ХХ века), где авторы посредством склейки различных фотографий (либо отдельных фрагментов), получали новое, желаемое изображение. Компьютер в цифровой живописи— это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Простейший пример защиты своего рисунка— выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении— 600010000 пикс и даже более— удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант— 16001200 и менее или даже фрагмент). К примеру, в 1859 году Шарль Бодлер в своей статье «Современная публика и фотография» писал: «В эти постыдные времена произвелась на свет новая индустрия, которая ничего не даст, разве что укрепит глупость Фотографическая индустрия предоставила убежище всем неудавшимся художникам, слишком бездарным или слишком ленивым.
Но компьютерное искусство понятие довольно широкое и применимо не только к фотографии. Вот таким образом для того, чтобы хорошо «рисовать» на компьютере, необходимо обладать художественным видением, а также чувством вкуса и меры. Гибридные технологии применяются и в изобразительном искусстве (помимо косметического исправления или улучшения ручного оригинала). А самое главное — знать с какой целью вы прибегаете к этой программе. Пожалуй, новый жанр начинается со 2-ой и «расцветает» на 3-ей степени цифровой обработки.
Также современный цифровой художник немыслим без Интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п. )— а он опять-таки есть не у всех. Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьёзным для рисунка как такового) однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК— 1995—1996 годы (на эту дату приходится появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16, 7млн цветов). Компьютерное искусство — явление как бы незаконное в «чистой фотографии» и ей чуждое.
Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Компьютерное искусство – это своего рода компромисс фотографии и живописи, адаптация образов накопленных мировой культурой. Выбор нужного цвета — дело секунд, выбор нужной кисти/инструмента — также почти мгновенная операция.
У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Оно существует в фантазии самого фотографа. В последнем случае диапазон глубины обработки очень широк: от изменения только настроя (через цветовую гамму) через модификацию образа до полного изменения исходного образа — до неузнаваемости. И предтечей этого нового жанра можно считать фотомонтаж (особая популярность в 20-ые г. г. Но уже сейчас появились первопроходцы в этом деле.
Снимок «чистой» фотографии показывает зрителю предметы, которые находятся в определенных взаимоотношениях между собой и их окружающей средой. В таком случае— кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем.
Во-вторых, те произведения искусства (именно так. ), которые создают такие художники, не очень подпадают под определение «живопись». Разрешение дисплеев растёт, повышается качество цветопередачи, увеличивается мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография). Выбор нужного цвета— дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета— требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента— также почти мгновенная операция. Иллюстратора из Франции также знают под ником – Pah.
Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники. Рисованные декорации — наследие театра — в кинематографе применяли с самых ранних дней его существования.
Тем не менее, 100 совпадения достичь не получится, т. к.
Два основных направления: сначала делается ручное изображение, которое не доводится до завершения (в основном ограничиваются рисунком), а завершается работа в компьютере модификация завершенного ручного изображения с помощью компьютерного редактора. Компьютерное искусство же возникает не из реальности, а из фотографий и его пространство — в том виде, в каком оно предстает перед зрителем, — не существует в действительном мире. Стандартом в области обработки изображений является Adobe Photoshop. Другая проблема – мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), как правило имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции — больше 1—2 мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК-мониторы могут показать около 8 Мп). Во-первых, такую работу легче переделывать.
Эта методика получила название Glass Shot («кадр со стеклом»). В дальнейшем Доун усовершенствовал свое изобретение: на стекле более не рисовалась законченная картина, нужное место всего лишь закрашивалось чёрной краской. Дело тут даже не в том, что компьютерные технологии позволяют создать потрясающую картинку и применять абсолютно немыслимые техники, но и в том, что цифровое искусство по большей части принадлежит к какой-то форме деятельности, а не просто существует как искусство ради искусства. Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу.
Художник занимается не только цифровым рисованием, но и классической живописью. И это хороший знак Так уж сложилось с самого начала, что каждый этап в развитии фотоискусства собирает вокруг себя множество воинствующих противников. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Компьютерное искусство позволяет авторам оторваться от подлинной, объективной реальности.
Разрешение дисплеев растёт, повышается качество цветопередачи, увеличивается мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография). Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. Во-первых, так как уже есть иностранная аббревиатура – CG художник (иногда CG-специалист). На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности— цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК) большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт.
В «Викпедии – свободной энциклопедии» Компьютерное искусство (цифровое искусство) трактуется как творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения. С тех пор почти не добавилось ничего нового— по прежнему у художника есть краски, пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере, также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (законы перспективы, теория цвета, блики, рефлексы ит. д. ).
«Узаконивание» нового жанра открывает воистину широчайшие возможности, так как позволяет фотографам смело заявить о себе и своем творчестве. Иван Хивренко с равным успехом создающий концепт-арты для видеоигр и обложки для фантастических книг, — один из таких творцов. Точная фиксация этой реальности всегда считалась главным достоинством фотографии. В «чистой» фотографии оно образовано предметами и их соотношениями, увиденными фотографом в реальном мире. Как результат – некоторые видимые на мониторе цвета не пропечатываются на бумаге и в то же время весь потенциал принтера по его охвату не задействуется. С тех пор почти не добавилось ничего нового— по-прежнему у художника есть краски, пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти.
Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. Для решения данной проблемы используют профессиональные мониторы с цветовым пространством ARGB (Adobe RGB), специально разработанного, чтобы вместить почти все цвета доступные для принтера, а для наибольшего соответствия изображений на мониторе и носителе печати используют цветовые профили. Эта программа содержит большое количество инструментов, ускоряющих работу. Искусство цифровых художников становится всё более и более распространённым.
Теперь же под «прицелом» находится фотография, которая прошла через Adobe Photoshop. Мы являемся свидетелями этого рождения и на удивление быстрого развития.