Альма-тадема Лоуренс мог доскональна, в деталях рисовать вилы, храмы, рынки, бани. Лоуренс Альма Тадема прославился не только мастерством, но и дотошным отношением к описываемому историческому периоду. Сюжеты и стиль Лоуренса Альма-Тадемы напоминают другого представителя позднего академизма— Генриха Семирадского. Лоуренс Альма-Тадема увлёкся написанием картин, часто бессюжетных, которые воспевали беззаботное блаженство, радость жизни. Вскоре после смерти Лоуренса Альма-Тадемы в Лондоне появились унизительные статьи с осуждением его творчества.
1874 г. – дом Альма-Тадемы в Лондоне был уничтожен взрывом баржи с порохом, дочери художника чудом спаслись и остались невредимы (сам Лоуренс был в Шотландии). Лоуренс Альма-Тадема (нидерл. Художник Lawrence Alma-Tadema (Лоуренс Альма-Тадема), годы жизни 1836 – 1912, — британский художник нидерландского происхождения. В том же году Лоуренс Альма-Тадема был принят экстраординарным членом Королевской Академии художеств.
Сэр Лоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema 1836—1912)— британский художник нидерландского происхождения, писавший картины преимущественно на исторические сюжеты. Немного позже, лондонская Таймс сообщила: Сэр Лоуренс Альма-Тадема медленно тает. Теперь его полное имя выглядело — Сэр Лоуренс Альма-Тадема. В 1856 году Лоуренс Альма-Тадема покинул стены академии и под руководством профессора Людвика Яна де Тейе начал изучать древнюю архитектуру исторический костюм историю античных народов и древних цивилизаций. Похоронили Сэра Лоуренса Альма-Тадема в лондонском соборе святого Павла, отдав ему все положенные как рыцарю почести.
Первые работы Альма-Тадема Лоуренса были схожи с картинами голландских мастеров, технику которых он изучал. Сюжеты и стиль Лоуренса Альма-Тадемы напоминают другого представителя позднего академизма— Генриха Семирадского.
Окруженный шумным успехом, он был одним из самых богатых художников XIX века. В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Обучение продолжается целых шесть лет. При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадемы, чтобы они поняли, чего он от них добивается.
Среди портретов жены Лауры выделяется картина «Помешали» (1880), выполненная для выставки женского портрета журнала «Графика»54. В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членом Королевской Академии художеств. Тёплый и яркий солнечный свет даёт нам понять чувства героинь картины.
8. Его заинтересовал Древний Египет, однако в стране пирамид Альма-Тадема впервые побывал только в 1902 году, а в 1860-е изображал увиденные музейные экспонаты. В конце ХХ века он стал оцениваться как один из важнейших живописцев-академистов XIX века. Дом изначально строился для хозяина, занимающегося искусством и принимающего артистическую компанию, однако Альма-Тадема приступил к радикальной перестройке по собственному проекту.
Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях. Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2млн долларов70. Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году. С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. Вся толпа разнообразных персонажей (включая жреца, маленьких девочек с цветами и музыкантш) «заперта» в узком коридоре архитектурных сооружений.
Основной темой работ мастера были исторические и мифологические сюжеты. В это же время была создана акварель «Фауст и Маргарита», в которой в полной мере проявились особенности художественного мышления Альма-Тадемы. Первой картиной, написанной Альма-Тадемой в Англии, был «Праздник сбора винограда» (1870).
В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2млн долларов70. Две другие леди выглядят немного старше.
Характерно, что картина была немедленно продана за 5880 фунтов (эквивалентных 567 000 фунтов 2013 года), став самой дорогой картиной Альма-Тадемы, реализованной при его жизни в Британии52. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Характерно, что действие, происходящее на арене, — травля зверей или гладиаторский бой— практически не показано, всё внимание зрителя сосредоточено на архитектурных деталях, фактуре мрамора, фигурах императорского семейства. В 1852 году он поступил в Королевскую академиюАнтверпена, где обучался четыре года. Он сравнил танцовщиков «с маленьким отрядом чёрных жуков в поиске мёртвой крысы».
В тот период он много экспериментировал и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года. Лаура сама стала известной художницей и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»).
В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея». Однако Альма-Тадема решил, что напишет другое полотно на тот же сюжет, результатом стала картина «После аудиенции», на которой Агриппа поднимается вверх по ступеням, а на тигровой шкуре лежат дары, поднесённые ему.
Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Отец— известный врач Джордж Наполеон Эппс— поначалу был против их отношений— художнику было 34 года, его ученице— 17. Обиду скомпенсировало звание офицера Почётного легиона, присуждённое в конце выставки39. По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работе парижского Салона 1876 года. Но при всей своей огромной популярности при жизни сэр Лоренс Альма-Тадема, был тут же забыт (. ), как только душа его покинула бренное тело.
Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы». В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Под руководством Лейса Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу— «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Тогда же у Альма-Тадемы спросили, почему он постоянно пишет варваров.
