ИГБО (самоназвание – «лесные жители») ибо, народ в Восточной Нигерии (в штатах Анамбра, Имо, частично Риверс, Кросс-Ривер и Бендел). Затем обязательна экстатическая пляска под звук барабанов. – зооморфные маски). Многие игбо до сих пор придерживаются традиционных верований и культов. 2001 основана гаитянская церковь вуду (Eglise Voudou dAyiti).
Общие контуры маски, соотношение основных черт лица, форма глаз и бровей, носа и ноздрей, форма рта, ушей, наличие или отсутствие зубов, причёска, скарификация (расположение и форма лицевых шрамов и насечек), раскраска обычно позволяют достаточно точно установить её принадлежность тому или иному народу. Символическая смерть — это неизменный атрибут ритуалов перехода. Маски носят и в племени балуба, где существует тайное общество Бамбудье. Люди, носившие их, выполняли функции полицейских.
Широко распространены культы предков (ндичие), воды, духа плодородия (Аджоку), а также магия, колдовство и ведовство, знахарство. У игбо сохраняются многие фольклорные праздники и практически все жанры устного народного творчества. Существуют многочисленные подразделения и этнографические группы (некоторые учёные насчитывают от 40 до 220): северные или онича (абаджа, элугу, нри аука), южные или оверри (икверри исома, оратта), западные (ика, огба, экпейе, эгбема), восточные (аро, ада, афикпо) и северо-восточные (огу уку изи икво-мгбо). Отличительная черта этих масок — округлая форма.
Ритуалы призваны разделять область профанной (мирской, повседневной) жизни и жизни в мире сакральном. Это проделывается для того, чтобы дать душе свободно выйти из тела. В настоящее время последователи Вуду на Кубе, в Гаити (где вуду является официальной религией) и среди афроамериканцев США (особенно много их в Новом Орлеане, куда вуду проникло еще в XVII веке). Кифвебе также выполняли пенитенциарные функции: если кто-то провинился, они приходили к нему и наказывали так, как считали нужным— изгоняли, шрамировали, подвергали испытаниям.
Основные атрибуты: митан (столб – дорога богов) и чёрные свечи. Самой известной новоорлеанской королевой вуду была Мэри Лаво (XIX век). Чтобы закрыть лицо. Почему.
А что такое лицо.
До рождения и после смерти он является гвинейским ангелом. Особенно интересны изделия изображающие лицо в форме сердца двуликие (маски-Янусы) многоголовые маски, содержащие многофигурные композиции, например, в виде птиц или человеческих голов в орнаменте, а также с человеческими фигурами на голове животных и т. д. Все же один из перечисленных стилей, а именно стиль натуралистических антропоморфных масок ммво (первая группа), можно считать в какой-то мере ключевым, поскольку некоторые его особенности (узкие, миндалевидные, близко посаженные глаза, характерная, резко очерченная форма рта и др. ) чаще, чем какие-либо другие, встречаются в различных группах скульптуры игбо. Проходя ритуал, представитель традиционного сообщества временно «умирает» для внешнего мира и «воскресает» уже в новом качестве, нередко — с новым именем и сущностью. Недаром же прообразы некогда ритуальной маски стали неизменным атрибутом театра (сюда можно отнести не только театральные маски, но и, собственно, грим, который тоже является разновидностью маски). В основном, конечно же, в африканских странах, где он и зародился.
Они широко распространены в Гаити, Бенине, Конго, Бразилии, Тринидаде, США (Новый Орлеан), на Кубе и Ямайке, а также в небольших количествах по всему миру. Воспринятое поначалу европейцами как «страшное, уродливое, дьявольское», африканское искусство уже в начале XX в. стало высоко цениться в западной культуре, африканские мотивы легко прослеживаются в творчестве многих известных художников (Пикассо, Модильяни, Матисс). Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа». В племени сонгье было тайное общество кифвебе, очень большое и сильное. Маска суага — это демон, защищающий деревню изгоняющий других демонов и, поскольку племя трепетно относится к пище, маска связана с обрядом плодородия.
Маски окрашены в белый (символизирующий смерть) и черный цвета. 2. Работа с куклами вуду — это прерогатива исключительно жрецов. У племени мамбила есть маска суага.
Теология Последователи гаитянского вуду верят в существование бога-создателя (Bondieu – Доброго Бога), который не участвует в жизни своих созданий и духов (лоа), которые являются детьми бога-создателя и которым молятся и почитают как старших членов семьи. Ранее шаманы этого племени для того, чтобы видеть будущее использовали тыкву. Антропоморфные маски женских духов общества ммво.
Постепенно вуду очень сильно переплелась с христианством. Типы украшений варьируются от масок с более или менее узнаваемыми человеческими чертами (мужские, женские, очень редко гермафродитные – антропоморфные маски) до изображения разных животных (обезьяны, леопарды, антилопы, крокодилы, черепахи, рыбы, птицы и т. д. В каждой африканской культуре свои уникальные маски.
Нос продолжает линию высокого, открытого лба, подбородок срезан, рот оскален. Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легби и охранителя дома Огуна Феррея (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Уши и волосы стилизованы. Унган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Численность в Нигерии 21, 6 млн. И только колдун высшего уровня владеет умением изготавливать куклу и прокалывая её иголками, причинять страдания своему врагу. Ярые приверженцы этой религии снимают кожу со своих жертв, чем показывают что оболочка грешна.
Дважды повторенная сердцевидная форма (абрис личины изгиб рогов) иногда подчеркнута рельефным контуром. Помимо этих двух наиболее распространенных типов существуют различные виды масок, более или менее близкие к ним по стилю». И третий — «вуду Луизианы» — уникальный культ, который практикуют потомки чёрных рабов из штата Луизиана и вообще юго-востока США. Пантеон вуду Пантеон вуду чрезвычайно обширен и не поддаётся строгой классификации. Говорят на языке игбо группы ква нигеро-кордофанской семьи. Любая из них является частью костюма и не «функционирует» в одиночку.
Так известный американский антрополог и лингвист Франц Боас выделял функцию так называемой «персонификации духа», с помощью которого отгоняются враждебные силы, а также функцию маски как средства, призванного обмануть духа. Маски этого общества можно было получить только пройдя ряд испытаний. Ее сопровождают другие маски, менее агрессивные. Позднее ее уже делали странных геометрических форм, с чертами, напоминающими человеческие. Антропоморфная маска и человеческие изображения на браслетах имеют точно такие же узкие, близко поставленные глаза, резко очерченный рот, орнаментальный рисунок волос (в виде концентрических кругов) и ту же татуировку, что и маски ммво. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову.
Мамбила ели практически все и даже в современных источниках можно прочитать об их каннибальском прошлом. Прикладное искусство представлено разнообразными масками (абстрактными, антропоморфными, янусовидными масками-шлемами), тотемными столбами икенга, глиняной и деревянной скульптурой. Простой человек не может сделать куклу вуду и использовать её для влияние на своего врага. человек, ещё 50 тыс. Кроме того, в нём живёт посол бога – совесть. А изображения вождей характеризовались явным портретным сходством.
1. Женщины в белых платьях, а мужчины в костюмах. Разумеется, ритуальная маска — это, прежде всего, атрибут ритуалов. Встречаются также экземпляры, сочетающие человеческие и животные признаки.
На него огромное влияние оказали испанские и французские поселенцы, а также креолы. Именно вот таким образом закрывание лица в «переводе» с языка традиционных обществ означает символическую смерть. Музыка и танцы – ключевая часть ритуалов вуду. Последователи вуду Последователей вуду (вудуистов) насчитывается около 50 млн. живут в Камеруне. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться к смысловому значению маски. У отдельных племён Восточной Африки подобные маски являются атрибутом прорицателей.
По верованиям вудуистов в человеке живёт несколько душ. В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор – святилище). Дерево щедро пропитывали маслом, чтобы маска не гнила и долго ее полировали до блеска. Для чего нужна маска. Зооантропоморфные маски общества ммво (район Оничи). После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа (искажённое французское «roi») Легбе: «Папа Легба, отвори ворота.
О том, что этот стиль является одним из самых устойчивых и аутентичных, свидетельствуют глубокие параллели, которые обнаруживаются при сравнении масок ммво со старыми бронзовыми масками и браслетами, найденными в 1939 и 1960 годах (20 века) в районе Авки. Они разрезали плод пополам, вытаскивали все содержимое и закладывали туда камни и бисер, вот таким образом маска осталась такой формы — это отголоски прошлого. Они присутствовали на всех обрядах и следили за порядком. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа) Жертву подвешивают за ноги вниз головой и вспарывают живот ритуальным кинжалом. Главным духом считается Чуку («Великий дух»), его дети – Аньяху (дух солнца), Ива (дух неба), Але (дух земли).
Ритуалы вуду От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. Личина увенчана более или менее сложным головным убором с высоким гребнем. Особенности: экспрессивно трактованные антропоморфные (глаза, нос) и зооморфные (пасть, уши, рога) элементы.
Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Вот таким образом основная ее функция — это все же перевоплощение в некое существо из сакрального мира (животное, предка, духа, бога). Таким образом происходит очищение оболочки тела и душа грешника переходит в веру ВУДУ.
Африканские маски активно применяют в своих целях колдуны и знахари, а также члены тайных обществ (мужских и женских).