Лаура Альма-Тадема (урождённая Эппс, 1852 – 15 августа 1909) – английская художница викторианской эпохи, жена и ученица Лоуренса Альма-Тадемы. Так же как и картины ее мужа, картины Лауры Альма-Тадема в 1909 году стали в числе ее самых ярких творческих успехов. С потерей Лауры и многих других его друзей, энтузиазм Альма-Тадема начал ослабевать и у него уже не было сил, чтобы жить и работать в старом темпе. Лаура Альма-Тадема (урождённая Эппс, 1852— 15 августа 1909)— английская художница викторианской эпохи, жена и ученица Лоуренса Альма-Тадемы.
Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета. Байрона Яна Хендрика Лейса, Искусство живописи изучал у мастеров голландских Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Густава Вапперса. Его контракт с Гамбаром 1874 года принёс ему 10 000 фунтов стерлингов.
Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) – в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью.
Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадема, чтобы они поняли, чего он от них добивается. Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году.
По мнению британского искусствоведа К. Вуда – «Альма-Тадема в первую очередь был голландским художником и его художественное образование и характер его искусства были сугубо голландскими, а не английскими». В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра – Атье Тадема (нидерл. Отчасти из-за отношений с Лаурой Л. Альма-Тадема принял решение переехать в Англию с двумя дочерьми от первого брака (жена художника скончалась в мае того же года). За всю свою жизнь создал 408 полотен из которых более 300 были изображениями античности. При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадема, чтобы они поняли, чего он от них добивается.
За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее». В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. Работами Альма-Тадема вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие. Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема.
Дочери – Лоранс (1864-1940) и Анна (1867-1943) имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая – художницей обе так и не вышли замуж. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадема (35 работ – почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году. В конце ХХ века он стал оцениваться как один из важнейших живописцев-академистов XIX века. Отчасти из-за отношений с Лаурой Л. Альма-Тадема принял решение переехать в Англию с двумя дочерьми от первого брака (жена художника скончалась в мае того же года).
В 1870-е годы она позировала для скульптора Жюля Далу и художника Ф. Милле. На раскопки он наведывался ежедневно в течение нескольких месяцев, что стало источником почти досконального знания жизни обитателей Древнего Рима. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). Наконец, они поженились в июле 1871 года, но этот брак оказался бездетным.
В числе его предшественников былиРубенсиВан-Дейк. Наконец, они поженились в июле 1871 года, но этот брак оказался бездетным. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадема на антикварном рынке. Кроме этого об Альме-Тадеме ещё при жизни ходили слухи, что знаменитый прерафаэлит свои картины творит, срисовывая с фотографий, при этом не безбожно «сдирая» всё, а привнося в суть самой картины и «из себя». Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы».
В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членом Королевской Академии художеств. В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членом Королевской Академии художеств. Средняя стоимость его картины в 1880 году составляла от 2 до 3 тысяч фунтов, а портрета им выполненного, – от 600 до 800 фунтов. Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка».
За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII). Во время поездки в Италию в январе— апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался сГенрихом Семирадскими осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета. В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». За своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями.
Картина писалась в течение четырёх месяцев зимой, причём в течение всего этого времени художнику еженедельно присылали свежие розы с французской Ривьеры и даже из Африки. Участвовал он и в организацииВсемирной выставки в Сент-Луисев 1904 году.
Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5 млн фунтов. Главным его наставником былЭгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении.
Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. В 1876 году Альма-Тадема был принят ассоциированным членомКоролевской Академии художеств. Его контракт с Гамбаром 1874 года принёс ему 10 000 фунтов стерлингов. Atje Tadema, 1834 – 1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году.
Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы». Лаура служила постоянной моделью своего мужа, появившись на 12 его полотнах, в том числе картине «Помешали», написанной для выставки женского портрета 1880 года. Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра – Атье Тадема (нидерл. В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда.
Альма-Тадема стал официально давать Лауре уроки живописи, что позволило ему регулярно бывать у Эппсов. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадема (35 работ – почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». Наконец, они поженились в июле 1871 года, но этот брак оказался бездетным. Искусство его признаётся «буквалистским» – Альма-Тадема Вуд назвал «типичным художником-антикваром», который сделал античность понятной представителям британского среднего класса. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5 млн фунтов. В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея».
Именно «буржуазность» Альма-Тадема сделала его в Британии символом плохого художника между 1920-ми и 1960-ми годами. Практически все работы Альма-Тадема оказались в частных собраниях. В 1852 году он поступил в Королевскую академиюАнтверпена, где обучался четыре года. Практически все работы Альма-Тадема оказались в частных собраниях. Здесь была представлена картина «Аудиенция Агриппы».
В 1870-е годы она позировала для скульптора Жюля Далу и художника Ф. Милле. Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный императорГелиогабална оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работе парижского Салона 1876 года. 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работепарижского Салона 1876 года.
В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена, где обучался четыре года. В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена, где обучался четыре года.
