Штрих (Приложение А, рисунок А. 5) в изображениях всегда соседствует с линией и редко применяется самостоятельно. Ее основные качества – прозрачность красок, сквозь которые просвечивает тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже – шелка, слоновой кости), чистота цвета. Это зависит от состояния, в котором Вы находитесь. В рисунке многих художников XX в. представителей авангардистских направлений в искусстве (экспрессионизма, кубизма, футуризма, абстрактного искусства, сюрреализма и др. ), профессиональное мастерство рисовальщиков, острая выразительность форм нередко связаны с самодовлеющим экспериментом. Она является основным графическим элементом. Я предлагаю нарисовать натюрморт в компьютерной программе «Paint». В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в условном вневременном пространстве.
Но линия служит границей, отделяющей изображаемую форму от окружающего ее пространства. Сочетание различных по конфигурации пятне – плоскостей определяет изобразительные формы. Т. е. рисунок упрощается, лишается ненужных деталей. Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи. 1 Составитель Будкина Е. А. В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет). pasta – тесто или паста).
В акварель, выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом. Чистая пастель выполняется штрихами и пятнами в один красочный слой. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам.
Оттиск называют еще эстампом. Здесь работает на изображение плоскость и только плоскость. Графика (др. -греч. После чего, начиная с самых светлых мест, постепенно нагружать рисунок, усиливая тон. Они смотрятся устремленными вверх, активными, целеустремленными. Сангина – палочки без оправы различных красно-коричневых тонов.
Фломастер (слово происходит от торговой марки Flo-Master) – инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок). ему придется создавать будущий сюжет на чистом листе (файле), опираясь на своё воображение, чувство композиции и чувство света. В других случаях он используется для создания своих произведений сложные приспособления: печатный станок, литографические камни, резцы (штихели) для линолеума или дерева и многое другое. Наиболее общий отличительный признак графики— особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»).
Термин графика первоначально употребляется применительно только к письму и каллиграфии. Форма треугольник. Вот таким образом учение о форме во флористике подробно останавливается на изучении основных формах.
Уголь – чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой. В России первым начал применять такую технику ученик Василия Матэ Н. Шевердяев. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета.
Здесь работает на изображение плоскость и только плоскость. С конца XIX – начала XX вв. В нем, как в сюжетно-тематическом, необходимо согласовать предметы по размеру, тону, цвету и фактуре, раскрыть конструктивные особенности предметов изучить пропорции и выявить закономерности пластики различных форм /5, с. 57/. Тонкость наблюдения реальной жизни присуща рисунку тушью на шёлке и бумаге, создававшимся с IV в. до н. э. в Китае, а впоследствии также в Японии и других странах Дальнего Востока (пейзажи изображения людей, животных, цветов). Она двухмерна.
Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471—1528), Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX— начала XX веков. Как будущего педагога изобразительного искусства, очень заинтересовал этот вид искусства. В эпоху Возрождения входят в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш (чёрный мел) и сангина (красный мел).
sanguis) – материал для рисования изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа. Образующая линия — это линия, которая образует контур предмета. Таким образом, остаётся лишь характер предмета. Специфика рисунка как вида графики полнее определяется в средневековой миниатюре. Её суть заключается в преобразовании изначальной формы предмета в условную. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной или реже— фактурной) поверхностью бумаги— главной основой для графических работ.
На них основываются почти все существующие формы или очертания. Печатная графика создаётся с использованием авторских печатных форм. pasta – тесто или паста). Начертание их менялось, пока не приняло вид знакомых нам букв.
Наиболее часто употребляется теплого красно-коричневого тона. Треугольники, особенно длинные и острые выражение устремления в пространство, динамики. Разнообразие применяемых в рисунке материалов и способов их использования, возможность комбинирования тех и других способствуют необычайному богатству изобразительных приёмов и художественных разновидностей рисунка – от беглых, быстро исполненных набросков (так называемых кроки) до законченных, проработанных в деталях от чётких линеарных рисунков карандашом или пером (в которые элементы светотени и тона вводятся штриховкой, растушёвкой или размывкой) до чисто тоновых рисунков кистью, приближающихся по характеру к живописи. Различаются они составом красящего вещества, формой и назначением.
Учебный натюрморт отличается от творческого строгой постановкой цели: дать обучающимся основы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных способностей и приобщать к самостоятельной творческой работе. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Следуя этим законам, мы создаем красивые и устойчивые букеты. А вот заплетение сложнее. Этим «орнаментом» он заполняет силуэт.
Пастель часто называют живописным рисунком. Она хорошо растирается различными растушевками, резинками и тонкими наждачными шкурками. Пастель (pastello происходит от итал. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. В Италии точный и пластически ясный, детально разработанный рисунок, характерный для мастеров XV в., приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
На трансформации формы нужно остановиться отдельно. Основой, на которую наносится рисунок, служат самые разнообразные материалы. натуре морте – букв. Пастель имеет более тысячи шестисот оттенков. Подумайте о том, какие повседневные предметы могут сочетаться с букетом цветов в вазе.
Пастельными карандашами (палочками) рисуют на шероховатой бумаге, картоне. Энгр, но в целом это направление быстро вырождается в холодный, безжизненный академизм. Так рождается гравюра. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна (рисунок научно-вспомогательного, прикладного, технического характера) художественный рисунок составляет одну из важнейших и широко развитых областей изобразительных искусств и лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (жимвопись, графика, рельеф). Особое место занимают рисунки, фиксирующие архитектурный замысел.
Отмывкой называется акварельная работа одним цветом по сырому (тушь, соус, акварель).
Красочные материалы и техники определяются видом графики. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами.
Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). В тоже время, возможно использование нескольких планов, которые необходимо располагать в пределах небольшой глубины. Но линия служит не только изображению, но и выражению. Рисунок является основной всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон.
Коллективный анализ детских работ. Характер линии, т. е. Линогравюра – способ гравирования на линолеуме.
Да и само создание шрифтов – большое искусство. В пятновой графике основным изобразительным элементом являются черные и белые пятна. Венецианова, П. А. Федотова, Т. Г. Шевченко, А. А. Агина, П. П. Соколова. Штрих, как и точка, способен выполнять несколько функций.
Это может быть различная снедь, т. е. Пастель применяется и в графике и в живописи. Многие художники-художники внесли немалый вклад в развитие графики. Посмотрите, какие предметы могли бы подойти для натюрморта. Заточенные палочки сангины дают тонкие линии и штрихи. Вещи превращаются в символы. Замкнутый круг кажется ограничивающим, защищающим, сохраняющим.
Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях. Техника граттаж Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Она олицетворяет статичность, конструктивность, в ней есть что-то архитектурное.
Шар форма имеющая большую вместимость. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. пища, посуда, книги, статуэтки и т. п. Специфические приемы акварели – размывка и затеки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения.
При растирании сангина несколько меняет цвет и фактуру, но и эти качества могут быть использованы как новые выразительные средства в рисунке. Техника сангины дает возможность добиться тонких тональных переходов. 2 Композиция. Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Рисование натюрмортакарандашом (поэтапно). получили широкое распространение металлические (свинцовые, серебряные) штифты известные ещё со времён античности.
И это придает декоративной работе особую привлекательность. Самокиш, г. Дюре, М. А. При этом важную роль играют три основные формы – прямоугольник, треугольник и круг. Художник придумывает некий «орнамент», хотя это слово здесь не совсем подходит. Сангина (фр.
Натюрморт начинается с идеи. Форма круг.
Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Рисунок цветными мелками приближает графику к живописи. В эпоху Возрождения закладываются теоретические и практические основы всей последующей творческой и учебной методики европейского рисунка (изучение законов перспективы, светотени, пластической анатомии). Искусство рукописи или каллиграфии, получило необычайно широкое развитие в Китае. Особой пластичностью отличается рисунок в древнегреческой вазописи классического периода (например, в росписи белых лекифов, третья четверть V в. до н. э. ). Врубель.
(Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. С помощью линии определяются границы форм, плоскостей. План урока 1. Жизнь, обыденно предстали перед ними с неизвестной дотоле значительностью и полнотой. Блестящее развитие в XV-XVI вв.
Рисовали гусиными и тростниковыми Л перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Рассказ об изобразительном жанре – «натюрморт» геометрических формах, применяемых при композиционном построении букета. Художник не изображает вещи с натуры, как они расположены в интерьере, а предварительно компанует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному. Особенно полно и ярко натюрморт расцвел во Фландрии и Нидерландах.
Вариации круга овальные и яйцеобразные формы, формы купола. до н. э. ). Изображения, где доминирует штрих называются штрихованием. В рекламной фотографике большое значение имеет компьютерная обработка фотографий.
Ерменёва, в XIX в. А. Г. Форма приводится к условно-геометрической, т. е. основывается на простых геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник). Рисунок играл существенную роль в творчестве передвижников. Форма прямоугольник.
Техника рисунка углем разнообразна, так как углем можно проводить тонкие четкие линии, а боковой стороной закрывать целые поверхности. с изобретением линолеума. Самостоятельная работа учащихся.
Она выявляет не только границы форм, но и чувств, переживания художника. Еще большую роль натюрморт играл в картинах художников XV – XVI веков в эпоху Возрождения.
Для Европы того времени это было важным и прогрессивным явлением. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов. Лучше, если он падает сбоку. Выдающимся пастелистом была итальянская художница Розальба Каррьера. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью.
На оттиске-гравюре черными будут те места, которые не тронул резец художника. Наследие графического искусства многообразно. Рассмотрим их. получает карандашный портрет, тонко фиксирующий физиономические особенности модели. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Пастелью называют художественные материалы для рисования. В России натурный и композиционный рисунок уже во второй половине XVIII – начале XIX вв.
Создается же этот «орнамент» на основе образующей линии. Близкого к телесному. Натюрморт больше чем какой-либо другой жанр ускользает от словесных описаний. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц.
Наряду с этюдами, эскизами, набросками, анатомическими и естественнонаучными штудиями возникает станковый рисунок и намечаются его основные жанры (историческая и жанровая композиция, портрет, пейзаж). Пастельные мелки спрессованы из тонко размолотой смеси, в которую входили три ингредиента: красящий пигмент, минеральный наполнитель (мел или особый сорт глины) и связующее (в большинстве случаев – гуммиарабик). Вариации на тему прямоугольной формы букета: ромбовидная форма, трапециевидная форма.
Она двухмерна. Искусство шрифта с давних времен было граничит с графикой. На рубеже XVIII-XIX вв.
Пастели присуща матовая фактура, чистота, мягкость красок, как правило, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а так же жидкие материалы – бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Изобразительные возможности плоскости выявляются здесь в полной мере. Сочетание различных по конфигурации пятне – плоскостей определяет изобразительные формы. Пятновая графика не менее, а, может быть, даже более условна, чем линейная. Сангина хороша при технике гризайль (выполнение работы в различных оттенках одного цвета).
Предметы становятся как бы «прозрачными» и их пересекающиеся части видны зрителю. Акварель совмещает в себе особенности графики (активная роль бумаги в построении изображения и в передаче художественного образа) и живописи (богатый тон, построение формы и пространства цветом). Лини служит границей, отделяющей изображающую форму от окружающего его пространства. Бумага также нередко грунтуется и окрашивается в разные цвета (на цветной бумаге рисуют итальянским карандашом, углём, выделяя светлые места мелом или белилами).
В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). В качестве жидких красящих средств, наносимых пером (тростниковым, птичьим, металлическим) или кистью, употребляются тушь, бистр, сепия, чернила. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов. Она действительно прошла долгий путь от рисунка тремя цветами до полноценной живописной техники, популярной в эпоху барокко и столь любимой импрессионистами.
Гравюра, созданная на дереве – это ксилография. Однако это не исключает применение в графике цвета. Изобразительные возможности плоскости выявляются здесь в полной мере.
«письменный» от «записывать, писать»)— вид изобразительного искусства использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Чрезвычайно полезна работа над рисунком в технике отмывка. Пастелью называют художественные материалы для рисования.
Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. В эпоху палеолита он неотделим от наскальной и пещерной живописи, от примитивной гравировки (жизненно достоверные изображения животных и сцен охоты), а в эпоху неолита схематизируется иногда переходя в орнамент.
Построение учителем букета в вазе с объяснением приемов, облегчающих выполнение рисунка. Композиция укрупняет малую величину вещей в натюрморте, вырывает их из обычного функционального контекста. Такие изображения сохранились на предметах быта, на оружии. Штрих (Приложение А, рисунок А. 4) лепит форму предметов, как бы высекая ее из фона его используют в светотеневом рисунке для выявления формы и объема предмета и передачи светлотных отношений. Психологическое воздействие различных форм.
мертвая натура) и приравнивается к вещам. Но и более эффектный, на котором основана суть декоративного натюрморта. Например, контур греческой амфоры будет грациозно изогнутым. А контуры уже будут трансформированы и приведены к общему стилю. Линия считается самым специфичным графическим способом изображения и выражения.