После его смерти в его имуществе оказалась большая коллекция фотографий, что послужило распространению мнения о том, что художник срисовывал персонажей с фотографий (что, возможно, стало причиной падения популярности его картин после его смерти). Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Помимо занятий станковой живописью Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок (преимущественно шекспировских в театре «Лицеум»), создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин. Сцены из жизни Древнего Рима, Греции и Египта, созданные художником в стиле неоклассицизма, пользовались огромной популярностью в викторианской Англии. Хотя критики прохладно встретили картину— художника обвиняли, что он не желал рассматривать моральной стороны событий изобразив изощрённое убийство, однако «Розы Гелиогабала» были куплены инженером— сэром Джорджем Эйрдом за 4000 фунтов (389 000 фунтов 2013 года)48.
Работами Альма-Тадемы вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие. В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5млн фунтов6769. Вероятно, сюжет и композиция были вдохновлены полотном Лейтона «Мадонну Чимабуэ проносят по улицам Флоренции», причём художник поставил амбициозную задачу— превзойти своего друга и рекомендателя. В 1900 году при проведении очередной Всемирной выставки в Париже он помогал в организации британской секции и выставил две своих работы, которые получили большую золотую медаль. Характерно, что картина была немедленно продана за 5880 фунтов (эквивалентных 567 000 фунтов 2013 года), став самой дорогой картиной Альма-Тадемы, реализованной при его жизни в Британии.
Тем не менее, в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз.
Критики видели в этом противостояние войны и мира. Интересно и то, что Альма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». Однако уже в то время в художественную практику входил лозунг «искусство для искусства» и вот таким образом творчество Альма-Тадемы в 1870-е годы находило гораздо более сторонников, нежели противников. С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадема на антикварном рынке. В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен.
Эйрд— его постоянный заказчик. По пути домой супруги Альма-Тадема приняли участие в работе Парижского салона 1876 года. Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтовКомм. Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала», представленная на ежегодной выставке Академии художеств.
Альма-Тадема Лоуренс (Lawrence Alma-Tadema) – великий британский, нидерландский художник. Тематика работ Альма-Тадемы в 1890-е годы начинает меняться. В 1866 году он написал новаторскую для себя картину «В перистиле», показывающую возникший интерес к малофигурным композициям, которые позволяли подчеркнуть благородство чувств женских персонажей15. В Англии изменилась его палитра— она стала светлее изменилась и техника письма. Альма-Тадема особенно внимательно изучал живопись Питера де Хоха. Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. Ещё в 1885 году в той же манере была написана картина «Триумф Тита», основанная на книге Иосифа Флавия. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII). Его работы являются по-настоящему уникальными. Туда же Альма-Тадема переселился на январь— апрель 1876 года в Риме он общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Создавал эффектные композиции, приближающие праздничную и повседневную жизнь древних греков и римлян к светскому мировосприятию своих современников, — отсюда шутка о «викторианцах в тогах», которые, дескать, заполнили его картины («Древнегреческий военный танец», «Чтение Гомера»).
В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм, викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории». Лоуренс Альма-Тадема, Lawrence Alma-Tadema (1836—1912)Сэр Лоуренс Альма Тадема. Сэр Лоуренс Альма Тадема родился на севере Голландии в 1836 году.
В 1904 году король Эдуард VII наградил художника вновь учреждённым Орденом заслуг (вместе с двумя другими деятелями викторианского искусства), что вызвало ряд протестов. Например, критик нового поколения Роджер Фрай дословно заявил: «Сколько времени потребуется, чтобы продезинфицировать новый орден сладким мылом Альма-Тадемы. » В 1906 году он был удостоен золотой медали Королевского института британских архитекторов, причём в обосновании награждения упоминался его собственный дом, декорации к «Кориолану» и картины, воспроизводящие виды Парфенона, Колизея и Терм Каракаллы. Тадема тщательно работал над картиной— в общей сложности около двух лет, сохранились некоторые эскизы.
Проживая в Лондоне, мастер исторической живописи продолжал писать в присущем ему стиле. Первой картиной на новый сюжет стала «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад», посвящённая встрече нубийских послов. В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории».
Картина была написана по заказу сэра Джорджа Эйрда, заплатившего 5250 фунтов (495 000 фунтов 2013 года)57. Тогда же у Альма-Тадемы спросили, почему он постоянно пишет варваров. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести в числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк. Например, над картиной «Весна» он работал более 4 лет, постоянно что-то изменяя и улучшая. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ— почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь.
Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. Навязчивый перфекционизм приводил к резкому замедлению темпов работы. Он прославился своими описаниями роскоши и упадка Римской империи.
Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета. Картина «Весна» написанная художником, так же является достоверным отражением любимой художником эпохи. Теперь, поскольку происходит переоценка той эпохи, его творчеством снова заинтересовались. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Тема Меровингов была оставлена, художника увлекла ещё более глубокая древность. Фрески были посвящены историческому прошлому Фламандии. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда.
