Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце. — Давид заявил: «Конечно, он обидел тебя, присоединив твою овцу к своим овцам так и большинство людей поступает несправедливо по отношению к ближним исключение составляют верующие и праведные, но таких немного». Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами.
В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. И послал Давид разведать, кто эта женщина.
Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название – «колодец семи». Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Своей царской властью он велит привести ее к нему. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения.
Библейская история про царя Давида и Вирсавию вдохновила многих художников, среди них (в скобках приведен год написания картины): Ганс Мемлинг (1485, Hans Memling), Жан Бурдишон (1499, Jean Bourdichon), Рафаэль (1519, Raphael), Лукас Кранах Старший (1526, Lucas Cranach Elder), Ян Массейс (1562, Jan Massys), Корнелис Корнелиссен (1594, Cornelis Corneliszoon), Ханс фон Аахен (1615, Hans von Aachen), Рубенс (1635, Rubens), Гверчино (1640, Guercino), Рембрандт (1654, Rembrandt), Виллем Дрост (1654, Willem Drost), Ян Стен (1659, Jan Steen), Себастьяно Риччи (1724, Sebastiano Ricci), Карл Брюллов (1832), Гюстав Моро (1886, Gustave Moreau), Марк Шагал (1956, двойной портрет «Давид и Вирсавия») и др.
Действительность во всем. И все же год спустя у них снова родился сын. За воротами найден колодец, который предположительно служил для привлечения караванов и развития торговли. 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Перед онемевшим Давидом раскрылась бездна абсолютного им преступления, а Нафан продолжал его обличать: «Урию Хеттеянина ты поразил мечом жену его взял себе в жены, а его ты убил мечом Аммонитян. » И дальше — как приговор: «Так говорит Господь: не отступит меч от дома твоего навеки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина и то, что ты сделал тайно, Я сделаю пред всем Израилем и пред солнцем». Все довольны, а Давид самый первый.
Чтобы устранить преграду и взять Вирсавию в жёны, Давид повелел военачальнику поставить её мужа там, где ему будет грозить гибель. И тогда Давид вызывает мужа Вирсавии, Урию, с места боевых действий (а царь Давид в то время вел войну), как бы для того, чтобы расспросить его о ходе военных действий. Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. 12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже и дух правый обнови внутри меня. Budde относит его к иеговистскому списку Шестикнижия.
Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. 5-6). Он был очарован ее красотой и немедленно распорядился привести ее во дворец. Так пришло одиночество.
Особенно привлекала художников возможность изобразить прекрасное обнаженное тело женщины, дышащее чистотой и свежестью после омовения на фоне драгоценных камней и тканей, роскошного интерьера или южного пейзажа. 9 Окропи меня иссопом и буду чист омой меня и буду белее снега. городом, в к-рый совершали паломничество даже жители Северного царства (Ам. 5:5 Ам. 8:14). Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра).
Такое крупномасштабное переселение было вызвано погромами и притеснениями евреев, начавшимися в 1882 году. И сказали ему: это Вирсавия.
Урия должен будет считать родившегося ребенка своим. 11. При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени. Вирсавия стала матерью легендарного царя Соломона. И сказал Давид Урийи: ведь ты с дороги пришел, отчего же не сходил ты в дом свой. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ.
И это удалось. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. А еще родился у Давида Сын Авессалом.
чел. ) и в США (почти 2 млн. Через некоторое время Вирсавия сообщает царю о своей беременности. У царя действительно с соображаловкой было все в порядке, мужа Вирсавии срочно вернули из зоны боевых действий на ковер к царю, дабы расписал он все подробности о процессе порабощения соседних пролетариев. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15).
Царь надеялся скрыть свою вину относительно Вирсавии и допустил Урию к жене с подарками от царского стола. Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. И тогда пророк Нафан говорит царю Давиду: «. Вот таким образом выражение «от Дана до Вирсавии» обозначало весь Израиль (Суд. 20:1).
11:9-13). Давид позже раскаивался в содеянном. Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи. Эта работа на библейскую тематику иллюстрирует сцену из второй книги Царств и считается одним из лучших произведений голландского реализма в портретной живописи 17-го века. с Авраамом (Быт. 26:26).
Последовав взором за птицею, Давид увидел купающуюся Вирсавию. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. В этот момент все товарищи Урии отступили назад, как им повелел Иоав. 8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
Служанка с восхищением смотрит на свою хозяйку, которая будто освещает всё окружение своей красотой. Но Давид старался сохранить тайну своей связи. Город имеет форму эллипса.
В результате они теряют многое из того, что имеют или могли бы иметь. Первая алия (The First Aliyah) – это первая большая волна еврейской иммиграции из Восточной Европы, в том числе из Российской империи в Палестину (почти 25-35 тыс. Из В. бежал Иаков от Исава и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет (Быт. 28:10 Быт. 46:1). 7). Однако и в пору своего величия оставался царь человеком скромным и милосердным, а все добро, добытое у неприятеля, делил он между государственной казной и будущим храмом Господа. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы.
И когда это будет происходить, царь подчеркнул, что никто не должен пытаться его спасти. В результате их отношений она забеременела. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец.
Ясностью пластических форм и органической обусловленностью всех частей композиции подчеркнута простота и сосредоточенность целого. А по закону Моисея, за это обоих виновников преступления ждала смерть — побиение камнями. 1 Начальнику хора. 4).
Итак, царь Давид увидел с балкона своего дворца купающуюся невдалеке Вирсавию и написал ей письмо. Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. Тогда Господь послал к нему пророка Нафана и тот рассказал Давиду такую притчу. 16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего и язык мой восхвалит правду Твою.
Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. 21. 4).
Естественно, военачальник исполняет приказ и Урия погибает. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. При этом проглядывающее под простынями ярко-красное сидение, входящее в ту же гамму теплых и горячих тонов, получает как бы естественных спутников в виде зажигающихся красных вспышек в темно-каштановых волосах Вирсавии: это нитки кораллов, которыми убрана ее прическа. И не только чувствовал, но и давал ей простор. Давид, как уже говорилось выше, обрек себя обетом на пожизненную бессонницу, но время от времени сон наваливался на него и тогда он начинал дремать. -Оглубине и силе раскаяния царя Давида свидетельствует знаменитый 50-й, покаянный, псалом, который так и называется: «Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии» (Пс.
3—5). Приговор комиссаров гласил, что Рембрандт должен выплачивать Гертье ежегодно в течение всей ее жизни двести гульденов. Так Вирсавия стала любовницей государя, что впоследствии привело к ее беременности. Сегерс умер Коппеноль, скрюченный подагрой, прикован к постели а Сикс, начиненный предрассудками, в силу светских предубеждений избегает бывать в доме художника – говорили, что он домогается руки Маргареты Тульп, дочери бывшего доктора, ныне бургомистра.
время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. Телль-Беэр-Шева), располож. 7 Вот, я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя.
Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. Становится понятным, почему Вирсавию так тщательно умыли, зачем надели украшения, зажгли светильники – мы их не видим, но знаем, что они находятся слева от нас наверху. Царь немедленно призвал к себе Урию.
«Однажды под вечер» — начинает рассказ о грехопадении Давида Библия, — «он прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». При этом Иоав уговаривал Урию, столь славного воина известного своей храбростью не только у царя, но и у всех товарищей, радоваться такой серьезной возложенной на него задаче, а не выражать по этому поводу своего неудовольствия. Сейчас выставлен макет жертвенника, оригинал находится в Музее Израиля. Название города переводится либо как «Колодец семи», либо как «Колодец клятвы». Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. В черте города есть главная площадь, от которой расходятся несколько улиц.
Среди переселенцев было много последователей религиозных движений Hibbat Zion (Love of Zion / Любящие Сион) и Bilu. В наст.
Давид был царем, его желания были для подданных законом, вот таким образом в следующем стихе говорится: «Давид послал слуг взять ее и она пришла к нему и он спал с нею» (2 Цар. И доложили Давиду, сказав: не ходил Урийа в дом свой. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. К немногочисленным вставкам, которые вошли в историю Вирсавии, принадлежат несколько стихов в первой части 12-й главы книги Самуила, которые повышают моральный характер пророческих (Натана) порицаний Давида.
11. «Человек, сделавший это, достоин смерти. » — воскликнул царь. И тогда семья уже будет, по слову апостола Павла, «домашнею церковью» (Рим.
При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне. Урия, как сказано, «раб царя своего», приезжает, царь разговаривает с ним и потом с почестями посылает Урию домой к жене. И в свете и в тени. Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. И она пошла к нему, как сказано в Библии. 5). чел. ). Кроме него у Давида и Вирсавии было еще трое сыновей: Шива, Шовава и Нафан имя которого значится в родословной Спасителя.
Именно об этом и говорит Давид в покаянном псалме. Дальше говорится, что, как только для Вирсавии «кончилось время плача, Давид послал и взял ее в дом свой и она сделалась его женою и родила ему сына» (2 Цар. 10).
И тогда понял Давид, как он согрешил и обратился к Богу с покаянными псалмами. В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена (Неем. 11:27. 30). Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. Так начинается прозрение царя Давида, он увидел свой грех со стороны, он сумел взглянуть на свой поступок, на себя, «очами Господа» и дальше в двенадцатой главе подробно рассказывается, как происходит возвышение царя Давида до покаяния. 12. 11. 27).
12. На нем заметны изображения змеи и есть следы огня. Вот таким образом родившийся вскоре первенец Давида и Вирсавии умер. Расчет был прост.
жив Господь. Обычное дело — власть имущие умеют скрывать и не такие вещи. в 40 км юго-зап. 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. 15 Научу беззаконных путям Твоим и нечестивые к Тебе обратятся. После смерти Урии Давид мог свободно сделать Вирсавию своей женой. 15).
Жизнью твоею клянусь и жизнью души твоей – не сделаю я этого. В этой работе Брюллов обратился к одной из библейских историй. Но Урия не идет, он вместе с другими воинами остается ночевать у царских ворот и на вопрос царя Давида: «Почему. » отвечает, что не может «пить, есть и спать со своею женою», когда другие воины в поле. ты – тот человек, » (2 Цар.
Отличаясь гордостью, царь Давид потребовал, чтобы Бог искусил его. Оказалось, что это Вирсавия — жена Урии Хеттеянина, храброго воина, находившегося в то время в войске царского военачальника Иоава, осаждавшем аммонитян (соседнее племя, воевавшее с Израилем). Затем история продолжается тождественно с тем, как рассказано в Библии, но с следующими отступлениями: Давид не совершает греха с Вирсавией раньше смерти Урии, также отсутствует эпизод о возвращении Урии и о его ночёвке в доме царя.
По Закону Моисея, в жертву за грех необходимо было принести животное. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. 50.
Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини. Вскоре Вирсавия родила сына. Мы чувствуем какие-то непримиримые противоречия между ней и окружающим ее миром – не случайно Рембрандт изобразил ее за перегородкой двери, как бы отделяющей ее от общества.
Освещенные и теневые места, равно как и тональные переходы между ними, различны по цветовым оттенкам. 10 Дай мне услышать радость и веселие и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. «Давид послал слуг взять ее и она пришла к нему и он спал с нею». 12.
11. И общая вера — она и источник этих сил и духовная ограда семьи. Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр.
Это был Соломон, будущий царь Израиля. И призвал его Давид и ел тот пред ним и пил и упоил он его. И несколько напряженная поза и положение рук и внимательный, все запоминающий взгляд и почти спокойная смена выражения лица от созерцательной задумчивости к потайному, но сосредоточенному наблюдению – все в этой фигуре соответствует бессознательному скрытому ритму жизни этой, в общем-то, заурядной девушки. Беэр-Шева). Рембрандт только пожимает плечами.
Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Во-первых, это гипертрофированное внимание к собственной внешности. А Венчание — это Таинство, Таинство Брака и в основе лежит не только любовь, которая со временем может претерпеть изменения. Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье. Возле колодца был построен самый юж.
Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. 50-й псалом написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею. Не жертва нужна Богу, а сердце исполненное искренним покаянием и смирением. А взял он у бедняка овечку и приготовил из нее обед. Однако история грехопадения царя Давида заканчивается в Библии чеканной фразой: «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа».
Узнав о гибели мужа, Вирсавия, как сказано в Библии, «плакала о нем», но, когда закончились обычные семь дней оплакивания, Давид забрал ее к себе и женился на ней. Самой пышной и торжественной жертвой была так называемая «жертва всесожжения». Последний (Иоав.
Притча — это только форма, которую избрал Бог, чтобы через Своего пророка попытаться разбудить у царя совесть. У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире (Быт. 21:22).
И дальше женщина возвращается к себе домой и когда она поняла, что «сделалась беременною», то «послала известить Давида, говоря: я беременна» (2 Цар. Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная.
Жили в одном городе два человека — богач и бедняк. Он сказал: «Отдай мне её» и в споре (по этому поводу) одержал верх надо мной». «Ты и есть тот человек, — ответил Нафан. — Господь дал тебе все, ты же не удержался от зла, погубил Урию, а жену его взял себе». - Да и о том, как происходит искупление греха. В результате их отношений она забеременела.
Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. Сегодня это довольно-таки большой город Беэр-Шева (Beer Sheva или Beer-Sheva, Beersheba) в пустыне Негев (Negev) на территории современного Израиля, его арабское название Бир-эс-Саба (латинская транскрипция Bir as-Sab). И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона (Нав. 19:1).
Бедняк вырастил ее в своем доме вместе с детьми и была она ему как родная дочь. "Я во всем и всегда искал только естественности. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец.
Эпизод с Урией рассматривается во всяком случае как клевета. И вот здесь-то и начинает разворачиваться та самая «цепочка грехов», когда один нераскаянный грех неизбежно влечет за собою другой. 17 Господи. Устами пророка Господь обличил Давида и пообещал: «.
И сказал Давид Урийи: останься здесь и сегодня, а завтра я отправлю тебя. Давид позже раскаивался в содеянном. Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. «В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2 Цар. Мы же простили ему его проступок и он присоединился к нам и удостоился счастья в конце пребывания своего (на земле).
Снаружи он окружен крепостными стенами имеющими два ряда – внешний и внутренний. Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. С другой стороны, у Вирсавии достаточно оптимизма, чтобы не впадать в депрессию по этому поводу и продолжать спасать мир в меру своих возможностей. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Однако достаточно просто внимательно вчитаться в библейский текст, чтобы понять всю нелепость этой гипотезы: в нем прямо сказано, что Вирсавия (Бат Шева) была дочерью Елиама (Элиама), который, в свою очередь, был сыном советника Давида Ахитофела и, так же как и Урия, входил в число почетной тридцатки, то есть Вирсавия стала женой старого боевого друга своего отца.
Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. 11. Давид послал слуг разведать, кто она. Как живая, стоит перед нами эта женщина, когда была еще совсем юной.
Вместе с ним пало также несколько его товарищей. И остался Урийа в Иерушалаиме в тот день и на следующий. 2—3). Носительницы данного имени убеждены, что красивые имена должны соответствовать красивым женщинам, а потому стараются всегда выглядеть безупречно. Авраам жил здесь и призывал имя Господа. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой.
Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. Вирсавия повиновалась. жена Урии» (2 Цар. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой".
Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта. Урия взялся затем бодро за исполнение порученного ему дела, а Иоав втайне от него велел назначенным ему в помощники воинам покинуть его, когда увидят, что враги устремятся на них. 1). Давид очень разгневался, услышав рассказ Нафана. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. 4).
Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. И большинство европейских христиан (как протестантов, так и католиков), охотно пришло им на помощь.
Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему. Известия, присылаемые Иоавом с фронта, были полны оптимизма. чтоб она была тебе женою» (2 Цар. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец.
У богача был и крупный скот и мелкий, а у бедняка всего лишь маленькая овечка. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. 19 Жертва Богу – дух сокрушенный сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
В В. вершили суд сыновья Самуила (1Цар. 8:2) через В. проходил Илия по пути к горе Хорив (3Цар. 19:3). 16. Праотец Авраам (а впоследствии и Исаак) собственными руками вырыл здесь колодец. Но как-то раз увидел Давид очень красивую женщину и полюбил ее. м. Самым большим зданием был царский дворец с 3-мя огромными залами и системой комнат.
И когда пришла весть, что бедняга погиб, царь женился на его вдове. Завершенные картины его уже не интересовали. Сам Урия в это время был на службе в армии. То, что для Мухаммада было, вероятно, лишь туманным предлогом к убеждению последователей своих поступать справедливо, стало впоследствии основой распространенной легенды, определённо названной «Грехом Давида».
Или великий художник настоятельно нуждался в модели, которая наиболее точно соответствовала бы задуманному им сложному психологическому образу. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Поражает необыкновенная белизна её кожи. 50. Ритуал был расписан до мелочей.