светотень становится у него менее контрастной и более живописной («Принесение во храм», ок. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Став друг против друга, они сначала вступали в словесную перепалку и обменивались бранью и угрозами, а затем бросались друг на друга и ожесточенно дрались до тех пор, пока одна сторона не расправится с другой.
Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхейс). Петр – отец церкви. Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок.
Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. А. С. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). Мы проживаем одну жизнь за другой. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта.
Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. Здесь видны особенности обоих стилей. А. С.
Но недаром Рембрандт сделал именно ее героиней именно такого впечатляющего психологического портрета, в котором царит красота четких геометрических форм и мягких колористических сочетаний, как бы раскрывающих характер этой женщины – умной и трудолюбивой, но душевно ранимой и болезненно упрямой Рембрандт знал ее очень хорошо. Художник переехал в беднейший евр. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Он получил урок.
И не только чувствовал, но и давал ей простор. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества. Ее вообще нельзя безоговорочно причислить ни к области мифологического жанра, ни к бытовому жанру, ни к портрету, хотя в ней наличествуют и портретные черты и элементы жанра, а название заставляет вспомнить библейскую интригу.
Я – живой, а он или они на картине – как живые. В этот период Р. успешно работал в области офорта, экспериментировал с разл.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. 1650, Нац. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене в семье владельца мельницы.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Портрет ли это вообще. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. галерея, Лондон). Он отвернулся.
В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. К этому библейскому мифу обращались многие выдающиеся мастера: в разных собраниях и музеях мира насчитывается до двадцати произведений, где фигурирует тема "Давид – Вирсавия – Урия". Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев). В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе. Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются.
Вместо того чтобы процарапывать металл резцом, художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, затем погружает пластину в кислоту и металл протравливается в свободных от лака местах. Он заглянул в пергамент и узнал его. В четырнадцать он уже стал студентом Лейденского университета. Да, зверь, пьяница, сумасшедший. Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. Но все реже и реже предпринимал Рембрандт эти выходы в город еще реже отправлялся он за город поглядеть на облака и деревья, на ветхие домишки, прячущиеся среди зарослей кустарника, на заросшие темным камышом и тростником канавы с неподвижной водой, в которой отражается свинцовое небо.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. И даже пластика туловища белого коня "Польского всадника" у Рембрандта напоминает рельефы Фидия, то есть такие скульптуры, в которых изображение передается объемом, только частично выступающим из вертикально установленной плоскости. Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись.
Ни одному античному мифу ничего подобного не известно: человек, даже самый сильный, не может возвыситься над судьбой, над роком. 1634, собрание семьи Ротшильд, Париж), обращается к костюмированному и театрализованному портрету и автопортрету («Саския в виде Флоры», 1634, Эрмитаж «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635, Дрезденская КГ). На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Огромное полотно (первоначальные размеры 5. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта.
Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. Так была написана знаменитая картина «Ночной дозор» 1642 год. Поза спокойно восседающего Рембрандта величава и торжественна, но мы сразу угадываем в ней вулканический темперамент художника, укрощенный его могучей волей. Однако почти каждый созданный им образ несет на себе печать этих представлений, каждый человек в его глазах обладает хотя бы искрой высшего благородства и красоты.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Доносчик, наемник Сикса. В этот период Р. мечтает стать историч. Возвышенно-прекрасные образы Рафаэля, титаническая мощь и трагическое величие Микеланджело, стихийная сила жизни, воплощенная в полотнах Рубенса, обладают могучей силой воздействия. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.
Так и во втором варианте "Урока анатомии". И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. Отказавшись от традиц. Ведь они получили от него все, что он мог им дать.
единство действующих лиц. Тут были и посланцы ван Людика, язвительные и надменные и наглые слуги покровителя искусств Беккера. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. чувств художника на избранный сюжет. Подняться можно только раз в жизни.
Они шли отовсюду.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Дела шли все хуже. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Как-то даже в театре два сцепившихся художника упали между рядами зрителей и были выброшены вон – прямо в объятия кстати подоспевшей стражи, которая быстро охладила пыл этих сумасбродов, засадив их под арест на всю ночь.
Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. - Да, да, ты должен подыскать себе такое помещение, где сможешь выполнять хоть небольшие заказы, – продолжал Ян, выпрямляясь на стуле с таким видом, словно ему, а не Рембрандту предстояло начать все заново.
Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Ван Людик – шпион. Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. Холод приятно подбадривает его. Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла.
Тем временем деньги были собраны. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди. Это первый опыт художника в жанре группового портрета, но картина получилась удачной и принесла художнику признание публики. Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. То здесь, то там собирались группки враждующих художников. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
ин-т, Франкфурт-на-Майне «Снятие со Креста», 1634 «Даная», 1636, обе– Эрмитаж). В Лейдене он создает свои первые произведения.
О, какое упоительное счастье – исцеление. Почти символическим торжеством сияет фигура царицы Эсфири. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом.
Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре. Это удивительное произведение выражает идею национального единства страны. Кажется, что ее сложенные руки, скрытые в широких темно-коричневых, почти черных рукавах теплой одежды, опираются на багет картины. Рембрандт огляделся. Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров.
инструментов, которые часто изображал в своих картинах. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». " Счастливцы католики.
Такие художники, как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи. 1655, Музей Бойманса– ван Бёнингена, Роттердам «Синдики», 1662, «Еврейская невеста», после 1665, обе– Рейксмюсеум Портрет И. Деккера, 1666, Эрмитаж, автопортреты– 1660, Лувр ок. 1663 и 1669, оба– Нац. Он в молодости веселый молодой жизнерадостный человек, (автопортрет с Саскией на коленях), теперь становится умудренным жизненным опытом и пережившим тяжелую жизнь изможденным усталым стариком, точно таким же, как старец на картине «Возвращение блудного сына».
Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. У нее были свежие губы и яркий цвет лица. Да, такова моя участь, Саския.
относятся портреты его друзей (Я. Сикса, 1654, Рейксмюсеум Н. Брейнинга, 1652, КГ старых мастеров, Кассель). В Национальную галерею картина поступила одной из ранних в 1831 году. Дела Рембрандта шли плохо. Публика охладела к художнику – в Голландии вошла в моду манера Антониса ван Дейка. Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата. Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки. Урия должен будет считать родившегося ребенка своим.
Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде. – Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Она противопоставлена темноте фона, тяготеющей к левому верхнему углу изображения, но из этого же угла проникает свет, лепящий тело Вирсавии и четко обрисовывающий его левую по отношению к нам сторону, в то время как правая погружена в слабую, еле заметную тень. В этой картине широкая и смелая манера письма Рембрандта напоминает сочную живопись Франса Хальса, превосходя его в тонкости красочных отношений и богатстве фактуры.
Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. (Голландский художник, рисовальщик и офортист, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. )Родился в Лейдене 15 июля 1606 в семье зажиточного мельника. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден– 4. 10. 1669, Амстердам), голл. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда.
Он опять взглянул на статуэтку. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой.
Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. Ранний период творчества Рембрандта следует рассматривать в контексте влияния итальянского искусства на голландскую живопись.
Господня».
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. «Ночной дозор» возникло из-за потемневшего лака), где групповой портрет роты амстердамских стрелков художник превратил в насыщенную действием историч.
Сложнейшее психологическое содержание этого образа приближается к пределам возможного в изобразительном искусстве. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Рембрандт стал его последним протеже. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Холст не сопротивляется более. сложности и светоносности («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, ГМИИ «Возвращение блудного сына», ок.
Что тогда.
композициях («Жертвоприношение Авраама», 1634, Эрмитаж, С. -Петербург «Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский худож. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки.
Крупнейший европ.
Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. галерея, Лондон ок.
История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Р. обращается к пейзажу, развивая как традицию Х. Сегерса в изображении романтически взволнованной природы («Пейзаж с грозой», 1638, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг «Пейзаж с мельницей», ок. Теперь все ученики уходят, все до одного. Образ новой возлюбленной Р., Хендрикье Стоффелс, появляется во многих картинах: «Вирсавия» (1654, Лувр), «Купальщица» (1654, Нац.
Жизнь его всегда была очень бурной и полной. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. – Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Важную роль в этом смысле играет и свет. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. С точки зрения художественности – верх совершенства. При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. Римский наместник Пилат, созвав первосвященников, начальников храмовой стражи и народ, выйдя на балкон второго яруса, обращается к ним со словами: "Вы привели ко мне этого человека как возмутителя общественного спокойствия, однако, в вашем присутствии я провел расследование и убедился, что этот человек невиновен в том, в чем вы обвиняете его. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра).
На следующее утро после суда угрюмый, осунувшийся Рембрандт вырезал на квадратной металлической доске – со сторонами по восемнадцать с половиной сантиметров – свой гениальный офорт "Аллегория". Он молил судьбу, чтобы произошло, наконец, то, что сломит его страх и рассеет подавленность. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра). Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
жанрамив творчестве Р. становятся религиозно-мифологич. 1650-хгг. ). Мало того, он вкладывает в эти образы свое собственное понимание человеческой личности и полного страдания человеческого жизненного пути. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». В 1630-1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. картина и портрет.
Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. В Священной истории Р. ищет высокие нравств. Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой.
Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины. Он сделал несколько шагов.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. илл. Тем временем подошли к Бреестрат. Жизнь снова возвратилась к нему. Завершенные картины его уже не интересовали.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень. Они не являются.
Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. На третьем аукционе – дом и мебель.
Залегшие у рта складки, узловатые суставы больших рук и вздутые вены говорят о долгих годах трудовой жизни. А по обе стороны от этого густого, дымящего и шипящего, этого легкого и в то же время почти осязаемого пламени возносятся спинами друг к другу два голеньких крылатых малыша-амура, торжественно трубящих в длинные тонкие медные трубы-альты.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Привычной демонстрации позирующих художнику людей общей профессии Рембрандт противопоставил драматургию вольно решенной сцены, участники которой — члены гильдии хирургов, внимающие своему коллеге, объединены интеллектуально и духовно активным включением в процесс научного исследования.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода. В 1635 – 1640 –х гг. Детали сведены к минимуму.
Он окончил школу и по желанию родителей в 1620 году поступил в Лейденский университет. Увлекательная фабула этой главы сделала ее особенно популярной. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). также илл. Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше.
Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. В 1647 году Хендрикье начала работать служанкой в доме у Рембрандта. Но пришлось возвращаться в Лейден. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений. Гравюра).
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры. Ее фигура также была переписана.
Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны.
Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. Вихри веют, слабеют, улегаются.
Для раннего периода творчества еще не характерны образы такой глубины и силы. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу.
Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. кст. Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен. Расчет был прост. Это его дело – украсить и возвеличить ее так, чтобы на его картинах она являлась столь же абсолютной, как и самая прославленная из женщин. И угасает она в одну из грозовых ночей.
Рембрандт долго вертел фигурку в руках. Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца. Имя Рембрандта в списке отсутствует. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Всплывали долги, сделанные два-три года назад.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Рембрандт изобразил героев легенды, столкнувшихся в острой психологической ситуации. Хирурги в праздничных одеждах образуют единую группу. Последний познакомил Рембрандта с произведениями мастеров итальянского искусства.
Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека. И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. После череды личных трагедий (утрата благосостояния, смерть матери, малолетних детей и Саскии, оставившей годовалого сына Титуса) и спада его популярности как художника Р. сблизился с сектой меннонитов, проповедующих свободную интерпретацию Библии.
Неизвестность мучительнее любого зла. Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Вирсавия повиновалась.
Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Давать, ничего не получая взамен. 1643, Кассель, Картинная галерея). Частичку своей души, «своей жизни» вкладывает художник в эти произведения.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя.
С точки зрения экспрессии портрет очарователен. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. Естественно, богатые украшения купальни и акцентировка Рембрандтом обручального браслета на правой руке выше локтя – браслета, уже бессильного защитить Урию. Известность мастеру принёс групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), смысловым стержнем которого служит психологич. Руководил сбором Филипс де Конинк.
техниках были созданы в разные периоды жизни, оставив своего рода хронику жизни художника. живописца П. Ластмана в Амстердаме (1624–25). Он выполнен в том же 1658-ом году. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. Особенно это поражает нас в детстве.
Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть. 30 октября 1654 года в церкви Аудекерк была крещена их дочь, названная Корнелией в честь матери Рембрандта (то же имя носили две умершие во младенчестве дочери Рембрандта от покойной жены Саскии). Так или иначе имя было уникальное и звучало гораздо выразительнее фамилии. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность.
Цена увеличивалась, напряжение возрастало. 1668, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн). Судьба этого произведения долго оставалась загадкой для искусствоведов. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец.
Рембрандт только пожимает плечами. "Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт.
1628–29, Кунстхалле, Гамбург «Глупый богач», 1627, КГ, Берлин). В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы. Повсюду зависть и злоба. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. В своих работах он использует караваджистские приёмы, но традиц. Участь мастера.
Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. Это два поразительных произведения. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью".
илл. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. искусств, Лион «Товит и Анна», 1626, Рейксмюсеум, Амстердам «Изгнание из храма», 1626, ГМИИ автопортреты– 1627, КГ старых мастеров, Кассель 1629, Рейксмюсеум).
Вместе с тем портрет Брейнинга является самым ярким примером того нового понимания портретной задачи, к которой Рембрандт приходит в пятидесятых годах. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. Он уже не так часто вспоминает Саскию. Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. В окончательном варианте внешность героини изменилась, на ней поубавилось украшений, выражение лица стало более поэтичным и естественным, а жест протянутой руки – особенно плавным. Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость. Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала. Долго они взывали к нему.
Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. техниками (дополнил офорт техникой сухой иглы и приёмом затяжки см. Возможно о своей прожитой нелегкой жизни. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах.
Для Рембрандта тело священно. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта.
Благодаря такой технике, живописное полотно приобретает небывалую фактурность и живость. Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Здесь упор, похоже, делается на успехе. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера.
Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. К ее постели из глубины справа тихо подкрался видный нам по пояс обнаженный бог он уже неслышно отодвинул полог и наклонил к женщине пылающее лицо, опьяненное вином и духотой. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. Мазки кисти ложатся здесь широкими прямоугольниками, лицо лепится отдельными, определенно очерченными светлыми тональными пятнами.
Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Голландская школа славилась групповыми портретами, а этот предназначался в дар доктору Тюльпу, причем его коллеги рассчитывали предстать на картине в самом выгодном свете. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Нужно работать". Рембрандт, по существу, сам, без видимых внешних воздействий, создал свой стиль изображения обнаженной модели и полностью революционизировал этот жанр.
И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. После переезда в Амстердам (1631) начался самый успешный период в жизни Р. : он стал знаменитым живописцем, начал писать заказные портреты. самостоятельности.
А что же случилось с Гертье Диркс. И она пошла к нему, как сказано в Библии. Саул справедливо подозревал в Давиде своего преемника и во время одного из приступов ярости бросил копье в игравшего на арфе пастуха, которого только случайность спасла от гибели. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде. Опущенные по направлению к нижнему правому углу картины длинные пальцы этой большой, слегка согнутой в локте, руки мнут простыню.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Но Давид старался сохранить тайну своей связи.
Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Они как живые". Получившаяся картина – не статичный ряд портретов, но кусок колоритной жизни Амстердама.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). композицию, которую оживляют светотеневые контрасты и яркие цветовые пятна.
Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом. Одеяние дано большими, обобщенными пятнами.
Из учеников Рембрандта наиболее известен Герард Доу. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. природы («Зимний пейзаж», 1646, КГ старых мастеров, Кассель). Его первым шедевром является библейская картина на библейскую тему «Товий и Анна с козленком» (1626). Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником.
Другие забывают, как только сами добьются славы. Сюжет картины «Ассур, Аман и Эсфирь» заимствован из главы библии, названной по имени ее героини «Эсфирь». Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги.
В 1656 Р. признан банкротом в 1657–1658 его коллекции имущество, дом распроданы с молотка. ошибочное назв. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. На лице Петра лежит глубокая печаль.
Различные эпизоды, взятые из нее изображались многими художниками XVII века. Осн.
В 1966 году картину исследовали в лаборатории Эрмитажа и эти сомнения разрешились. Это оказался пергамент, скрепленный печатями. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. Все они робеют перед зрелищем мертвеца и в то же время восхищаются познаниями и хладнокровностью доктора, который действует легко и привычно, в отличие от своих боязливых слушателей. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Официально Рембрандт и Хендрикье не регистрировали свой брак, что вызывало раздражение среди обывателей, считающих такое поведение «безнравственным».
В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Заказов становилось все меньше. Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги.
Рембрандт беднее последнего бедняка. Рука уверенно следует велениям мечты.
Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. Лица стариков полны задумчивости и грусти. Освободившись, умерла через год.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
А светоносные потоки из невидимых мощных прожекторов, прорвавшиеся сквозь облака, все более расширяя гигантский конус сияния вокруг крестов, ослепляют фигуры и камни, заливают их лучами, уничтожают все, что попадается на пути. (офорты «Христос исцеляющий больных», ок. 1642–46 «Три дерева», 1643 см. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Рембрандту досталась рота Баннинга Кока и лейтенанта ван Рейтенбурга. Руки у него связаны за спиной.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Он поглядел вниз из высокого маленького окошка, у которого стоял и ему вдруг представилось, что город лежит как бы в глубокой пропасти, где перемешалось все: честолюбие, стремление к роскоши, тяжкий труд, зависть, вражда и предательство – все из-за чего мучил и убивал себя там внизу темный род людской. Рискуя жизнью, Эсфирь хочет спасти свой народ.
Но именно его поздние шедевры не пользовались популярностью. Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев. Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. В 1625 году художник – без средств и покровителей возвращается в родной город.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. Стол у них отличался простотой.
"Боже мой, Адриан, я от души сожалею. Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Фигуры разбойников корчатся в агонии. Свободная живопись (рельефные пастозные мазки объединяются с тончайшими лессировками) приобретает у Р. пространственную глубину, светотень становится средством композиц.
Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию. Свои поздние произведения он писал в своей особой технике. Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. к ст.
Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти. Титус не отличался сильным здоровьем. Художник делает зрителя участником происходящего в картине. Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная.
Они позабудут меня, учителя и юность свою. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, а затем переводился на поверхность, предназначенную для росписи. образ, сочетающий острую индивидуальность схарактерностью («Портрет мужчины в восточных одеяниях», 1633, Старая пинакотека, Мюнхен «Аристотель с бюстом Гомера», 1653, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный и получил образование в Латинской школе. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски.
Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661-1662, Амстердам, Рейксмузеум). В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения.
Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Развитие действия поворачивается, происходит так называемая "перипетия", так называли внезапную перемену древние греки. В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Оно являлось только в качестве главного украшения на их аллегорических или символистических картинах. Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка.
Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему.
Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой. Соблазнителен вид натянутого чистого холста. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Движениями художника управляют далекие неведомые силы. Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль.
мира. После Саскии у Рембрандта остался сын – Титус и, кроме того из-за преданности Гендрикье, сохранилось и подобие семейной жизни.
Он увидел, как шатко и непрочно его положение. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. лейденского периода (1625–31) отмечены как влиянием его учителей, так и стремлением ктворч. Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы.
Победа осталась за нью-йоркским музеем. Некоторое время по вечерам на бульварах царило такое возбуждение, что мирным горожанам с женами и детьми там и показаться было рискованно. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей. Длинные сильные стройные ноги колышут, неся вправо, великолепное туловище с вытянутой вправо головой.
Учился у караваджиста Я. ван Сваненбурга в Лейдене (ок. идеалы и поэзию повседневной жизни («Прощание Давида с Ионафаном», 1642 «Святое семейство», 1645 обе– Эрмитаж «Христос в Эммаусе», «Милосердие самаритянина», обе 1648, Лувр, Париж). коллизий, колорит преодолевает монохромность идостигает макс.
Она отдалась ему и зачала. Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки.
В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его. В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. Грубая действительность пробудила его от грез.
Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Все кормятся несметным богатством, созданным его гением. А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
Особое место среди его позднего периода занимает «Даная» (1447г) Эрмитаж. Рембрандт и рок несовместимы. После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом. Гильдии художников грозил раскол. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности.
А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. В 1632 году, после смерти отца, художник навсегда переезжает в Амстердам. У Рембрандта она стала ведущей темой творчества. построения и раскрытия психологич. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Огромную роль в психологическом воздействии играет также колорит преобладающий черный, бархатистый тон плаща в сочетании с зеленоватой одеждой и оттенками тлеющего оранжевого и коричнево-сизого цветов, мерцающих в золотистых волосах Брейнинга и в дымчатом фоне.
Хендрикье становится самым близким человеком для Рембрандта, она родила ему восхитительную дочку Корнелию. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Здесь ему не больше пятнадцати лет все преисполненные нежной любовью рембрандтовские портреты сына указывают на приветливый, кроткий нрав мальчика. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
жанром, создающий выразит. Прекрасный, но трагический удел. Кого еще оставалось ему писать. Его высокомерие причина всех зол. Писал он картины на мифологические и библейские сюжеты с очень подробной детализацией. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце.
Картины Рембрандта лейденского периода (1625-1631) тоже принадлежат этому течению. Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта. к ст. Офорт) создал первые крупные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 «Христос перед Пилатом», 1636 «Автопортрет в берете», 1639). И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Вся жизнь художника, все его взлеты и падения, начиная от молодости и до глубокой старости – все это передано в автопортретах. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей".
учебной поездки в Италию, вернулся в Лейден и совм. Зверь. Растет его популярность и, что естественно, благосостояние – появляется шикарный дом, художник начинает коллекционировать антиквариат и полотна старых мастеров. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Проучившись год в Лейденском ун-те (1620), Р. бросил его, посвятив себя иск-ву. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини. Настанет день и я познаю одиночество. Они негодовали на него и за его демократизм, его общение с людьми низших слоев общества и за его пренебрежение к общепринятым буржуазным нравам и за его вечные светотеневые эксперименты в живописи и графике.
Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. И в свете и в тени.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Рембрандт поднял голову.
Его жена Нелтье (Корнелия) родила девятерых детей, двое из которых умерли во младенчестве. Он ждет одного покоя, глубокого, холодного целительного покоя но только на время, чтобы потом с новыми силами взяться за работу. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета.
костюмов, муз. Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей.
Четыреста флоринов. Так что это не был брак по расчету. Однако потребность в самоутверждении в сочетании с сарказмом говорят за то, что между этим человеком и его окружением нет гармонии и мира. Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. Эта женщина помогает художнику в его трудностях и в воспитании сына (до того как Рембрандт познакомился со своей второй неразлучной подругой, воспитанием Титуса занималась няня Гретье Диркс).
Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох. Уже в этой работе вполне очевидно проявляется его умение работать со светом. Судя по чертам лица – это изображение Гендрикье Стоффельс, бывшей сперва служанкой в доме Рембрандта, а затем ставшей преданной подругой его последних тяжелых лет.
Родился в семье мельника католич. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Наиболее монументальной работой этого времени является картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (1642, Рейксмюсеум традиц.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Типичной для Рембрандта является и передача освещения.
В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья. 1620– 1624) и историч. Наступает мрак. Период 1631–42 в творчестве Р. отмечен наибольшей близостью к стилю европ. Теперь у него все отнимут.
Он все забыл. Всякий раз, как ему приходилось ни с чем отсылать назойливых кредиторов, Рембрандт громко проклинал все на свете или, разбитый, бросался в кресло. Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма. Произведения Р. т. н. При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем.
квартал Амстердама– Розенграхт. В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам.
Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. В1630–40-егг. Не оставались безучастными амстердамские художники. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Но почему. Рембрандт могущественнее рока. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто.
"Спите спокойно, мать и отец. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал.
К ногам Христа припадают маленькие дети. И на этот раз. Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына.
Учился он у нескольких известных мастеров того времени и жил некоторое время в Амстердаме. В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. Cпите, дети.
Живопись). Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров).
Как будто только что отзвучали слова Эсфири и наступила напряженная пауза. Жизнь проходила, время бежало.
Он родился на излете войны Нидерландов с Испанией. Религ. Иногда доходило и до потасовок. В четыре года мальчика отдали в начальную школу, где обучали Священному писанию, чистописанию и счету такие школы существовали по всей Голландии и практически все население страны (в таких школах обучали и мальчиков и девочек) было грамотным. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
барокко (отчасти связанный с влиянием П. П. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины.
Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия").
появляется тип портрета-биографии («Старик в красном», ок. На полотне «Урок анатомии доктора Тюльпа» изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп, что было в то время незаурядным событием. "Я во всем и всегда искал только естественности. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда.
с Я. Ливенсом открыл мастерскую. Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры. Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес. Сюжет взят из Нового Завета. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого.
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Мы лежим, притаившись. Пушкина). На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров.
Мы не знаем, что нас ждет в будущем. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. Сохранилась подписанная им бумага: «Расписка Хармену, сыну Геррита из Лейдена, на сумму в два с половиной флорина за полугодовое обучение искусству живописи Рембрандта, сына Хармена». Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе.
К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Опекунами, с полным правом пользования своим имуществом, он назначает Рембрандта и Гендрикье. Против него, Рембрандта использовали даже родственников. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
В портретах Гендрикье Рембрандт выразил свои представления о прекрасном человеческом существе. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Но их усилия оказались тщетными.
А как же дом, его дом. По-видимому, цены занижались искусственно. Он подавил в себе желание зарыдать. Особое место в творчестве занимают автопортреты: св.
Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща.
вероисповедания. Тем сильнее привлекает его красота душевная и он старается выявить ее даже в самой ординарной и внешне невыразительной человеческой физиономии. Благодаря композиционному построению картины и распределению света он уже как бы отключен от двух других «персонажей». И с тех пор двери его не закрываются.
Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество.
Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. Поздние портреты Рембрандта написаны очень убедительно, реалистично, живописно и правдоподобно. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл.
Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Использование светотени служит для усиления эмоциональной выразительности образа.
Нет. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие. Больше внимания он уделяет световоздушным эффектам, колориту, живописной светотени.
Он продолжает работать над портретами под влиянием Рафаэля и Тициана стремится представить модель внерасторжимом единстве с окружающей пространственной средой (портрет Я. Сильвиуса, 1644, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн) к наиболее значит. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. В еще большей степени это относится к психологическому содержанию. Свет у Рембрандта – это некая стихия, существующая как бы внутри человека излучающая через его поверхность свет и тепло. Она разлетелась на мелкие кусочки.
От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается.
Они будят совсем другие эмоции и мысли, говорят иным языком, вызывают сложную гамму переживаний, таившихся где-то в глубине и неожиданно оживающих от соприкосновения с миром образов, созданных художником. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Смерть Рембрандта была очень печальной.
С 1642 наступает зрелый этап в творчестве Р. (до сер. Ни один художник не создал столько автопортретов, сколько создал Рембрандт. В ней стерлись грани между конным портретом историческим и, может быть, религиозным жанром. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет).
Сусанна отказывается и старцы велят взять ее под стражу, но вмешательство пророка Даниила спасает добродетельную красавицу. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой.
Питер Ластман в свое время стажировался в Италии. А. С. На первой из них изображен старик в очках за работой, в углу, заваленном счетными книгами. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье.
А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Аман еще сидит за пиршественным столом, но он уже одинок. Стефана», 1625, Музей изобразит. И заказчики, стоя перед собственным портретом, с удивлением глядят на внезапно вспыхнувший позади человеческой фигуры свет или на таинственные, окутанные дымкой пейзажи, на фоне которых сумрачно выступает их изображение.
1668–69, Эрмитаж, см. На своих полотнах он её тоже часто изображает: «Молодая женщина, купающаяся в ручье», «Женщина у окна» и др.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Для Рембрандта она и не была служанкой. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения.
Мертвые люди либо спят в холодной тьме и не знают ничего, либо знают и прощают все, – так твердил он себе раньше, так твердил он себе и теперь, только более настойчиво, так как ему надо было просить прощения за многое. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. и мифологич.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Над ней, словно возникая в центральной точке изображения извиваясь и расширяясь кверху, сверкая и дымя, горит и полыхает очищающий сноп священного огня. Он создавал картину за картиной.
художник, рисовальщик и офортист. Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок. Однако художник не уединялся в своем тесном мирке, а непрестанно следил за судьбой страны. Его век был эпохой великих драматургов — Шекспира, Лопе де Вега, Кальдерона, Мольера и прославленных живописцев — Рубенса, Веласкеса, Пуссена.
Они окружены темными глухими фонами, а их лица и руки освещены резким контрастным светом. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии.
Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. tronie– жанр, объединяющий портрет с историч. По-видимому, это эскизная работа. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна. Так пришло одиночество.
В неожиданной встрече с ван Людиком, который как будто нарочно подкарауливал художника, Рембрандт усмотрел дурное предзнаменование. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал.
Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой. Он взял одну из них в руки. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает. И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Самые мощные струи темного огня, быстро скользя вдоль боковых сторон световой трапеции, бьют в лица распятых на крайних крестах. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
Действительность во всем. Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали. Саския умерла, но жив Титус.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Рембрандт использует цветной тонированный грунт и работает в три этапа: 1) наложение густого рельефного подмалевка (подмалевок первоначальный живописный слой), 2) пропись, 3) завершающий слой лессировок (лессировки – послойная техника масляной живописи, с использованием жидко разбавленной краски).
Царь еще неподвижен, но уже напряглась рука, сжимающая жезл – знак царской власти и воли. В последний период своего творчества он много работает жанре портрета, манера художника приобретает все более отточенную форму. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. С точки зрения правды – совершенно правдив.
Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой". Он уже не здесь. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. Но он еще ничего не сказал. Р., отталкиваясь от традиций Ф. Халса исполняет большое количество заказных портретов, великолепно передающих сходство и схватывающих самое характерное в облике модели (портреты супругов Солманс, ок.
В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. Особенно интересными являются портреты пожилых людей. 1652–54, «Старый еврей», 1654, обе– Эрмитаж). Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Широко распространяются т. н. Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете.
Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор. Цвет часто монохромен – вся картина, начиная от загорелого и грубого лица, освещенного лишь слева и кончая темно-коричневым плащом на золотистом фоне, написана в теплых тонах краски ложатся на холст широкими, тягучими мазками. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад.
Само собой разумеется, что он живой. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил.
Он производит страшное впечатление. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр).
Любопытно, что братьев и сестер Рембрандта назвали самыми заурядными голландскими именами. Не являясь передачей какой-то сложной душевной драмы, воспроизводя лишь просто краткий момент, выхваченный из жизни, «Купальщица» Рембрандта говорит о такой остроте жизнеощущения, о таком чувстве красоты действительности, которые делают ее равной самым значительным произведениям мастера. Яркими примерами таких работ являются : «Портрет старика в красном», «Портрет жены брата» и, конечно же, потрясающие своей глубиной автопортреты самого художника. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Рембрандт появился на свет 15 июля 1606 года. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами.
Причудливый костюм так же говорит за то, что Рембрандт стремился связать свой гордый облик, свою личность с этим кругом представлений. В них хорошо переданы психологические состояния людей. Ту же задачу проводит Данте. 1650). Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого художника до 1656 года, когда он разорился. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Царь немедленно призвал к себе Урию. Откуда взялась страстная возможность у Моцарта создать "Дон Жуана", с одной стороны и "Реквием" – с другой, как не из того же проникновения художника скептицизмом общественной жизни. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
Были у Титуса и собственные картины. Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. 70 в разл. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника. Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности.
Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит. Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. Глаз смотрит остро и настороженно.
Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. Они собрали необходимые для этого денежные средства.
В 1650-егг.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). О чем думают эти люди. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).
Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве.
Но при всех этих явных заимствованиях Рембрандт сделал нечто новое, вполне свое, придав совершенно естественной, неприкрашенной чувственности почти ужасающую серьезность. Она не обладает светским изяществом Саскии. Cпите спокойно, сестры и братья. В эпоху Рембрандта и во многом благодаря его гению, живопись в Голландии стала одним из самых ярких явлений городской культуры, выразителем эстетических идеалов нового класса — буржуазии и носителем передовых идей. На столе медные пластинки, гравировальные иглы. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию.