Летом и ранней осенью 1912 Пикассо представил серию кубистических картин с музыкальными инструментами. Через некоторое время начал проявлять большой интерес к картинам Поля Сезанна, относящимся к кубизму, что сподвигло его резко сменить свой стиль живописи и примкнуть к рядам кубистов.
Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма. Отсюда и появился авангардизм – результат развития множества творческих идей и планов.
Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Прослеживается следы влияний: ассирийских рельефов, африканских масок. У Пикассо обнаруживаются элементы неоклассицизма. Поэт и окружающий его мир предстают здесь в самых разнообразных и неожиданных ракурсах. Линейную перспективу, разработанную в эпоху Возрождения, упразднили. В 1918 г. Пикассо вступает в брак с русской балериной Ольгой Хохловой, у них рождается сын. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета.
Последняя, синтетическая стадия (1912-1914) отличается большей декоративностью, картины становятся красочными плоскостными панно, появляются некоторые фактурные элементы – объемные конструкции, наклейки (коллажи), присыпки. Но обычно ему удавалось достичь "более реального, чем сама реальность", путем эксперессивного искажения: он изменял естественный вид предметов, главным образом человеческого тела, чтобы оторвать зрителя от традиционного способа восприятия и подтолкнуть к новому, более высокому осознанию видимого мира. Он отказался от всякого исторического во имя «неисторического» «жизненного порыва». Такие картины поразили публику и Пикассо стали называть «демоническим Испанцем».
Ж. Брак считал, что «чувства деформируют, рассудок – формирует». Ощущается разрыв с традициями, но нет внутренней цельности. Когда мальчику было восемь лет, его семья переехала в Гавр. Представители кубизма сознательно ограничивали используемую цветовую палитру.
Разберём три стиля данного течения. В основе его специфических средств не лежит обязательное подражание природе. акт перемещения вокруг объекта с целью захватить его с нескольких углов, которые слились в единый образ (несколько точек зрения, мобильных перспективы, одновременности или кратность), является общепризнанным приёмом используемым кубистами. В начале 1907 года картина была завершена.
Искусствовед Дуглас Купер утверждает, что Поль Гоген и Поль Сезанн «оказали большое влияние на формирование кубизма, а особенно на картины Пикассо 1906-1907 годов». Кубистская скульптура развивались параллельно с кубизмом в живописи. Во Франции развились такие ответвления кубизма как орфизм, абстрактное искусство, а позже пуризм. Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет).
Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм— сфер, конусов, цилиндров. Приобщать его к искусству следует ещё до его рождения. Он создал утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии. «Девочка на шаре» – наиболее символичная картина «голубого периода» и одна из его наиболее привлекательных картин.
На «Осеннем салоне» того же года, в дополнение к группе независимых художников «Залл 41» были выставлены произведения Андре Лота, Марсел Дюшана, Жака Вийона, Роже де ла Френе, Андре Дюнуайе де Сегонзака и Франтишека Купки. Разрыв с традиционными канонами инициатором которого в 1907 году был Пабло Пикассо, когда под его решительной кистью возникли четкие фигуры «Авиньонских девиц», знаменовал собой рождение нового порядка и последствия этого переворота отразились на современной действительности.
Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, Две обнаженные женщины (обе картины написаны в 1906 г. ). господствовали концепции геометрического упрощения форм человеческого тела однако в дальнейшем анализ его компонентов все больше и больше усложнялся и становится все труднее и труднее достигать его благодаря множественности точек зрения, ставшей существенным элементом в виде Пикассо. Однако художник создавал потрясающие портреты и натюрморты в стиле кубизм. Художники кубизма намерено ограничивали использование цветовой палитры.
Говоря о русском кубизме, стоит понимать, что развитие этого течения у нас в стране шло несколько другим путем, чем в Европе. К какому направлению причисляют кубизм в живописи. А истоки его – в односторонней интерпретацией системы Сезанна, который рекомендовал молодому художнику Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Именно картины Пикассо 1910-х годов и подготовительные наброски позволяют видеть, как и из чего складываются основные параметры нового направления, как и под воздействием чего именно совершался перелом и на этом примере (который не случайно оказался столь заразительным) понять перемены, происходившие в это время во французском искусстве.
«Нет ничего безнадежнее, чем бежать с красотой вровень или отставать от нее. Пикассо и товарищи приняли этот совет буквально и это дало начало новому стилю живописи. Великим соблазном для деятелей искусства стала наука, как область, не затронутая кризисом. Тем не менее, «Авиньонские девицы» – логическая картина, принятая в качестве отправной точки кубизма, так как знаменует рождение нового живописного стиля, так как в ней Пикассо яростно уничтожил установившиеся обычаи и так как всё последующее выросло из неё». Исключается помещение рядом частей, одинаковых по форме, протяженности, светлоте. Ему посвящены сотни книг на различных языках.
Она является результатом связи несоединимого: высокого и низкого. Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к «примитивизму», чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры. Существуют также параллели в развитии литературы и общественной мысли. Представители кубизма порвали с оптическим реализмом, отказавшись от натуры как предмета изобразительного искусства, от перспективы и светотени как единственных средств художественной выразительности. Двухцветная фуга» и «Аморфа. Они регулярно встречались в мастерской Анри Ле Фоконье возле Бульвара де Монпарнас.
Такое видение его работ никак не устраивало Пикассо. Это явление культурологи назвали «новым эстетическим чувством». Так в «Натюрморте с соломенным стулом» Пикассо применяет технику коллажа с помощью кусочков ткани, страниц газет, Брак в форме «папье-колле» использует бумагу, наклеенную на холст. В каждом последующем было все меньше реалистичности и все больше геометрии. Буквально следующие по важности революционеры от живописи – это кубисты.
До 1914 года был наиболее инновационный период кубизма. А из него, в свою очередь и произошло такое понятие, как кубистский стиль.
Позже этот прием подхватили дадаисты и представители поп-арта. В живописи можно выделить три фазы кубизма: сезанновский, аналитический и синтетический. 150 Кубизм реалистичен в некотором смысле это 150 искусство классическое. «Авиньонские девицы» (1907) 150 один из самых известных, но не самых лучших его холстов. К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (19491511956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица 151 лейтмотив всего позднего творчества художника. Однако в дальнейшем кубисты отказались от использования аппликаций, так как пришли к выводу, что создание полноценных комбинаций возможно без использования бумаги. П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907).
Кристофер Грин писал: «В любом случае, абсолютно не понятно, до какой степени эти кубисты зависят от Пикассо и Брака в развитии таких методов, как огранка, «переход» и множественная перспектива они вполне могли прийти к такой практике с незначительным знанием о «истинном» кубизме, находясь на ранних стадиях и руководствуясь, прежде всего, своим пониманием Сезанна». 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо, однако их творчество оказало большое влияние на другие течения, в том числе на футуризм, орфизм, пуризм и вортицизм. На следующей стадии, названной «аналитической» (1909-1912), форма, предметы распадаются на множество граней и сходятся под углами плоскости используется ограниченный набор красок. Одна из главных теоретических инноваций, которую создали салонные кубисты, независимо от Пикассо и Брака, совпадала с «одновременностью», приближаясь в большей или меньшей степени к теориям Анри Пуанкаре, Эрнста Маха, Чарльз Генри, Мориса Принстона и Анри Бергсона.
Матисс решал эти задачи при помощи цвета. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Английский искусствовед Дуглас Купер предложили другую версию, описав три этапа кубизма в своей книге «Эпоха кубизма». С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). Формы, которые передаются в стиле кубизма, осязаемы, незамысловаты и просты.
Формированию кубизма как определенного течения в искусстве способствовала и первая выставка фовистов в 1905 г. В 1907 г. молодой Пикассо написал свою знаменитую картину, одно из программных произведений кубизма «Авиньонские девицы», вызвавшую громкий скандал Критики назвали ее «вывеской для борделя». Тоже не сразу. Но когда она была закончена, в 1907 г., в ней не осталось ничего, что напоминало бы прежнего Пикассо розового периода. Картина превращается в красочное плоскостное начало (Пикассо «Гитара и скрипки», 1918 Брак «Женщина с гитарой», 1913). Он стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и все темы своего творчества. Аналитический кубизм (новая система живописи, созданная Пикассо и Жоржем Браком около 1909 года) заключается в одновременном изображении на полотне нескольких сторон одного предмета, как бы видимых с разных точек.
По утверждению Дугласа Купера: «Первой настоящей кубистской скульптурой была впечатляющая «Голова женщины» Пикассо, смоделирована в 1909-1910 годах, эквивалент в трёх измерениях для многих подобных аналитических и граненых голов в его картинах того времени». В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В то же время новое поколение художников (Хайден Вальмье, Мария Бланшар) воспримет язык кубистов, но никто не вернется к довоенной поре.
О чем может рассказать кубизм1. Он отражает отношение «художников Пасси», среди которых были Пикабиа и братья Дюшан, которым был прочитан параграф манифеста до его публикации. История искусств не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров. Для конструирования объекта используются фактура поверхности, линии и узоры.
В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910 – 12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга: предметная форма как бы распластывается на холсте (П. Эта статья была опубликована через год после «Диких мужчины Парижа» Гелетта Берджесса и за два года до Арсенальной выставки, которая привела в изумление американцев, привыкших к реалистическому искусству, а также к экспериментальным стилям европейского авангарда, в том числе фовизму, кубизму и футуризму. Оба термина исторически навязаны и возникнули после фактов, которые они определяют. После 1912 г. художники-кубисты в своих работах начинают использовать фрагменты «реального» мира, к примеру, клочки обоев, буквы, вырезанные из газет и небольшие кусочки тонкой фанеры, которые приклеивались на поверхность холста — так появились их первые коллажные картины.
Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Они стремились к радикальному обновлению художественного языка. А средством, которым пользовался Пикассо, чтобы растворить свое собственное видение мира и превратить его в «чистый витализм», было возвращение формы.
Эта стадия направления получила название «синтетический кубизм». Фейнингер, О. Шлеммер). Гертруда Стайн ссылалась на пейзажи, написанные Пикассо в 1909 году, например, «Водоем (Резервуар в Хорта де Эбро)», как первые кубистские картины. Так была изобретена техника коллажа. По свидетельству Г. Стайн (портрет которой осенью 1906 г. заканчивал Пикассо) именно в период работы над Авиньонскими девицами художник благодаря Матиссу познакомился с африканской скульптурой.
Жорж Брак (1992-1963) родился в Аржантее 13 мая 1882 года. На такой шаг художников вдохновила африканская скульптура и творчество Поля Сезанна. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Идеи для кубистов, отмечал Гассет, это «субъективные реальности, содержащие виртуальные объекты, целый мир, таинственно выплывающий из недр психики и отличный от зримого».
Пять обнаженных женщин с фигурами, состоящими из плоских геометрических фигур и неровных осколков, некоторые из них в африканских масках. Неоимпрессионистические структуры и темы, больше всего заметные в работах Жоржа Сёра (например, «Парад», «Канкан» и «Цирк»), были ещё одним важным влиянием. И если вы думаете, что детям слишком рано воспринимать непростые полотна Пикассо, вы глубоко ошибаетесь. Кубизм считается самым мощным движением в искусстве со времени итальянского Возрождения.
Наиболее яркие сторонники кубизма: Брак, Леже, Метсенже, Глез, Вийон и Лот были мобилизованы на фронт. Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Цвета использовались в основном приглушенные и эта стадия известная как «аналитический кубизм», продолжалась с 1909 по 1912 гг.
Более широкие взгляды кубизма включают: художников, которые позднее были связаны с художниками «Зала 41», например, Франсис Пикабиа братья Жак Вийон, Раймон Дюшан-Вийон и Марсель Дюшан, который начинал в конце 1911 года, сформировав ядро «Золотого сечения» (или группа Пюто) скульпторы Александр Архипенко, Йожеф Чаки и Осип Цадкин, а также Жак Липшиц и Анри Лоран и такие художники как Луи Маркусси, Роже де ла Френе, Франтишек Купка, Диего Ривера, Леопольд Сюрваж, Огюст Эрбен, Андре Лот, Джино Северини (после 1916 г. ), Мария Бланшар (после 1916 г. ) и Жорж Вальмьер (после 1918 г. ). Нередко в портретах встречается прием изображения лица одновременно в профиль и фас. Следующая стадия развития кубизма – аналитическая (1910-1912).
А в конце этого же года они начали близкое сотрудничество в кубистическом стиле. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Это произведение искусства было выдержано в стиле кубизм. Люди приводили на выставку своих детей.
Каждое лицо будет носить с этого времени печать сходства с персонажами этой картины. («Женщина в кресле», 1927, «Художник и его модель», 1927, «Стоящая купальщица», 1929).
Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Различия между пространством и формой стираются. В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую колористическую и линейную утонченность наполняется светом.
Основной упор делался на структуре и упорядоченности композиции. Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. И речь идет не о преобладание одного цвета, подобно тому, как это имело место с зеленым цветом в творчестве Эль Греко. Мастер геометрически анализирует форму, разделяет фигуру на отдельные геометрические формы и затем соединяет их снова.
Линии и формы заменяли чувства. Французский критик Л. Восель впервые употребил термин кубист в 1908 году как насмешливое название художников изображающих действительность при помощи правильных геометрических объемных фигур (цилиндра, конуса, куба, шара). Добавьте в коллаж несколько «реальных» предметов, например фрагменты газет с подходящими буквами. Предмет изображения больше не рассматривался с определенной точки видения в конкретный момент времени, а строился, следуя за набором точек видения, т. е., как будто смотрели одновременно с многочисленных углов (и в нескольких измерениях) взглядом свободно перемещающимся от одного к другому. Преодолев первоначальное отвращение, Щукин понял силу и выразительность «этих скандальных картин» и стал первым коллекционером кубизма в России. Это важнейшая характеристика нового искусства XX века.
Хуан Грис, новое приобретение салонного общества, выставил «Портрет Пикассо» (Чикагский институт искусств), в то время как две выставки Метценже включали «Женщину с лошадью» (La Femme au Cheval) 1911-1912 год (Национальная галерея Дании). Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. О Пикассо никто не говорит спокойно одни его ругают, другие превозносят. Аполлинер поддержал эти ранние достижения абстрактного кубизма в «Художниках-кубистах» (1913), написав о новой «чистой» живописи, в которой предмет изображения был освобождён.
Пикассо говорил, что это было время, когда художники и поэты взаимно влияли друг на друга. В формировании пережило три стадии: сезанновскую, аналитическую и синтетическую. Луи Восель предпринимал попытки утверждать, что кубизм мёртв, но эти выставки, наряду с хорошо организованной кубистической выставкой «Салона независимых» в 1920 году и возрождение «Салона Золотого сечения» в том же году, показали, что он всё ещё жив. Его кубизм, несмотря абстрактность, был связан с темами механизации и современной жизни.
«Измучить» красоту, чтобы она не была совершенством, за которым можно лишь можно вечно поспевать, так никогда и не достигнув 150 таков был эстетический принцип кубистов. Они неизбежно были более осведомлены об отзывах общественности и необходимости общения. Отказ от правдоподобной имитации окружающего мира открывал перед художником невероятно широкие возможности. «Золотое сечение», также известное как группа Пюто, основанное наиболее выдающимися кубистами, было объединением художников, скульпторов и критиков, которые ассоциировались с кубизмом и орфизмом, активны примерно в 1911-1914 годах и получившие известность после дискуссионной выставки «Салон независимых» 1911 года. Девицы же производят впечатление крайней напряженности Вместе с тем этот холст, бесспорно, отмечает перелом в творчестве Пикассо и, более того, начало новой эры в истории искусства.
Картины Пикассо 1907 года определяются как протокубизм, предшественник кубизма, что особенно видно в картине «Авиньонские девицы». То же самое выражение, одни и те же глаза, сходство лиц, аналогичные цветовые тона. Групповая выставка кубистов состоялась в 1911 году.
Причем лица двух правых фигур прямо ассоциируются с африканскими ритуальными масками. Франсис Пикабиа показал абстракции «Танец весной» и «Шествие, Севилья» (обе 1912 года). Все большее разложение и искажение формы (особенно периода аналитического кубизма) привело к тому, что зрители стали воспринимать кубистические картины как абстрактные. Осенью 1909 года Пикассо создал «Голову женщины (Фернанду)» с положительными чертами при помощи негативного и положительного пространства. Живопись и архитектура стали именно той областью, где люди развивают и выражают своё творчество в самых разнообразных направлениях. Идя навстречу с картинами кубизма в музей зритель должен иметь определенный запас эстетических и философских знаний, чтобы в музее продолжить не только открытие мира кубистических картин, но и творение своего собственного внутреннего мира. После Архипенко, Йожеф Чаки был первым скульптором в Париже, присоединившимся к кубистам, с которыми он выставлял свои работы с 1911 года.
1920-1930-е года характерны переходом к сюрреалистическим композициям. Внешний мир является лишь толчком для выражения индивидуальности творца. Дополняет образ острота ритма.
Существует чёткое различие между кубистами Канвейлера и кубистами Салона. В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон дор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма – А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, – Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. Это был его аналитический кубизм (1909-1912), когда Пикассо решил разрушить знакомый мир изобразительной простоты, разделить его на части, отдельные геометрические формы и соединить снова, как будто создать новую вселенную.
Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Согласно Куперу «ранний кубизм» (1906-1908 гг. ) был, когда направление развивалось в студиях Пикассо и Брака второй этап, назывался «высокий кубизм» (1909-1914 гг. ), за это время появился значительный представитель кубизма Хуан Грис (после 1911 года) и в заключении Купер назвал «поздний кубизм» (1914-1921 гг. ) в качестве последнего этапа кубизма как радикального авангардного направления.
Брак и Пикассо больше интересовались формой предмета. Кубизм, как течение получивший широкое распространение в первые десятилетия XX века во всем мире, 150 пример альянса «магии и математики». К сожалению, в коллекции ГМИИ нельзя проследить развитие этого периода творчества мастера. Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907).
Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. С 1905 и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах («Шут», 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода («Мальчик, ведущий лошадь», Нью-Йорк, Музей современного искусства). «Свадьба» Леже, также выставленная в «Салоне независимых» в 1912 году, придала форму понятию одновременности, представляя различные мотивы как происходящие в одном временном отрезке, где реакция на прошлое и настоящее сочетается с коллективными силами. Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».
Именно вот таким образом он написал слова, которые сделали своим девизом молодые художники-кубисты: «Трактуйте натуру посредством цилиндра, шара, конуса». Кубизм в искусстве – это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге.
Многие из них конечно вскоре вернутся с фронта и продолжат работать до конца войны. Маски поразили Пикассо до глубины души. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Оба художника кубисты тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого "сезанновского" (1907-1909 гг. ), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна.
И как бы ни пытались отделить «настоящего» Пикассо от «ненастоящего» времен «голубого» и «розового» периодов, несомненно, что именно тогда сформировались основные нравственные принципы его искусства, моральные критерии, гуманистические идеалы, глобальные темы творчества. Гигантские сдвиги в области науки и техники, выход масс на авансцену истории обусловили глубокие перемены в области искусства, вплоть до создания новых форм (полиграфия, звукозапись, фотография, кино, дизайн). Работы Жоржа Брака 150 это неповторимость его видения мира и искусства, сам процесс стремительного, поистине революционного развития искусства ХХ века.
В последнем известном как синтетический Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", 1913-1914 гг. ), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. Разрушая внешнюю форму предметов, они обозначали их «скелеты» и использовали одновременно несколько точек зрения. Это принцип мозаики или витража. День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи.
Кубизм вился одной из разновидностей абстракционизма. Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов.
Эмоции, которые демонстрировали маски, были очевидны. Дюшан в 1912 году и Пикабиа в 1912-1914 годах развили экспрессивную и символическую абстракцию, посвященную сложным эмоциональным и сексуальным темам. Данное направление стремилось к обогащению мира созданными объектами эстетики. Однако во Франции кубизм переживал спад, начиная приблизительно с 1925 года.
В работах не было эмоциональной насыщенности. Паален сжато охарактеризовал важнейшие этапы художественного процесса, непосредственно предшествовавшие открытию примитивного искусства и тому перелому, который намечается в европейском искусстве около 1907 г. Осязаемая весомость образов, которой стремился достичь Сезанн, пытаясь посредством выявления ритмических, геометрических структур проникнуть в сущность вещей и явлений и отобразить эту сущность, составляет, по общему признанию, основное качество африканской пластики. Веяние чего-то неординарного и интересного. Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Необходимо учитывать, что кубизм будет понят не всеми, как и другие аналогичные модернистские направления.
Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Все предметы на полотне как будто составлены из геометрических фигур. Последующий «Салон независимых» 1912 года был отмечен презентацией картины Марселя Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2», которая вызвала скандал, даже среди кубистов.
Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Картины в стиле кубизм отличались тяготением к аскетичности цвета, к осязаемым, простым формам и элементарным мотивам (например, утварь, дерево или дом). В последней, "синтетической" стадии (1912-14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. В 1911 году поэт и критик Гийом Аполлинер принял термин от имени группы художников, приглашённых выставляться в Брюсселе на выставке «Независимых».
Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). Она называлась «Кубисты доминирую на «Осеннем салоне» в Париже» и подзаголовок «Эксцентричная школа живописи увеличивает свою популярность на текущей выставке искусства – что её последователи пытаются сделать». И хотя, конечно Пикассо задавался целью специально иллюстрировать эти концепции, но, как и у всех великих художников, его творчество неосознанно отражало и порой предвосхищало интеллектуальную атмосферу и открытия своего времени. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г. Аполлинер. Сюжеты картин художников-кубистов (пока мы говорим только о творчестве Пикассо и Брака) незамысловаты, особенно это относится к раннему периоду – его называют «сезанновским» кубизмом (1907-1909).
Вот таким образом такое большое значение обретает одержимость художников-кубистов поисками форм. Кубизм – (фpaнц. Оно также в значительной степени зависело от книги Даниэль-Анри Канвейлера «Der Weg zum Kubismus» («Путь к кубизму») (опубликована в 1920 году), которая фокусировалась на развитии Пикассо, Брака, Леже и Гриса. Следуя советам Сезанна, а также находясь под впечатлением от искусства изображения африканских масок, в 1907 году Пикассо создает свою первую картину, написанную в стиле кубизма «Авиньонские девицы» (дерзкие, рубленые линии, заостренные углы, практическое отсутствие теней, тон нейтральный, близкий к натуральному). Наиболее крайними формами кубизма были не те, которые практиковал Пикассо и Брак, сопротивлявшиеся полной абстракции, а другие кубисты, особенно Франтишек Купка и те, которых Аполлинер относил к орфистам (Делоне, Леже, Пикабиа и Дюшан), принимая абстракцию, они полностью удаляли видимый предмет изображения.
Порой предметы, линии, формы, вступающие в игру друг с другом, трудно различимы. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы, колористически и ритмически организованные цветовые поверхности, передающие одно и то же абстрактное «становление» движущейся материальной субстанции. В этот «сезанновский» период кубизма (1907-09) геометризация форм подчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. Далее Пикассо начинает писать «Авиньонских девиц». В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. Поразительна по сочетаемости несочетаемого акварель «Обнаженная на фоне пейзажа» (1933).
С помощью изломов линий и фигур можно продемонстрировать направление движения. Затем, немного подумав, добавил: «Но возможно прав он, а не я». Он пишет в это время в основном натюрморты, в которых «кубы» «Домов в Эстаке» начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. Переверните эти кусочки, сложите их в композицию и наклейте на бумагу формата А2. Реверди в то время был одним из немногих, кто понимал историческое значение кубизма. Следующий период (1910-1912 гг. ) называют "аналитическим кубизмом": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И. С.
В послевоенной Европе нарастает стремление опереться на что-то вечное, незыблемое. Близость нового искусства современной Пикассо истории впервые осуществилась, когда он написал «Авиньонских девиц» и продолжит укрепляться благодаря смелым исканиям горстки истинных, больших художников. В 1918 году Розенберг представил серию выставок кубизма на своей галерее «LEffort Moderne» («Современное усилие») в Париже. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.