«Модель скульптора» вызвала скандал, по её поводу высказывался даже епископ Карлайл. Всей его живописи свойственно колористически светлое звучание. 8. Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог.
Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Обиду скомпенсировало звание офицера Почётного легиона, присуждённое в конце выставки. Альма-Тадема подошёл к «Триумфу Тита» как историк, несколько раз совещался по поводу сюжета с членом королевской парламентской комиссии по живописи Уильямом Уолтерсом. «Модель скульптора» вызвала скандал, по её поводу высказывался даже епископ Карлайл37.
Первой картиной на новый сюжет стала «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад», посвящённая встрече нубийских послов. Характерно, что портреты жены не имели самодовлеющего значения, превращаясь в самостоятельный жанр «портрета чувств», в котором важны мимолётные жесты и позы, показывая характер человека по неосознаваемым движениям15. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. В 2010 году картина была вновь продана за 3 592 500 долларов анонимному покупателю. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала». За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII).
Многие интерьеры дома появлялись на картинах художника, например инструменты из музыкального салона были изображены в «Чтении из Гомера»47. По мнению А. Шестимирова, критик не понял композиционной новизны картины Альма-Тадемы, который желал сделать её похожей на античный фриз. Atje Tadema, 1834-1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году. Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы».
А о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Одной из характерных картин такого типа была «Встреча Антония с Клеопатрой в 41 году дон. э», сюжет которой был основан на популярной тогда пьесе Шекспира. Одним из первых покупателей античных картин Альма-Тадемы стал испанский коллекционер— маркиз Хосе де Мурьета, который приобрёл более 20 его полотен, в том числе «Лесбию, оплакивающую воробышка». Примером являются «Серебряные фаворитки» (1903), «Голос весны» (1910) и некоторые другие.
Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художниковвикторианской эпохи. Родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Существует версия, что Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея» описал именно мастерскую Альма-Тадемы, куда во время работы над картиной даже зимой присылали розы из Франции и Алжира49.
Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. По пути домой супруги Альма-Тадема приняли участие в работе Парижского салона 1876 года. Здесь была представлена картина «Аудиенция у Агриппы». Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях.
На тему «Фауста» он написал несколько акварелей, но сохранил для потомков всего одну. После этого картины были переданы на аукцион «Кристис», где не удалось продать даже «Обретение Моисея» и «Розы Гелиогабала». Эйрд— его постоянный заказчик55.
«Пиррический танец» вызвал интерес со стороны зрителей и специалистов в живописи исключение составил Джон Рёскин. С угла дома, где находятся девушки, открывается прекрасный вид на корабли с их близкими. Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадемы находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино». Он оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа.
По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работепарижского Салона 1876 года. Навязчивый перфекционизм приводил к резкому замедлению темпов работы. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ— почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником. Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь.
В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5млн фунтов. Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». Нередко их героинями становились женщины в саду или на мраморных террасах, таковы «Роза всех роз» (1885), «В саду роз» (1889), «Секрет» (1887), «Не знающие соперниц» (1893) и многие другие.
Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). За свою работу Лоуренс получил множество почётных наград, а в 1899-м году почётное звание кавалера ордена «За заслуги». В этом же году, королева Англии вручила художнику знак рыцарского достоинства. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ— почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис».
Разрушения вынудили художника снимать студию, зиму 1875 года он провёл в Риме. За это время было написано огромное количество полотен. Альма-Тадема подошёл к «Триумфу Тита» как историк, несколько раз совещался по поводу сюжета с членом королевской парламентской комиссии по живописи Уильямом Уолтерсом. За своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями.
Альма-Тадема изобразил себя в строгом костюме, с кистью и в золотом пенсне56. Сюжет был основан на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Последней крупной композицией Альма-Тадемы оказалась картина 1907 года «Каракалла и Гета», в которой братья-соперники были изображены в ложе Колизея в окружении семьи (включая старого отца— императора Септимия Севера). Изобилие розовых лепестков указывало и на имперское изобилие. Так как художник хорошо знал историю, его работы очень реалистичны и точны в деталях. В 1863 году умерла мать Альма-Тадемы (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар— дочери журналиста, живущего в Бельгии14.
Примером являются «Серебряные фаворитки» (1903), «Голос весны» (1910) и некоторые другие. Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году.
Тематика работ Альма-Тадемы в 1890-е годы начинает меняться. Например, над картиной «Весна» он работал более 4 лет, постоянно что-то изменяя и улучшая. После кончины жены художник четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Артье Тадема (нидерл. Artje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году (она вышла за немецкого художника-литографа)19. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет.
Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях. Классом, в котором учился Лоуренс, педагогом был известный представитель романтизма – бельгийский художник Хендрик Лейс. Последние два года учёбы начинающий художник, вместе со своим педагогом, расписывал фресками городскую ратушу. Большая часть полотен относится к античной тематике, однако немало картин посвящены истории и мифологии древнего Египта истории Меровингов (первая династия франкских королей). 6), что вызвало ряд протестов.
Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. Главными его моделями оставались жена и дочери, характерно, что со временем он стал избегать использовать их образы для своих исторических полотен, предпочитая нанимать натурщиц или использовать античную скульптуру.
По мнению А. Шестимирова, Альма-Тадема открыл новое направление в европейском искусстве— «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны». Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2млн долларов. Существует версия, что Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея» описал именно мастерскую Альма-Тадемы, куда во время работы над картиной даже зимой присылали розы из Франции и Алжира. Печатные воспроизведения его работ приносили больше доходов, чем собственно картины, но гонорары Альма-Тадема тоже были велики. 4 было важным источником для работы художника. Искусство его признаётся «буквалистским» – Альма-Тадема Вуд назвал «типичным художником-антикваром», который сделал античность понятной представителям британского среднего класса.
Именно «буржуазность» Альма-Тадема сделала его в Британии символом плохого художника между 1920-ми и 1960-ми годами. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет.
Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра – Атье Тадема (нидерл. Работами Альма-Тадемы вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие.
В Италии они много времени проводили на археологических раскопках в Помпеях, а также приобрели и сделали множество фотографий, что наряду с большой библиотекой было важным источником для работы художника. Большие полотна становились исключениями, например, библейское «Обретение Моисея» (1904), навеянное египетскими впечатлениями. Последней крупной композицией Альма-Тадемы оказалась картина 1907 года «Каракалла и Гета», в которой братья-соперники были изображены в ложе Колизея в окружении семьи (включая старого отца— императора Септимия Севера).
24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести в числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк55. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. В 1883 году Альма-Тадема купил дом, который ранее принадлежал художнику Жаку Тиссо. Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный императорГелиогабална оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними.
Тема Меровингов была оставлена, художника увлекла ещё более глубокая древность. Реконструкция дома обошлась Альма-Тадеме в сумму 70 000 фунтов (эквивалентную 6 500 000 фунтов 2013 года), в нём было 66 комнат, отделанных в эклектическом стиле45. Три старших мальчика Дирк Питерс, Джелт Зачариас и Уопк Питерс (пятнадцати, тринадцати и одиннадцати лет соответственно) в последующем пошли по стопам отца и занимались юриспруденцией, а Лоуренсу и Артдж, в момент смерти отца было четыре и один год. Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943) имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж. Через мельчайшие детали осуществлялась передача духовной атмосферы жизни древности и профессиональные египтологи признавали, что в живописи Альма-Тадемы «не было ничего, что не принадлежало бы к временам фараонов». В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадема (35 работ – почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис».
5. В доме имелось три студии— самого Альма-Тадемы, его жены Лауры и дочери Анны, располагались коллекции японского и китайского искусства (в 1892 году Лоуренс Альма-Тадема стал вице-президентом Японского общества, которое пропагандировало искусство этой страны). В 1863 году умерла мать Альма-Тадемы (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар— дочери журналиста, живущего в Бельгии. Усилия увенчались полным успехом— картина была продана за 20 000 долларов (около 4000 фунтов стерлингов), став одной из самых дорогих в XIX веке. При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадемы, чтобы они поняли, чего он от них добивается. Мастерская Альма-Тадемы была украшена полукуполом, а в абсиде была помещена надпись: Ars longa, vita brevis.
Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Артье (написанный в 1851 году). Разрушения вынудили художника снимать студию, зиму 1875 года он провёл в Риме. В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал.
В Лондоне Гамбар устроил выставку художника в Лондонской Академии художеств, на которой, в частности, была представлена картина «Пиррический танец» имевшая необычное композиционное решение: на втором плане персонажи расположены ровной горизонтальной полосой, в то время как воины со щитами заслоняют их собой. Его контракт с Гамбаром 1874 года принёс ему 10 000 фунтов стерлингов.
Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии. Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях. Реконструкция дома заняла всю середину 1880-х годов. Армстронгу, впрочем, картина не понравилась34. Второй брак Альма-Тадемы был бездетным24.
За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII). Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Павла. Дом быстро превратился в достопримечательность Лондона, рассказывали, что один из посетителей мастерской заявил: «Немудрено, что ваши картины отличаются такой самоуверенностью и великолепием. » Альма-Тадема ответил: «Наша современная публика так привыкла от каждой моей картины ожидать чего-то совсем нового и оригинального, что я вынужден постоянно окружать себя изрядным количеством впечатлений и именно таким обилием предметов, которые дают волю для игры воображения»46. Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтов.
Все детали обстановки, включая настенную живопись, были списаны с музейных экспонатов11. Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание. Он сравнил танцовщиков «с маленьким отрядом чёрных жуков в поиске мёртвой крысы»21. Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии. Только после передачи картин в Нью-Йорк они, наконец, были проданы67.
Иногда он писал акварели, которые позднее превращал в станковые полотна. Об этом написал другой английский писатель Олдос Хаксли: «Восхитительная ирония – картины, которые викторианцы считали произведениями искусства, всего через несколько десятков лет превратились в порнографию и стали служить украшением спален проституток». Позднее эта картина была приобретена для королевской семьи за 10 000 фунтов (865 000 фунтов 2013 года).
«Пиррический танец» вызвал интерес со стороны зрителей и специалистов в живописи исключение составил Джон Рёскин. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал нагих женщин в обстановке римских бань. Аналогичными свойствами обладала картина «Древнеегипетские игроки в шахматы», хотя на самом деле герои картины играли в сенет. Туда же Альма-Тадема переселился на январь— апрель 1876 года в Риме он общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)»32.
Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). В 1872 году супруги Альма-Тадема совершили европейскую поездку продолжительностью пять с половиной месяцев, побывав в Бельгии, Германии и Италии. В Англии изменилась его палитра— она стала светлее изменилась и техника письма. При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадема, чтобы они поняли, чего он от них добивается. В этом плане характерна судьба картины «Обнаружение Моисея». В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5млн фунтов6769.
В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена, где обучался четыре года. В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории». Ребенком он перенес чахотку, что помешало ему пойти по стопам отца и получить юридическое образование, но зато у него появилась тяга к созерцании и желание воплотить увиденное на холсте. Также одним из «адресатов» данной картины был Рёскин, утверждавший, что «искусство представляет нежность ума», а «живописи нагого тела существовать не должно».
Альма-Тадема особенно внимательно изучал живопись Питера де Хоха. «Лицом» выставки избрана работа «Выгодная позиция» (1895) с изображением трёх римских женщин, которые с высокой точки наблюдают за возвращающимися домой галерами. В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году— за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался). Аналогичными свойствами обладала картина «Древнеегипетские игроки в шахматы», хотя на самом деле герои картины играли в сенет.
Иногда он писал акварели, которые позднее превращал в станковые полотна. Помещение обнажённых натурщиц в древнеримские интерьеры не вызывало ассоциаций с пуританской Англией и не вызывало нападок критиков38. В 1900-е годы он вернулся к теме римского императора Каракаллы, причём наряду с историческими сюжетами создал полотно «Термы Каракаллы». Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836 – 1912) был одним из самых известных художников своего времени. В поисках «своей» темы он увлёкся античными сюжетами и написал картину «Смерть Ипполита», однако картина не понравилась самому сюжеты.
В 1900 году при проведении очереднойВсемирной выставки в Парижеон помогал в организации британской секции и выставил две своих работы, которые получили большую золотую медаль. Уже в те времена у него было огромное желание детально прописывать картину, а мифологический сюжет не позволял, по мнению художника, акцентировать внимание на исторических деталях (архитектура, костюм, предметы интерьера). Большая часть его художников-постановщиков были англичанами, очевидно, знакомыми с наследием художника.
В Лондоне Гамбар устроил выставку художника в Лондонской Академии художеств, на которой, в частности, была представлена картина «Пиррический танец» имевшая необычное композиционное решение: на втором плане персонажи расположены ровной горизонтальной полосой, в то время как воины со щитами заслоняют их собой. Через мельчайшие детали осуществлялась передача духовной атмосферы жизни древности и профессиональные египтологи признавали, что в живописи Альма-Тадемы «не было ничего, что не принадлежало бы к временам фараонов»13. Одна стоит на выступе, выглядывая за край, вторая, рыжеволосая, смотрит вдаль. Рисунков и набросков в наследии Альма-Тадемы практически нет (за исключением раннего периода).
В Италии они много времени проводили на археологических раскопках в Помпеях, а также приобрели и сделали множество фотографий, что наряду с большой исторической библиотекой, было важным источником для работы художника. И Лоуренс Альма-Тадема решил более пристально изучить эпоху Меровингов. Одной из характерных картин такого типа была «Встреча Антония с Клеопатрой в 41 году дон. э», сюжет которой был основан на популярной тогда пьесе Шекспира.
В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Помимо занятий станковой живописью Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок (преимущественно шекспировских в театре «Лицеум»), создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин. В 1866 году он написал новаторскую для себя картину «В перистиле», показывающую возникший интерес к малофигурным композициям, которые позволяли подчеркнуть благородство чувств женских персонажей. За всю свою жизнь создал 408 полотен из которых более 300 были изображениями античности. Практически все работы Альма-Тадема оказались в частных собраниях. В 1868 году Альма-Тадема подписал с Гамбаром ещё один контракт на 34 картины, которые должны были быть написаны за три с половиной года.
Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадема находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино». Характерно, что портреты жены не имели самодовлеющего значения, превращаясь в самостоятельный жанр «портрета чувств», в котором важны мимолётные жесты и позы, показывая характер человека по неосознаваемым движениям. Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. Однако уже в то время в художественную практику входил лозунг «искусство для искусства» и вот таким образом творчество Альма-Тадемы в 1870-е годы находило гораздо более сторонников, нежели противников26.
С изумительной достоверностью художник прописал одежды девушек, мраморный выступ и большого бронзового зверя, обращённого к морю и украшенного ожерельем из жёлтых цветов. Второй брак Альма-Тадемы был бездетным. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях.
Все детали обстановки, включая настенную живопись, были списаны с музейных экспонатов. Участвовал он и в организацииВсемирной выставки в Сент-Луисев 1904 году. Таким образом, Альма-Тадема показал, как Гелиогабал насмехался над своими римскими подданными, среди которых могли быть и воины-триумфаторы.
В тот период он много экспериментировал и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года. Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию из 24 полотен и устроил первую выставку в Лондоне, в которой участвовали в том числе «Игроки в шахматы»18. Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943)— имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж.
Здесь были показаны все три будущих императора— Веспасиан, Тит и Домициан, а также добыча, захваченная в Иерусалиме. На тему «Фауста» он написал несколько акварелей, но сохранил для потомков всего одну6.
Альма-Тадема Лоуренс Картины и биография Лоуренса Альма-Тадема Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. История зарубежного искусства.
В это же время была создана акварель «Фауст и Маргарита», в которой в полной мере проявились особенности художественного мышления Альма-Тадемы. Английских последователей стиля и тематики Альма-Тадемы современные исследователи объединяют в «Мраморную школу» (англ. The Marble School), самым значительным из них называют Джона Годварда, однако вопрос, был ли он прямым учеником Альма-Тадемы, дискутируется.
В его мастерской долгое время находилась акварель «Вакх и Силен», но он так и не написал её в масле. Дом быстро превратился в достопримечательность Лондона, рассказывали, что один из посетителей мастерской заявил: «Немудрено, что ваши картины отличаются такой самоуверенностью и великолепием. » Альма-Тадема ответил: «Наша современная публика так привыкла от каждой моей картины ожидать чего-то совсем нового и оригинального, что я вынужден постоянно окружать себя изрядным количеством впечатлений и именно таким обилием предметов, которые дают волю для игры воображения». По мнению Р. Барроу, это был ответ художника тем критикам, которые обвиняли его женские фигуры в отсутствии грациозности (одним из таких критиков был Оскар Уайльд). Золотая досталась баварцу Х. Херкомену, о чём художник с раздражением писал Гамбару.
Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. Нередко их героинями становились женщины в саду или на мраморных террасах, таковы «Роза всех роз» (1885), «В саду роз» (1889), «Секрет» (1887), «Не знающие соперниц» (1893) и многие другие50. По размерам полотна и количеству фигур картины делились в контрактах на три категории. Новый рекорд Альма-Тадема поставил на акционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2 млн долларов.
Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. Его полотна были самыми дорогими картинами, проданными в 19 веке. СэрЛоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema1836—1912)—британскийхудожник нидерландскогопроисхождения, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Во время поездки в Италию в январе – апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Тем не менее, в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз.
Считается одним из самых высокооплачиваемых и востребованных живописцев викторианской эпохи (1837 – 1901, период царствования Виктории). Античная (римская и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для художника страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Один из наиболее известных, очень продуктивных и успешных художников своего времени (создавший более 400 полотен). В 1889 году он представил полотно «Посвящение Вакху», которое выделялось среди европейских вакханалий: Тадема превратил оргию в благопристойное празднество с участием женщин и детей51.
1. Эту же статую пытался реконструировать в своей картине «Диадумена» коллега Альма-Тадемы— Эдвард Пойнтер. Кроме этого об Альме-Тадеме ещё при жизни ходили слухи, что знаменитый прерафаэлит свои картины творит, срисовывая с фотографий, при этом не безбожно «сдирая» всё, а привнося в суть самой картины и «из себя». Он ответил, что сами по себе варвары значения не имеют, но «они живописны»10.
Армстронгу, впрочем, картина не понравилась. Одним из первых покупателей античных картин Альма-Тадемы стал испанский коллекционер— маркиз Хосе де Мурьета, который приобрёл более 20 его полотен, в том числе «Лесбию, оплакивающую воробышка». Тем не менее, с помощью своих родных, она сумела воспитать и выучить детей. Также одним из «адресатов» данной картины был Рёскин, утверждавший, что «искусство представляет нежность ума», а «живописи нагого тела существовать не должно».
После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. В 1883 году Альма-Тадема купил дом, который ранее принадлежал художнику Жаку Тиссо. Вероятно, сюжет и композиция были вдохновлены полотном Лейтона «Мадонну Чимабуэ проносят по улицам Флоренции», причём художник поставил амбициозную задачу— превзойти своего друга и рекомендателя. Вся толпа разнообразных персонажей (включая жреца, маленьких девочек с цветами и музыкантш) «заперта» в узком коридоре архитектурных сооружений58.
