Пейзаж Ивана Шишкина «Корабельная роща» напоен теплым летним солнцем, звучит голосами лесных птах и дышит смолистым запахом хвойного леса.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Много еще чего нет, казалось бы. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Сосна – одна из них. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. За эту картину Шишкин получил звание профессора.
Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнёт корёжить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно волшебством каким от такого грубого обращения выходит всё изящней и блистательней». Но и «Корабельный лес» – тоже своего рода шедевр. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Вечер.
Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Картина словно оживает на глазах: вечерний луч в последний раз ярко вспыхивает и готовится угаснуть.
Шишкин куда более известен другой картиной – «Утро в сосновом бору», которую, благодаря конфетам (о ирония судьбы. ), стали величать «Мишками на севере». Богатырские дубы и сосны изображал он, да и сам был богатырём. Исчезают кусты и деревья, которые художник обычно располагал в левой части полотна, заменив их на центральные стволы, которые словно двигаются к зрителю. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
На другой картине Шишкина изображены дубы. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.
Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо.
Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Существует предположение, что сюжет картины Шишкину предложил К. Савицкий, что он же написал медведей. Почти половину жизни провёл Шишкин в лесу на этюдах. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. В произведении воплощено то глубокое знание природы, которое было накоплено мастером за почти полувековой творческий путь.
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного опыта художника, всех знаний, которые он накопил за немалую творческую жизнь. Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.
Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Деревья застыли в причудливых позах изогнувшись ветвями и стволами, словно подчёркивая переход от дня к ночи, от ясного дня к вечерней сказке.
Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Полотно обстоятельно и подробно рассказывает о жизни могучих сосен. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях.
По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Это было выступление против мёртвого академизма. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Предзакатное солнце бросает последние свои лучи на землю. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Член-учредитель ТПХВ (см.
Тихо. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Раздолье, простор, угодье. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Всё нарисовано просто и естественно, красиво и легко.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). Видите, как подмывает вода берега.
Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). Все-таки, согласимся, не каждое хвойное дерево для этого годится: и в силу особенностей древесины и по возрасту.
Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Лесная глушь (1872).
Обычно в сумерках предметы теряют свои цвета. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. По плану первому:1)Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный».
Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Солнечный же вечер делает цвета более яркими, насыщенными, тени становятся длиннее и отчётливее. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, а заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, то освещенных солнцем, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. По всему полотну, кажется, пробегает невидимый лёгкий тёплый ветерок. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором.
И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. На картине представлен типично русский пейзаж. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. Оголились корни старой сосны. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи.
Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Передвижники).
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна.
Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа». Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Густые кроны бросают на них тень. Скоро займут они место своих предков. Кстати, о соснах. Русское богатство".
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.
Богато нюансирован цвет. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».
Природа наделяется художником мощной силой, поглощающей все низменное, случайное, мелкое. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее.
Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Офорты Шишкина, стилистически и по содержанию близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида гравюры в России. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Отец художника Иван Васильевич Шишкин, слывший человеком честным, неподкупным, на протяжении нескольких лет был головой Елабуги.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. — через которую— не воспевал— олицетворял себя. В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало.
На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. кажется прогретой до самого дна.
Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
А идеально чистый оттенок голубого неба. В названии рисунка «В лесу.
Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Это и подвело. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца.
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). 2)Утро в сосновом бору Шоколадные мишки, Дубовая роща, На севере диком, Рожь3)Описание картины И. И. Шишкина Корабельная роща. Афонасовская Корабельная роща близ Елабуги – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его лебединая песня. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.
И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Это происходит потому, что заходящее солнце светит сбоку, а не сверху. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Благодать.
Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта. Рожь. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».