Те, кто выбирают кубизм, делают более оригинальное заявление. А также с лицом их творца, поскольку он без колебаний избрал для экспериментов свое собственное лицо, разложил его на части и, сильно встряхнув и перемешав, вновь сложил, что оказывает влияние на возникновение этих пяти патетических фигур на картине. Многих удивляло в «Автопортрете художника с палитрой» близкое сходство его с двумя центральными фигурами, взгляд которых предаётся остальным участникам композиции "Авиньонских девиц". И у Пикассо его «автобиография быстро превращается в утверждение витальности». Вслед за Сезанном, который утверждал, что: «следует не воспроизводить натуру, а представлять ее, но какими изобразительными средствами.
Это первая ступень кубизма, характеризуется абстрактными и упрощёнными формами объектов. Кубизм зародился в 1907-1911 годах. Кубисты исходили из убеждения, что все предметы и явления, включая человека, могут быть изображены в виде суммы геометрических фигур.
Конструктивизм и много другое. В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис.
Тем не менее, кубисты исследовали эту концепцию глубже, чем Сезанн. В последний, «синтетический» период предпочтение отдается декоративному началу. Первая мировая война положила конец творчеству многих кубистов. Художники-кубисты вдохновлялись известным постулатом Сезанна 150 «трактовать формы природы как формы цилиндра, сферы, конуса». Музей современного искусства, Нью-ЙоркВ 1907 г. им были написаны «Авиньонские девицы». Кубизм указывает на что-то современное. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века.
«Авиньонские девицы» свидетельствовали о том, что наступил вешний день переоценки прежних ценностей. Эти масштабные работы являются одними из крупнейших картин в истории кубизма. 243, 9 х 233, 7 см. Эти положительные/отрицательные изменения честолюбиво использовал Александра Архипенко в 1912-1913 годах, например в «Идущей женщине».
Актуальность темы. Значительное изменение кубизма в 1914-1916 годах свидетельствовало об особом внимании к большим перекрывающим геометрическим плоскостям и активности плоской поверхности. В кубизме художники совсем отошли от реалистичности, натуральности, гармонии света и тени.
Творчество П. Пикассо, Ж. Брака, Х. Гриса, Ф. Леже, Ж. Метценже, А. Глеза и др. Вместе с другими молодыми художниками, группа хотела сосредоточить исследование на форме, в противовес к неоимпрессионистам, которые акцентировались на цвете. В 1907 г. происходит перелом в творчестве Пикассо. Автор книги «Тринадцать способов увидеть дрозда» Уоллес Стивенс также сказал, что демонстрирует то, как множественную перспективу кубизма можно перевести в поэзию.
Видно, что в произведениях 1909-1910 гг. В трактате «О кубизме» Метценже и Глез напрямую связали чувство времени с множественной перспективой, давая символическое выражение понятию «продолжительности», предложенное философом Анри Бергсоном, согласно которому жизнь субъективно воспринимается как сплошная с перетеканием прошлого в настоящее и настоящего в будущее. Моравия считает, что одноцветие 150 это самый решительный шаг Пикассо к «манере», к «экспериментальному безразличию по отношению к богатству и сложности аутентичного видения мира». К кубистам позднего периода примыкал некоторое время и скульптор А. Архипенко. Проводя этот великий эксперимент, вряд ли можно было найти что-либо более знакомое и близкое, чем собственное невозмутимое лицо, отраженное в зеркале. Реди-мейд возник в результате единого мнения, что работа сама по себе считается экспонатом (так же, как и картина) и что она использует материальные осколки этого мира (как коллаж и папье-колле в кубистических конструкциях ассамбляже).
Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины", 1909 г. ). Сжимание композиций, чистота и чувство порядка отражаемого в этих работах, привело к тому, что критик Морис Рейнал назвал его «чистым» кубизмом. По-видимому, не случайно идея универсального языка (эсперанто) является порождением той же эпохи.
На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. распространяется на все области художественного творчества. В то же время салонные кубисты строили свою репутацию, прежде всего, регулярно выставляясь на «Осеннем салоне» и «Салоне независимых», основных неакадемических салонах в Париже. Возникли формы, отсутствующие в природе и присущие только искусству. В 1913-1914 годах Леже создал серию под названием «Контрасты форм», делая подобное ударение на цвет, линии и формы. А когда-то это стало революцией в искусстве.
(«Три женщины у фонтана», «Источник»). Но он шёл к кубизму постепенно, сначала просто огрубляя и упрощая контуры предметов.
До 1914 Брак, Пикассо и Леже (в меньшей степени), Грис получили поддержку единственного заинтересованного арт-дилера в Париже Даниэль-Анри Канвейлера, который гарантировал им годовой доход за исключительное право приобретения их работ. Отработка новых изобразительных средств, стремление к типизации, повышенной экспрессии, созданию универсальных символов, сжатых пластических формул направлены, с одной стороны, на отображение внутреннего мира человека, его состояния (психического, эмоционального), с другой 150 на усиление выразительности информативности телесной структуры вещей, обновление видения предметного мира вплоть до задачи создания самостоятельного живописного факта, конструирования новой реальности. Изобразительное искусство отошло от «копирования натуры»: акцент делался на создание формы, отражающей духовную сторону природы, невидимую, а, следовательно и неизобразимую. В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Вопреки не прекращавшемуся сопротивлению широкой публики новое течение к 19121501914 гг. Этот техника, представляющая одновременность и различные точки видения (или сложное движение) дала толчок в высокой степени сложному монументальному произведению Глеза Le Dpiquage des Moissons («Молотьба урожая»), выставленному в «Салоне Золотого сечения» в 1912 году, «Изобилию» Ле Фоконье, показанному в «Независимых» в 1911 года и «Городу Париж» Делоне, показанному на «Независимых» в 1912 году. Если возникает вопрос «подоконник вровень или выпирает», то кубизм поможет на него ответить. 3.
«Дома в Эстаке» Жоржа Брака (и связанные с ней работы) побудили критика Луи Воселя обратиться к bizarreries cubiques (кубическим странностям).
Купер говорит о том, что: ««Авиньонских девиц», как правило, называют первым кубистическим изображением. Эта усталость и придает новой красоте прекрасное безумие головы Медузы-горгоны», – напишет в своих воспоминаниях о Пикассо Ж. Кокто.
Хроматический жар», были крайне абстрактными (или нерепрезентативными) и метафизически ориентированными. Современные взгляды кубизма сложны, сформировались в какой-то степени в ответ на кубистов «Зала 41», чьи методы слишком отличались от Пикассо и Брака и считаются лишь вторичными по отношению к ним. Новая красота, провозглашенная ими, лишена гармонии и ясности. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.
Европейские художники, в частности Пикассо, были поражены выразительной силой примитивных масок (этот период творчества художника называют «негритянским»). Дуглас Купера ограничил использование этих терминов с целью выделить творчество Брака, Пикассо, Гриса (с 1911) и Леже (в меньшей степени) подразумевая намеренное оценочное суждение. Утверждение, что кубисты изображают пространство, массу, время и объём подтверждая (вместо того, чтобы отрицать) плоскостность холста, выступил Даниэль-Анри Канвейлер в 1920 году, но в 1950-х и 1960-х годах оно стало предметом критики, особенно со стороны Клемента Гринберга.
Баха", 1912 г. ). Однако работа была показана в «Салоне Золотого сечения» в октябре 1912 года и на Арсенальной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Дюшан никогда не простил своих братьев и бывших коллег за цензуру его работы. Более существенно то, что Кристофер Грин утверждает, что термины Дугласа Купера были «впоследствии поставлены под сомнение интерпретациями творчества Пикассо, Брака, Леже и Грис, которые скорее подчёркивают иконографические и идеологические вопросы, чем методы представления».
Тот факт, что выставка 1912 года организовывалась, чтобы показать последовательные этапы, через которые прошёл кубизм и то, что трактат «О кубизме» был опубликован по данному случаю, указывает на стремление художников сделать их творчество понятным для широкой аудитории (арт-критиков, коллекционеров, арт-дилеров и широкой общественности). В 1912-1914 г. г. Лишь Грис останется совершенно верен кубизму и приведет его к завершению. Жак Вийон представил семь важных и крупных гравюр, выполненных в технике «сухой» иглы, его брат Марсель Дюшан шокировал американскую публику картиной «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2» (1912). Рецензия на выставку вышла 8 октября 1911 года в Нью-Йорк Таймс.
Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо. Импрессионисты использовали двойную точку обзора, а набиды и символисты (которые также восхищались Сезанном) выравнивали картинную плоскость, уменьшая предметы до простых геометрических форм. Такое творчество содержало в себе вызов традициям реалистического искусства. Способности и фантазии человека иногда просто поражают. Начинать воспитывать годовалого ребёнка уже поздно.
На выставке также представили монументальный «Город Париж» Делоне (Музей современного искусства, Париж) и «Свадьбу» Леже (Государственный музей современного искусства, Париж). Продавал их только небольшому кругу ценителей.
С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников "Баухауза" (Л. Наиболее серьезное возражение относительно «Авиньонских девиц», как источника кубизма, с очевидным влиянием на картину первобытного искусства, состоит в том, что «такие выводы исторически недостоверны», написал искусствовед Даниэль Роббинс. Наиболее ярко эта черта проявляется в раннем его творчестве в сезанновский период (1907-1909). Существовали правила, в рамках которых все творили. Он увидел возможности нового художественного метода.
Леже обосновался на Монпарнасе. С конца 1909 года Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вслед за ним вступает в период «аналитического кубизма». Натюрморт, портрет похожи на набор геометрических фигур, которые взаимодействуют друг с другом. Они считали, что это позволяет им создать пространство. Одноцветность означает упрощение, стилизацию, унификацию, указывает на чисто формальную идею мира 150 «окрашенную идею».
Безусловно, кубизм в живописи произвел огромное потрясение. Утверждалось 151 впервые с эпохи Возрождения 151 право живописи показывать то, что нельзя увидеть с одной точки зрения и что нельзя увидеть вообще. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, как бы «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
На год основания компании. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы». После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. В то же время зарождается и кубистическая скульптура. Первая организованная групповая выставка кубистов состоялась в «Салоне независимых» в Париже весной 1911 года в помещении под названием «Зал 41» (Salle 41) она включала произведения Жана Метценже, Альбера Глеза, Фернана Леже, Робера Делоне и Анри Ле Фоконье, работы Пикассо и Брака ещё не выставлялись.
Море, цветы, храм и кошмарный сон, раздробленность. Кубизм придает объем фигурам. Пикассо, Грис и Делоне продолжат работать в манере созданной раньше, но около 1917 сам Пикассо покажет пример неверности кубизму, когда он сделает декорации для балета «Парад» в «помпейском стиле». В свою очередь Пикассо сильно повлиял на литературное творчество Стайн.
Родоначальники кубизма не считали художественную форму полностью соотносимой с реальной исходя из этого предметы на полотнах кубизма кажутся более абстрактными. Историки разделили историю кубизма на этапы.
В 1900 г. он приезжает в Париж и в кругу своих коллег часто не без гордости заявляет, что является «самоучкой без академического образования». Трудно избежать сравнения.
Композиции гармоничны и очень близки к классицизму. Два экспоната Купки на «Осеннем салоне» 1912 года, «Аморфа. Надо вырваться вперед и измотать ее, заставить подурнеть. Картина произвела глубоко удручающее впечатление на друзей художника. Эти вечера часто посещали такие писатели, как Гийом Аполлинер и Андре Сальмон. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.
Статья Нью-Йорк Таймс 1911 года иллюстрировала произведения Пикассо, Матисса, Дерена, Метценже и других художников написанные до 1909 года не выставленные в «Салоне» 1911 года. Под воздействием этого действа и возникли знаменитые на всю планету «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), это и стало зарождением кубизма. Ряд работ посвящен теме «художник и его модель».
Одно из течений модернизма 150 кубизм, сформировалось в первом десятилетии XX века. cubisme, oт cube – кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. Некий универсум в миниатюре. С чистой же абстракцией это далеко не всегда возможно. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения.
Окружающий мир даёт лишь импульс к творчеству. Сводя к минимуму, а зачастую и стремясь строить свои произведения из сочетания элементарных, "первичных" форм, представители кубизма обратились к конструированию объёмной формы на плоскости, расчленению реального объёма на геометризированные тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Речь идет о «погружении» мира в единственную тональность, о появлении между глазом художника и миром иллюзорных очков.
Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с 1911 года. Столь нетривиальная творческая задача осложняется тем, что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром. В его студии парят балерины, бегают ассистенты с живым огнем, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, светоотражатели, прожекторы и стойки с неожиданным реквизитом. Коллаж 150 композиция исходные материалы которой могут принадлежать к разным художественным сферам (газетный текст, фотографии, наклейки, куски обоев и т. п. ) Таким образом, в одном пространстве соединены предметы различной степени реальности.
Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора.
Кубизм знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. Это натюрморты: компотница с бананами и яблоками, арлекины. Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Пикассо не колеблясь избрал свое лицо, с тем чтобы вызвать нужную ему реакцию. В его полотнах появляются приземистые, короткорукие женщины с правильными чертами лиц.
Трудно согласиться с теми, кто считает важнейшим завоеванием кубизма безграничную свободу. Анализ картины отчетливо показывает, что большинство проблем, над которыми позднее будут совместно работать в процессе создания стиля Брак и Пикассо, здесь уже поставлены, может быть, еще неумело, но впервые достаточно ясно. Работы кубистов были впервые выставлены на выставке в 1908 году в Салоне Независимых. Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости живописи позднего импрессионизма. Таким образом, у вас получится коллаж в стиле «синтетического кубизма».
Периодический возврат к классицизму – фигуративное творчество, либо исключительно, либо наряду с кубизмом – с которым сталкивались многие художники в течение этого периода (так называемого неоклассицизма) был связан с тенденцией уклона от реалий войны, а также культурным преобладанием образа классической или латинской Франции во время и сразу после войны. Художники-кубисты, теоретики этого направления Альбер Глез и Жан Метценже писали в книге «О кубизме» (1946): «Каждая из частей, на которые членится поверхность холста, обладает независимым характером формы, но все ритмически сопряжены. Альбер Глез выставил «Женщину с флоксами» (1910) и «Человека на балконе» (1912), две высоко стилизованные и гранённые работы в стиле кубизм. Пикассо, "Три женщины", 1909, Ж. Брак "Эстак", 1908).
Цветовая гамма приглушенная, много коричневых и темно-синих тонов, правила перспективы и светотени не учтены. Эта техника применяется в большинстве важных работ писательницы, включая роман «Становление американцев» (1906-1908). Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора.
Этот термин «эллин виталь» – основное понятие «философии жизни», под влиянием которой развивалось все европейское искусство, особенно первой половины XX века. Работы, которые эти кубисты выставляли в «Салоне» в 1911 и 1912 годах, выходили за рамки обычных для Сезанна тем – позирующих моделей, натюрмортов и пейзажей – которые предпочитали Пикассо и Брак и включали масштабные темы современной жизни. Творчество Брака не ограничивается живописью и графикой. К этому времени художник уже увлекся искусством негров, считая его более совершенным, чем египетское. Но не все было гладко.
Считается, что Пикассо, как и Ж. Брак, этот совет воспринял буквально. Мы, 150 писал Реверди, 150 присутствуем при фундаментальной трансформации искусства. Натюрморт в таком стиле стал смелым творческим экспериментом. Идеи 150 это тоже объекты, но интрасубъективные. Другой отличительной чертой кубизма стало создание нового понятия красоты. Термины «аналитический» и «синтетический», появившиеся впоследствии, получили широкое признание начиная с середины 1930-х годов.
Вряд ли в измененном пространстве, коим и является это течение, захотят пребывать консерваторы и люди пожилого возраста. Пикассо, "А.
Исчезают образы предметов. Парад Жана Кокто (1917) в исполнении дягилевского балета с музыкой Эрика Сати и декорациями Пикассо вошел в историю как триумф нового искусства. Это были реалистические произведения, написанные в неподражаемой индивидуальной манере. В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром.
Непосредственным толчком в становлении изобразительного метода кубизма послужила выставка картин Сезанна в «Осеннем салоне» в 1904 г. в Париже. В одном и том же изображении одновременно представлены не просто несколько разных точек зрения, а несколько различных «истин», каждая из которых не менее «правдива», чем остальные. Показательно, что известная формула прогресс в искусстве состоит не в раскованности, а в знании своих границ принадлежит не кому иному, как Ж. Браку. Он сложился под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). Он обращается к кубизму. Пять обнаженных женских фигур изображенных в разных ракурсах, заполняющих почти всю поверхность холста, как бы грубо вытесаны из твердого дерева или камня.
Ранний футуризм, как и кубизм, объединял прошлое и настоящее, представляя различные виды одновременно изображённого предмета, также названного множественной перспективой, одновременностью или множественностью, при этом конструктивизм находился под влиянием техники Пикассо, которая заключалась в построении скульптуры из отдельных элементов. Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом, получили название авангардизм. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Пикассо, "Гитара и скрипка", 1913 Ж. Брак, "Женщина с гитарой") появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. Однако с первых шагов кубизм пользовался активной поддержкой французских поэтов. Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. На «Арсенальной выставке» Пабло Пикассо выставил «Женщину с горчичницей» (1910), скульптуру «Голова женщины (Фернанда)» (1909-1910), «Два дерева» (1907) среди других кубистских работ.
Отвечая на этот вызов, культура порождает соответствующие ему новые формы, которые с точки зрения традиции непривычны и воспринимаются как «кризисные», вот таким образом реакцией культуры на многочисленные исторические события стало появление большого количества новых способов отражения мира. Воллар", 1910, Ж. Брак, "В честь И. С. Баха", 1912). В действительности, была выполнена сложная работа, чтобы эта картина появилась на свет. Не подчиняясь диктату натуры, тем более увиденной с одной точки зрения, художник волен насытить полотно напряженнейшей игрой форм, рельефов и линий, красок, теней и светов в их соприкосновениях, контрастах, схождениях и расхождениях».
В своём кубистическом изображении окружающий мир кажется хаосом из которого с трудом появляются некоторые «начальные элементы», напоминающие фигуры людей и предметов. У Пабло Пикассо уже в его ранних работах округлые тела с непомерно выступающими объемными формами («Две женщины в баре», «Крыши Барселоны», «Пара», «Гладильщица»). Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. Кубизм и современное европейское искусство были введены в США на легендарной «Арсенальной выставке» 1913 года в Нью-Йорке, которая затем отправилась в Чикаго и Бостон.
На холсте изображены мощные объёмы, а цвет этот объём усиливает ещё больше. Художественный ответ, данный Пикассо на этот вопрос, прост, как все гениальное. Маска и статуэтка всегда были живой реальностью, поскольку они воплощали вполне конкретных духов и умерших предков (не изображали и не отображали, а именновоплощали, представлялиих, т. е. Есть история о том, что когда Щукин увидел работы Пикассо в манере кубизма, он воскликнул: «Какая потеря для искусства». Г. Стайн и др.
Холст, масло. Маска выступала в роли символа, выражая идеи устрашения, смирения и т. д. Здесь уже заложены основы концепции кубизма. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.
Кажется, что здесь искусство Пикассо подчиняется двум противоречивым импульсом. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Однажды Пикассо написал старому мастеру письмо о своих поисках. В сложившейся к концу XIX 150 началу XX в. ситуации ни один из существующих видов художественного творчества (живопись, скульптура, поэзия и т. д. ) не мог сохранить своего значения, оставаясь в рамках прежнего эволюционного процесса, начало которого восходит к эпохе Возрождения.
Если Ван Гог в своих картинах так или иначе рассказывал о себе самом и по ним мы ожжем последить его «эскалацию безумия», то Пикассо в течении нескольких лет своего творчества «сжигает карьеру традиционного художника, связанного с представлением реальности», «смещая свои произведения от жизни к культуре». Начиная с Сезанна художники изображают идеи. Живопись, графика, скульптура обращаются к тому, что недоступно прямому (буквальному) воспроизведению. По возвращении Пикассо завершает портрет «Гертруды Стайн» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, «Варварских обнаженных» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). Начиная с 1912 года Делоне нарисовал серию картин «Одновременная окна», которая последовала за «Округлыми формами» и в которой он соединил плоские структуры с яркими призматическими оттенками основываясь на оптических характеристиках сочетаемых цветов, его отход от реальности в изображении образов был почти полным.
Овалы Пикассо и Брака дают зрителю ощущение, что в картине бесконечно «что-то происходит». Картина демонстрирует радикальный разрыв с традиционной точкой зрения в живописи. По словам Дэниэла Роббинса: «Полагать, что просто потому, что эти художники развивались по-разному или отошли от традиционного стиля, они заслужили, чтобы их оттеснили на второй план в кубизм – глубокое заблуждение».
Вскоре к фигуративным формам вернутся Метсенже Эрбен и Лафресне, а Джино Северини, самый кубистический среди футуристов, публично отречется от кубизма издав книгу «От кубизма до классицизма» («Du Cubisme au classicisme» J. Povolozky Paris, 1921), полную яростной критики современных живописных методов. В 1907 г. П. Пикассо создал картину «Авиньонские девицы», она произвела сильное впечатление на Ж. Брака. Это в первую очередь абстракция, примитивизм и авангардизм.
Многих это смутило: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. Вот таким образом были разработаны альтернативные интерпретации кубизма. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству ("абстрактный кубизм" Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, - мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. В то же время в других работах он уничтожал замкнутую форму объекта и в чистых эвклидовых плоскостях располагал разрозненные его детали (нос, брови, усы), назначение которых в том, чтобы быть символическим кодом идей.
Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. После импрессионистов были и другие революционеры, сильно повлиявшие на развитие живописи. «Смерть хорошему вкусу. » – провозгласил Пикассо, спеша осуществить в «Авиньонских девиц» дерзкий замысел, подобно которому, пожалуй никогда не знала история искусства. Сальмон пишет, что в 1906 г. Пикассо переживает значительный кризис.
И хотя к русскому кубизму часто относят творчество Малевича, Шагала, Архипенко, Лентулова, Альтмана их работы так же можно воспринимать в качестве примеров других направлений в искусстве. Его творчество до конца не исследовано, он даёт почву для размышлений и изучения. В это время Пикассо создает костюмы к новаторским постановкам дягилевской балетной труппы, в том числе к балету «Парад» на музыку Сати. В других странах возник футуризм, супрематизм, дадаизм, конструктивизм и неопластицизм.
Однако отказ от конкретной изобразительности с неизбежностью приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения. Один и тот же аналитический критерий может быть применен к любой из реальностей и даже к мышлению. Пикассо и Брак часто включали в полотна определенные буквы или слова.
Картина Пабло Пикассо 1907 года «Авиньонские девицы» часто считается протокубистской работой. Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. Он является логической отправной точкой в истории кубизма. Сложный коллаж. «Салон Золотого сечения» в галерее «La Boetie» в Париже в октябре 1912 года, был, возможно, самой важной выставкой кубизма перед Первой мировой войной демонстрируя кубизм широкой аудитории.
Истоками стали картины Поля Сезанна и африканские скульптуры. Пример аналитического кубизма 150 портрет Амбруаза Воллара (1910), лицо которого разделено на грани, цвет почти отсутствует. Сезанн первый почувствовал, что этот путь ведет в тупик беспредметности и субъективизма. Увлеченный искусством Матисса, он примыкает в 1906 году к «фовистам» и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса. Леонс Розенберг выставлял не только художников, оставленных Канвейлером в изгнании, но других: Лоренса, Липшица, Метценже, Глеза, Чаки, Эрбена и Северини.
С 1914 г. у Пикассо появляется все больше реалистических работ. В 1904 и 1907 годах в Париже были выставки его трудов. В следующем году, в рамках подготовки к «Салону Золотого сечения», Метценже и Глез написали и опубликовали манифест «О кубизме», в попытке развеять путаницу, которая бушевала вокруг слова и в качестве основной защиты кубизма (что вызвало публичный скандал на «Салоне независимых» 1911 года и «Осеннем салоне» 1912 года в Париже). Однако интенсивнее начал созревать аналитический кубизм тогда, когда зародился творческий союз «Золотое сечение» во главе со знаменитыми мастерами.
Рука обнаженной переходит из кисти в подобие мохнатой лапы. Кубизм — это Авангардистское художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на простые геометрические формы. Ж. Брак родился в Аржантее.