Лирический АБСТРАКЦИОНИЗМ – направление в искусстве XX века, заменившее изображение зримой реальности системой чисто формальных элементов. На первый план выходят «лирические течения абстракционизма» (ташизм, абстрактный экспрессионизм). Лирическая абстракция – (другое название – лирическо- эмоциональный, психологический абстракционизм) – одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. Лирический абстракционизм основан на спонтанном выражении художником своего эмоционального состояния, его основная характеристика — использование свободных форм и линий.
К лирическому абстракционизму относят ташизм и абстрактный экспрессионизм. Абстрактно изображал то, что он слышал и чувствовал, а называл это лирическим абстракционизмом. Лирическая абстракция (другое название – лирическо- эмоциональный, психологический абстракционизм) – одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. (другое название — лирическо-эмоциональный, психологический абстракционизм) — одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения.
Кандинский, К. С. Их техника «живописи действия», способ выражения, чуждый фигуративности и стремящийся к передаче в картине основных реалий цвета и драмы творчества стали логическим завершением лирического абстракционизма.
Основоположником этого направления был русский художник Василий Кандинский — признанный лидер и теоретик абстракционизма, основные принципы и положения которого были изложены им в работах «О духовном в искусстве» (1911) «Ретроспектива» (1913) «Точка и линия на плоскости» (1926). Преобладают формы лирической абстракции – абстрактный экспрессионизм в США (Дж. Картины В. Кандинского, освобожденные от форм реальности, утверждали выразительную ценность цвета, музыкальную ассоциативность, цветовых сочетаний, выражавших «космические начала» и «духовные сущности» мироздания. Маринетти, У. Боччони и др. ).
Геометрический абстракционизм в России повлиял на проявление лучизма М. Ларионова, абстракций О. Розановой, Л. Поповой, супрематизма К. Малевича в Голландии геометрический абстракционизм проявил себя в творчестве группы «Стиль» (П. Именно с этой работы начинается сам Пикассо и именно эта картина утвердила новую эстетику, новое течение в искусстве, название которой – кубизм. Родоначальником абстракционизма в искусстве ХХ столетия принято считать Василия Кандинского (1866-1944), который в 1910 году, впервые в истории живописи выставил в Мюнхене свои абстрактные акварели и опубликовал трактат «О духовном искусстве», обосновывавший его творческий метод как «отход от натуры, от природы, к трансцендентным сущностям предметов и явлений». Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho — оттаскивать, отвлекать. Основоположником этого направления был русский художник Василий Кандинский – признанный лидер и теоретик абстракционизма, основные принципы и положения которого были изложены им в работах «О духовном в искусстве» (1911) «Ретроспектива» (1913) «Точка и линия на плоскости» (1926).
Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Келли, Ф. Стелла, К. Ноланд). Более того, широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, как фотореализм. В теории Мондриана («Неопластицизм», 1919 год) визуальным аналогом сверхчувственного абсолюта являются первичные оппозиции: плоскость – линия, горизонталь – вертикаль, цвет – не-цвет (ахроматические тона). Чувствуется динамичность его движения, передаваемая с помощью линий. В диалоге «Филеб» философ говорит о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимесиса.
Согласно Кандинскому, художник отворачивает взгляд от внешнего мира и направляет его на себя искусство – способ самовыражения: «Голос души подсказывает художнику подлинную форму произведения». Третьего, как говорится, не дано. Наивысшим воплощением идей динамического супрематизма явился выставленный им в 1913 году на обозрение публики «Черный квадрат». 4) Равновесие достигается отношением положений и выражается прямой линией. Кроме того, такое сочетание цветов подойдет для кухни и гостиной, где нужно создать атмосферу, но не перегрузить интерьер.
Кандинский полагал, что реальный мир иллюзорен или банален и художник должен покинуть его во имя мира «под знаком Духа». Новое течение возникло в Голландии и объединяло художников вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма.
Формы жизни постепенно превращаются им в геометрические конструкции. Вот таким образом картина не должна быть слишком перегруженной. Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом.
