
Для постмодернизма характерны несколько признаков. Вот об этом следует сказать немного подробнее, т. к. (Франц. Это не картины «в стол», «для себя», нет.
В 1908-1909 гг. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. Зимина, Руслан и Людмила М. И. в 70-е гг.
Обратите внимание, что такая свобода стала основой для свежих творческих идей и направлений в искусстве. Украсив советское посольство в Париже монументально-патриотическим панно Микула Селянинович (1935-1936 гг. ), он вернулся на родину, поселившись в Ленинграде. Именно постмодернизм в живописи является предпосылкой к возникновению художественных инсталляций и перформансов. Кубизм — это Авангардистское художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на простые геометрические формы. В 1902-1904 гг. С тех пор понятие абстрактного экспрессионизма укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг.
Нарочитая острота композиционных решений, отрицание линейной перспективы, примитивизация изображаемого — все это объединило таких художников, как Анри Матисс, Морис Марино, Андре Дерен, Жорж Брак, Жорж Руо, Отон Фриз, Альбер Марке и другие. Стремительное движение в будущее, желание избавиться от старых норм, вырваться из пережитков прошлых столетий и попасть в мир более организованный и последовательный, видно в каждой работе художников данного течения. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Судьба наиболее ярких художественных стилей оказалась различной: одни (кубизм, дадаизм) — ярко блеснули, но развития не получили, другие (реализм) — подверглись многочисленной модификации и, модернизируясь, «дожили» до конца XX столетия. Существует много разновидностей абстрактного искусства под разными названиями. В 1955 г. Дали возвращается в Испанию.
Фриез, Ж. Брак, А. Ш. purus – чистый) течение во французской живописи конца 1910 – 20-х гг. Мусоргского и танцевальной сюиты Пир для антрепризы С. П. Плавные контурные линии, вытянутые фигуры, соединяющиеся цветовые плоскости (нередко монохромные) делали изображение очень эффектным. Модернизм включил в себя несколько художественных течений этого периода. Последнее было наиболее радикальным и влиятельным, поскольку способствовало развитию других течений, в том числе абстракционизма.
Непосредств. Один из самых известных представителей сюрреализма. 60-х гг. он участвовал в оформлении оперы Борис Годунов М. П. Сартр), живописи (Сальвадор Дали, О. Цадкин), музыке (А. Еще решительней, чем К. А. Тон, отойдя от классицизма к декоративным приемам, непосредственно восходящим к искусству национального Средневековья и фольклора, Горностаев увлек за собой целую плеяду молодых архитекторов (И. И. Горностаев, В. А. Гартман, И. С. Богомолов, Ф. С. Харламов и др. ), среди которых занял видное, едва ли не центральное место Иван Павлович Ропет избравший этот псевдоним в виде экзотической анаграммы своей обыденной фамилии Петров.
Наиболее знаменитое его творение, которое он не успел завершить при жизни, это храм Саграда Фамилия (Святое семейство). Одним из сравнительно новых направлений в современном искусстве является поп-арт. Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. искусств.
Парижский салон – самая значительная французская художественная выставка. художник исполняя заказ Министерства культуры, создал три монументальных панно для актового зала Венского университета («Философия», 1900 «Медицина», 1901 «Юриспруденция», 1903). По понедельникам здесь будет действовать акция «Урок на выставке» – для всех школьников (до 16 лет включительно) будет организован бесплатный вход на выставку, как с родителями, так и в составе группы.
У широких масс абстракционизм никогда не пользовался признанием. Варто вмти розрзняти ц поняття. Выставка станет серьезной образовательной площадкой. Во-первых, обязательно наличие готовой формы. Лиотаром как «состояние постмодерна».
В основному використовуться мебл з пластика, металу, штучно шкри. Пример: пирог К. Олденбурга изображенный различными вариантами. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано» («Montjoie. » Париж приложение к 18 марта 1913).
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Его особенный язык, полный условностей, требовал работы не ума, но сердца. Одной из его особенностей является потребность беспрерывно «обновляться», менять свою личину, позиции, кредо, этикетки, «нео» и «измы», разветвляться, порождая все новые и новые направления, как бы находиться в постоянном движении, точнее, создавать видимость такового, симулировать полнокровную жизнь, свою мнимую жизненность.