Изобилие розовых лепестков указывало и на имперское изобилие. В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году— за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался). Однако Альма-Тадема решил, что напишет другое полотно на тот же сюжет, результатом стала картина «После аудиенции», на которой Агриппа поднимается вверх по ступеням, а на тигровой шкуре лежат дары, поднесённые ему.
Он ответил, что сами по себе варвары значения не имеют, но «они живописны». В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. Alma-Tadema, Lawrence) 1836-1912 гг.
Под руководством Лейса Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу— «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю. Напряжённые занятия привели к болезни, в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». Встречаются также утверждения, что использование приёмов, характерных для XVII века, объяснялось желанием «состарить» картину на исторический сюжет, сделать её более похожей на классический оригинал12.
Сюжеты его картин затрагивали несколько исторических периодов: Античность, эпохи Меровингвов, древнего Египта (а иногда – библейские сюжеты). Близким другом художника был голландский скрипач Морис Сенс53. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин – «Розы Гелиогабала».
В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членомКоролевской Академии художеств. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. Начиная с 1890-х годов художник всё реже и реже обращался к историческим событиям, заменяя их сентиментальными или эротическими композициями в роскошных интерьерах или мраморных террасах. В 1889 году он представил полотно «Посвящение Вакху», которое выделялось среди европейских вакханалий: Тадема превратил оргию в благопристойное празднество с участием женщин и детей. За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее». В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году— за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался).
Во время распродажи коллекции Фунта в 1973 году, «Моисей» был продан за 30 000 фунтов. В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал1. Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный императорГелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. 28 мая 1869 года Мари-Полин Альма-Тадема скончалась от оспы в возрасте 32 лет. Реконструкция дома обошлась Альма-Тадеме в сумму 70 000 фунтов (эквивалентную 6 500 000 фунтов 2013 года), в нём было 66 комнат, отделанных в эклектическом стиле. Сюжет был основан на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними.
Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Артье (написанный в 1851 году). Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь.
Предполагалось дать ему юридическое образование и Тадему определили в гимназию Леувардена, где он увлёкся историей. По размерам полотна и количеству фигур картины делились в контрактах на три категории. Рисунков и набросков в наследии Альма-Тадемы практически нет (за исключением раннего периода). Например, критик нового поколения Роджер Фрай дословно заявил: «Сколько времени потребуется, чтобы продезинфицировать новый орден сладким мылом Альма-Тадемы. »52 В 1906 году он был удостоен золотой медали Королевского института британских архитекторов, причём в обосновании награждения упоминался его собственный дом, декорации к «Кориолану» и картины, воспроизводящие виды Парфенона, Колизея и Терм Каракаллы52.
В 1840 Корнелиус Вестер, деревенский художник, начал обучать старших детей. Здесь была представлена картина «Аудиенция у Агриппы».
Эту же статую пытался реконструировать в своей картине «Диадумена» коллега Альма-Тадемы— Эдвард Пойнтер. В 1900-е годы он вернулся к теме римского императора Каракаллы, причём наряду с историческими сюжетами создал полотно «Термы Каракаллы»59. В числе его предшественников былиРубенсиВан-Дейк. Только после передачи картин в Нью-Йорк они, наконец, были проданы.
Многие интерьеры дома появлялись на картинах художника, например инструменты из музыкального салона были изображены в «Чтении из Гомера». Мать имела склонность к искусству и решила, что дети должны учиться рисованию, Лоуренс получил первые уроки вместе со старшими сводными братьями у местного художника. Дочери – Лоранс (1864-1940) и Анна (1867-1943) имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая – художницей обе так и не вышли замуж.
Позднее эта картина была приобретена для королевской семьи за 10 000 фунтов (865 000 фунтов 2013 года)61. Картина 1906 года «Ничего не спрашивай больше» была иллюстрацией стихотворения Альфреда Теннисона, причём за 20 лет до того Альма-Тадема написал на этот сюжет акварель60. По мнению Р. Барроу, это был ответ художника тем критикам, которые обвиняли его женские фигуры в отсутствии грациозности (одним из таких критиков был Оскар Уайльд)35.
Золотая досталась баварцу Х. Херкомену, о чём художник с раздражением писал Гамбару. По определению А. Шестимирова, персонажи «сближают историю с современностью и кажется, что искусство и литература, а не войны— единственно возможный путь развития общества». Отец— известный врач Джордж Наполеон Эппс— поначалу был против их отношений— художнику было 34 года, его ученице— 17.
Через три года Лоуренс стал подданным Британии. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. Сам художник искренне полагал, что «искусство должно быть красиво, так как оно должно воспитывать, а не учить». Первой картиной, написанной Альма-Тадемой в Англии, был «Праздник сбора винограда» (1870). Во время поездки в Италию в январе— апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался сГенрихом Семирадскими осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета.
