Работу, принимавшую участие в выставке Венеция Клода Моне в 1912 году, через год приобрел Хант Хендерсон – сахарный магнат из Нового Орлеана. Картина Клода Моне Гранд-канал в Венеции станет одним из главных лотов на торгах Sothebys, которые пройдут 3 февраля. В 1908 Клод Моне с семьей посетил Венецию.
Дама служит крайней левой точкой, с которой начинается композиционная диагональ произведения, поддерживаемая далее деревцем на клумбе и другим деревом изображенным правее. Весной 1908 года Клод Моне с семьей отправился в Венецию. А теперь отыщите среди картин холст, над которым красуется надпись Впечатление. Картина «На берегу Сены близ Ветёя» (1880 год, Национальная галерея, Вашингтон), написанная летом следующего года одновременно проста и лирична.
И лишь в 1911году, после кончины жены художника Алисы, вместе с которой он путешествовал в Венецию, Моне дал окончательное согласие на проведение выставки «Венеция глазами Моне» в галерее Бернэйма-Жюэна выставка открылась 28мая 1912 года и была встречена вниманием критики. Добившись материального достатка, Моне мог позволить себе быть щедрым. В доме тоже царило уныние. Друзья вглядывались в лицо природы, замечали даже незначительные изменения освещения и движения воздуха, которые интересовали их более всего. Он просил «взаймы» крупные суммы денег, на возвращение которых никто уже и не надеялся. Очевидно, Моне не ставил перед собой задачу скопировать памятник.
Картина «Терраса в Сент-Андресс» (1867 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) отличается отсутствием перспективного построения пространства, обычного для европейского искусства.
Единственным отличием позднего периода его творчества стала тяга к беспредметности, размытие понятия конкретного сюжета и формы. Но это лишь поверхностное впечатление, на самом деле именно они «собирают» всю работу, акцентируя внимания зрителя на её центральной части. В 1859 Моне приехал в Париж, где познакомился с К. Писсарро. Через три года Моне пишет полотно «Завтрак на траве», вдохновением для которого послужила скандальная работа Эдуара Мане под тем же названием. А вот цветы, страстно любивший их художник предпочитал писать на природе.
На работах цикла художник изображает водяные лилии (ненюфары), плавающие в пруду его садика в Живерни. Картина «Венеция. Продолжал он "вспоминать" в красках Венецию и позже.
Йонгкинд стал его вторым учителем. В 1908 году Клод Моне посетил Венецию.
Именно оно стало первым полотном, написанном Моне в стиле импрессионизма. Здесь мастер изначально использовал темный фон, но впоследствии от него отказался. В этом же году написано полотно «Жан Моне в колыбели» (частная коллекция). В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (около 1920, Музей изящных искусств, Гренобль). Весь октябрь шли дожди, прибивая к земле цветы в саду.
Без нее, первый и второй планы картины выглядели бы слишком разобщенными, что привело бы к распаду композиции на две независимых и не связанных части. Будь это манящий россыпью красок пейзаж. Ритм композиции задан вертикалями женской фигуры и обоих деревьев, а также узкими тенями, отбрасываемыми ими на зелень травы. Горизонтальная композиция с четким делением на передний (пространство воды) и задний (стены палаццо испещренные многочисленными арками дверных и оконных проемов) планы уравновешивается парой тонких силуэтов гондол. Моне стремился изобразить не объекты, а их цветовое воплощение, все оттенки, возникающие на здании в определенный момент суток.
Так родилась серия венецианских пейзажей, написанная прямо во время путешествия. Хэлена Ньюмэн, глава отдела Sothebys «Импрессионисты и искусство XX века»: «Спрос на работы Клода Моне в настоящее время достиг беспрецедентной высоты, а география участников торгов за последнее десятилетие расширилась в четыре раза. Мы можем лишь любоваться складками платьев дам, повернутых к нам спиной. В 1888 году Моне создаст серию из 25 работ, посвященных этому виду.
Устала, объясняла она. Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908). Художник не ищет «диалога». Невероятной притягательностью наделил мастер каждое созданное им полотно.
Да, времена, когда одно упоминание об академии заставляло его издевательски смеяться, безвозвратно миновали. Именно это и передал Моне.
«Человек, от которого я услышал эти слова, — говорилось в ней, — большой оригинал. К сожалению, картина не сохранилась в целом виде, но её этюды вызвали большой интерес многих молодых художников. Трепетность водной поверхности подчеркнута характером мазков живописца. Изображение куполов собора Санта-Мария делла Салюте на картине «Большой канал» явно свидетельствует об отходе Моне от детализированных изображений Венеции, присущих работам Старых Мастеров и более щедрых в палитре и красочных интерпретациях мастеров XVIII века. Среди них серии Стога (1890–1891) Тополя (1890–1892) Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899–1904) и Венеция (начата в 1908). Однако некоторые из них остались неоконченными эскизами, так Моне был убежден, что Венеция «слишком прекрасна, чтобы ее можно было запечатлеть» и лишь оттачивал свое мастерство.
Во втором десятилетии нового века стареющий Клод Моне все больше роднился с одиночеством. До торгов, которые пройдут 3февраля в Лондоне, картина предстанет публике в Тайбэе, Гонконге, Нью-Йорке и Лондоне. Уголок сада художника предстает таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Французский художник, один из основателей импрессионизма. Здесь нет идеализации, характерной для академического искусства.
Именно оно не дает по сей день спать спокойно многочисленной братии критиков. Ночное очарование города лучше всего отражается в отблесках фонарей. Прекрасные и нежные цветы ирисов на первом плане работы словно заглядывают нам в глаза. Парусная лодка изображенная вблизи террасы служит важным ориентиром для глаз. Художник всегда писал то, что видел в данный момент, стараясь «поймать» застывшей всего на один миг изменчивой действительности, а для такой задачи ему нужна была быстрая техника. Сюда к нему вновь приезжали друзья – Сислей, Эдуард Мане и Ренуар.
Произведение прекрасно демонстрирует умелое выстраивание композиции с помощью цвета. «Большой канал» выставлялся по всему миру последний раз в качестве временного экспоната в Национальной галерее в Лондоне с 2008по 2014год а ранее в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уорте и в лондонской Королевской Академии Искусств. Именно такое отношение к природе, являющейся в работах Клода Моне сомодостаточным объектом живописи, отличает художника от приверженцев академического стиля, в котором «венцом творения» всегда был только человек. Алиса все чаще по целым дням не вставала с постели.
Обе пары написаны с одних и тех же моделей. Успех ожидал и остальные произведения из венецианского путешествия, хотя на них и изображены всего около десятка различных видов, находящихся поблизости друг от друга (c). Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Именем мастера.
Он уже не мог передавать на холсте световые эффекты, увиденные в живой природе. Чувствуйте себя, как дома. Настроением его работ.
Подтверждением выдающегося мастерства и эстетической ценности данного произведения Клода Моне является тот факт, что в течение восьми лет «Большой канал» был представлен в постоянном собрании лондонской Национальной Галереи. Изображенная женщина, которая, по идее является смысловым центром произведения, помещена рядом с самым краем картины. Около 1856 под руководством Луи Эжена Будена стал писать пейзажи на открытом воздухе. Это и служило обоснованием полного отказа импрессионистов от черного и создание ими «цветных» бликов и теней на светлых поверхностях их полотен.
Он избегал оттенков и полутонов, принятых в традиционной живописи. Произведение чрезвычайно декоративно, традиционное японское одеяние абсолютно скрывает очертания тела женщины, а композиция полностью лишена глубины и приближается к плоскому рисунку. Или наделенный настроением портрет.
И эта история станет невидимым, но от этого не менее значимым, украшением дома. В 1867 году, Камилла Донсье, родила художнику сына Жана, а немного позже стала его женой. А знаете ли вы, что свое имя импрессионизм получил благодаря Клоду Моне. Река полностью вбирает в себя все краски, которыми пестрят деревья, небо с плывущими по нему розоватыми облаками. Вечер» французского классика живописи Клода Моне.
Изображение срезанных цветов являлось редким исключением, примером которого может служить полотно «Цветы и фрукты» (1869 год, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния). Родился 14 ноября 1840 в Париже в семье бакалейщика. Диагональное построение композиции создает ощущение движения. Она, выражаясь фигурально, больше похожа на «портрет» средневекового венецианского здания, глядящегося в зеркало канала. Художник начал серию предварительных работ, которые он завершил гораздо позже, когда вернулся домой.
Восходящее солнце. Перед вами, друзья, великолепная картина «Венеция.
Цвет необычайно экспрессивен. Цвет экспрессивен.
В течение дня художник работал над несколькими холстами, передающими разное состояние освещения: утреннее, дневное и вечернее — в этом была оригинальность метода живописца, положенного в основы ещё одной серии — «Тополя». Была в этом злая ирония судьбы, отнимающая у художника главное, чем он живет, — зрение, подобно тому, как музыкант теряет слух (достаточно вспомнить Бетховена, не слышавшего звучания своей гениальной «Девятой симфонии»). Главная же роль во всех картинах отдана цвету, стремящемуся передать весь спектр изменчивого света. Некоторые из этих картин Моне писал по памяти, сразу по возвращении домой, в Живерни.
Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды. Великолепный сад, по сути, также являющийся произведением искусства, стал любимым объектом живописи мастера, находя на холсте свои бесчисленные отражения. Может быть именно эту картину очень ждет одна из стен вашего дома.
Восхитительная атмосфера этого города, его водные просторы, удивительно удачно обыгранные венецианскими архитекторами, рефлексы света на воде и отражающиеся в ней памятники, покорили живописца. Перечислять причины можно долго, да и неблагодарное это дело. Выбранным им стилем. Но Моне абсолютно сознательно избегал этого.
Из Сен-Сервана время от времени приезжал Жак, как всегда, без гроша и в долгах. Картина «Сад с прудом в Живерни» (около 1920 года, Музей изящных искусств, Гренобль) представляет нам таинственный уголок сада художника, спрятанный в густых зарослях. Крупнейший цикл, посвященных Руанскому собору, был начат Клодом Моне в 1892 году. Пасмурно было и на душе Моне. Немногим ранее, в 1917 году, Клод Моне пишет свой «Автопортрет» (Музей Оранжереи, Париж). Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проемов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом.
Картины получили название «Лягушатник» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Надо сказать, все серии пользовались огромным успехом у публики. Здесь, в Аржантёй, Моне устроил себе «плавучую мастерскую». За художником преданно ухаживала дочь Алисы от первого брака, ставшая женой (а теперь и вдовой) Жана.
Однако густая тень, окаймляющая портрет, насыщает образ драматизмом и не оставляет сомнения в его законченности. Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. Да-да. Приход осени в Живерни знаменовал наступление ненастья. Одной из самых необычных картин в собрании музея Бриджстоун считается "Венеция, сумерки" (1908) Клода Моне – отзвук той самой чудесной поездки мастера. Однако Моне не переставал писать.
Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (1908, Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Или притягивающий внимание натюрморт. Ярким примером влияния восточного искусства на творчество художника может служить его знаменитая на весь мир картина «Японка» (1876 год, Музей изящных искусств, Бостон).
Здесь вы найдете все вышеперечисленное и даже больше. Одна из самых известных серий Моне «Кувшинки» была начата в 1899 году. Серийность работ основана на варьировании этого мотива при разнообразном освещении.
Из-за этого, кажется, что море нависает над солнечной террасой. В 1911 умерла вторая жена Алиса, в 1914 — Жан — их первый с Камиллой сын. Мы помним, как в не таком уж далеком прошлом Буден понапрасну умолял его подарить ему на память хоть какую-нибудь картину. В 1873 году Моне создает картину «Поле маков у Аржантёя» (Музей дОрсе, Париж) изображающую Камиллу и маленького Жана Моне утопающих в полевой траве. Через пять лет его семья переехала в Гавр. Пушкина есть один из вариантов работы, созданный в 1886 году.
В московском Музее Имени А. С. Юный художник просто искал свой стиль.
Зеркальная симметрия, по принципу которой выстроена композиция произведения «Тополя на Эпте» (1891год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) представляет зрителю две реальности: настоящую тополиную рощу на берегу реки и её отражение в зеркальной глади воды, лишь слегка подернутой рябью. Уставшие глаза мастера не смотрят на зрителя, хотя он и развернут к нему анфас. Теперь же, стоило постоянному секретарю Академии изящных искусств обратиться к нему с просьбой оказать помощь пострадавшим от наводнения, как Моне, не моргнув глазом, безвозмездно передает для благотворительной лотереи, состоявшейся в галерее Жоржа Пети 5 мая 1911 года, свою «Темзу».