и я буду стремиться просто и подлинно изобразить заинтересовавшие меня сцены. Она предшествовала знаменитой серии больших пейзажей художника, выставленной в Кор.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Его идиллия с Мэри Бикнелл (на которой он женился в 1816 против воли родителей), которую он очень любил, продолжалась в Ист-Бергхолте. Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины 19 века в области пленэра, не получило признания на родине художника. Академии. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Своеобразной рамой для всех этих пейзажей являются берега реки Стур, близ дома художника многим пейзажам предшествовали эскизы и этюды (этюд к картине «Прыгающая лошадь» исполнен в 1824-1825, Лондон, музей Виктории и Альберта тема картины «Телега для сена» взята из этюда «Дом Вилли Лот», ок. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.
Я скоро вернусь в Ист-Бергхолт, где буду работать без остановки с натуры. Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ.
Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.
Академии. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Критики считают, что это одна из его любимейших картин. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. В 1820-1830 гг.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Кажется, что можно услышать шум реки и шелест листьев. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Академия). Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.
Два сохранившихся альбома эскизов, датированных 1813 и 1814, открывают остроту наблюдении за явлениями природы, проявившуюся в его «портретах» деревьев и этюдах листвы и земледельческих инструментов. Его работа стала более элементарной, как в картине «Собор в Солсбери от заливных лугов» (1831, частное собрание), а техника – излишне усложненной. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1799 Констебль поступил в школу Кор. гал. ), «Белая лошадь» (1819, Нью-Йорк, собрание Фрик), «Дедхемская мельница» (1820, Лондон, музей Виктории и Альберта), «Телега для сена» (1821, Лондон, Нац. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Для достижения этого эффекта он испробовал много способов, которые привлекли к нему внимание строгих критиков. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Академии, – «Флэтфордская мельница» (1817, Лондон, Нац. Французские романтики, особенно Делакруа, любовались свежестью и блеском картины. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». 1810-1815, Лондон, там же).
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Старший из Фишеров, епископ Солсбери, заказал художнику вид «Собора в Солсбери» (1823, Лондон, музей Виктории и Альберта как и большинство больших картин Констебля, эта работа была исполнена в нескольких вариантах). Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Этюд «Телега для сена» (1821 г. ) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, пропадая в лесной глуши. В том же году умерла его жена депрессия омрачила его последние годы.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. гал. ).
В 1802, когда он впервые выставился в Кор. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству. Констэбль писал картины всю свою жизнь. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Академии, однако более важными для его развития оказались самостоятельные занятия английским пейзажем XVIII в. и классическим пейзажем, как об этом свидетельствует картина «Дедхемская долина» (1802, Лондон, музей Виктории и Альберта), которая напоминает композицию Клода Лоррена «Агарь» (Лондон, Нац.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.
На протяжении следующих лет он упорно продолжал свои штудии природы, за исключением нескольких портретных опытов и картин на религиозные сюжеты (против веления сердца, чтобы зарабатывать на жизнь), а также акварелей в духе Гёртина, созданных в 1806 во время пребывания в Лейк-Дистрикте. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса. Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. В 1821-1822 в Хэмпстеде (где он часто бывал с 1819) Констебль сделал серию этюдов облаков, ставя час и точную дату исполнения и часто указывая даже погоду.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. В 1829 Констебль был избран действительным членом Кор.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. гал. ), «Вид на реке Стур» (1822, частное собрание), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Кор. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Констебл, Констебль Джон (1776-1837), английский художник. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Небо – это источник света в природе и влияет на все». Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Работал в Лондоне и Суффолке. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Однако во Франции его творчество было воспринято с большим энтузиазмом.
Так работал он в течение следующих лет, передавая в своих работах значимость мгновения, выразительность атмосферы и интимизм композиции. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. 1811, Лондон, музей Виктории и Альберта).
здесь есть место для естественного художника (natural painter)». «Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Так, например, он покрыл холст белыми пятнами, чтобы придать блеск и розоватый цвет мокрым листьям, а также использовал более толстые кисти или резец, чтобы достичь более разнообразной фактуры («Замок Хэдли», 1829, Нью-Йорк, собрание Меллона). Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, Телега для сена, Собор в Солсбери из сада епископа, Детхэмская долина, ).
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Раддл (англ. Dr. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
Однако законченные картины оставались, как правило, в традиции сочиненного пейзажа («Дедхемская долина», 1811, частное собрание). Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Картина «Строительство барки близ Флэтфордской мельницы» (1814, Лондон, музей Виктории и Альберта) исполненная в основном на пленэре, была первым достижением мастера в поисках свободного выражения в больших картинах. В это же время Констебль получил свой первый важный заказ. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. С 1797 он дружил с семьей Фишер, у которых он гостил много раз в Солсбери. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Жерико увидел картину «Телега для сена» в Кор. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. В 1824 пребывание на курорте в Брайтоне, в связи с ухудшением здоровья жены, подтолкнуло Констебля на еще более интенсивное изучение атмосферных явлений, которые он называл «светотенью природы», то есть градацией тонов естественного освещения. Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды. 20, 000. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил.
Он взял за привычку делать эскизы прямо маслом и к 1811 достиг в этом жанре большого мастерства используя красный фон, благодаря чему художник подчеркивал индивидуальность каждого объекта, не разрушая при этом общего единства («Шлюз и коттедж на реке Стур», ок. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).