Можно сказать, что кисть выполняет работу сама, независимо от художника, который просто позволяет ей двигаться, не прилагая никаких сознательных усилий. Цвета смешиваются и перетекают один в другой без резких очертаний и границ. Какие приемы работы акварелью для этого необходимо использовать. Говорят, занятие акварелью – это умение танцевать кистью по поверхности бумаги.
Иероглифом ли вначале обозначали прожилки в нефрите и волокна в дереве. Китайцы называют эту красоту следованием ли. Термины «по сырому», «по влажному» или «по мокрому» являются общепринятыми в акварельной живописи и обозначают один и тот же метод – нанесение краски на влажную бумагу или на бумагу, на которой уже есть не высохшая краска, которая может растечься. Вы узнаете, как создаётся композиция в пейзаже, что такое «пятно» и ритм в изображении. Краску можно так же наносить слой за слоем, не дожидаясь просыхания предыдущих слоев.
Структура движущегося воздуха имеет тот же характер и вот таким образом китайское представление об элегантности выражается словом фен-лю, которое означает «течение ветра». На эти вопросы в своей лекции ответит Романков Всеволод Олегович, преподаватель изобразительного искусства Школы 1955, член Союза художников России, Творческого союза художников России, Профессионального союза художников России, член международного экспертного сообщества IWS, доцент, магистр искусствоведения. 2005г. Поскольку основу акварельной живописи составляет вода, творческим процессом становится контроль потока воды с помощью мягкой кисти, требует от художника умения следовать потоку.
Художник должен постоянно, всецело и непроизвольно следовать за своим вдохновением. Техника «по сырому» позволяет создать различные цветовые эффекты, дает возможность максимально использовать текучесть акварели. Что создает настроение в картине и как это настроение выразить. Это начало или принцип вещей.