Кроме того. Вообще, каждое искусство стремится быть похожим на музыку. Так, в теоретическом труде Кандинского «О духовном в искусстве» (1911 год) первоэлементы формы трактуются как знаки, наделённые исходным духовным содержанием, а их пластическая организация – как проекция отношений между элементами универсума. Мондриан начал с реалистических пейзажей, а затем стал схематизировать изображаемое и создавать геометрические абстракции, «раскрывающие логику красоты». Ему хотелось создать абстрактную живопись, «лишённую индивидуальности» а значит, уже в силу одного этого обладающую «мировым значением». Поллок, В. Де Кунинг, А. Горки, М. Ротко, Ф. Клайн) и его европейский аналог ташизм (Г.
Вазарели, Б. Райли) и кинетическом искусстве (движущиеся конструкции А. Колдера, Н. Шёффера, Х. Сото, Ж. Тенгели, Такиса). Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, поп-арта, несколько позднее прославившее Энди Уорхола с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма — коллажный абстракционизм. Именно о ней вспоминают в первую очередь, говоря о неопластицизме и о «мондриановской манере» писать. «Предметы убиты своими знаками», вот таким образом живопись должна быть беспредметной. История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию. Лирическая абстракция (другое название – лирическо- эмоциональный, психологический абстракционизм) – одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения Основоположником этого направления был русский художник Василий Кандинский – признанный лидер и теоретик абстракционизма, основные принципы и положения которого были изложены им в работах «О духовном в искусстве» (1911) «Ретроспектива» (1913) «Точка и линия на плоскости» (1926).
Зачинатели абстракционизма опирались, как правило, на мистические идеи (в том числе теософские доктрины) они стремились выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности, скрывающиеся за преходящими явлениями видимого мира. группы распались. Василий Кандинский. Сегодня стоимость картин колеблется от нескольких десятков тысяч евро до миллиона. Отличительная черта стиля Шнайдера в этот период – свободные резкие и энергичные мазки, широкая кисть и работа с большими формами. Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич испытал увлечение импрессионизмом («Цветочница» и пр. ), затем кубизмом, в 1910-е годы находился под влиянием футуристов Карра и Боччони. Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. 3) Дуализм пластических средств требуется уже в самой композиции.
«Лирическая». «Логический абстракционизм» Малевича и Мондриана продолжает традицию кубизма, в котором за элементарными геометрическими фигурами (прямоугольниками, треугольниками, кругами) не стоят реальные явления. Шнайдер родился в местечке Сант-Круа, что в кантоне Невшатель. Картины могут быть созданы любыми средствами.
Мода использует абстракные принты иногда полностью копируя произведения художников. Хартунг, П. Сулаж, Ж. Шнейдер, Вольс, Ж. Матьё). Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Художник использует чистые цветовые отношения, подчёркивающие яркость образа. Идею Кандинского о полном «освобождении от форм» подхватили абстрактные экспрессионисты американского течения в живописи.
В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». Для культурной жизни города, да и страны, – это событие уникальное. В скульптуре геометрическая абстракция достигает апогея в направлении минимализма (1960-1970-е годы). Первым теоретиком абстракционизма в искусстве можно считать Платона.
Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. Мондриан сформулировал принципы логического абстракционизма: 1) Художник мыслит в живописи плоскостью в архитектуре пустое пространство должно быть принято за «нецвет» (черный, белый и серый), а строительный материал — за цвет. Если сама по себе абстракция притягивает внимание, то сложные образы и непонятные значения заставляют покупателя пройти мимо подобного сообщения. Картины В. Кандинского освобожденные от форм реальности, утверждали выразительную ценность цвета, музыкальную ассоциативность, цветовых сочетаний, выражавших «космические начала» и «духовные сущности» мироздания.
Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен был покинуть его во имя мира «под знаком Духа», т. е. Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником. Представители этого стиля абстракционизма развивали хроматические идеи Кандинского. Картина Делоне передает это чувство безграничного оптимизма, невинности и свежести времени, которое еще не стало свидетелем двух мировых войн. В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже творческое объединение «Круг и квадрат».
Средства отображения смутного подсознательного образа дает абстракционизм. В Италии к абстракционизму обратились некоторые известные футуристы (А.
Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы. Их эстетические концепции утрачивают универсально-метафизический характер абстрактная живописная динамика чаще всего трактуется как непосредственная фиксация психических процессов и автоматических движений творца (живопись действия). ХХ века во Франции Р. Делоне, в Испании Ф. Пикабия, в Чехии Ф. Купка.
В беспредметной живописи Кандинского предметные образы заменяются знаковыми. Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер.
При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Картины, освобождённые от реальных форм, утверждают выразительность ценности цвета, ассоциации с музыкальностью, цветовые сочетания, выражающие «космическое начало» и «духовную сущность» мироздания. На развивающемся белом полотне появляется образ лошади излюбленный мотив художника. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д. supremus – наивысший). Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Именно это полотно ознаменовало рождение кубизма.
«Психическая сила краски. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику.
Все в нем субъективно. В 1931 г. в Париже эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером была основана группа «Абстракция – творчество». Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
Мы видим угловатые колени и груди девушек, особо выделяются носы и тяжелые подбородки. Еще одним основоположником русского и мирового абстракционизма является Казимир Малевич (1878-1935), первооткрыватель такой системы абстрактной живописи, как супрематизм (от лат. подражании природе.
Лирическая абстракция или эмоциональный, лирический, психологический абстракционизм – течение абстрактного искусства с характерным стремлением художника выразить в произведении своё эмоциональное и психическое состояние через импровизационность исполнения. Основные положения и принципы лирического абстракционизма изложены в теоретических трудах Кандинского «Ретроспектива», «О духовном искусстве», «Точка и линия на плоскости». Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
Художники группы «Де Стейл» создавали картины, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, которые заполнялись чистыми однородными цветами. В искусстве американских художников 50-х годов основным направлением являлся прямолинейный геометризм: Б. Диллер, А. Рейнхардт, У. Кунинг, Ф. Клин, М. Ротко, Б. Ньюмен, Р. Раушенберг (исключение – А. Горки, отчасти М. Тобей и А. Готлиб). Вся история цивилизации последнего века построена на формулах, алгоритмах, принципах, уравнениях и правилах. Геометрическая абстракция выросла из исканий поля Сезанна и кубистов, которые первыми пошли по пути деформации натуры в поисках «новой реальности». Она имела целый ряд разветвлений.
Основоположниками абстракционизма считаются Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». В 1916 году, когда художнику только исполняется 20 лет, он приезжает учиться в Париж, на тот момент еще столицу мирового искусства. Мондриан полагал, что это должно выразить идею чистой пластической красоты.
Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Там к нему относятся с особым почтением, но зато остальные швейцарские музеи не уделяют должного внимания родному художника, предпочитая акцентироваться на более известных именах.
В Голландии в 1912 г. рождается еще одно направление абстракционизма — неопластицизм. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году.
Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и пр. Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг. В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности.
переместить взгляд с окружающей действительности внутрь себя. Эстетика абстракционизма утверждает расторжение связей искусства с действительностью.
Особенно радикальным ее направлением стал ташистский (от франц. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Сказалось протестантское воспитание, считает критик Патрик-Жиль Персен, принимавший участие в создании специального каталога «Лирическая абстракция как аскеза». Галерея Artveras стала первой частной галереей в Женеве, решившейся представить широкой публике картины художника.
Малевич, П. Мондриан, Ф. Купка, Р. Делоне. Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. В ее основании — люди материальные и примитивные, выше — одухотворенные на вершине художники — руководители умов и сердец (по Платону на вершине — философы).
Большой коммерческий успех приходит в середине 50-х годов прошлого века. Это обманчивый, противоречивый мир. 2. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету.
Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. Природные формы не должны этому препятствовать, а значит, они должны быть отринуты. 2) Необходимо равновесие, оно предполагает большую поверхность «нецвета» и маленькую — цвета.
лирический абстракционизм. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. Природные формы служат препятствием для художника и должны быть им отринуты. В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности.
Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. Основными его представителями были: Жорж Матье, Альфред Уолс, Ханс Хартунг, Жан-Поль Риопель, Камиль Бриан и Жан-Мишель Атлан. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Картины Кандинского ориентированы на его внутреннее зрение, а голос души художника подсказывает ему подлинную форму произведения. Картина «Лирическая» это образец лирического абстракционизма. Это небесный конь проносится над схематично изображёнными деревьями, озёрами и холмами.