Он согласился вернуть художнику «его детей», но, увы, любимой работы среди них не оказалось. Вообще же организаторы не обманули ожиданий (даже превзошли, я бы сказала): фильма была великолепная, практически все (Кроме одного, но тут дама стала говорить ровно то, что ее просили не говорить, т. к. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Читачев були запропонован психологчн та флософськ концепц. приемы творчества и традиц. Это и синий цвет и растительные орнаменты и насыщенность композиции и обилие плавных линий. Прошло еще двенадцать лет, Билибин вернулся на родину.
Дадаизм (dadaism) (франц. Особенно радикальным и влиятельным оказался кубизм, ставший прародителем абстракционизма. Художественные приемы футуризма схожи с фовизмом и абстракционизмом. Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов.
40-х – 50-е гг. К абстракционизму почти одновременно пришли художники в Мюнхене, Амстердаме и Москве, это произошло уже в 1910-х годах. Кубизм (франц. По воспоминаниям соучеников, Врубель слыл «чужаком» в классах петербургской Академии художеств и по-настоящему учился у любимых им мастеров Византии иконописцев итало-критской школы и мозаичистов собора Сан Марко в Венеции. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-х гг.
Дворец Гримальди в Анти превращен в музей Пикассо. Римского-Корсакова (1908-1909) и Аскольдова могила А. Н. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались – богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, стали визитной карточкой красной армии.
Во-вторых, для постмодернизма типично отсутствие каких-либо правил. Дягилева в Париже. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. » («La Cote» Париж 19 марта 1913). Некоторые наиболее часто повторяющиеся образы, например часы, под лучами солнца теряющие форму, стали своего рода фирменным знаком Дали. Разобраться в первоочередности этих формулировок предстояло писателям, художникам и архитекторам всего цивилизованного мира. художникФ.
В музеях почти всех столиц мира имеются залы, где собраны работы этого художника. До реч, текстиль в стил «модернзм», в основному, використовуться на сидячих поверхнях – лжка, диванах, крслах, тому варто ретельно задуматися про вибр матералу кольору покривав, подушок. Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг. ) – русский художник. Для стиля модерн характерно стремление к внешней декоративности. Ритм вытянутых фигур «Бетховенского фриза» напоминает изменяющийся темп музыкального произведения.
Позже художник исполнил эскизы декораций и костюмов к спектаклям Действо о Теофиле Рютбефа (1907), Фуэнте Овехуна Лопе де Вега и Чистилище св. предшественником минимализма. Он также создал графические серии по русским былинам: Вольга и Микула (1902-1904), Добрыня Никитич (1904), Илья Муромец (1904) иллюстрации к Сказке о царе Салтане (1904-1905) и Сказке о Золотом петушке А. С. Супрематизм (от лат. Поп арт.
Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя. В общей сложности будет показано около 5000 работ более, чем из 20 музеев мира. В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. У русского футуризма судьба весьма трагична. Читателю были предложены психологические и философские концепции. Такие, как импрессионизм, кубизм, дадаизм, абстракционизм, сюрреализм и другие.
Казимир Малевич – один из основателей абстрактного искусства, отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1913 г. "Полёт аэроплана", 1915 г. "Красный квадрат", 1917 г. ) Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг. ) – русский художник. Он возник еще в 1950-х годах, но расцет его произошел лет на десять позднее. Современное искусство (искусство XXвека) состоит из ряда течений, которые отличаются по своим целям и выразительным средствам и оказываются нередко прямо противоположны друг другу. Для того, чтобы создать что-то новое, модерновое, необходимо было напитаться традициями. Появился модернизм в конце 19-го века, а его расцвет пришелся на начало века 20-го.
в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). 1-й мировой войны они тесно сотрудничали. Свои идеи он воплотил при строительстве Венского метрополитена. Во время войны Брак был тяжело ранен. Окремо варто сказати про картини.
французский художник и теоретик искусства. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Отвергая классич.
Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. Кубофутуризм Локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризма возник на основе переосмысления живописных находок, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма.
НаконецГийом Аполлинерподкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: «Это орфизм. Таким образом, «модерн» и модернизм – это два разных понятия. Его обучение взялся оплачивать граф Куэн.
Назовём лишь несколько имён: Анна Ахматова (1889-1966), Гийом Аполлинер (1880-1918), Уильям Фолкнер (1897-1962), Эрнест Хемингуэй (1899-1961), Франц Кафка (1883-1924), Томас Манн (1875-1955), Марсель Пруст (1871-1922), Вирджиния Вулф (1882-1941) и др. самоограничения художника. А бстракционизм порвал связь с природой окончательно. Однако наивное, легкое искусство без четких рамок и классических приемов серьезно повлияло на творчество маститых творцов.
Казимир Малевич – один из основателей абстрактного искусства, отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1913 г. "Полёт аэроплана", 1915 г. "Красный квадрат", 1917 г. ) В 20-е годы учавствовал в оформлении спектаклей В. В. МИНИМАЛИЗМ (minimal art – англ. : минимальное искусство) – худож. Итак, главной особенностью модернистского искусства стал отказ от традиций и поиск новых форм и концепций. 4. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Прошло несколько лет.
В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. Вначале, так же как и отец, работал маляром. В результате эпоха модернизма привнесла в искусство множество идей.
С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем. Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века.
Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. И в тот памятный день, когда он впервые переступил порог московской квартиры Е. П. Много внимания «Салону отверженных» уделила и пресса, хотя большинство статей были негативными.
В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Примером может быть картина Э. Мане «Завтрак на траве». Творец вправе выбрать любую форму и манеру исполнения своей работы. Так як модернзм ма все-таки «передовий сенс», то варто сказати про технчну сторону нтерру.
Поп исскуство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Для фиксирования ментальной специфики новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый термин. Побывав в 1937 г. в Италии, обратился к более традиционной манере. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки", 1914 г. ).
В Вене в стиле модерн работал Отто Вагнер (Otto Wagner. Пуризм – (франц. Можна порадитися з професоналами компан InteriorFor, як знаються на картинах модернстського типу. В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (1890), «Распятие» (1890). Одно время увлекался фовизмом.
К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Не редко в их сплетении на холстах возникали женские фигуры или мистические существа. Римского-Корсакова.
Мусоргского (1931). Появляются новые стили: «поток сознания», характеризующийся глубоким проникновением во внутренний мир героев тема осмысления войны тема потерянного поколения и др. Предтечами модернизма в литературе называют уже Ф. Достоевского, а также Ш. Бодлера, А. Рембо и др. Декору на вкнах також ма бути небагато. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905 гг. ).
Предшественниками абстракционизма были кубизм, футуризм и дадаизм. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п. ). По материалам поездок он написал ряд статей, а привезенные фотографии передал И. Э. Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др.
Именно тогда появились художественные течения, позже объединенные термином «модернизм» — экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, супрематизм и пр. видах искусства, прежде всего театре, кинематографе. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы.
Так состоялся «Салон отверженных». На нём были выставлены три полотна и три гравюры Э. Мане, по три полотна К. Писсарро, Я. Б. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Новая мода попала во власть чистой геометрии. Ионеско, Ж. П.
Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра. Фyтypизм – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. В том же году познакомился с Пикассо и вплоть до нач. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности.
Ропет активно сотрудничал в периодически выходившем издании Мотивы русской архитектуры (1874-1880), проводившем горностаевскую, национально-фольклорную линию архитектурного развития. Авангардизм (фр. Это творчество художников-любителей, которое называют наивным или примитивным.
Последователи архитектора О. Вагнера в архитектурном стиле модерн в 1900-1910-х гг. Презентация работ на Парижском салоне, особенно если при этом были положительные отклики в прессе, являлось для художников важным моментом: это вело к признанию их творчества и к финансовому успеху – легче было найти покупателя. Естественно, что у художников-новаторов было мало шансов попасть на выставку, хотя многие из них уже смело заявили о себе: К. Моне, Э. Мане, П. Ренуар, Ж. Базиль, А. Сислей и др. Один из самых известных представителей сюрреализма. Искусство остро реагировало на происходящее.
Первые кубофутуристические работы Малевича экспонировались на знаменитой выставке 1913г. Наиболее яркие представители стиля – Йозеф Бойс и Сандро Киа. В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Это вам и ар нуво и югендстиль и сецессион. Дали также занимался скульптурой, оформлением книг, его авторству принадлежат ювелирные изделия, декорации для театра и кино.