В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) – в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Альма-Тадема, Лоуренс (анг. Английский прозаик Моэм написал в одном из своих произведений: «Она напоминала тех древнеримских дам с идеально правильными чертами лица, которых писал Альма Тадема и в которых вопреки их античным одеждам сразу можно узнать англичанок». Среди портретов жены Лауры выделяется картина «Помешали» (1880), выполненная для выставки женского портрета журнала «Графика». По мнению британского искусствоведа К. Вуда – «Альма-Тадема в первую очередь был голландским художником и его художественное образование и характер его искусства были сугубо голландскими, а не английскими». Большие полотна становились исключениями, например, библейское «Обретение Моисея» (1904), навеянное египетскими впечатлениями.
В доме имелось три студии— самого Альма-Тадемы, его жены Лауры и дочери Анны, располагались коллекции японского и китайского искусства (в 1892 году Лоуренс Альма-Тадема стал вице-президентом Японского общества, которое пропагандировало искусство этой страны). Лаура сама стала известной художницей и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»Комм. Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943)— имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж16.
В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея». Картина была написана по заказу сэра Джорджа Эйрда, заплатившего 5250 фунтов (495 000 фунтов 2013 года). За свою жизнь великий художник создал 408 картин. Альма-Тадема изобразил себя в строгом костюме, с кистью и в золотом пенсне. 3).
Альма-Тадема специализировался на картинах исторического жанра. Картина 1906 года «Ничего не спрашивай больше» была иллюстрацией стихотворения Альфреда Теннисона, причём за 20 лет до того Альма-Тадема написал на этот сюжет акварель. В 1838 году семья Тадема переехала вЛеуварден, где нотариус больше зарабатывал. Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию из 24 полотен и устроил первую выставку в Лондоне, в которой участвовали в том числе «Игроки в шахматы». Ещё в 1885 году в той же манере была написана картина «Триумф Тита», основанная на книге Иосифа Флавия. После этого картины были переданы на аукцион «Кристис», где не удалось продать даже «Обретение Моисея» и «Розы Гелиогабала».
Встречаются также утверждения, что использование приёмов, характерных для XVII века, объяснялось желанием «состарить» картину на исторический сюжет, сделать её более похожей на классический оригинал. В его мастерской долгое время находилась акварель «Вакх и Силен», но он так и не написал её в масле. Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема.
Ожидая смерти, он ещё интенсивнее занимался графикой и живописью, матери пришлось согласиться с его желанием стать художником2. В числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк. Критики видели в этом противостояние войны и мира.
В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю. В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал нагих женщин в обстановке римских бань.
Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. По определению А. Шестимирова, персонажи «сближают историю с современностью и кажется, что искусство и литература, а не войны— единственно возможный путь развития общества»9. Близким другом художника был голландский скрипач Морис Сенс. В итоге картины представлялись настолько точными и насыщенными мельчайшими деталями, что просто перехватывали (и перехватывают до сих пор) дух зрителя.
Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. У Брауна он встретил свою будущую вторую жену— Лауру Терезу Эппс, его свояченицу. Хотя критики прохладно встретили картину— художника обвиняли, что он не желал рассматривать моральной стороны событий изобразив изощрённое убийство, однако «Розы Гелиогабала» были куплены инженером— сэром Джорджем Эйрдом за 4000 фунтов (389 000 фунтов 2013 года). В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. Похоронен в Соборе св. В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5 млн фунтов.
Тем не менее, К. Вуд отмечал, что «Хотя эмоциональное воздействие его искусства минимально, но они праздничны, а изображения моря, неба, мрамора и цветов, купающихся в лучах средиземноморского солнца, делают эти картины уникальными в викторианском искусстве они всегда будут доставлять удовольствие». Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником. Реконструкция дома заняла всю середину 1880-х годов.
С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. По мнению А. Шестимирова, Альма-Тадема открыл новое направление в европейском искусстве— «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны»9. После кончины жены художник четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Артье Тадема (нидерл. Artje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году (она вышла за немецкого художника-литографа). Напряжённые занятия привели к болезни, в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка».
Работами Альма-Тадема вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие. Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах. Родился в 1836 году в деревне Дронрийп на севере Нидерландов. Усилия увенчались полным успехом— картина была продана за 20 000 долларов (около 4000 фунтов стерлингов), став одной из самых дорогих в XIX веке43. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета17. После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью.
Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадемы находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино»55. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. Английских последователей стиля и тематики Альма-Тадемы современные исследователи объединяют в «Мраморную школу» (англ. The Marble School), самым значительным из них называют Джона Годварда75, однако вопрос, был ли он прямым учеником Альма-Тадемы, дискутируется76. В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю.
Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтовКомм. 28 мая 1869 года Мари-Полин Альма-Тадема скончалась от оспы в возрасте 32 лет. У Брауна он встретил свою будущую вторую жену— Лауру Терезу Эппс, его свояченицу19. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала», представленная на ежегодной выставке Академии художеств. В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея».
Чаще всего на своих полотнах он изображал женщин, которые принадлежали к различным слоям общества, но неизменно были красивы и грациозны. Это время стало началом наибольшей известности художника, пиком которой стал 1890-й год.