Художники, осознав несовершенство и иллюзорность реального мира, должны покинуть его «под знаком Духа», а значит видеть и осознавать окружающую действительность только внутри себя. Природные формы служат препятствием для художника и должны быть им отринуты. Стремление к «универсальной гармонии» путем изображения уравновешенных комбинаций, четкие прямоугольные формы, разделенные перпендикулярными черными линиями использование цветов основного спектра – все это характерно для неопластицизма.
Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). Предметные образы мертвы, они «убиты своими знаками», вот таким образом живопись должна быть беспредметной. Он потом признавался, что никак не мог забыть «Картину с черной аркой»: «Этот живой и яркий художественный язык похож на музыкальную симфонию». После войны Шнайдер все больше занимается абстрактным искусством. Жерар Шнайдер (1896-1986) сегодня известен только узкому кругу специалистов, хотя его творчество сыграло заметную роль в развитии лирической абстракции 20-го века. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен был покинуть его во имя мира «под знаком Духа», т. е. переместить взгляд с окружающей действительности внутрь себя.
это специфическая форма изобразительного искусства. Иногда абстракционизм называют термином абстрактное искусство. Описание картины. Василий Кандинский является основоположником лирической абстракции. Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы и дать им «новое формирование». Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки.
Вероятно, термин был введён французским живописцем Жоржем Матьё. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. вызывает душевную вибрацию. «Я не описываю состояние, я сам и есть это состояние, которое произведение пытается передать, подобно музыке», – настаивал художник. В свое время Шнайдер начинал как представитель фигуративного искусства и был бесконечно далек от абстракции.
несколько позже проявили себя в области абстрактной скульптуры. «Человеческое начало» было полностью изгнано из их искусства. Их не получается долго и подробно рассматривать: впечатление сиюминутно.
Многие работы попали в галерею благодаря личному участию вдовы художника. В шести залах разместились полотна, выполненные в 1950-1970-х годах. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Мондриан освобождает живопись от чувственной формы, отказываясь от фигуративности, трехмерности художественного пространства, перспективы изображения, оттенков цвета, светотени.
Предметные образы мертвы, они «убиты своими знаками», вот таким образом живопись должна быть беспредметной. Гарета и др. ). Его создатель Питер Мондриан вместе с Т. Ван Дусбургом в 1917 году основал группу «Де Стейл» и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г. ).
Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. Снала она придает своим работам объем, накладывая несколько слоев акриловой краски и обклеивая силуэты скотчем. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека.
Самая известная его работа – «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным». Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма.
Девань и Пиле считали, что главное условие создания хорошей абстрактной картины в том, чтобы подобрать максимально точные цвета. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим». Он теоретически обосновывал абстракционизм, опираясь на афоризм Оскара Уайльда: «Искусство начинается там, где кончается природа». Художники исповедовавшие ташизм, (П.
Термин «лирическая абстракция» по-разному использовался различными авторами. Кандинский в своих книгах «О духовности в искусстве», «Точка и линия к плоскости» доказывал в духе платоновского учения, что модель общества — пирамида. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, полагал Платон имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.
Слишком много информации в мире, чтобы еще нагружать мозг дополнительными ребусами. Рассмотрим на примере рекламных продуктов, как и где можно использовать абстракцию. Абстрактные принты повсеместно использует fashion-индустрия. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). tache – пятно) абстракционизм. Напрочь отсутствуют перспектива, светотени, задний фон раздроблен на осколки разной формы. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция.
В России это был лучизм М. Ларионова, возникший как своеобразная реакция на новейшие открытия в физике «беспредметничество» О. Розановой, Л. Поповой и В. Татлина, переросшее позднее в конструктивизм суперматизм К. Малевича, в котором беспредметность рассматривалась как «новый живописный реализм» во Франции – отчасти орфизм Роббера Делоне но главным его представителем была голландская группа «Стиль» («Де Стейл») во главе с П. Мондрианом и Т. Ван Дусбургом, выдвинувшая концепцию неопластицизма – искусства чистой пластики, задача которого заключалась в очищении природы от иллюзорного многообразия и обнажения таящейся в ней первичной схемы. Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда.