Линию безусловно можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом. Общепринятое разделение на линию и плоскость оказывается невозможным – факт, обусловленный недостаточно развитым состоянием живописи, ее почти зачаточным сегодня существованием, а быть может, самой природой этого искусства 34. Линию, безусловно, можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом.
Graphika – «искусство рисования, письма и черчения») – это группа изобразительных искусств (рисунок и гравюра), в которых в отличие от живописи основным средством изображения являются линия и штрих. Графичносгь – художественное качество в пластических искусствах, связанное с использованием возможностей графики лаконичная выразительность линии и светотени. Итак, выразительными средствами искусства рисунка являются: тон (то есть тоновые градации светотени), тоновые пятна, разные виды линий, штрихов, контуров. Наряду с цветом существенную роль в создании интуитивной глубины модернистского изобразительного искусства и его художественного пространства в целом играет линия. Интересны слова Обри Бёрдсли о месте линии в искусстве: "Как мало сейчас понимается важность линии.
Фовизм – один из самых радостных и восторженных стилей живописи XX века. Детальный анализ цвета появляется у школьника в связи с развитием «реакции детального видения» (И. М. Смешивать краски дети решаются очень редко. С другой стороны и все «мироздание» можно рассматривать как замкнутую космическую композицию, которая, в свою очередь, составлена из бесконечно самостоятельных, также замкнутых в себе, последовательно уменьшающихся композиций. «Прекрасно искусство, выражающее душевную и телесную добродетель».
В зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Далее наложите бумагу на планшет и равномерно отогните края. Характер линий в ней отражал особый образ греческой культуры, узнаваемый во все времена. Дети в игровой форме очень быстро запоминают последовательность положения цветов в спектре: каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
Точно так же линейно измеряется и высота звука, в основу чего положены пять горизонталей. Для нехудожника это утверждение может звучать чуждо. В картине В. Сурикова «Меншиков в Березове» настроение тоски и безысходности в композиции создается колоритом мрачной и темной избы.
В танце все тело, а в новом танце – каждый палец, очерчивает линии, вполне отчетливо выраженные. Итак, элементы абстрактны в действительном смысле, а форма «абстрактна» сама по себе. Изогнутые линии имеющие форму буквы S, ассоциируются со спокойствием и тишиной.
Каких-либо конкретных рекомендаций по развитию овладения линией дать нельзя. Лучше приколоть кнопками, если на планшете с обратной стороны имеется деревянная рамочка. Художники встречаются с целым рядом явлений, которые называют оптическими иллюзиями. Футуризм был придуман в Италии, его принципы были изложены в серии манифестов, которые отвергали традиции итальянского искусства в пользу авангарда. Результаты различных показателей порога ощущения цвета, согласно научным положениям Б. М. Арнхейм, 1974, с. 20-21).
Весьма сложным представляется и вычленение отдельных разделов теории цветоведения. Лист бумаги был размещен на наклонном мольберте. Более того, линейный рисунок может передать впечатление объема предмета.
Оптический центр находится приблизительно посредине. приложение одной силы и2. Не случайно горизонтальная шкала цветов направлена от белого к черному (рис. «Пути», которыми идет человек к пониманию красоты — это своеобразные этапы постижения прекрасного и каждый раз, поднявшись чуть выше, человек понимает незначительность предшествующего.
Немецкий экспрессионизм отличается эмоциональным или чувственным видением мира. Натюрмортные постановки составлены крайне формально. «Левое» в ОП вызывает представление о большей разреженности, чувство легкости, освобождения и в итоге – свободы.
В противном случае вся картина распадается на две самостоятельные части. У великих представителей искусства линия искусства сопровождается линией-сестрой. Чисто схематичны прямые (горизонтали, вертикали, диагонали, в особенности первые и вторые) реализуют свои напряжения на плоскости, не обнаруживая стремления оторваться от нее. Колорит природы подобен мажору или минору в музыке. Степанов, 1963). Время выражается здесь исключительно окраской точек (хотя и в пределах белого и черного, что естественно ограничивает возможности) и количеством знаков долготы (линий).
Они стремились передать атмосферу и нюансы конкретного времени суток или погодных условий. Рядом с огромным, активным пятном на стене мы начинаем ощущать дискомфорт. Линия — это определенность мысли. Но читаемость и значимость их будет неодинакова. Природа, действительность, общественная жизнь являются вечными источниками искусства.
Первая часть этой задачи – анализ – граничит с задачами «позитивных» наук. Как уже говорилось ранее, ребенок до специального обучения использует в своих раскрашенных рисунках чистый цвет красок палитры, не прибегая к смешению и поиску сложных оттенков цвета (Натюрмортная постановка). На этом этапе развития изобразительной деятельности целесообразно показывать живописные произведения мастеров искусств и анализировать вместе с детьми живописный строй картины.
Использование сложного цвета может быть абсолютно спонтанным. Получающиеся упражнения составляют набросок линий в альбоме, но они служат серьезной цели. В конце концов именно таким образом она представила богатейший упорядоченный материал философии, что рано или поздно приведет к синтетическим результатам.
Однако последний этап достичь не удалось. Полезно показать сильно увеличенный фрагмент живописного полотна, выполненного в технике масляного письма, где можно увидеть цветовой состав по мазкам кисти художника. Моне, И. Грабарь и др. ).
На такой путь изначально связывающий внешнее с внутренним, должна вступить и наука об искусстве.
В фотографии регулярно повторяются объекты. До сих пор рассматривались только квадратные ОП. Также экспрессионисты черпали вдохновение из немецкой готики и примитивного искусства.
Воздействие же на нас отвлеченного голубого цвета крайне слабо и незначительно. Итак, если оценка произведения основана на безусловно качественном базисе, то для композиции необходимо, как минимум, двузвучие. Если линию искусства пересекают вверху несколько мелких линий, а сама линия дальше не продолжается, то это предвестник счастья от детей женского пола и хорошей семейной жизни. Было обнаружено также три типа распределения групп испытуемых по разрешающей способности глаз: с высокой разрешающей способностью (высокой чувствительностью к цвету), средней и низкой.
