Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Композиция «Мать и дитя» является лишь частью, хотя и основной, картины, носящей название «Три возраста женщины». В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Она погружена в глубокий сон, без всяких тревожных сновидений, на щеках играет румянец, правая грудь обнажена, но в этом не усматривается никакого бесстыдства – красивое, молодое тело и такая же грудь. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. У Климта такой темой стал круговорот человеческой жизни. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Изображенную здесь молодую женщину с ребенком на руках исследователи склонны называть «мирской Мадонной». Он оставался в группе до 1908 года. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Почти у каждого крупного художника есть тема, которая красной нитью проходит через всё его творчество. Да и зеленая веточка с редкими листочками словно опоясывает мать и дитя вокруг. Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам. Картины погибли.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. А женщина – именно то существо, которое приносит и дарует жизнь. Впрочем, посмертная известность расставила всё по своим местам. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям13. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Ребенок трогательно прижался к матери и безмятежно заснул на другой стороне груди. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.