Это более сложный процесс. 17 марта 1960 года в Японии поступили в продажу разноцветные фломастеры. Будучи произвольно, сознательно скомпонованный, натюрморт всегда содержит в себе некое сообщение, тайное письмо (криптограмму).
В XII-XVI вв. Она не имеет глубины и не пытается ее создать. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий. Пятновая графика не менее, а, может быть, даже более условна, чем линейная. По технике гуашь ближе к акварели, а по художественному воздействию – к пастели.
Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус) и растворенным в воде соусом кистью (мокрый соус). Предлагаю начать с самого простого натюрморт с цветами в вазе. Все что угодно. Так, с помощью различных изображений первобытный человек излагал свою мысль. 2. Идеальное сочетание этих трех главных компонентов даст безупречный натюрморт.
Также, между ними можно пропустить буквальный орнамент. Акварель – краски, обычно на растительном клее, разводимые водой. Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева — самшита или пальмы. Заполнение контуров предметов текстурой — не представляет особой сложности.
В Европу был привезён из Японии немецкой фирмой Edding в 1960 году. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также жидкие материалы – бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. В отличие от натуральной искусственная сангина производится из каолина и окислов железа. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2, 5 до 5 мм.
Он должен быть узнаваем. 3. Возможно, это самый распространенный и обычный сюжет для натюрморта, но в то же время и самый прекрасный, ведь ничто не может быть роскошней хорошо оформленного букета цветов. Построение интересной композиции букета. Печатная графика даёт возможность распространения графических произведений в многочисленных равнозначных экземплярах. Раньше печатная графика (эстамп) служила для многократного воспроизведения (иллюстраций, репродукций живописных работ, плакатов и т. д. ), т. к. Надо хаотично нанести краски (акварельные, гуашь) на гладкую поверхность, затем прижать эту сторону к бумаге.
Формы букетов различны, но есть общие закономерности. Пастель часто называют живописным рисунком. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Это говорит о богатстве возможностей штриха и о разнообразии приемов его использования. В средние века линейный рисунок развивается как архитектурный чертёж и графический образец для создания деталей архитектурного декора, в монументальных росписях служит начальным контуром изображения (наносимым каким-либо твёрдым инструментом или кистью на сырую штукатурку), является прорисью, лицевым подлинником (иконографическим образцом) при выполнении сложных композиций (например, в иконописи) и в целом носит схематичный и орнаментальный характер. Гуашь – краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал) и примесью белил. Именно вот таким образом графику часто называют искусством черного и белого.
Большое развитие получает рисование с натуры. Чтобы сохранить рисунки, выполненные пастелью их не закрепляют фиксативом (от этого пастель теряет бархатистость и чистоту цвета), а осторожно окантовывают и застекляют в раму. Пастель (pastello происходит от итал. МонотипияТехнику монотипии может освоить каждый.
С чего начинается натюрморт. Линия как средство передачи изображения появилась в начале зарождения рисунка. Набросок, Эскиз, Этюд) часто имеют выдающуюся художественную ценность. 4.
Как и углем, сангиной можно работать торцом палочки и плашмя. Пастельные мелки спрессованы из тонко размолотой смеси, в которую входили три ингредиента: красящий пигмент, минеральный наполнитель (мел или особый сорт глины) и связующее (в большинстве случаев – гуммиарабик). преподаватель живописного отделения Урок по компьютерной графике в 5 классах «Натюрморт» Цель урока: закрепление навыков работы с инструментами изученными ранее. Линия, точка, штрих, пятно. Ни одна другая форма не может так четко передать эти ассоциации.
В такого рода рисунках (криптограммах) содержались определённые понятия и повествования. Пастель применяется и в графике и в живописи. Она не имеет глубины и не пытается ее создать. sanguine от лат.
Учебный натюрморт. Подсобные рисунки (см. Пастель имеет более тысячи шестисот оттенков.
К недостаткам сангины относятся сложность в передаче глубины теней. Перед искусством открылись новые горизонты.
Акварель сочетают с белилами, гуашью, темперой, пастелью и другими материалами. Длительное время графические изображения почти не имели самостоятельного значения и являлись украшением тех или иных предметов. История рисунка как одного из древнейших видов творчества восходит к первобытному искусству.
Этот метод возник на рубеже XIX-XX вв. С конца XVI в. вырабатывается (итальянцем Ан. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. Существует наука флористика, которая знает законы компоновки букетов.