Как-то утром, прикатив к острову свою тележку с будТополя Оскара Клода Монеущими шедеврами, Моне обнаружил, что тополя пометили для вырубки.
Даже в салоне Поля Дюран-Рюэля «Тополя» не задержались надолго и были распроданы, а сейчас они по всему миру – от Нью-Йорка до Токио. За счет этого картина кажется еще более глубокой. Над серией «Тополя» (смотрите все работы с тополями) Моне работал всю весну и лето 1891 года, для чего выкупил островок Крапивный, с которого открывался нужный ему вид. долларов.
Ни одна из серий Клода Моне, за исключением «Кувшинок», для которых он сам придумал специальный музей, не собрана в одном месте. Деревья напоминают статуи, которые уже давно мирно стоят друг возле друга. Художник всегда мечтал, чтобы его серии оставались единым целым, занимая целую стену в музее или в частной коллекции. Синий символизирует чистоту, зеленый – бесконечность, а белый – мир. Иногда освещение менялось так быстро, что некоторые состояния длились всего минут 7.
За эту же картину в 2011 на аукционе Кристис неизвестный американец заплатил 22, 5 млн. Ему был очень ценен этот эффект прожитого в одном музейном зале светового дня. На картине можно увидеть три основных цвета – синий, зеленый и голубой. Небо также отражается в воде.