Картина наполнена тишиной и чувством материнской любви. На другой работе художника «На пашне. Он любуется образом матери, непреклонной в своей нравственной силе и душевной чистоте. Нужно ли говорить, что молодая мать, со спящим младенцем на руках, силуэтом напоминает мадонну.
Однако женщину это не волнует, её главная забота – это ребенок, его настоящее и будущее. Умиление злых сердец». Так тема материнства занимает важное место в творчестве одного из крупнейших русских художников начала 20-го века Кузьмы Петрова-Водкина (1878 – 1939). Живопись максимально экономна и напоминает фреску по сдержанности и благородству фактуры. Эта картина – гимн святости материнской любви, семейному счастью и радости. Его выловили и было решено ничего не сообщать матери, чтобы зря ее не беспокоить. Этот и множество других подобных ему случаев описаны в книге Л. Васильевой «Внушение на расстоянии».
Практически каждый художник пытался бы постичь эту тайну. Оригинально использовал тему материнства в картине «Мать» (1932) Александр Дайнека (1899-1969). Художник пытается через полотно передать сущность и красоту жизни. Таким образом, в русской живописи образ материнства неразрывно связан с образом Богородицы, который прослеживается в большинстве картин, посвященных этой теме.
А в центре полотна изображена жница с ребенком на руках. На заднем фоне просматривается неохватная русская даль. Возможно, вот таким образом от нее исходит ощущение надежды и покоя. Жительница революционного Петрограда, православная Богоматерь или мадонна Возрождения. Эту картину можно считать Иконой Материнской Любви.
Женщина с ребенком стоит на балконе, а позади неё чернота революционного города, которая вся пронизана тревогой: очередь за хлебом, спешащие прохожие, группы людей, обсуждающие новые декреты. Сильное изменение в трактовке образа материнства в русской живописи произошло в 20 веке. Однако национальные русские традиции проявляются в его картине «Богоматерь. Во многом это граничит с изменением роли женщины в обществе. Хотя Венецианов придерживается своего принципа «изображать все как есть», отказаться от религиозных аналогий невозможно.
Одна из самых известных работ Петрова-Водкина на тему материнства называется «1918 год в Петрограде» (1920), хотя чаще всего её называют «Петроградской Мадонной». Другая его работа «Мать» (1915) отличается прекрасной композиционной завершенностью, ясностью и прозрачностью пылающе-красных и ультрамариново-синих красок. Прожив в колониях 20 лет, пара переехала в Лондон.
Художник, не стесняясь, приравнивает радость к материнству. Композиция очень проста: на темном фоне изображена женщина с заснувшим младенцем на руках. Среди зеленеющих холмов палит солнце, рядами стоят снопы.
Весна» крестьянка в длинном сарафане и кокошнике ведет лошадей, запряженных в борону. Но она думает вовсе не о работе – ее взгляд направлен на играющего в стороне ребенка. Скорее всего, она впитала в себя все эти образы. Она присела отдохнуть и, несмотря на усталость, ласково обнимает своего ребенка. И хотя материнство частично утрачивает свою таинственность, образ женщины с ребенком продолжает волновать многих художников. Отец семейства Джеймс Бейли и его жена Колин принадлежали к крупным кланам Шотландии.
На картине изображена молодая женщина младенцем на фоне революционного Петрограда. В российской живописи, одним из первых к теме материнства обратился А. Венецианов (1780-1847), который известен своими образами простых русских крестьянок, занятых нелегким трудом. Летом» может носить название «крестьянской мадонны». Картина «На жатве. Трудно понять, кто эта женщина.
Младенец на первом плане является символом материнства и плодородия. Дополнительную защиту набору обеспечивает лавсановая пленка. Ольга Николаевна, с двойным праздником Вас. Удивляет палитра холста, которая основана на сочетании теплых земляных красок. Джеймс в молодости уехал в Вест-Индию, купил там плантацию и участвовал в работорговле. Хотя художник практически «дословно» использует образ Богоматери: линии, описывающие голову, легкий наклон к младенцу и направленный на зрителя взгляд – но это простая петроградская работница.