В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Во время поездки в Италию в январе – апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». В конце ХХ века он стал оцениваться как один из важнейших живописцев-академистов XIX века. Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема.
Отчасти из-за отношений с Лаурой Л. Альма-Тадема принял решение переехать в Англию с двумя дочерьми от первого брака (жена художника скончалась в мае того же года). Его изображения встречаются во множестве работ Альма-Тадема. По мнению британского искусствоведа К. Вуда – «Альма-Тадема в первую очередь был голландским художником и его художественное образование и характер его искусства были сугубо голландскими, а не английскими». В 2010 году картина была вновь продана за 3 592 500 долларов анонимному покупателю. Новый рекорд Альма-Тадема поставил на акционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2 млн долларов. В 2010 году картина была вновь продана за 3 592 500 долларов анонимному покупателю.
Тем не менее, К. Вуд отмечал, что «Хотя эмоциональное воздействие его искусства минимально, но они праздничны, а изображения моря, неба, мрамора и цветов, купающихся в лучах средиземноморского солнца, делают эти картины уникальными в викторианском искусстве они всегда будут доставлять удовольствие». Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета. В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов) – в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях.
Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). В 1864 году Альма-Тадема познакомился с Эрнестом Гамбаром— влиятельным бельгийским издателем и продавцом произведений искусства. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. А о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Новый рекорд Альма-Тадема поставил на акционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2 млн долларов.
После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. Во время поездки в Италию в январе – апреле 1876 года, Альма-Тадема снимал студию в Риме, общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Дочери – Лоранс (1864 – 1940) и Анна (1867 – 1943) имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая – художницей обе так и не вышли замуж.
24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. Лаура служила постоянной моделью своего мужа, появившись на 12 его полотнах, в том числе картине «Помешали», написанной для выставки женского портрета 1880 года.
Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником. Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадема на антикварном рынке. В этом плане характерна судьба картины «Обнаружение Моисея».
В 1888 году была создана одна из самых известных его картин – «Розы Гелиогабала». Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадема находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино».
В сентябре 1870 года Альма-Тадема поселился в Лондоне с дочерьми и сестрой и сделал Лауре предложение. Именно «буржуазность» Альма-Тадема сделала его в Британии символом плохого художника между 1920-ми и 1960-ми годами. В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм, викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории».
Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин – «Розы Гелиогабала». Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Атье (написанный в 1851 году). Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание. Atje Tadema, 1834-1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году.
В 1838 году семья Тадема переехала вЛеуварден, где нотариус больше зарабатывал. В числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк. Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов» : развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью.
В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала». В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. Мать имела склонность к искусству и решила, что дети должны учиться рисованию, Лоуренс получил первые уроки вместе со старшими сводными братьями у местного художника. В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал.
В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм, викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории». Она была основана на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный императорГелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. За всю свою жизнь создал 408 полотен из которых более 300 были изображениями античности. Отчасти из-за отношений с Лаурой Л. Альма-Тадема принял решение переехать в Англию с двумя дочерьми от первого брака (жена художника скончалась в мае того же года). Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником.
За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII). СэрЛоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema1836—1912)—британскийхудожник нидерландскогопроисхождения, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадема находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино». Искусство его признаётся «буквалистским» – Альма-Тадема Вуд назвал «типичным художником-антикваром», который сделал античность понятной представителям британского среднего класса.
Работами Альма-Тадема вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Сэр Лоуренс Альма-Тадема (нидерл.
Тем не менее, К. Вуд отмечал, что «Хотя эмоциональное воздействие его искусства минимально, но они праздничны, а изображения моря, неба, мрамора и цветов, купающихся в лучах средиземноморского солнца, делают эти картины уникальными в викторианском искусстве они всегда будут доставлять удовольствие». Lourens Alma Tadema, англ. Интересно и то, что Альма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». В числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк.
Отец— доктор Эппс— считал, что она слишком молода для замужества: Лауре было 18, Альма-Тадеме— 34 года, но согласился, что они должны узнать друг друга лучше. Лаура служила постоянной моделью своего мужа, появившись на 12 его полотнах, в том числе картине «Помешали», написанной для выставки женского портрета 1880 года. После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести. Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником.
Во время распродажи коллекции Фунта в 1973 году, «Моисей» был продан за 30 000 фунтов. Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836 – 1912) был одним из самых известных художников своего времени. При этом он изображал своих современников, поставленных в классические декорации вот таким образом его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чём свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания в 1899 году. Его работы включали такое количество точных деталей, что некоторые критики обвиняли его в том, что жанровые картины более всего напоминали музейные каталоги.
Его работы включали такое количество точных деталей, что некоторые критики обвиняли его в том, что жанровые картины более всего напоминали музейные каталоги. Во время распродажи коллекции Фунта в 1973 году, «Моисей» был продан за 30 000 фунтов. Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943) имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж. По пути домой, супруги Альма-Тадема приняли участие в работе парижского Салона 1876 года.
Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художниковвикторианской эпохи.