Вторая часть – характер развития – граничит с задачами философии. Марш вооруженных рабочих пронизан бодрым и уверенным ритмом. Даже греческие боги имеют человеческое подобие, владеют человеческими достоинствами и способностями: они ошибаются, ссорятся, ревнуют, клевещут и т. п. Ритм – регулярно повторяющиеся элементы. И в качестве легкости «левое» уступает «верху», однако тяжесть «левого» в сравнении с «низом» намного меньше. Итак, сумма сама производит недостающий для равновесия компонентов член. Мы были свидетелями того, как ребенок впервые получил новые гуашевые краски.
Художник «оплодотворяет» эту сущность и знает, как послушно и «благодарно» воспринимает ОП правильные элементы в правильном порядке. Они прославляли индустриализацию, технологии и развитие транспорта вместе с их скоростью, шумом и энергией городской жизни. Или же скульптура Афродиты Милосской.
Психологи также пришли к выводу, что этот факт не простая случайность. Объяснить это можно ассоциативно или как приложение к ОП собственных наблюдений. Это заметно по парам дальних ног, частично перекрытых (загороженных) находящимися ближе.
Вспомним еще одну картину И. Левитана —«Владимирка». В картине «Иван Грозный и сын его Иван» И. Репин освещает только центральную группу — отца и сына. И кажущиеся незначительными обстоятельства приводят к непредвиденно сложным последствиям. Так, например, памятники архитектуры могут вызывать у нас ассоциации разного типа.
По-настоящему эффективная композиция при съемке на природе получается, когда фотограф находит баланс между рукотворным порядком и тем, что предлагает природа. Многообразие проблем восприятия и воспроизведения цвета уже в дошкольном возрасте в условиях обучения включает освоение элементарных основ теории цветоведения и в практике преподавания изобразительного искусства для детей требует особо продуманной системы изложения научного материала с учетом возрастных особенностей и особенностей практической подготовки ребенка. Последние же, большие или малые, тоже складываются в конечном счете из точек, причем точка неизменно хранит верность истокам своей геометрической сущности. Жизненная правда — вот основное правило создания композиции картины. Принципы супрематизма был разработаны в 1915 году русским художником Казимиром Малевичем.
Которые стремятся ко всему изящному и прекрасному. Он не только наполняет форму и строит ее, но служит идейным выражением замысла художника. Для правильного изображения формы объектов необходимо познакомиться с восприятия. По его словам, ни один самый сильный взгляд, даже в непосредственной близости, не может видеть очертаний предметов в их подлинности.
Сакулина (1965) указывала, что воспитатель должен показывать рисуя. Платон разворачивает перед нами иерархию красоты и в связи с этим делает вывод о том, какое место занимает собственно художественная красота «. если бы кому-нибудь довелось увидеть высшую эту красоту чистой, без примесей и без искажений, не обремененную человеческой плотью, человеческими красками и всяким другим бренным вздором, если бы эту божественную красоту можно было увидеть воочию в цельности её идеи. ».
Интенсивно окрашенный предмет воспринимается в первую очередь. 9). Ритмичные построения осуществляются как на самой плоскости картины, так и в расположении объектов в пространстве. Предметные краски одежд и лиц воспринимаются как сырые и открытые краски.
Художник мог бы описать контурную линию как схему предмета. Но можно сделать простой опыт: закрыть эту картину, оставив открытым какое-либо ее место, по которому нельзя догадаться о предмете изображения, о том, что изображена именно раковина. Здесь обнаруживается этап явного перехода изобразительной деятельности из типично эмоционально-чувственной сферы проявлений в рациональную, логическую (Алеша И. «Слон»).
В любом живописном произведении, в том числе и в детских рисунках, вопросы цветоведения реализуются комплексно. Голландский «Стиль» вырос из чистой абстракции и был разработан Питом Мондрианом, Тео ван Дусбургом и Бартом ван дер Леком. Линии контура мужских скульптур наполнены эстетически прекрасным совершенством. Нельзя строить композицию картины только, например, по принципу «треугольника» или «диагонали», который применяли старые мастера.
В вертикальном формате все наоборот. Тогда моя вышеприведенная грубо-схематическая формула будет скорректирована так, что относительность «равновесия» станет очевидной, но средства измерения, которыми мы располагаем, более чем примитивны. Непосредственно в живописи изменения «настроений» исходили то из отрицания ОП, то из стремления утвердить ее.
Данный пример, принадлежащий собственно композиционному учению, приведен здесь с целью обозначить взаимное влияние простых элементов в элементарном же сочетании, вместе с чем обнажается сущностная «относительность» неопределенно-растяжимого понятия «элементарный». В нем находят отражение и последующие, более проработанные эскизы композиции. Но наступает момент, когда в рисунках появляется сложная нащупывающая линия.
Относитесь к своим работам с критикой и смотрите на вещи реалистично. Пропорциональное соотношение частей с целым дает различные вариации его трактовки. Если линия искусства отходит от линии жизни с ответвлениями вверх, то счастья в жизни человек добьется благодаря своим собственным усилиям. Это происходило (и происходит до сих пор) в форме нормального развития выразительных средств, спокойно протекающей эволюции, которая первоначально воспринималась как революция мнение, по сей день присущее многим теоретикам и в особенности относительно применения а б с т р а кт н о й линии в живописи.
В процессе работы с красками дети обычно самостоятельно открывают это свойство. Итак, активный и пассивный пунктир, неразрывно связанный с музыкальной формой точки (рис. Заключенная в ней сила жизни стремится порвать с материальной оболочкой и возникает противоречие между материалом и художественным образом, бытием и явлением. Фотограф должен понять, как люди воспринимают различные виды визуальной организации.
В окружающей реальной действительности художник находит не только типаж для своих картин, но и основу композиционного построения. Таким методом пользуется «позитивная» наука. II Линия в пространствеLl.
Использование линий – это, вероятно, новое достижение, но, разумеется, не изобретение «современного» танца: в сущности, за исключением классического балета, танец любого народа на любой ступени его развития построен на линиях. Природа не всегда бывает идеальна и, конечно, организация дает более привлекательные результаты. В том виде, в котором эта теория излагается в научных трудах, она довольно сложна для понимания младшими школьниками. Такие люди глубоко несчастны из-за невозможности достижения заветной цели. Герои же культуры Древней Греции — это реальные люди. Характерной особенностью изобразительной деятельности на этапе освоения сложной нащупывающей линии становится потребность исправления (уточнения) рисунка, для чего в постоянный обиход вводится ластик.
Или открывается дверь: из ограждения выходишь вовне, погружаешься в это явление, активно действуешь в нем и переживаешь эту пульсацию во всей ее полноте. И вдруг. Точка, впивающаяся в плоскость, тоже в состоянии освободиться от нее и свободно «парить» в пространстве 60. Прочное (материальное) размещение элементов на прочной более или менее жесткой и доступной глазу ОП и, наоборот, «парение» материально невесомых элементов в не поддающемся определению (нематериальном) пространстве – это в корне различные, диаметрально противоположные явления.
Таща линии в проспекте, перекручивании или моде штриховки помогает художнику расслабиться. на сопоставлении различий, противоположностей. импульс культурного образования. Если линия искусства заходит в конец второго сустава безымянного пальца.
Он был придуман во Франции в начале прошлого Анри Матиссом и Андре Дереном. Это многообразие и сложность, выраженные «мельчайшей» формой – достигнутые, в сущности, ничтожными изменениями ее величины, – дадут даже непосвященным убедительный пример силы и глубины выразительности абстрактной формы. Лето дождливое было изба тесная, потолок низкий. Однако следует остерегаться вреда со стороны родственников.
Скучно. Особенно наглядно это проявилось у таких художников, как Клее и Матисс, хотя они больше, чем кто-либо, верили в цвет. Напряжения, в свою очередь, позволяют выразиться внутреннему содержанию элемента. Линия почти без отрыва совершила необходимые движения, линия напряженная, проволочная. Элемент является реальным результатом работы силы над материалом. Косые линии подразумевают движение, действие и изменения.
Их пластика обладала особой духовной наполненностью. Нужно было изобразить домик и дерево. «Цвет, заключенный в форму, дает образ. Хотя бы уже потому, что категория «тяжести» не соответствует тяжести живописной, а является, скорее, выражением внутреннего напряжения. Все это создает определенное минорное настроение. Двойник этой точки на основной плоскости предлагает еще более сложный результат.
Этот ритм выявляет целеустремленное движение. У сторон ОП все прямо противоположно. Вот таким образом при составлении композиции ищите не только повторяющиеся элементы, но и их вариации.
Итак: кратчайшая форма неограниченной тепло-холодной возможности движения. Так выглядят некоторые семена и если мы откроем чудесную, гладко отполированную, подобную слоновой кости головку мака (она, в итоге, тоже крупная шарообразная точка), то обнаружим в этом теплом шаре выстроенные в регулярную композицию скопления холодных серо-голубых точек, несущих дремлющие силы плодородия, так же точно, как и в живописной точке.
И в этом определяющем для абстрактного искусства пункте уже сейчас открывается закон со- и противопоставления, выдвигающий два принципа – принцип параллели и принцип контраста, как это уже показывалось в сочетаниях линий. Концепция линии как естественно заданной границы предмета еще в новое время вызывала споры. При всей строгости и статуарности в образах чувствуется внутренняя динамика жизни. Это используется в композиции для правильного размещения цветовых пятен. В детском возрасте сенсорное воспитание, связанное с восприятием цвета изобразительная деятельность (живописное творчество) в значительной мере способствуют развитию тонких цветоразличительных способностей. Большей противоположности в восприятии цвета, кажется, не может быть: «белый и черный» столь же часто употребляют у нас, как «земля и небо».
Линия скульптур строгая и сухая, передающая особую торжественность. С этой, последней, точки зрения сумма наций образовывала бы не диссонанс, а консонанс. В картине Сурикова «Меншиков в Березове» композиционный контраст составляют огромная фигура Меншикова и низкий потолок избы, благодаря чему создается впечатление, что неукротимой фигуре Меншикова в этой комнате тесно, как в клетке. Этой односторонности искусство обязано здоровым, неизбежным интересом к ремеслу, к техническим знаниям и особенно к основательному контролю «материала» в. целом. Малевич отверг любое использование предметных изображений, полагая, что нерепрезентативные формы чистой абстракции имеют большую духовную силу и возможность открывать чистые чувства.
Весьма поучительна исчерпывающая краткость этого средства переложения и простота, с которой сложнейшие звуковые явления обращаются в ясную для знающего глаза (без помощи слуха) речь. И тем не менее подобные эксперименты и подобные наблюдения – единственное средство обратиться к основам живописных объектов, служащих композиционным задачам. Рассмотрим скульптурные образы египетских и греческих статуй. Вопрос о возможностях и границах абстрактного стихотворения очень сложен.
Однако необходимо отметить, что все усилия вывести искусство из географических, экономических, политических и иных «позитивных» предпосылок недостаточны, – в этих методах невозможно избежать односторонности. Он постепенно свел элементы в сетку линий и основные цвета по принципу гармонии.
В горизонтальном формате, например, верхняя грань длиннее, чем боковые и, таким образом, для элементов создается больше возможностей «свободы», вскоре вновь скованной влиянием коротких боковых сторон. Привлечь основное внимание к объекту можно и с помощью его расположения в кадре. Сеченов) в процессе специальной деятельности.
Так, американская «эксцентрика», в отчетливой форме сложившаяся в театральном искусстве, представляет собой яркий пример второго принципа. Они готовят художника физически и мысленно потянуть. Необходимость эта интуитивного свойства. Практическую работу над композицией чаще всего начинают слинейного рисунка.
Следует сказать, что обычный размер планшета – 60 40 см.
Мы, христиане, на основании тысячелетнего опыта воспринимаем смерть как безусловное молчание или, по моему определению, как «бездонный провал», а язычники китайцы осознают молчание как преддверие нового языка или, по моему определению, как «рождение» 26. Серое небо, однообразная пустынная дорога тянется вдаль к горизонту. Отсюда и упомянутое выше «внезапное» пробуждение строительного искусства 45.
Искусство призвано в помощь для познания мира, через эмоциональное восприятие, пробуждения творческих сил, формирования духовного облика человека. Не следует преувеличивать связь абстрактных цветов с различными эмоциями. Простейшая форма прямой – это горизонталь.
Использование линии в природе чрезвычайно многообразно. Отрицание каких-либо конструктивных основ, помимо горизонтально-вертикальных, приговаривает «чистое» искусство к смерти и лишь «практически-целесообразное» может его спасти: внутренне разобщенное, но внешне сильное время склоняет искусство к своим задачам и искажает его самостоятельность – пункт б) принципа 1.
В «Отказе от исповеди» И. Репина образ мужественного, убежденного в своих взглядах революционера контрастирует с образом равнодушного священника. Залитая светом комната будет производить на человека иное впечатление. Изобразительная деятельность ребенка, живописное творчество является важным моментом, в процессе которого развиваются необходимые знания и умения и формируется художественно-образованная личность. Двигательные навыки быстрее совершенствуются в дошкольном детстве.
Искусство Древней Греции прошло все этапы Платоновского совершенства. Наиболее ярким примером подобного изображения может служить автопортрет Леонардо да Винчи. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее действует на глаз, привлекает внимание. Меншиков.
Только так художник может повысить в картинах выразительность колорита. Затем бумагу протрите ваткой, обильно смоченной водой. Собственно желтый и синий заключают в себе различные напряжения: на – и отступления.
Как уже говорилось выше, точка есть молчание. Хаос означает неупорядоченное расположение элементов и часто встречается в природе. И действительно, каждый из этих цветов имел место в представленной натуре. Как и в современных неклассических геометриях, она стала сжатием, расслоением, модуляцией изначальной пространственности.
Более того, линейный рисунок может передать впечатление объема предмета. «Национальное» – это проблема, которая сегодня либо недооценивается, либо рассматривается лишь с внешней или поверхностно-экономической, стороны, отчего на первый план выступают ее негативные стороны, полностью перекрывая все остальное. В конце концов всякая сила находит свое выражение в числе, то есть в числовом выражении.
Сами по себе эти контурные линии не составляют ни части, ни количества этих поверхностей (то есть линии контура не принадлежат и не входят в состав поверхности формы предмета) и вот таким образом то, что не составляет часть какой-либо вещи, – невидимо. Мне кажется не менее важным развязать дискуссию о теоретических методах. Здесь необходимо показать цветовой крут.
Процесс принятия решений, через который мы проходим, когда делаем фотографии, начинается со способности видеть различные возможности. И путь к ее удовлетворению избирается интуитивно. Уже в старинных формах балета существовали «пуанты» – термин, происходящий от слова point 11. Картины в духе фовизма имеют две основные характеристики – крайне упрощенную графику и интенсивно преувеличенную палитру. Чтобы ритм был эффективен, он должен содержать некоторую изменчивость. И этот случай очень характерен как пример путаницы в понятиях: все, что легко подчиняется разделению и должно быть расчленено, наслаивается одно на другое (искусство, природа) и наоборот – целостное (в данном случае живопись и графика) старательно разграничивается. — преимущественно граничит с признаком формы, а не цвета.
Известный исследователь изобразительной деятельности дошкольников Н. П. Замкнутая линия, ограничивающая силуэт пятна, зависит от восприятия формы этого пятна. Слабое композиционное решение. Кубисты верили, что традиции западного искусства исчерпали себя и требуют оживления.
Обнаженное тело в классической греческой пластике является важнейшим эстетическим фактором, несущим в себе значительную идейно-художественную нагрузку. В пейзаже Левитана «Летний вечер» почти нет ничего привлекательного по своим объектам: на первом плане ворота, кусочек поля и лес вдали, но как он прекрасен своим вечерним колоритом. Прислушивайтесь к мнению людей относительно ваших работ.
Дождь идет и работать нельзя.
Однако слишком упрощенные композиции не способны надолго удержать внимание зрителя, к примеру, фотография с засохшим листом может сначала показаться интересной, но спустя минуту интерес к ней пропадает. Эта неопределенность музыкально-мелодической линии для «литературного» стихотворения мало опасна. Начиная с третьего класса фиксация формы раздражителей преобладает над называнием их цветовых особенностей (В. Г.
Линиям тоже свойственно выражение образа. В свою очередь именно форма несет художественный образ задуманного произведения. Плоскости направляются к ней и развиваются, отталкиваясь от нее. Однако абсолютно определенно, что всякий художник, пусть и неосознанно, ощущает «дыхание» непотревоженной ОП и что он более или менее осознанно чувствует ответственность перед этим существом и осознает, что легкомысленное обращение с ним несет в себе нечто от убийства.
В жизни его могут подстеречь сердечный удар, сумасшествие. Контурная линия заключает форму предмета. Мы должны полагаться на свое художественное чутье и интуицию. Так, в вертикальном формате облегчена свобода игры по направлению вверх – там практически отсутствует давление среды, концентрируясь главным образом по сторонам. То есть для использования цвета на начальном этапе изобразительной деятельности характерно, что цвет линий изображения несет в себе цветовую характеристику предмета (Катя Л. «Каракули»).
В картине А. Дейнеки «Оборона Петрограда» отчетливо проявляется ритмичность композиции. Вместо этого импрессионисты обогатили палитру тени дополнительными цветами. Пространство определяется фигурами и формами. Корни современного абстрактного искусства особенно явно начинают звучать в кубизме.
Характеристика направления «Преимпрессионизм» в живописи Франции 19 века. Билет 12. В силу того, что ребенок в достаточной мере не владеет техникой работы с красками на водной основе, он забывает сполоснуть кисть и набирает «грязной» кистью новый цвет, невольно его смешивая. Само собой разумеется, это обстоятельство предоставляет массу композиционных возможностей. Она обычно первой исчезает из набора красок.
Это своеобразное нарушение равновесия, внесенное в безразличие белой бумаги, что-то вроде скважины, образующейся внутри бытия в себе, некая конститутивная пустота, в отношении которой статуи Мура абсолютно определенно показывают, что это она несет на себе так называемую позитивность вещи. Здесь особенно важны не только географические и прочие внешние обстоятельства (в любом случае не только одни они) именно в области искусства определяющими становятся и различия внутреннего Содержания «наций». Все вариативное, отклоняющееся от этой закономерной линии, точно так же (лишь с большей свободой) зависит от излагаемого, как в музыке изменения силы звука (форте и пиано) зависят от исполнителя. Можно не смачивать бумагу, если она легкая, в этом случае ее надо приклеить с обратной стороны скотчем. Поразительный факт, что импрессионисты в своей борьбе, против «академического» уничтожили последние следы живописной теории и сами же, вопреки собственному утверждению: «природа есть единственная теория для искусства», – немедленно, пусть и неосознанно, заложили первый камень в основание новой художественной науки 2. Она может быть сухой, жесткой, тонкой или толстой, нежной, музыкальной или же грубой и ломкой. Необходимо особо подчеркнуть, что «ощущение парения» зависит не только от упомянутых условий, но и от внутреннего настроя зрителя, чей глаз способен видеть одним или другим или сразу двумя способами: если недостаточно развитый глаз (что, естественно, граничит с психикой) не может ощущать глубины, то он не будет в состоянии в такой мере обособиться от материальной плоскости, чтобы воспринять неопределимое пространство. Приведенные на рисунках изображения наглядно демонстрируют негативные стороны работы учителя.
Бумага для рисунка применяется шероховатая, зернистая, плотная. Оба эти качества очень заманчивы для других видов искусства и вполне понятно, отчего живопись или танец находятся в поисках своих «нот». Постольку поскольку эти теоретики вообще признают абстрактное искусство, они считают уместным использование линии в графике, а в живописи – противным ее натуре и потому непозволительным. Пластика и линии античных куросов восхищает. Действие под открытым небом требует некоторого пространства.
«Разреженность» «верха» демонстрирует безусловно большую меру разрежения. В пирамиде воплощен образ величия. Это последняя стадия упадка, последний шаг в тупик, – прежде подобное положение называлось «пропастью», сейчас достаточно слова «тупик». Для этой картины он использовал приглушённую палитру, смещённую к цветам, расположенным в одной части спектра. Цитаты из книги: ЛИНИЯГеометрическая линия – это невидимый объект.
Кроме того, все тело танцора до кончиков пальцев в любой момент времени представляет собой линеарную композицию (Палукка). Следовательно, творения художника — это тень теней. Здесь можно говорить о различной степени аккуратности в использовании штриховой линии.
Впоследствии они пытаются воспроизводить подобные действия. Современный танцор двигается на подиуме по определенно-точным линиям, привлекая их как существенный элемент композиции (Захаров). Такие построения характерны для детей дошкольного возраста и первоклассников. Но каждый раз она имеет неповторимый характер, свойственный творческой манере художника.
Таким образом, оба эти искусства-антиподы располагают научной базой, не вызывая никаких возражений. Нынешние выступления против «чистого искусства» (например, против «станковой живописи») и все связанные с этим выпады относятся к пункту б) первого принципа.
Линия всегда несет на себе отпечаток индивидуального почерка мастера, выражает его внутреннее состояние, запечатлевает тот жест, которым он наносит ее на плоскость. Эти природные формы в действительности являются малыми пространственными телами и соотносятся с абстрактной (геометрической) точкой таким же образом, как и живописные.
Характеристика направления «Импрессионизм» в живописи Франции 19 века. Билет 14. Она – след перемещающейся точки, то есть ее произведение. Так быстрый бег на кончиках пальцев ног оставляет на земле точки. Ритм всегда связан с содержанием картины и подчинен выражению идеи.
Все остальное погружено в тень. В них не было «перебора» с изломами или волнами, все очень сгармонировано, упорядочено, красиво, как и само мировоззрение греков. Неверно будет также, если мы очень близко придвинем массу фигур к переднему плану.
Напротив, в египетской статуе можно часто наблюдать как части тела как бы вписаны в некую правильную геометрическую форму, недифференцированный блок. Гениальными изобретателями кубизма примерно в 1907 году стали Пабло Пикассо и Жорж Брак. 21). «Сегодня» человек абсолютно поглощен внешним, внутреннее для него мертво. Согнутые фигуры хорошо усиливают впечатление неукротимой энергии Петра.
Ибо очертания тел являются границами поверхности формы предмета. Вместе с тем выступая, как государственный муж, Платон отдает себе отчет в самых полярных возможностях воздействия искусства и старается всячески «приручить» искусство, направить его энергию в нужное русло. Иными словами, в данных случаях границы куда более зависимы друг от друга, чем в квадрате. В абстрактном искусстве принято понятие «нечто», то есть один или несколько визуальных элементов субъекта – его линии, формы, тона, текстуры и так далее.
Стремление вверх и горизонтальная протяженность противоположны. Большие объекты преобладают над маленькими, а теплые цвета над холодными. О том, как зародилась композиция картины. «Меншиков в Березове», Суриков вспоминал: «Да, вот у меня было летом так, я жил под Москвой на даче, в избе крестьянской. Левая сторона явно перегружена в ущерб правой.
Силуэт может быть решен темным пятном на светлом фоне или, наоборот, светлым на темном. В композициях картин «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» В. Суриков использовал типичную обстановку Красной площади и старых московских улиц.
Линия – наиболее определенный и простой вид подобного формообразования, который всякий раз осуществляется предельно закономерно и потому требует предельно закономерного применения. Подражание – один из возможных путей в развитии навыков.
Из всего вышеотмеченного педагог должен знать, что умение видеть и воспроизводить сложные цветовые состояния объектов действительности не приходит само и нуждается в активной помощи со стороны взрослого. Основания ближних ног расположены ниже к краю листа, чем основания дальних. Особенно сильное впечатление производит на детей смешение белой краски с другими.
К средству, пластически активно организующему форму, можно отнести ритм. Пропорции, контраст, нюанс, ритм, масштаб – это те средства используя которые художник создает форму по законам гармонии. На мой взгляд, позволительно отличать элемент от «элемента», притом под «элементом» следует понимать освобожденную от напряжения форму, а под элементом – живущее в этой форме напряжение. Образцом такого удачного вписывания в ландшафт есть комплекс Акрополя в Афинах. Ранее прыжок образовывал вертикаль, «современный» же иногда вписывается в пятиугольную фигуру с пятью вершинами: голова, две руки, две ступни при этом пальцы рук составляют десять мелких точек (например, танцовщица Палукка, рис.
Это геометрический стиль абстрактной живописи, полученный из элементов кубизма и футуризма. На рис. В опытах с участием сенсорной памяти исследования К. В. Точно так же обстоит дело и с освобождением, «свобода» же у «левого» более ограничена, чем у «верха». Эксперименты, основанные на анализе воспроизведения сложного цвета школьниками (Е. И.
Второстепенные фигуры или второплановые, пишутся более обобщенно, без живописных подробностей, чтобы они не отвлекали на себя слишком много внимания, не «забивали» главные образы, При таком выделении внимание зрителя сначала сосредоточивается на главном, затем на второстепенном, которое, как многие инструменты в оркестре, не мешает главному, а только аккомпанирует, помогает ему. Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. К такому изображению зритель равнодушен. Соответственно этому в картине размещаются объекты и устанавливается композиционный центр.
Планшет – это лист из ДВП (другое его название – оргалит). Точка и угол зрения в картине являются важным элементом создания композиции. схему 2). Но исключительная связь горизонтально-вертикального с черно-белым еще впереди. Ту же разницу я установил и по отношению к использованию точки.
Оптические иллюзии. Это особый вопрос. Художников этого направления можно разделить на две группы – Die Brcke и Der Blaue Reiter. З. И.
При незначительном изменении формы (нюанс), ее размера или конфигурации рождаются образы другого порядка, которые не теряют при этом своей выразительности. Экспериментальные исследования по пространственным порогам ощущения цвета и порогам ощущения цвета одновременного контраста, проведенные А. И. Зотовым (1965), позволили выделять три группы испытуемых: 1 — высокий порог ощущения всех образцов предлагаемого цвета 2 — высокий порог ощущения отдельных образцов цвета 3 — низкий порог ощущения цвета. Здесь завязывается узел общих закономерностей человеческой эволюции. Так, например, основой для построения композиции «Крестного хода» И. Репина стал яркий образ увиденной им в жизни огромной толпы. 1. 13). Однако именно это остальное, то есть внутреннее, наиболее существенно.
Она использует рисунки жеста, чтобы захватить ее идеи о бумаге. В картине В. Серова «Петр Первый» величественности и беспрепятственному движению Петра противопоставлен робкий шаг не поспевающей за ним свиты. Правдивость вечернего состояния делает картину поэтичной. Другим действенным методом улучшения композиции является сравнение своих фотографий с фотографиями других фотографов, чьи работы вас вдохновляют и восхищают.
Характеристика энтузиазно – религиозного направления в живописи Германии 19 века. Билет 27.
В музыке ритм означает регулярное повторение определенных музыкальных нот. Так же точно, как эти два цвета (которые еще недавно для краткости именовались «бесцветными», а сейчас получили не слишком удачное название «ненасыщенных») остаются молчащими цветами, так и обе вышеназванные прямые становятся немыми линиями. Практика работы с детьми подтверждает, что когда внимание ребенка сосредотачивается на особенностях живописного состояния предмета и его передачи на плоскости листа, построение изображения искажается и часто приобретает формальный характер.
Движение может быть стремительным, направленным или медленным, менее целенаправленным, хаотичным, тем самым формирующим различные образы. Он стремится только понять форму объекта и потянуть ее. Края бумаги отогните их не смачивайте. Композиционные законы природы открывают для художника не возможность для внешнего подражания (в чем он нередко видит основной смысл природных законов), а возможность сопоставить с этими законами законы искусства. Существует и чисто физическое восприятие формы человеком. И чем дальше лежит форма от границы ОП, тем слабее напряжение формы по направлению к границе или: формы, лежащие близко к границе ОП, повышают «драматическое» звучание конструкции и напротив – лежащие далеко от границы, сосредоточенные в центре формы сообщают конструкции «лирическое» звучание.
По сути дела, мы имеем пример фризовой композиции на нижней кромке листа. Характеристика живописи направления «Реализм» в изобразительном искусстве Франции 19 века. Именно сегодня нам представляется неизбежной необходимость поиска общих корней. Внутренний дух времени, нации и, наконец, – не вполне независимо от первых двух – внутреннее содержание личности определяют оттенки композиционных «предпочтений». Форма представляет собой конечный результат взаимодействия расположенных рядом линий. В первое объединение входили молодые художники из Дрездена, которые ставили целью свержение консервативных традиций немецкого искусства, среди них Эрнст Людвиг Кирхнер и Карл Шмидт-Ротлуф.
Несмотря на то что на плоскости проведены только линии, создается впечатление, что внутри контура тон изображенного предмета темнее или светлее, чем окружающий его фон плоскости. Границы поверхностей предметов описываются линиями.
В картине «Возвращение блудного сына» Рембрандт освещает героев таким образом, что более всего выделены светом в главных персонажах изображаемого события фигура сына, лицо и руки отца. Линия оценивается здесь лишь как «графический» элемент, который не может быть использован с «живописными» намерениями, хотя сущностная разница между «графикой» и «живописью» не найдена и в том числе не установлена и упомянутыми теоретиками. Контурная линия заключает форму предмета.
В «левом» – выше степень уплотнения, но все еще очень велико отличие от «низа».
Импрессионизм появился в конце XIX века во Франции. Яркий солнечный день, освещенное зеленое поле или лес в картине обязательно вызовут радостное настроение. Она не будет отвечать специфике зрительного восприятия. От первоначального рисунка не осталось и следа.
Его отличают дикая и смела работа с цветом. Игнатьев, 1957, с. 45). Эти связи вначале устанавливаются для основных цветов — красного, желтого, зеленого и синего, а затем и для промежуточных тонов.
А в конце этого пути вдруг открывается прекрасное само по себе или идея блага. 9, 10). Слишком похожие или одинаковые повторяющиеся элементы могут оказаться скучными.
В то же самое время ритм движения раненых на мосту сбивчив и неорганизован. Музыка, не имеющая практического назначения (за исключением марша и танца), по сей день единственная пригодная абстрактного произведения, давно имеет свою теорию, науку, вероятно, несколько одностороннюю, однако находящуюся в постоянном развитии. Он сложен, поскольку верх неощутимо перетекает в левое и правое, а левое и правое – в низ. Он может быть выражен в тоне, цвете, фактуре, выявлен освещением.
В живописи началом всех начал является цвет. В картине П. Федотова «Сватовство майора» взор зрителя приковывается прежде всего к фигуре невесты, очаровывается ее женственностью и прекрасным живописным мастерством художника. Истомина (1957) изучавшая взаимоотношения между восприятием и называнием цвета у детей дошкольного возраста, приходит к выводу, что устойчивые связи между цветовыми тонами и их наименованиями образуются только после того, как ребенок научится отбирать цвета по наглядному образцу. Даже краткий миг неподвижности может быть истолкован как точка. И этот случай очень характерен как пример путаницы в понятиях: все, что легко подчиняется разделению и должно быть расчленено, наслаивается одно на другое (искусство, природа) и наоборот – целостное (в данном случае живопись и графика) старательно разграничивается.
Она пишет: «Раковина» Врубеля производит сильнейшее впечатление и кажется, что оно зависит только от красоты цветовых переливов, ни от чего другого. Таким образом, здесь мы имеем прочно установившиеся ассоциативные связи между наименованием цвета и определенным предметом.
7 и 8). С этого момента каждая композиция получит свое числовое выражение, даже если первоначально оно будет применимо лишь по отношению к ее «схеме» или крупным массам. Очень трудно детям бывает ровно заштриховать какой-либо контур.
Однако, для достижения успеха недостаточно слепо следовать прописным правилам. В музыке между нотами лежит время, в фотографии между объектами лежит расстояние. И основные свойства различного в обоих случаях материала нельзя оставить без внимания: известный ныне простейший природный материал – клетка – находится в постоянном, реальном движении и, напротив, простейший элемент живописи – точка – не знает движения и являет собой полный покой. Кандинский систематизировал свои взгляды на живопись в книге «Точка и линия на плоскости» (1926). Линии ее тела плавные, обтекаемые.
Такая линия также предвещает успехи в поэзии. Прыжки в современном танце могут быть в ряде случаев противопоставлены «классическому» балетному прыжку. Вершина точка (рис. сразу все пришло — всю композицию целиком увидел».
И хотя иногда фотограф может приложить руку и сам расположить объекты в кадре так, как на его взгляд будет лучше (например, листья), но очень часто такое вмешательство приводит к крайней неестественности и кадр теряет свою загадку, становясь искусственным. Здесь используется принцип стилизации, когда художник выбирает, развивает и уточняет конкретные визуальные элементы (например, линия, цвет и форма) в целях создания поэтической реконструкции или упрощенную сущность предмета. Но ведь и видимый мир сам существует как тень скрытых сущностей. Квадрат на линии искусства сулит большие страдания по собственной вине. Он находится в центре поля зрения и его мы видим с подробностями и четко. И это действительно так. Основное различие состоит в концентрации этих качеств.
Несколько равнозначных композиционных центров разрушат единство и целостность композиции. Образ в полу-абстракции одной ногой еще в изобразительном искусстве (кубизм, футуризм). Но после преодоления этой ступени столь же заманчивым (а быть может и еще заманчивее) покажется усложнение числовых отношений, которое войдет в привычку 35. Этот недостаток отсутствует на рис.
В «Боярыне Морозовой» В. Сурикова рядом с трагическим лицом раскольницы помещена злорадно посмеивающаяся физиономия возницы и тут же недалеко голова мальчика, который глуповато смеется. Линия оценивается здесь лишь как «графический» элемент, который не может быть использован с «живописными» намерениями, хотя сущностная разница между «графикой» и «живописью» не найдена и в том числе не установлена и упомянутыми теоретиками.
Абстракционисты отказались от изображения предметов и явлений объективного мира (отсюда другое название абстракционизма — беспредметное искусство). В любом случае в напряжении нецентрированных свободных прямых и в «насыщенных» цветах существует безусловное родство. Теплова, объясняются индивидуальными особенностями строения нервной системы человека.
Она должна быть прямой и хорошо очерченной. В основном только педагог может открыть перед ребенком нескончаемый мир красок, что возможно уже при обучении старших дошкольников. Тогда все погрузится во внутреннее молчание и мир будут сотрясать лишь внешние звуки 17.
Здесь на первый план немедленно выступает вопрос: какая сторона ОП должна считаться правой, а какая – левой. Направление и ориентация линий также может вызывать определенные эмоции и чувства. Каждое живое существо находится и непременно должно оставаться по отношению к «верху» и «низу» в стабильном отношении, что может быть перенесено и на ОП, которая, по сути, тоже живое существо. Изображение слона очень реалистично воспроизводит животное. Домик коричневый — его контур изображается коричневой линией, красная труба изображается линией красного цвета и т. д.
Художественная практика подтверждает эти условные правила так, черно-белое изображение, состоящее из линий и точек, приобретает в соединении с плоскостью (плоскостями) большее зрительное равновесие: облегченный вес требует более тяжелого. В каждом рисунке началом всех начал является линия. Невидимые грани формы в рисунке «насквозь» намечает вспомогательная, дополнительная линия, позволяющая наиболее достоверно построить сложную форму (например, пространственное и ракурсное построение головы человека в портрете, предмета в натюрморте и т. п. ). Таким образом, оно полностью повторяет характеристику «верха».
Эти вариации не оставляют желать ничего более абсолютного по «красоте» и всякий раз поражают своим разнообразием. Крест на ней или над ней сулит потерю состояния, препятствия в достижении успехов. В большинстве случаев она начинается от равнины Марса и от большого четырехугольника. Это различия количественные, причем в случае с «прообразом живописного выражения» качественный элемент полностью самоустраняется. Только взаимосвязь вопросов формы в обеих упомянутых сферах с основами духовного содержания может задать верное направление, причем «позитивные» обстоятельства играют, скорее, подчиненную роль: они сами, в сущности, не определяющие величины, а средство к достижению цели. Его профильное изображение наполнено объемом.
Если линия искусства не пересекается с другими линиями, это предвещает жизнь, полную славы, почестей и блестящую карьеру. Скульптурный образ египетских фараонов отражает сильного, могущественного и непобедимого бога, наделенного загадочностью, сверхъестественностью и таинственной связью с небом и его стихийными силами. Советский психолог Л. С. Выготский писал: «Искусство есть социальное в нас. Эти типы линий представляют визуальную стабильность, так как они остаются статичными.
Изображение хобота вялое, неуверенное.
Наивысшим достижением в изобразительной деятельности считается владение валерной линией. Иногда получаются довольно интересные живописные изображения (Эммануэль П. «Деревья»). Дети обращают на это внимание и затем сознательно пробуют искать сложный цвет. В применении правила третей нет ничего обязательного. Мрачный полусумрак подвального помещения действует на человека угнетающе. В то же время, в греческой статуе классической эпохи всегда наблюдается гармония и богатство мотивов движения, части тела движутся в строгом соответствии законам анатомии человека, подчиняясь замыслу художника.
3, а деревья сосредоточены слева, а справа — пустой горизонт. Предметы малых размеров смещены к нижнему краю листа. Холод и плоскостность – это основные звучания данной линии, она может быть определена как кратчайшая форма неограниченной холодной возможности движения. 2.
Эти методы линии известны как контур, ослепляют контур и непрерывные рисунки линии. Искусствовед Н. Дмитриева в своей книге «Изображение и слово» приводит убедительный пример того, что цвет в живописи обладает красотой и воздействием на чувства людей до тех пор, пока он относится к предметному изображению. Это происходило (и происходит до сих пор) в форме нормального развития выразительных средств, спокойно протекающей эволюции, которая первоначально воспринималась как революция мнение, по сей день присущее многим теоретикам и в особенности относительно применения абстрактной линии в живописи. Естественная взаимосвязь «графических» и «живописных» элементов, которую мы сейчас можем прослеживать до определенного предела, бесконечно важна для будущего учения о композиции. Чем богаче духовный мир зрителя, выше его культурный уровень, тем красочнее и разнообразнее палитра его сопереживаний с художником, создателем формы.
После долгого периода неизменного интереса к живописи кистью и связанной с ней недооценки (зачастую – пренебрежения) графических средств внезапно вернулось признание к забытой, особенно в Германии, гравюре на дереве. Эта линия выстраивается со значительным опережением мысли. Изучение и учет их помогут избежать зрительных искажений предметов. Человек с такой линией будет богат, но недолго из-за своего тщеславия и пристрастия к шикарной жизни.
Контраст для прочтения формы обязателен. Это родство, можно даже сказать «идентичность», весьма весомый пример взаимосвязей между художественными и природными законами. Фовизм оказал огромное влияние на немецкий экспрессионизм. Многие фотографы ставят перед собой задачу сделать фотографию, демонстрирующую лежащий в основе порядок наряду с окружающим хаосом.
Гибкость в обработке литографского камня, то есть легкое нанесение любым инструментом и практически неограниченными возможностями корректировки – в особенности для изъятия неудачных мест, чего не потерпит ни гравюра на дереве, ни офорт, – и исходящая из этого легкость выполнения работ без предварительного точного плана (например, при экспериментах) в высшей степени соответствуют нынешним потребностям – не только внешним, но и внутренним. Последовательно продвигаясь к первоэлементам, мы стремились помимо всего прочего выявить и осветить в этой работе особенные свойства точки. До сих пор классификации и анализу свойств подвергались отдельные линии. Например, выясняя с детьми, какого цвета небо, следует показать ряд произведений, на которых цвет неба будет сине-зеленым, желто-красным, сине-черным и т. д. Строя беседу по этим вопросам, нужно сделать так, чтобы дети самостоятельно подошли к пониманию необходимости передавать различными цветовыми оттенками разных состояний природы. Этот процесс происходит на ассоциативном и интуитивном уровнях, а также на уровне памяти. И стал я вспоминать: кто же это вот точно так в избе сидел.
Античный греческий храм – архитектурный образ, воспроизводящий человеческое тело. Как взрослеет человек, так и «взрослеет» культура.
Вертикальная линия показывает человеческий опыт положения вертикально. Это эффективно из-за того, как люди испытывают мир от зрения. Таким образом возникают компоненты из суммы – линии из плоскости и наоборот.
Возьмите лист ватмана шире и длиннее на 5 – 6 см, чем размер планшета. В картине И. Левитана «У омута» верно переданное состояние сумерек, сырость и прохлада заросшего пруда вызывают впечатление таинственности и сказочности пейзажа. Готовых рецептов композиционных построений не может быть. Сходящиеся линии означают глубину и отдаленность. Сделать какой-то элемент основным на фотографии можно с помощью размера или цвета. Тенью художник поглощает все второстепенное, что может отвлечь внимание зрителя.
Эта цель, в данном случае, смягчение совершенного звука, подчеркнутое растворение, некая неотчетливость в форме, неустойчивость, позитивное (иногда и негативное) движение, мерцание, напряжение, ненатуральность абстракции, готовность к внутренним наложениям (внутренние звучания точки и плоскости сталкиваются, перекрывают друг друга, отражаются), двойное звучание одной формы, то есть рождение двойного звука в одной форме. Интересна трактовка понятия линии великого итальянского живописца Леонардо да Винчи. Так, например, при изображении действия людей в условиях пейзажа очень важно приблизить их, чтобы они не терялись в изображаемом пространстве и заняли преобладающее место в общем построении. Но необходимо отметить, что факт этого существа живым имеет глубокие корни.
Если она не доходит до бугра Солнца, то это говорит о неудержимом стремлении служить какому-нибудь искусству при отсутствии таланта и энергии. Считается, что использование сложного цвета в работах детей есть определенный шаг вперед.