В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. В 1820-1830 гг. Ивановой, Н. Ю.
Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал насемейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). В1829 К. избирают вКоролевскую академию, в1831 приглашают преподавать. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. В1818–29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, вкоторых неброский мотив героизировался засчёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров».
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. классы, уделял много времени копированию работ старых мастеров (К. Отказавшись отклассич. В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров».
В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). После смерти жены в1828 художник доконца жизни почти невыходил изсостояния меланхолии итревоги. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк– 31. 3. 1837, Лондон), англ. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», ок.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». гармонии, экспериментировал сфактурой. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж.
стали цениться больше, чем детально прописанные законченные выставочные композиции. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Ранние работы К. отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой спомощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Нац. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера Исследование феномена атмосферы, обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Первая картина серии– «Белая лошадь» (1818–1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла К. звание ассоциированного члена Королевской академии. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Несмотря нанужду, К. отверг предложенную ему должность учителя рисования ввоен. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. В1811 К. выставил вКоролевской академии свой первый большойпейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал ввыставках, которые редко приносили ему успех.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Две следующие– «Повозка ссеном» (1821, Нац. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала идр. ). Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. художник. Крупнейший мастер романтич.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип. влияние нахудожников барбизонской школы иимпрессионизма. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. формул построения пейзажа искал новые композиционные приёмы иколористич.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Необычайной светоносностью обладают иакварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории иАльберта). В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Стремясь соединить натурализм сцелостным выражением худож. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Условности пейзажной живописи своих современников онпротивопоставил стремление кискренности ипростоте, что привело его квыбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Часть картин выставлялась в Королевской академии.
Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Полевого В. М. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
20 картин– примерно столькоже, сколько ему удалось завсю жизнь продать вВеликобритании. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). 19в. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Посещая натурные ианатомич. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г. Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г. «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
композиции. 20, 000. В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать.
В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Вработах «Собор вСолсбери изсада епископа» (1823, Музей Виктории иАльберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская АХ, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Нац. В1820–24 К. разрабатывает мотив облаков вмногочисл.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением.
Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Констебль со своими пейзажами в реалистичном стиле становится объектом постоянной критики и должен молча выслушивать едкие и резкие замечания.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Свободно иобобщённо написанные, эти эскизы уже вкон. — Т. 2. живописцев 17в., уделяет особое внимание передаче световоздушной среды иизображению неба.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. 1829, Йельский центр Британского иск-ва, Нью-Хейвен, США «Собор вСолсбери сземель епископа», 1831, Нац. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта).
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. — М: Изобразительное искусство 1987. Запоследующие 2 года К. продал воФранции ок. Делая наброски иэтюды снатуры, онк1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница сзапруды нареке Стур», 1811, Музей Виктории иАльберта, Лондон). Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В1799 поступил вольнослушателем вКоролевскую АХвЛондоне. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. художников, включая Э. Делакруа. Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений— Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». галерея, Лондон) и«Вид нареку Стур вблизи Дедхема» (1822, Худож. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. галерея иск-ва, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому втовремя кживописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который вдействительности был следствием потемнения лака. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии. Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Раддл (англ. Dr. Лоррена, П. П.