директор Ленинградского гос. Образцом модерна Хоффмана является дом банкира Пале Стокле (1905 – 1911 гг. ) в Брюсселе. Модернзм – той стиль нтерру, де можна проявити фантазю. Это было так чуждо и непривычно для зрителей, что таких художников стали называть "фовистами" (от французского слова "хищник"). Столько пространства и места для воображения и акцентов.
В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). В 1940 г. Дали уезжает в США, где ведёт жизнь затворника. В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» – Spray-art. Стилевое новаторство становится самоцелью. Но по сути это была своеобразная форма эстетического бунтарства.
По словам историка-искусствоведа Х. Г. Арнасона: Каждая из этих дат имеет значение для развития современного искусства, но ни одна категорически не обозначает нового начала. Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал «деструктивным периодом» живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов. Первые минималистские произведения появляются в 1962-63 Термин «минимализм» принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп-артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. Билибин провел также персональные выставки в Праге (1927) и Амстердаме (1929, совместно со Щекатихиной-Потоцкой), был одним из инициаторов последней выставки общества Мир искусства (Париж, 1927) и участвовал в выставках русского искусства в Брюсселе (1928), Бирмингеме (1928), Копенгагене (1929), Белграде (1930), Берлине (1930), Париже (1931, 1932), Праге (1935). С годами в нем возобладали лояльные к советскому строю убеждения. Миро Жоан (Miro, Joan) (1893-1983 гг. ) испанский художник, график, дизайнер.
Модерн – это стиль конца 19-начала 20 века до Первой мировой войны. Стоит помнить, что именно в эту эпоху появилась профессия «дизайнер», благодаря которой каждый человек может создать в своём доме неповторимый, своеобразный интерьер.
Холст должен идеально вписываться в интерьер, считали модернисты. wrobel – воробей). Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства – плоскость холста, линия, цвет, свет и их абсолютно не обязательно ставить на службу природе. Модернизм во многом определил пути современного искусства. Талантливые представители авангардизма нач.
(Франц. Более долгая жизнь была суждена сюрреализму (от французского "сверхреальное", "сверхестественное"). В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать. Сологуба (1908) – для театра Лукоморье, к операм Золотой петушок Н. А. Миро Жоан (Miro, Joan) (1893-1983 гг. ) испанский художник, график, дизайнер.
Никаких типовых или стандартных решений здесь нет и быть не может. Вот что значит профессионализм и харизма. Геометря простору чтко розмежована. Постепенная метаморфоза произошла в течение ста лет1. Так начался творческий путь художника. Благодаря работе сотрудников отдела инклюзивных программ Музея «Гараж» русский жестовый язык обогатился 36 новыми терминами из области современного искусства. Модернизм — период в истории культуры истоки которого уходят в середину — вторую половину XIX века и связаны с происходившими тогда социальными изменениями: активным развитием промышленности и расширением городов, а также осмыслением настоящего (современности) как отдельной философской категории.
Сюрреализм в живописи возник в результате литературных трудов, посвященных формированию сознания человека. А каковы они были. Авангардизм (фр. После войны творческие пути Брака и Пикассо разошлись.
Литературный модернизм пришёл на смену классическому роману. Фовизм (от фр. Однак, вс блискуч кольори – це вже ближче до футуризму. института художественной культуры.
Римского-Корсакова, Князь Игорь А. П. Стравинского в постановке М. М. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.
Это картины для выставок, галерей, для украшений богатых гостиных и парадных залов. В конце XIX века художники (особенно импрессионисты) стали устраивать свои выставки, а торговцы картин — популяризировать работы живописцев. Официальное «крещение» орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. В это время начинают рваться связи между реальностью и ее изображением на холсте — от копирования окружающего мира художники переходят к сотворению миров собственных.
Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Возникло новое направление в Соединенных Штатах Америки. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. «Его искусство – одно из лучших выражений той влюбленности в странное, которая охватила людей в конце XIX века». Они сцеплены друг с другом так, что начинают двигаться при малейшем дуновении ветерка.
Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Тому, якщо можливсть, потрбно розширити вконн отвори. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства.
Она предназначалась для Парижского салона, но не была допущена к выставке вместе с тремя тысячами других полотен. Эта картина вызвала непонимание и обвинение в декадентстве (упадке, культурном регрессе), начиная с её сюжета: двое одетых мужчин с нагой женщиной на природе. Ток формировалась массовая культура. С 1900 г. стал заниматься живописью. В 1899-1902 гг. С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн. Такой же в основном была и реакция публики. Возникло новое направление в мире моды — «гарсон», ориентирующееся на полудевичьи и полумальчишеские фигуры.
Образованное от латинского слова modernus – «современный», — это направление возникло на рубеже XIX и XX столетий. Бородина (1930), Борис Годунов М. П. В некотором смысле данный стиль подражает первичным, примитивным этапам развития живописи.
Очень нравиться, что в этом интерьере остается воздушность, легкость и свет. французский художник и теоретик искусства.
Благодаря такому пристрастию австрийского архитектора И. Хоффманна (1870-1956 гг. ) называли «квадратным Хоффманном». Antoni Plаcid Guillem Gaud i Cornet. Пушкина (1906-1907). Побывав в 1937 г. в Италии, обратился к более традиционной манере.
Кроме того, женщина и оба мужчины были узнаваемы современниками, у них были определённые жизненные прототипы (моделью женщины была Викторина Мёран, французская художница и любимая модель Эдуара Мане). Салон отверженных посещала масса людей – главным образом для того, чтобы поиздеваться над выставленными там полотнами. и оказавшее большое влияние на западную культуру. В дальнейшем модернизм охватил западную культуру целиком. Не стоит путать художников модерна и художников-модернистов. Разработал новое художественное направление в искусстве – "Супрематизм".
Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг. ) испанский художник, скульптор, график и декоратор. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. дела), зал просто замер, хотя она сознательно никаких картинок на экран не поместила. Р. Раушенберг также своеобразен: он приклеивал к полотну разные фотографии их обрисовывал и к работе приделывал какое-нибудь чучело.
Парижанки укоротили причёски, а затем и юбки, надели платья без рукавов. До етнки стиль «модернзм» няк не вдноситься, тому привязати його до будь-яко культури не можна. Особое внимание будет уделяться приглашению групп из художественных школ и школ, где есть предмет «Мировая художественная культура» с преподавателями, которые во время или после выставки, могли бы провести для учеников экскурсии. В нач.
Это было время революционных научных открытий и изобретений. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются. Экспрессионисты хотели поразить зрителя, пробудить его чувства, научить и направить его.
Под модернизмом (в широком смысле) понимают общее название направлений, развивавшихся в искусстве и архитектуре конца XIX – первой половины XX века. Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Его происхождение связывают с массовым появлением граффити. И причины такой популярности просты – модернизм это все новое, современное и передовое (модернизмом, кстати, этот стиль называют только в русском языке, во всех прочих языках это просто «модерн», но у нас таким словом обозначают совсем другой стиль). в США, в Европе, а затем и во всем мире. К сожалению, в годы Второй мировой войны все три панно были уничтожены. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций.
Глинки (1913) и Садко Н. А. Стиль Брака стал менее угловатым, на полотнах появились изящные изогнутые линии. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно и была предсказана еще Платоном. les fauves – дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Модернизм.
Одна из известных его работ чучело ежа. Начало искусству "модернизм" положили еще постимпрессионисты. Публику возмущало также, что обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя. В каждой стране он именовался по-разному. В этот период Билибин сотрудничал в издательствах А. Ф.
purisme, от лат. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки", 1914 г. ). Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Зрелым художником со сложившейся манерой письма Климт предстает в «Бетховенском фризе» (1902), вошедшем в монументальный ансамбль здания «Сецессиона». манера Гриса меняется, он отходит от строгих геометрических форм.
пол. В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями. Как подлинный романтик он ощущал прошлое живым настоящим. В его основе лежит отказ от прошлых традиций, стилей, форм и конструкций.
Шенберг, К. Пендерецкий). Великие модернисты». В европейском и американском искусстве термин относится только к одному направлению в искусстве, называемому «модерном» (югендстиль, ар нуво и др. ). Они прекрасно и гармонично могут сочетаться с общим интерьерным решением. Именно модернизм считаю самым современным и функциональным.
Самый поздний виток развития модернизма – это постмодернизм. Модернизм. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. С одной стороны эта фраза подчеркивает основной постулат модернизма и рассматривается как основополагающая в дальнейшем развитии и исследовании модернистской эстетики, с другой — это вызов молодым художникам и презентация зрителю их попытки «сделать новое» в условиях изменившего исторического, социального и культурного контекста. По внешнему виду кубофутуристические работы перекликаются с созданными в то же время композициями Ф. Леже и представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндро-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск. На волне подобного энтузиазма в первой половине XX века было создано огромное количество «шедевров» (в искусстве, архитектуре, литературе, музыке, дизайне), а бытовые условия жизни людей значительно улучшились за счет массового производства и эффективного распространения товаров.
Гоген и Мунк окончательно подорвали в начале XX столетия теоретические основы реализма. Сам термин никак не отражает сущности супрематизм. Вождем группировки фовистов был Анри Матисс. Маяковского "Мистерия Буфф". Римского-Корсакова (1914) – для театра Народного дома в Петербурге.
Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство. Одежду людей изображенных в росписях, а также фон покрывают причудливые орнаментальные линии и сверкающие золотом и серебром краски. В этих произведениях ярко проявились черты модерна: ассиметричное композиционное построение, причудливые, напоминающие сложный орнамент переплетения обнаженных человеческих тел. Одновременно с промышленной революцией мир потрясали политические перевороты и войны.
Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика. архивы тоже прочесывает по истории сестр. В архитектуре Русский стиль раскрыл А. М. Горностаев.
В 1955 г. Дали возвращается в Испанию. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. Споры продолжались, доказать свою правоту никому не удавалось. Как и сюрреализм, футуризм в живописи берет свои идеи из литературы.
преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. Билибин спросил его о судьбе акварелей. «Мишень», на которой дебютировал и лучизмЛарионова. Втаються химерн форми малюнки, яскрав кольори, але в той же час – простота мнмалзм.
Василий Кандинский открывает в схематизме силу вызывать свободные ассоциации, а идеолог супрематизма Казимир Малевич провозглашал, что только беспредметные картины являются актом «чистого творчества», уравнивавшего творческую силу человека и Природы. Словно на интересном уроке побывали. Был широко распространен в Италии и России. 1852- 1926 гг. ).
В оформлении внутренних помещений царили вытянутые изящные формы, плавные переходы. На сегодняшний день, постмодернизм является наиболее популярным стилем в мировой живописи. 1841 -1918 гг. )- руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств.
Фовисты не ставили перед собой цель точно изображать природу. Художники-модернисты в своих работах обращались к тематике Древнего Египта, стран Востока. На сей раз роли поменялись, коммерсант испытывал большие затруднения.
Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. худож. Идеи шикарные. произведений пластич. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным.
В 1919-1922 гг. Первыми авторами граффити. Экспрессионизм (от фр. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне: «.
Художники в конце 19 века, особенно импрессионисты (импрессионизм), начали устраивать собственные выставки, всё большую роль в популяризации их искусства стали играть торговцы картинами. Поступало много жалоб на организаторов салона. В 1863 г. выставку посетил Наполеон III (Луи-Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона I).
Ответ даёт картина с таким же сюжетом. Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Это движение стало переломным по содержанию.
Одной из его особенностей является потребность беспрерывно «обновляться», менять свою личину, позиции, кредо, этикетки, «нео» и «измы», разветвляться, порождая все новые и новые направления, как бы находиться в постоянном движении, точнее, создавать видимость такового, симулировать полнокровную жизнь, свою мнимую жизненность. Вещи становились символами, стереотипами. von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Несмотря на стремление Модернизма внести свой "порядок" в теорию искусства, традиционная живопись сохраняла свои позиции и человек по-прежнему оставался в центре её внимания. Фокина для театра Colon в Буэнос-Айресе.
Однако картины отпугивали публику и критиков своей пошлостью и безысходностью. Кафка, А. Камю), театре (Э. Его синонимы – «прохладное искусство», «АБВ-искусство», «серийное искусство», «первичные структуры», «искусство как процесс», «систематич. Модернисты большое значение придавали декоративности своих работ.
он не создал ничего заслуживающего внимания). В нач. В 1923-1927 гг.
Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. Поп исскуству свойственно произведение – иллюзия игры, объясняющая суть объекта. «Послевоенное» в этом контексте означает искусство, которое зародилось по окончании Второй мировой войны.
Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже» художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения раз-личный видов искусств. «Салон отверженных» начал свою работу раньше официального салона и с самого начала экспозиция привлекла много посетителей, больше, чем официальный салон. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол и другие. Все эти направления уходили от природы, но все же сохраняли с нею хоть слабую связь. Верстовского (1912-1913) – для московского Оперного театра С. И. Однако к середине века наметился кризис модернизма. В 1940 г. Дали уезжает в США, где ведёт жизнь затворника.
Что он имел в виду. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Такая свобода подарила искусству много свежих творческих идей.
Взгляните хотя бы на копии картин Гюстава Климта – сусальное золото, яркие, почти светящиеся краски, умиротворяющие сюжеты. Кроме того, он исполнял плакаты, афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых), рисунки для открыток Общины св. Модернизм в литературе пришел на смену устоявшимся классическим канонам повествования.
XX в. ) этап развития абстрактного искусства. Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П.
В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made». Сам термин еще в 20-егг ввел немецкий искусствовед Э. фон Зюдов (E. Музей Орсе (Париж)Первоначально картина называлась «Купание».
Сюрреализм в живописи – это образы и сюжеты, взятые из глубин собственного подсознания. Их единомышленники:Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швитерса. Их холсты — это, скорее, способ утвердить свое субъективное видение мира используя для этого максимально простые очертания и формы.
Термин охватывает такие течения этого периода, как: дадаизм, сюрреализм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, функционализм и др. Слово «moderne» (фр. ) означает «новый», «современный». Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Кубизм (франц. Одной из условных дат возникновения современного искусства иногда называют 1863 год1, когда Эдуард Мане выставил в Салоне отверженных в Париже свою картину Завтрак на траве (Le djeuner sur lherbe).
Художник исполнил серию картин на сюжеты арабских сказок для детских учреждений. Следующим важным отличием является отсутствие каких-либо правил. Из-за того что в русском переводе оба слова имеют значение «современный», соответствующие периоды часто называют «искусством модернизма» и «послевоенным искусством» соответственно, чтобы отделять эти понятия друг от друга.
Эта картина не вызывает никаких вопросов и сомнений. В 1926-1927 гг. Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций, включая знаменитый «Черный квадрат» на белом фоне, «Черный крест» и др., выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г. Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название Супрематизм, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х гг., внешне содержавшие некоторые формы конкретных предметов, особенно – фигуры людей, но сохранявшие «супрематический дух». Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист.
Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма. В рамках этой Программы сокуратором аванзала выставки «От Моне до Малевича» станут куратор Московского музея современного искусства и руководитель Школы «Свободные мастерские» Дарья Камышникова и Максим Парфенчиков. Патрика П. Кальдерона (1911) – для Старинного театра, Честь и месть Ф. К. Теперь я знаю, в каком стиле буду делать ремонт в квартире.
Гениально одаренный художник польского происхождения (польск. Данное течение не имеет четких особенностей в технике, и сегодня является наиболее крупным и популярным на мировой арене. сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны их настоящие имена, до этого скрытые под псевдонимами (CRASH, NOC 167, FUTURA 2000, LEE, SEEN, DAZE). Последнее было наиболее радикальным и влиятельным, поскольку способствовало развитию других течений, в том числе абстракционизма.
Появляются новые имена в мире моды. Модернизм критикуется изнутри»4. Мондриана и К. Малевича. склеиванием разных материалов и включали в картины случайные предметы.
Данное течение не диктует автору критерии для самовыражения. Творчество Миро сюрреалистично (сюрреализм). Примитивизм в живописи – это намеренное искажение образов, методом упрощения. Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг. ) испанский художник. Много света добавляет оптимизма в человеке.
Кльксть повинна бути чтко спланованою – мж окремими елементами на горизонтальну поверхню (полка, тумба, пдставка, поглиблення в стн), все залежить вд розмрв примщення. Основные представители – художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Мебл для стилю модернзм – будь-як нов масового виробництва. Модернизм явился принципиально новой художественной идеей. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Абстракционисты использовали также одно явление, замеченное еще в эпоху Возрождения, – что по-разному проведенные линии и цветовые созвучия могут вызывать у зрителя определнные настроения.
У него много друзей) него много и противников одни его называют буржуазным растлителем, другие формалистом, третьи — большевиком в искусстве. Модернизм интернационален. является амер. Останньою тенденцю в вибор живопису для нтерру «модернзм» стали експресонзм, сюрреалзм, абстракцонзм, кубзм.
Литературный модернизм является частью общего направления в искусстве. Среди наиболее репрезентативных минималистов – К. Андре, М. Бочнер, У. Де Ма-риа, Д. Флэвин. Самостоят, роль играет освещение как способ создания минималистских худож. Но основной упор делается на передачу ритма и движения современной жизни. Зато сюрреализм породил в первой трети XX столетия так называемую «мобильную скульптуру», созданную американцем Александром Колдером. У будинку стилю «модернзм» технка повинна бути останнього поколння, бажано навть використовувати систему «розумний будинок», але це поки вдноситься до розряду «дороге задоволення». В 1919-1922 гг.
эта выставка открыла путь к зрителю картин малоизвестных авторов-новаторов. Холст, масло, 208 х 264, 5 см. Художник изображает в своих произведениях два рода вещей: реально существующие и видимые глазом предметы, пейзажи, людей и т. п., а также всевозможные необычные, вымышленные существа, предметы.
Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. Посему картины этого плана полны причудливыми галлюцинациями. Гауди спроектировал и построил сказочный парк Гуэли, дом Каса Мила (Ла Педрера»), похожий на скалу, Касса Батльо – частный дом, созданный по мотивам барселонских легенд.
XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Дадаисты, подобно кубистам, пользовались техникой коллажа, т. е.
манера Гриса меняется, он отходит от строгих геометрических форм. Основна дея даного стилю нтерру – багатофункцональнсть комфорт. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются. Йонкинда, работы П. Сезанна, А. Гийомена, А. Фантен-Латура и др.
Суперечки тривали, довести свою правоту нкому не вдавалося. Считается родоначальником "синтетического" кубизма. Сформировавшись в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, теоретических знаний, широких возможностей выбора для каждого индивида, постмодернизм несет на себе печать плюрализма и терпимости, в художественном проявлении вылившихся в эклектизм. Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг. ) испанский художник.
Эти созвучные стили живописи часто путают между собой. Да и собственно более поздние теоретические разработки Малевича не дают оснований сводить супрематизм (во всяком случае самого Малевича) только к геометрическим абстракциям, хотя они, конечно, составляют его ядро, сущность и даже (черно-белый и бело-белый супрематизм) подводят живопись к пределу ее бытия вообще как вида искусства, т. е. к живописному нулю, за которым уже нет собственно живописи. Окончательный отказ от реализма и академической системы жанров со строго ограниченным набором сюжетов (история, мифология, религия) произошел в живописи рубежа XIX–XX веков, приведя к появлению абстрактного искусства, первыми версиями которого стали кубизм во Франции, футуризм в Италии, супрематизм в России, а также отдельные произведения Василия Кандинского и Казимира Малевича. Поп-художники часто используют фотоснимки, коллажи, готовые предметы, необычные материалы. Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать.
В начале 1900-х гг. Например, критик и теоретик современного искусства Клемент Гринберг считал Иммануила Канта «первым настоящим Модернистом». Оформлял обложки, титульные листы, адреса, афиши, торговые марки и т. п. В 1927-1931 гг. Конечно, впоследствии художник жалел о, казалось, навсегда потерянных работах. Большую роль в развитии венского модерна (югендстиля) сыграл «Сецессион» — объединение художников и архитекторов, отвергавших традиции академического искусства.
К началу 80-х гг. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Стиль модернзм в нтерр бльше пдходить людям органзованим, рухомим.
Важливо, щоб картина вдрзнялася свою енергетикою, мпрессивнстю. Действительно термин этот был изобретенАполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912.
Считается родоначальником "синтетического" кубизма. Абстрактный экспрессионизм послевоенный (кон. В 1931 г. он оформил балет Жар-птица И. Ф.
объект», отличный от классич. 20 века (футуризма имажинизма, конструктивизма и др. ), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями. В частности, жёсткому осмеянию подвергалась картина Мане Завтрак на траве. Земля отходит ко сну.
Говорят, что его искусство понимают немногие. Одно время увлекался фовизмом. Русский авангард 1910-хгодов представляет довольно сложную картину. Главным образом слиянием с принципами кубизма. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали.