На аверсе монеты «Ожидание» отчеканен фрагмент известной картины Густава Климта, которая в настоящее время находится в Австрийском музее прикладного искусства (Вена). Купить картину или постер «Ожидание», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Австрийский монетный двор выпустил очередную замечательную золотую монету серии «Климт и его женщины», с изображением фрагмента картины Густава Климта «Ожидание». Картина Густава Климта Ожидание: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Заказать репродукцию Густава Климта «Ожидание» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Картину «Ожидание» Климт писал с 1905 по 1909 гг. Таинство зарождения в женщине новой жизни – ещё один мотив, который удалось мастерски воплотить в своих полотнах Климту: картины «Ожидание» – непревзойдённые шедевры. На фризе Климт изобразил девушку, танцующую под деревом познания, которая, по мнению Климта, олицетворяет Ожидание.
У царя Аргоса Акрисия, внука Линкея, была дочь Даная, славившаяся своей неземной красотой. Запутался ящик в сетях и вместе с ними Диктис вытащил его на берег. Только зачем выставлять тогда. (Знаменитый "золотой период" в его творчестве). Все шло прекрасно, но в 1915 году умирает мать Густава Климта. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное: что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью».
Долго носился ящик по бурным волнам соленого моря. Акрисию было предсказано оракулом, что он погибнет от руки сына Данаи. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Но все, кто видел картину, называли её Соломеей. Сравнивал с богинями Олимпа. Они поженились и уехали в свадебное путешествие.
Какофонический полихромный набор, мазня. Он запирает Данаю, чтоб не видеть лица той, которой недавно восхищался. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Задуманный контраст между объемной пластичностью тонко выписанного и мягко окрашенного лица и двухмерной поверхностью орнамента – отличительная черта этих картин. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина.
Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. И он тоже к ней не равнодушен. Недолго прожил маленький Персей со своей матерью в подземных покоях. По центру же мы видим само «Древо жизни». Он выбрал трудный путь борьбы, но не проиграл. Брюссельский дворец Стокле – яркий памятник эпохи модерна, находящийся под охраной Юнеско. Очевидно, это и есть жест мастера, адресованный критикам.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Много героев собралось на них.
Изображения получаются одноцветными, с полотен уходят золото и пышность. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Альфред Басс, соратник и друг Климта, однажды записал в своём дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава, я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Образ женщины неизменно оставался в фокусе творческих интересов Густава Климта. 1891 год стал для художника одним из самых счастливых: он встретил Эмилию Флоге, которая стала спутницей всей его жизни.
Правда, обилие текстового материала (помимо писем есть еще и фрагменты текстов художника, переведенные прямо на стены) требует от посетителя определенной доли терпения и знания английского или немецкого языка. Тотчас вспомнилось ему предсказание оракула. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом. В течение многих лет рассматривать климтовские аллегории различных периодов искусства (Древний Египет, Древняя Греция, Раннее и Высокое Возрождение) получалось только издалека, сильно задрав при этом голову. Но замуж вышла за того, кого указали родители.
Может быть, всё было по-другому. Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Окончательный разрыв с некоммерческими заказами произошел у Климта в тот момент, когда его пригласили расписывать Большой зал Венского университета. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже.
А люди восхищаются её силой воли. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Позировала для этой картины Аделъ Блох-Бауэр, жена венского банкира. Это ещё одна «вечно мудрая» истина, которую сумел передать мастер своим зрителям.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Почему же картина вызывает такие споры. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже.
Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй» или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».
Полотно «Три возраста женщины» входит в число самых странных картин мирового искусства. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Она олицетворяет собой ожидание. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи.
Он пришел ночью и она думала, что это сон. Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды изображена на абстрактном золотистом фоне. Во время сна Юдифь отсекла ему голову и принесла ее старейшинам Ветилуи.
1892-й принёс сразу две потери: не стало отца и брата Густава Климта. Это стало ясно уже после первых выставок «Сецессиона».
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Закончить паломничество по климтовским экспозициям можно посещением Бельведера. Когда приходят враги, она предлагает пойти и убить военоначальника.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. А люди восхищаются её верностью и праведностью. Он сидел в инвалидном кресле, гладил здоровой рукой кошку и листал альбом с фотографиями. Один богатый граф влюбился в обычную девушку. Но выбора нет и Юдифи приходится убивать.
В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Собранные в художественное целое, они выражают идею слияния двух начал не менее энергично, чем сам поцелуй. Несколько слов о любимом им (и вообще искусством модерна) квадратном формате. Изысканно нарядившись, в сопровождении служанки отправилась она в неприятельский стан. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Большое количество треугольников, квадратов и овалов кому-то покажутся лишь геометрическими фигурами.
Есть всего понемногу, на любой вкус. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. Рискованные попытки художника – о стыд. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Те же пейзажи, к примеру. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти.
Как испугался он, узнав, что это сын Данаи и Зевса. Музей Леопольда – наиболее посещаемое место венского Музейного квартала, одного из самых крупных в мире музейных комплексов. Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни».
Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Во время состязания в метании тяжелого диска Персей метнул могучей рукой бронзовый диск. Но это не так.
Прожив до ста пяти лет, она по смерти была погребена рядом со своим мужем. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. Использование мозаики и золота на полотнах, причудливое сочетание тела и орнамента («эффект фотомонтажа») и мощнейшая аллегория интерес к которой проснулся у Климта ещё в годы работы декоратором, – вот приёмы, которые показали миру нового художника с неповторимым стилем. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение.
Опять пришлось ему думать, как избежать судьбы. В музыке сть такой термин – мюзак. Художник исполнил заказ, только вот губы мужчины и женщины так и не соединились. Удивительно, правда. Акрисий удивился, увидав маленького прелестного мальчика.
Художник выбирает ракурс, который позволяет приблизить к зрителю ягодицы женщины. Эротические мотивы – абсолютно особая тема в творчестве Климта. Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание.
Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. В человека, который в любой момент может уничтожить её родной город. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями.
И вдруг все изменилось. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Мать назвала его Персеем. Когда я увидел его «Поцелуй», понял, что не любил никогда по-настоящему.
Эту картину Климт писал в то время, когда бушевали страсти вокруг его фресок исполненных для Большого зала Венского университета. И в набросках к знаменитым полотнам и в зарисовках мимоходом и в беглых этюдах и в целиком продуманных и законченных рисунках, повсюду в центре оказывается Она – женщина. Данный всепримиряющий и гармонизирующий формат (а для "Поцелуя", по общему мнению, характерно примирение до того враждовавших у Климта мужского и женского начал), позволял, кроме того, "растить" изображение хоть куда – прямоугольник в этом смысле всегда ограничивает художника, задавая жесткие наравления. Предшествовавшие "Поцелую" эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Отец обожествлял Данаю. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева. В портрете объединены несколько стилей.
Но еще удивительнее, что девушка графа не полюбила. Даже когда он заключает её под землю, она не понимает, что Акрисий струсил. Тем не менее, пейзажи, на которых изображаются преимущественно одни и те же места, замечательно передают трансформирующееся авторское видение: сначала они ближе к классическим канонам, но потом мы видим в них все больше авторского видения, они наполняются осенними красками в золотой период и мозаичной пестротой на позднем этапе творчества. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Подобный взгляд на женскую сексуальность позволил художнику создать ряд работ под названием «Золотые рыбы», «Водяные змеи», «Русалки» («Серебряные рыбы»), «Течение».
Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Как же ещё может поступить молодая красивая женщина, когда её городу угрожает опасность. Ее красота и ум пленили Олоферна. Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии.
Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Заказчик любил японские мотивы. От этого брака родился у Данаи прелестный мальчик. Просто хочет отмстить в его лице всем мужчинам, которые её унижали.
И именно такое единство делает гармоничным их существованиеГустав Климт бросает вызов черному ворону, делая акцент на золотом дереве и его символическом предназначение, оно покровительствует любви и жизни. Он спустился к своей дочери, чтобы узнать, почему слышится в ее покоях детский смех. На этом стилизованном ковре из спиральных завитков выделяются две символические фигуры: Ожидание (танцующая женщина с восточными чертами лица) и Упоение (слившиеся в тесном объятии влюбленные). Она не врет, просто не может рассказать всю правду. Но эта неудача не сталкивает Густава с намеченного пути: он становится членом «Союза изобразительных искусств» и президентом основанного им венского «Сецессиона».
Искусство – ваша свобода». Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».
Так появилась Юдифь II. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Она благодарна отцу за то, что он сохранил ей жизнь. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил».
Однажды Акрисий услышал голос и веселый смех маленького Персея.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Жила красивая девочка. Главная тема мозаики – Дерево Жизни, чьи ветви оплетают весь фон изображения.
Чтобы спасти свой народ, Юдифь соблазнила вражеского полководца Оло-ферна и отрубила ему голову. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».
В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Выросла, превратилась в красивую девушку. Волны бросали ящик из стороны в сторону, то высоко подымали его на своих гребнях, то опускали в пучину моря.
Когда Даная улыбается, отцу чудится лицемерие и притворство. Именно истину он решил доносить до людей, считая старое искусство лживым, мишурным. Обречённая на полное одиночество и молчание. Художник работал пристально и долго, на протяжении нескольких лет.
В работе дышит любовь – любовь не только к искусству, но и к ее героине. Некоторые картины Климта расписаны золотом. Уже несколько лет прошло, а по-прежнему тяжело вспоминать. Справа мы видим мужчину и женщину, находящихся в теплых объятиях друг друга, укутанных ярким золотым одеялом. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно.
Влюбилась сильно, так, как влюбляются в юности. В полотнах Климта это настроение очень противоречиво: может быть, так как приобретения в его жизни всегда соседствовали с потерями. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Они олицетворяют упоение.
Диктис отвел их к своему брату, царю Серифа, Полидекту. В 1909 году Густав Климт вернулся к мыслям о роковой женщине, за любовь к которой мужчина готов отдать жизнь.
Даная не понимает, что произошло с любимым папой. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Климт эпатировал консервативно мыслящую публику, сознательно идя на скандал. Таков лейтмотив «Упоения» изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад».
Так как никто не поймет. Получилось очень интересно информативно и, главное, разнообразно. Только осудит. Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни».
Заметнее всего на этом полотне обнаженная женская фигура, написанная в сексуальной позе. Граф согласился с такой трактовкой и заплатил художнику обещанные деньги. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Чем больше индивидуальности становится в работах Климта, тем больше он отходит от академического искусства. Что же произошло.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». А люди восхищаются её смелостью. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. По официальной версии художник был просто частым гостем салона, который держала Адель и дружил с четой миллионеров Блох-Бауэров, но есть и иная – о многолетней связи художника и Адели. Так вот Мунк – творец того же, не более. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Страстно, безоглядно. Позже туда же пришел учиться его брат Эрнест.
Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. Аллегории Климта относятся к числу самых сложных картин художника. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. После смерти матери краски на картинах художника становятся более темными. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни.
Он носит имя своего основателя – Рудольфа Леопольда, чья коллекция произведений знаменитого австрийского экспрессиониста Эгона Шиле является главной гордостью собрания музея. А он всегда любил рыжих. Безысходность и надежда – это то, что с невероятной силой слилось на полотне. В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Недаром эту картину многие называли "Саломея" имея в виду другую библейскую героиню – дочь Иродиады, потребовавшую (и получившую) от царя Ирода в награду за исполненный танец голову Иоанна Крестителя.
Она осталась вдовой. Однажды устроил Персей пышные игры. И продавали по шесть гульденов за портрет. Однако Эмилии Флёге картина не понравилась. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй».
Кошка была пушистой, но не рыжей. И тут она влюбляется.
Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево.
Эта картина стала вершиной золотого периода в творчестве Климта. Для любителей югендштиля здесь тоже найдется кое-что интересное. К счастью, он не испытывал недостатка в деньгах. В восемнадцать лет он получил заказ на роспись потолков во дворце в Вене. Дарил сумасшедшие подарки, наслаждался её красотой.
Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. «Смерть и жизнь» – название одного из самых известных полотен Климта строго и просто отражает основную земную истину. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Он только что закинул в море сети. В числе зрителей был и престарелый Акрисий. Дед Персея, Акрисий не избежал того, что определил ему неумолимый рок.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Они-то и стали ядром новой выставки с весьма интересной концепцией – живопись представлена в контексте архивных материалов: письма художника, его фотографий, почтовые открытки. Юдифи не жалко мужа, вот таким образом никто не видит её слез. Гибель грозила Данае и ее сыну.
К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. В 1901 году Густав пишет картину "Юдифь". Могла бы, теперь, наверное, выйти замуж за любимого, но что-то останавливает.
Климт видит женщину то прекрасным идолом, то воплощением материнской нежности, то исчадием ада, то смертельно опасной хищницей, заманивающей мужчину в свои сети. Они писали портреты с фотографий. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. И никакого спасения от мыслей и чувства вины. Крест, который придется нести одной всю жизнь. Результат заслуживает самой высокой оценки и пристального внимания. «Nuda Veritas» («Обнажённая истина») – полотно, ставшее девизом Климта в это время.
Он считал, что его картины заслуживают гораздо большего внимания чем он сам. Она мучается виной, принимает обеты, молится, постится. Упоенный страстью и вином, он уснул в своем роскошном шатре.
Первый элемент — девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Нелюбимый муж умер. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской).
Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Но, как известно, странным кажется только то, над чем не хочется задумываться. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Девушка увидела портрет и согласилась выйти замуж за графа. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку.
Однако почтенные венские профессора восстали против того, в чем они увидели атаку на традиции. Скандал и разразился. А Климт писал свою картину как раз с расчётом на то, чтобы над ней задумывались.
Ему было всего пятьдесят шесть лет. Многие картины Густава так и остались незавершенными. Но среди женских портретов в каталоге авторских работ Климта много и таких, которые изображают безымянных женщин, тем самым придавая таинственности эффектным дамам в роскошных нарядах: «Женщина с веером», «Дама в шляпе и боа», «Дама в мехах хорька». Люди называют её героиней, а Юдифь снова оказывается обманщицей. Все считают, что она – спасительница. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Золотой дождь. Отец услышал предсказание и поверил, что Даная вступит в заговор против него. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Художник вздохнул и отъехал от окна.
Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Климт не написал за свою жизнь ни одного автопортрета. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам.