Купить картину или постер «Минерва или Афина Паллада», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Густава Климта «Минерва или Афина Паллада» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Внаиболее успешный для художника золотой период творчества Густав Климт, вдохновленный мозаиками Равенны иВенеции, создал свое самое известное творение «Поцелуй».
Искусство — ваша свобода». Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Этот период считается самым удачным и плодотворным в жизни художника.
Картины погибли. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Он оставался в группе до 1908 года. В портрете объединены несколько стилей. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии.
«Когда яувидел Саломею» Густава— японял, что все женщины, которых язнал досих пор, были ненастоящими. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. В наиболее успешный для художника золотой период творчества Густав Климт, вдохновлённый мозаиками Равенны и Венеции, создал своё самое известное творение «Поцелуй». Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. К числу наиболее известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе, построенном Й. Хофманном.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой.
В отличии от многих знаменитых художников до конца жизни прозябавших в нищете, но чьи картины сегодня продаются на аукционах на миллионы долларов. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн.
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Он разрабатывал по ее идеям модели новомодных платьев: высокая талия, корсаж с геометрическим узором, воланы на юбке и рукавах — все это тогда тоже считалось новаторским сецессионом. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Морские фигуры манят зрителя в мир сексуальных фантазий и ассоциаций, сравнимых с миром символов Фрейда. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы.
Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Общие планы он вырезал из ландшафта с помощью особой рамки из слоновой кости, а мелкие детали, придававшие его пейзажам необыкновенную глубину, запечатлевал, глядя в бинокль. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско».
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Нравиться многим — плохо. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Почему-то многих это удивляет. В музыке сть такой термин – мюзак. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Это было новым этапом в творчестве художника.
Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров. Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево.
С другой стороны — это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Какофонический полихромный набор, мазня. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам.
Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс.
Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Самой известной картиной Густава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй». Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Гордое, сдержанное выражение, которое Климт придал этой даме из общества, является типичным для художника с этих пор оно вновь и вновь появляется у его роковых женщин. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси».
Искусство – ваша свобода». Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». На большинстве его картин были изображены женщины страстные, утонченные и сексуальные.
Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Другиеже уверены, что ихсвязь была исключительно платонической иименно вот таким образом Эмилия неродила художнику ребенка. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением.
Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Он оставался в группе до 1908 года. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Визуальное отображение Девятой симфонии Бетховена и оды «К радости» Фридриха Шиллера воплощает идею того, что искусство ведет страдающее человечество «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви».
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Рискованные попытки художника – о стыд. Те же пейзажи, к примеру. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы). В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки.
Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Вот таким образом она и стала символом сецессионистов, они хотели свободы творчества. Его талант был признана не сразу, но уже при жизни.
Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.
Картины погибли.
Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. Визуальное отображение Девятой симфонии Бетховена иоды «Крадости» Фридриха Шиллера воплощает идею того, что искусство ведет страдающее человечество «видеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья ичистой любви. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям13. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
Так вот Мунк – творец того же, не более. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Даже мать художника выражала свое недовольство по поводу новомодного платья, которое, с не принятыми тогда еще рюшами и оборками, выходило, по ее мнению, далеко за рамки приличия. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно.
1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной. Сам дворец Стоклет по архитектуре — типичное произведение модерна и фриз Климта соответствует стилю здания. Только зачем выставлять тогда.
Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике.
Эротика, пронизывающая едва ли не каждое полотно Климта, замечательно перекликается с вездесущим фрейдовским либидо, а символическую схватку мировых стихий — еще один лейтмотив его творчества — традиционно трактуют через фрейдовское же противоборство Эроса и Танатоса. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст.
В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». В1897–1898годах Йозеф Мария Ольбрих создал наиболее значимый архитектурный памятник австрийского модерна «Дом Сецессиона», вкотором в1902был выставлен вызвавший негодование критики ипублики «Бетховенский фриз» Климта. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Когда яувидел его «Поцелуй»— понял, что нелюбил никогда по-настоящему. Так, в октябре 1999 года. Эта картина выглядит совсем не так, как другие женские портреты, написанные Климтом.
И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно.
Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Чем же был вызван конфликт. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды.
Она воинственна, сильна и властна. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно.
В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Когда яувидел эскиз к«Юдифи»— осознал самое страшное, что инежил», — записал всвоем дневнике друг Климта Альфред Басс. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет.
В Австрии началась паника. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Эта картина положила начало «золотому периоду» творчества Густава Климта.
Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. В 1897–1898 годах Йозеф Мария Ольбрих создал наиболее значимый архитектурный памятник австрийского модерна «Дом Сецессиона», в котором в 1902 был выставлен вызвавший негодование критики и публики «Бетховенский фриз» Климта. В Художественно-промышленной школе, где Климт и его братья учились по стипендии, обратили внимание на перспективного ученика.
Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Тогда были написаны его лучшие картины. Мне лично не нравиться копирование картин Климта дословно — лучше пропитываться настроением и состоянием его творений и создавать что-то свое. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс.
Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Эта картина сильно поразила критиков и за это в массах она получила название «демон сецессиона». Её яркий блестящий шлем, доспехи и выразительные глаза притягивают к себе внимание.
Действительно, мировой арт-рынок не один год испытывает дефицит в знаковых полотнах великих художников. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад».
В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
.