Китайская живопись, как вид изобразительного искусства и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня. Эта особенность напрямую связана с традиционной китайской каллиграфией, которая также в своем роде произведение изобразительного искусства. Китайское изобразительное искусство имеет огромное количество разнообразных образов, воплощающих в себе философские идеи и мысли. Изобразительное искусство Китая – раздел Искусство, Изобразительное Искусство Китая Китайская Национальная Живопись Гохуа Появил.
Китайская живопись, как вид изобразительного искусства и одна из немногих живых восточных традиций живописи, зародилась в древнем Китае и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня. 4. на основе анализа творчества художника Ци Байши выделить отличительные свойства китайского изобразительного искусства. Презентация к занятию по изобразительному искусству "Китайская живопись" для учащихся 11-15 лет в системе дополнительного образования.
Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Китайская живопись как вид изобразительного искусства имеет свои уникальные традиции и историю.
Дома китайцев относятся к каркасно-столбовому типу, сложившемуся еще в эпоху неолита. 6-5 тысячелетия до н. э. ). Его примеру последовали и многие другие художники эпохи Юань, такие как Хуан Гунван, У Чжэнь и Ван Мэн. В период Модерна конца XIX – начала XX вв. «Или: «Лучшежить в бедности, чем быть чиновником-вымогателем.
В портретном искусстве можно выделить два направления. Архитектура китайцев затейлива, но скромна и практична. На китайских картинах бамбук – это не просто растение, а символ человеческого характера. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). К миру воды относятся и облака — небесные горы.
Этот жанр первым из китайских жанров перешел с шелка на альбомные листы. кв. 1552 гг). Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. В плен попал и сам император— художник.
нанесло сокрушительный удар по культуре Китая, особенно пострадали поэзия и живопись. кв. м. И хотя порой художественные решения мастера кажутся неожиданными, в них чувствуется глубокая жизненная правда и эмоциональная приподнятость. После периода Тан (618-907 гг. ) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место.
Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл. Особое значение придавалось изображению воды, которую почитали как нектар богов. «Золотой век» Китая – VII-XIV вв., время господства династий Тан и Сун. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Непременно на картине остается незаполненное пространство. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны.
до н. э) утверждалось, что характер искусства не определяется материальными условиями жизни, а напротив – художественное мироощущение учит труду, философии, морали и праву (отдельного понятия художественность в Китае не существовало, оно растворялось в жизни). Один из секретов выразительности живописи Китая — сочетание линии и пятна. Тончайшие градации тона в союзе с острым, сильным штрихом создавали впечатление воздушности, тающих в тумане далей.
В учениях древних философов Лао-Цзы (китайское Старый Учитель около 604 г. до н. э) и Конфуция (552-479 гг. В отличие от цветного камня, дерева и фарфора, стекло в Китае практически не применялось. Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м. )Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая Книга перемен. Китайская архитектура сливается с природой. Например, чивэнь на конце конька крыши. до н. э. Согласно современной историографии, первой династией Китая была Ся.
Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Он, как и все мастера национальной живописи «гохуа», пишет картины быстро влажной кистью по легко промокаемой бумаге, при этом нельзя стереть и исправить ни одного штриха. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия».
Вот таким образом центральное место в китайском искусстве занимает пейзаж – изощренная техника рисования кистью и тушью гор, водопадов, растений. С конца 14 по 15 в. Китай переживает экономический расцвет и подъём культуры. Вертикальная — когда свиток развертывался и вешался на стену и горизонтальная — когда он разворачивался в руках по мере просматривания. Вертикальные изображения обычно не превышали трех метров, а горизонтальные, объединявшие серию пейзажей, жанровых сцен, городских видов, достигали подчас нескольких десятков метров.
В творчестве Ци Байши, одного из наиболее известных китайских художников, жившего на рубеже XIX – XX вв., отразились классические традиции и экспериментальные поиски. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Она отличается большим своеобразием и абсолютно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин.
Один из них – анималистический по своей сути жанр, наиболее ярко представленный работами Цуй Бо (вторая половина XI в. ), прозванного «художником пернатого мира», в которых воспроизводятся развернутые сценки окружающей действительности (например, «Сороки, бранящие зайца»). Намеченное несколькими сильными ударами кисти волнение вокруг лодки передает движущуюся водную стихию. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Во времена "культурной революции" традиционная китайская живопись практически исчезла.
В портретном искусстве можно выделить два направления. Отличаясь присущими всему китайскому искусству чертами стиля, оно в то же время более часто видоизменялось, обновлялось и развивалось на протяжении веков. до н. э. — 220 гг.
В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Но были и нововведения. Среди традиционных графических символов пользовалась популярностью китайская разновидность лабиринта – композиция из затейливо вьющейся линии известная под названием «Девять излучин реки».
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Изучение Китая началось сравнительно недавно, лишь в конце XIX века. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук.
Цинь- Шихуан был жестоким деспотом, ненавидимым своим народом. Знаменитыми художниками-иллюстраторами являются Хэ Ючжи, Лю Цзию, Хуа Саньчуань, Ван Шухуэй. Особенно большое значение имела изгибающаяся линия -- знак круговорота Великого Пути. Жертвы и молитвы относились к силам природы. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Уважение китайцев к письменным знакам приобретало порой мистический вид. Выступающие углы многочисленных крыш образуют прямые и чёткие линии.
Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауне, А. Рачкус и др. После периода Тан (618—907 гг) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Особое значение придавалось изображению воды, которую почитали как нектар богов. Эти два начала не существуют один без другого. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Изображение «трёх друзей холодной зимы» (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших «четыре совершенных», символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания.
Ряд картин удостоен золотых медалей на международных выставках. Изделиям китайских фарфористов подражали мастера делфтского фаянса в Голландии. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением., но, прежде всего их искреннего и безупречного доверия к жизни во всем ее разнообразии. Нашествие Монголов в 13 – 14 вв.
Производству фарфора в Китае способствовали богатые залежи необходимых для него материалов: фарфорового камня (естественного соединения полевого шпата и кварца) и местной глины – каолина. Известно кроме сказанного и о существовании тесной связи между каллиграфией, литературой и живописью, так как знаменитые каллиграфы преимущественно увлекались поэзией и живописью. Обычно для прогулки по саду устанавливался маршрут, связывающий композицию в единое целое. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374).
Творческая манера художника отличается порывистостью, темпераментом, размахом и смелостью. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Здесь был построен и китайсский павильон. Затем, после многовековых достроек она превысила 3000 км.
Деревянные строения были более стойки к землетрясениям. На этом основании возводилась кровля, которую покрывали черепицей. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Почти заново перестроена столица Пекин.
Эти работы заслужили признание китайского народа за глубину содержания и художественную форму, понятную простому человеку. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. Хризантема — прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени.
Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Самыми знаменитыми из них известными во всем мире, являются пешерные храмы и монастыри Кизил Синьцзяне, Юньган в Датуне (провинция Шаньси), Лунмэнь в Лояне (провинция Хэнань) и Дуньхуанские пещеры Могао в провинции Ганьсу. Пластинки скрепляли между собой и получались бамбуковые книги. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь. Латинское название Китая «China», которое существует сейчас во многих европейских языках, вероятнее всего, происходит от имени этой династии Цинь (221-206 до н. э. ). Период господства династии Хань продолжался с 206 до н. э. по 220 годы. Многоцветная нарядность сменяет изысканную простоту и нежность сунских монохромов. Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь».
В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву XVlll-XlX в. B имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайской письменности матрицы. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. План богатых усадеб воспроизводил в миниатюре очертания столицы. Гу Хунчжун, живший в эпоху Пяти династий известен картиной "Ночная пирушка Хань Сицзая" изображающей веселящихся людей. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
Организатором и идейным лидером этой школы являлся Су Ши (Су Дунпо, 1036–1101 гг. ), занимавший, как и Ван Вэй, высокие чиновничьи посты и проявивший себя в качестве литератора, каллиграфа и философа. Китайская культура – одна из древнейших. На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы.
Все исполнено необыкновенно легко и просто. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих Заметках о категориях старинной живописи (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи одухотворённый ритм живого движения, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. Существовали стили угловатой кисти и разбрызгивания туши. Хризантема -- прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. Подобное название трудно представить в европейской живописи.
Мировоззрение и мироощущение китайцев существенно отличается от европейского. Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора.
В разных вариантах такие черепахи встречаются не только в Китае, но и в сопредельных государствах: Вьетнаме, Корее, Монголии и даже в России (две черепахи из Уссурийска в Приморском крае). В древних китайских традициях черепаха являлась символом долголетия её форма связывалась со строением мироздания. Печать чаще всего квадратная в сечении. Хризантема – прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. В период династий Мин и Цин (1368- 1911) происходит стремительное развитие этого вида живописи.
Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. Археологические находки говорят о том, что древние люди вида Homo erectus заселили территорию современного Китая между 2, 24 млн-250 тыс. Ни одно из племён-завоевателей не смогло противостоять китайской культуре.
Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни). Расширяется производство фарфора и шёлковых тканей. Стр. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Они выражали глубокий философский смысл.
Он сумел выявить само существо жизни природы, донести скрытый смысл ее явлений. Характерными надгробиями того времени являются каменные изваяния на дороге к Цяньлину (захоронению танского императора Гао-цзуна и императрицы У в Цяньсяне (провинция Шэньси) и скульптуры в семи императорских могилах в уезде Гунсянь (провинция Хэнань) периода династии Северная Сун. «национальная живопись»: например, знаменитый вертикальный свиток «Креветки» Ци Байши (1863–1957 гг. ). Вплоть до начала XX в. Китаем управляли чиновники-конфуцианцы.
в высоту), пагода благодаря гармонии и вытянутости пропорций производит издали впечатление лёгкости. Все эти мастера обладают самобытной творческой манерой. Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы. Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость и даосский идеал «пользы бесполезного», то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок и древнюю идею вечной юности. Особенных высот достигла живопись тушью и лаком.
Промывку и длительное гниение в воде – для глины). В конце I тыс. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Он высматривает место и прикидывает, что будет сочетаться с этим местом. Художники создавали миниатюрные живописные композиции на веерах, экранах и ширмах, писали на многометровых свитках сцены городской и дворцовой жизни, пейзажи.
По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период. В этот период производят позолоченные, бронзовые зеркала, шелк изделия из нефрита. С III в., распространился буддизм из Индии, в пещерах скальные монастырские храмы, так же фигуры Будды. 9.
Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись. В китайских пейзажах как бы соединяются три мира: мир воды, мир камня и мир дерева. до н. э. Её уничтожил один из западных вассальных родов, который основал династию Чжоу. Иероглифы рассматривались как своеобразная маска, скрывающая и проявляющая Вселенную.
После периода Тан (618—907 гг) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы. Камерный жанр «цветы и птицы» восходит к буддийской иконописи и окончательно выделился при Сун, Дав несколько стилистических вариантов. Её величавая простота и благородная строгость не исключают тонкости декоративных деталей.
Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. Тончайшие, с ажурной резьбой по краю, плоские диски «би» -древние знаки императорского достоинства, выточенные в середине I тысячелетия до н. э. н. э. ) оказалась более жизнеспособной. Приложение рис.
каменные статуи. Если религия и философия – это искусство жизни, тогда жизнь – искусство. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. Даже на неприступных вершинах гор виднеются стройные башни -- пагоды, неведомо кем и когда построенные. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Они изображали или гибких драконов или страшную звериную маску сказочного пучеглазого обжоры «тао-тё». Зримый мир природы, преображенный его фантазией, завораживает недосказанностью. Этот цветок — символ возвышенного одиночества.
В китайских пейзажах как бы соединяются три мира: мир воды, мир камня и мир дерева. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих «Заметках о категориях старинной живописи» (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники.
до Р. Х. В конце XlXв. Обработка фарфоровой массы очень сложна. Оформляются основные жанры и школы поэтического и живописного творчества. Эпоха династии Юань (1271 -1368) известна выдающейся живописью тушью.
Как будто есть, как будто нет. В настоящее время в Китае действуют семь академий художеств трех ступеней: Центральная академия изобразительных искусств, Академия художеств имени Лу Синя, академии художеств в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Сиане, Тяньцзине. Это же можно сказать и о китайской живописи. Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности.
В частности, первая из названных картин написана по мотивам популярнейшей в Китае одноименной поэмы Цао Чжи (192–232 гг. ) в которой повествуется о неожиданной встрече поэта с волшебной девой. Картина – это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей – красными. В китайском фольклоре кругу, петле, узлу, разного рода орнаментам из прихотливо изогнутых линий, а в особенности завиткам «облачного узора» приписывались магические свойства. По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли передвигаться.
Показательна любовь Ван Вэя к «снежной» тематике, о чем свидетельствуют известные названия его произведений: «Горное село, покрытое снегом», «Снежный перевал», «Любование покрытой снегом рекой». «живопись литераторов (или образованных людей»). Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э.
Художники ищут пути совершенствования своей деятельности. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Эти работы были посвяшены самым актуальным вопросам жизни общества и потому были горячо одобрены зрителями. И на всех них традиционной китайской живописи отводилось важное место.
Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере. В портретном искусстве можно выделить два направления. Самыми ранними изделиями известными на сегодняшний день, являются рисунки на шелке из погребений времен царства Чу на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом – люди верхом на драконах. В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства.
На фоне зеленых просторов рисовых полей вырисовываются каменные фигуры крылатых львов. Они вошли в историю под названием уской четверки. Отформованные изделия подвергаются также длительной (около года) просушке. Его продавали во многие страны мира. В Литовских музеях хранятся ценные экспонаты. Сформировалось особое сословие «ши» — чиновничество, были введены экзамены на должность по конфуцианскому канону.
В известном буддийском храме Фэнсянь периода Танской династии есть одна большая статуя Будды высотой в 17 м. Малая пагода диких гусей (Сиань)Большинство строений в древнем Китае сооружались из дерева: в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. Форма китайских картин, лишенных рамы, композиция, приемы исполнения необычны для восприятия европейцев, у которых издавна получила распространение техника масляной живописи. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне.
Жанр «цветы и птицы» первым из китайских живописных жанров перешел с шелка на бумагу, реализуясь в так называемых альбомных листах. Этот способ удобен для хранения и коллекционирования картин. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись.
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Она издревле, была предметом пристального наблюдения. Керамика и фарфор XI -- XIII вв.
Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы. Вот таким образом произведения китайского искусства нарядны и красочны, но не кажутся вычурными. Династия Хань (206 гг. Главный прием садовой композиции — заимствование вида (цзе цзин) — экранирование, создающее впечатление многословности и символической глубины пространства. Китайские пагоды прекрасно вписываются в окружающий ландшафт. Для последующих поколений она стала олицетворением национальной государственности.
В эпоху правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) начало развиваться направление живописи, которое в основном концентрировалось на изображении ландшафтов. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Еще в V в. Цзун Бин, автор одного из первых в китайском истории трактата по эстетике живописи, описал эффект созерцания живописного свитка в таких словах: «Не нарушая своего покоя, я достигаю предела мира Не меняя веления Неба, в одиночестве слушаю пустынную ширь». Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
1475— ок. Выход из сада маскировали. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед.
В III-VI вв. Тело воспринимается не как материальная форма, оно – продолжение мыслимого пространства. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин.
Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь). В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э.
период. В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом. Древнекитайскую бронзу можно отличить сразу по узорам и формам. В Китае. 345-406). Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи.
Согласно легенде, феникс стал символом чистоты, так как напоен водой. Наглядным образцом творчества Ми Фу и «художников-литераторов» выступает картина «Весенние горы и сосны», на которой показаны лишь несколько мягких конических серо-голубых горных вершин, выступающих из плотной пелены тумана, обволакивающих их настолько, что зритель может только догадываться об их величине и высоте по контрастным сопоставлениям с изображениями (условно очерченные деревья) первого плана. Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре. Второе из названных направлений для танской эпохи представлено работами Ван Вэя (699–761 гг. ) – высокопоставленного чиновника, много лет проведшего на Юге, знаменитого поэта (один из когорты корифеев танской классической поэзии), каллиграфа и теоретика эстетической мысли. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины.
Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере. Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. Организационной базой «официальной» живописи стала Академия живописи, учрежденная в г. Кайфыне в 1104 г. как государственное ведомство, предназначенное для подготовки профессиональных художников. Появляются классические образцы поэзии, прозы и живописи.
Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. 3) навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя. «Горка камней способна вызвать несчетные облики камень размером с кулак родит многие сады», утверждал Цзи Чэн. Водопад — символ встречи Неба и Земли. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон.
Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. В VII – XIII вв. Этот цветок – символ возвышенного одиночества. Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре.
Кайфына) и ее окрестностей. Древние художники смотрели на китайскую картину как на аналог иконы, символично завершенный образ космоса, мгновение «бракосочетания духа и материи». Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. Все эти племена, завоевав страну, утрачивали свой родной язык, свою письменность, целиком попадая под воздействие Китая. Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы). В живописи и графике предпочтение отдается линии.
Согласно легенде, феникс стал символом чистоты, так как напоен водой. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Трактаты по искусству композиции учили художника: «Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли Между ними заботливо расположи пейзаж». Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах. Он, подобно дракону, выражает единство бытия и небытия. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
Вся усадьба была непременно обнесена глухой стеной с одними воротами. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница-считались «четырьмя драгоценностями». Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло.
Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. Китайская живопись движется от сложного к простому. Изящная сеть штрихов давала представление о возможных комбинациях «действительных образов» вещей. Дом в несколько ярусов с крышами одна над другой свидетельствовал о знатности владельца. На такую работу у мастеров уходили многие годы.
Работы, выполненные в этой технике, лишены графической остроты линий. Техника росписи фарфора основывается на многовековой традиции изощренного рисования и каллиграфии кистью и тушью по бумаге (также китайском изобретении).
Из-за обилия дождей в Китае издавна применялась высокая кровля с крутыми скатами. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Продолжала развиваться пещерная скульптура в типично китайской манере. Мы прекрасно понимаем, что черная тушь, расплывшаяся кляксами на белом листе пористой, легко впитывающей влагу бумаге, не точное изображение лотосового пруда. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер. Ци Байши подобно волшебнику заставил «говорить» безмолвные предметы. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей.
С тех пор «путешествия за край мира» стали девизом всех поколений китайских живописцев и одной из самых популярных тем пейзажных картин. Реки, озера, ручьи облагораживают Землю своим небесным и абсолютным началом. европейские поэты-символисты обратили внимание на искусство Дальнего Востока. Существует традиция, основанная на вдумчивом созерцании природы, а стили живописи различаются не по амбициям художников, а по состоянию изображаемого пейзажа: бегущий поток, бамбуковый лист на ветру, небеса, прояснившиеся после снегопада. Простая бронзовая посуда снаружи украшалась символическими образами, а внутри – иероглифическими записями, с именами знатных людей или дарственными надписями.
Тяжёлая и массивная, напоминающая крепость в близи (её размеры: 25м. Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире. Само понятие истории не имеет в Китае признаков длительности, а искусство – эволюции.
На её плоскости врезаны или даны выпукло иероглифы, обычно в древнем написании, девизы или благопожелания. Это считалось надёжным средством защиты от злых духов. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Лица и фигуры этих деревянных изображений отделаны с такой свободой и непринуждённостью, будто мастер не знал никакого ограничения ни своей фантазии, ни своим техническим возможностям.
С его именем связывается начало традиции китайской монохромной живописи, а его картины (сохранились только в копиях) сразу же демонстрируют принципиальную разницу по всем качественным показателям между этим направлением и «официальной» живописью. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Создание Дуньхуанских пещер началось в 366 г. и продолжалось более тысячи лет. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Изготовление печатей является особой отраслью искусства. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Художнику VIII в. Хань Ганю принадлежат классические изображения лошадей.
Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере. Согласно легенде, феникс стал символом чистоты, так как напоен водой.
В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Их картины свитки вывешивались в кабинетах и предназначались для обозрения друзей, литераторов, учёных и служивого сословия. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). лет назад.
Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Вблизи Пекина были найдены останки синантропа, которые датируются 550-300 тыс. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность.
Соединение этих двух составных частей даёт необходимую пластичность и сплавляемость. Помимо этих двух всекитайских выставок, неоднократно проводился показ работ живописцев в провинциях и городах, а также в воинских подразделениях по всей стране. Изобразительное искусство Китая Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
Особенно популярными были орхидея, слива мэйхуа, бамбук и хризантема, получившие название «четырех благородных мужей». Уже в глубокой древности мастера Китая, научившись выявлять и показывать художественные качества материала использовали с этой целью игру его цветов, пятна, различие фигур, гладкость поверхности. Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. Стены в домах не были несущими. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают. Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни).
Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Особенно большое значение в китайской графике имела кривая линия – знак круговорота Великого пути. Все предметы словно увидены художником сверху.
На Второй выставке (1956 г) количество работ возросло до 940 а число участников – до 600. Каждая из двух форм свитков давала возможность мастерам изображать мир во всем его многообразии. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». К ним крепились доски с резным орнаментом и силуэтами драконов.
М. : 1990. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. После образования КНР китайская живопись стремительно развивалась. «Преодоление дуализма мира (пустой — заполненный, высокий — низкий, темный — светлый и т. д. ) возможно путем отождествления себя с формальной очевидностью и пустотой Абсолюта.
Большой импульс развития получила живопись фигур. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. По образу и подобию черепахи должны были строиться сооружения, рассчитанные на вечность. Постройкой стены управлял полководец Мэн Тянь. Строительство первых участков стены началось в III в. до н. э. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны (около миллиона человек).
И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п. На рубеже VIII–IX вв. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. в Голландии и Англии была в моде мебель из китайского лака.
Древнейший из известных ныне живописных свитков – копия серии картин знаменитого художника эпохи Шести династий – Гу Кайчжи (344–406 гг. ) «Фея реки Ло» и «Прославленные женщины древности» (перевод оригинального названия картины в различных научных изданиях дается по-разному). И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун.
Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере. Но были и нововведения. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. Новых вершин мастерства китайское искусство достигло в период правления династий Суй и Тан, Пяти династий и династии Сун (581-1279), когда сформировались основные школы, где ведущее положение занимала традиционная китайская живопись.
Под стропила подводились короткие бруски дерева, создававшие ступенчатые выступы-консоли. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. Он, подобно дракону, выражает единство бытия и небытия.
Культура, религия и цивилизации на Востоке. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Но главный их недостаток – недолговечность и пожароопасность. Реки, озера, ручьи облагораживают Землю своим небесным и абсолютным началом. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Они должны были оберегать человека от стихийных бедствий, привлекать к нему добрых духов.
Отбрасывая второстепенное, мастер стремился раскрыть душу предмета. создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура). Го Си уже намного отошел от стиля танской придворной живописи.
Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Без личной печати картина считается незаконченной. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире.
В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. Квадратная в плане (что характерно для этого времени), Даяньта состоит из 7 равномерно сужающихся к верху и повторяющих друг друга абсолютно одинаковых ярусов и соответственно уменьшающихся окон, расположенных по одному в центре каждого яруса. Небо было главным божеством. В китайском фольклоре кругу, петле, узлу, разного рода орнаментам из прихотливо изогнутых линий, а в особенности завиткам «облачного узора» приписывались магические свойстаа. В них почти отсутствуют какие-либо архитектурные украшения. Печать чаще всего квадратная в сечении.
Подобно художнику — пейзажисту, зодчие воспринимали дворцы и храмы как неотъемлемую часть природного ансамбля. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
Величественная история Китая, всепобеждающая сила его древней и самобытной культуры являются как бы ключом к его современности. В этой области художественной культуры китайские мастера сумели оставить особенно яркий след. он породил новый вид изобразительной техники: гравюру. 2 тыс.
Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Ерасов Б. С. Птица феникс (так европейцы называли изображения фазана) – знак пожелания силы, красоты и высшего блаженства. Но большинство западных учёных отрицает существование этой династии. Первой исторически достоверной династией считается династия Шан (другое название Инь), между XVIII и XII ст. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой. Один из таких вариантов – панорамный свиток с изображением уличной или придворной жизни иллюстративным примером которого называется картина Чжан Цзэдуаня (XII в. ) «Праздник Поминовения усопших (Цинмин) на реке Бяньхэ» – длинный горизонтальный свиток, воспроизводящей панораму праздничной столицы (г.
Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Художественные приемы Ци Байши и традиционны и новы. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Су Ши вступил в резкую заочную полемику с Го Си и представителями «академической школы» по вопросу профессиональной подготовки художника. Развивается также быстрыми темпами искусство карикатуры.
Очерки общих теорий. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков – горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Но вместе с тем он бережно сохраняет те ценности, которые созданы трудом и талантом его народа.
Они пишутся поклонниками художника в разное время на свободных участках изображения. Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. В китайской живописи существует эстетический культ дерева.
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы).
Китайские художники ценили в линии ее способность и соединять и разделять, быть связующей нитью и границей. Вот таким образом узор заполнял всю поверхность сосуда, почти не оставляя пустых мест. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. Когда на ровном месте высятся храмы и террасы, то надо бы как раз, чтоб ряд высоких ив стал против человеческих жилищ а в знаменитых горных храмах и молельнях достойно очень дать причудливую ель, что льнёт к домам иль башням.
В ней можно почувствовать нечто вневременное. Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301 — 1374). Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Через малые детали Ци Байши рассказывает о вкусах, привычках и обычаях своего народа. Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики. Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней. Живопись — «живой письмо», вот таким образом с каждым движением руки мастера мгновение наполняется вечностью. Китайский мастер (художник, график, каллиграф, поэт и философ одновременно) расписывает стены, шелковые свитки, бумажные ширмы и веера.
Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа. В природе царит покой.
Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. В могилы мёртвых клали много разных вещей, которые должны их провожать и охранять в загробной жизни. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы».
Вторые отдавали преимущество рисованию тушью, прибегая порой к лёгкой подцветке, в свободной, эскизной манере. В плен попал и сам император – художник.
Порой же стихотворные надписи Ци Байши пылали гневом, бичуя угнетателей китайского народа. Ему вторил Ли Юй: «Горсть земли и ложка воды навлекают безбрежные думы».
Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Сами горы несут печать «космических» пиков с причудливой формы скалами и глыбами, нависающими над пропастью. особенно изысканны. Значительно чаще картины в этом жанре носят локальный характер, сводясь к единичным или двух-трехчастным изображениям: отдельный цветок, ветка дерева, цветы и бабочки, пара птиц и т. д. Они могут быть выполнены как в декоративной манере, отличаясь статичностью и подчеркнутой детализованностью (например, произведения Хун Цюаня, 900–965 гг. ), так и условно-импрессионистском стиле, а также в полихромной, монохромной и смешанной технике – тушь с легкой акварельной подсветкой. Пейзажная живопись достигла расцвета в периоды Пяти династий и династии Северная Сун. 1475 — ок. Начиная со II в. до н. э., существует историческая и портретная живопись.
Равновесие между правдой и вымыслом Ци Байши соблюдает в своих картинах очень точно. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. В древних городах Китая до сих пор можно видеть средневековые дворцы и храмы, целые ансамбли, повествующие о жизни прошлых лет. Желтый дракон – эмблема императора (девять драконов с пятью когтями на лапах могли изображаться только на императорском одеянии). Горы—кости земли, потоки воды—вены, кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
Дерево покрывали ярко-красным или черным лаком с позолотой и инкрустацией перламутром. «Заимствование вида» предполагало созерцание предметов с разных сторон вплоть до того, как сад смотрится из соседнего дома. Это, в первую очередь, «великие сунские мастера» Ма Юань (работал с 1190 по 1225 гг. ) и Ся Гуй (1200–1230 гг. ), соединившие в своем творчестве традиции «академической школы» и «художников-литераторов» знаменитые юаньские художники Хуан Гунван (1269–1354 гг. ), Ни Цзань (1301–1374 гг. ), У Чжэнь (1280–1354 гг. ). Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл. Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные – на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. В XVI -- XVIII вв.
Для «официальной» живописи характерны монументальность композиции, четкость линий, богатство и яркость цветовой гаммы и общая декоративность. Миропонимание средневекового Китая можно назвать пейзажным, настолько бытие людей осознавалось в связи с природой. Ах, как много самодовольства в этом ничтожестве.
Традиционный жанр китайского пейзажа так и называется: шань-шуй (горы-воды). Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров).
Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке. из нефрита – камня более твёрдого, чем сталь и хрупкого, как стекло, поражают зрителя красотой своего фантастического и, вместе с тем, строгого узора, прозрачностью и драгоценной игрой фактуры камня. Художник здесь являлся посредником в процессе преобразования природного хаоса.
Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. Таковы основные черты традиционной китайской живописи.
Минский фарфор, в отличие от сунского, многоцветен. Китайский секрет производства фарфора разгадали в Европе только к 1710 г. Ксилография – гравюра на дереве – получила развитие в европейском искусстве спустя восемь столетий после ее освоения в Китае (I в. н. э). Настоящее этой грандиозной страны нельзя понять, не зная её прошлого. Далеко на восток от древнейших цивилизаций Индии и Передней Азии во II тыс.
Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. В XVII-XVIII вв. Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Пейзажи школы вэнъ-жэнь-хуа (китайское живопись людей письменной культуры) дополнялись изысканной каллиграфией – поэтическими и философскими надписями, прямо не раскрывающими содержание, но создающими выражение мысли, а также тибами – эпиграммами.
Но ей требовалась надёжная защита от кочевых народов. «Неофициальная» живопись тоже выросла в самостоятельную школу известную как вэнь жэнь хуа, досл. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа.
Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. В Китай проникают новые верования (например ислам), технические и бытовые заимствования (разведение и обработка хлопка). Вымысел и реальность сплетены в его творчестве. Крупнейшим художником и теоретиком живописи того времени был Гу Кайч-жи (ок.
В резьбе по дереву и изделиях из бронзы распространен геометрический орнамент, удивительно похожий на греческий меандр, мотив свастики (знак пожелания добра), спиральный орнамент – так называемые китайские облака, волна, зигзаг – лэй вэнь, знак молнии, символ благодатного дождя. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470 – 1559). Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. жили патриархи живописи: Гу Кайчжи, Вэй Се, Лу Таньвэй, Чжан Сэнъю.
собирали предметы восточного искусства. Все пространство свитка заполнено живописными изображениями. Основу каркаса дома составляли четыре столба, расположенные по его периметру. еще один придворный художник, Чжоу Фан, создал ряд классических жанровых картин изображавших дворцовые увеселения («Знатные дамы с веерами», «Игра в го» и др. ). Их основой был необычный внешний вид произведения. Особое значение придавалось изображению воды, которую почитали как нектар богов.
Ветер — олицетворение неуправляемости и непредсказуемости. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи одухотворённый ритм живого движения, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. Отсюда особенный эстетический вкус и художественный такт традиционного искусства Китая.
Фактически этот период являет собой начало многовековой истории китайского народа. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих Заметках о категориях старинной живописи (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе.
Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. Главное правило —«сообщительность» (тун) знаний и природной среды. фарфор стали богато расписывать. Художник обозревал мир сверху, горизонт поднимался на большую высоту.
Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. В XIX–XX вв. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи «одухотворённый ритм живого движения», который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. В этот период началось формирование китайцев как единого этнического сообщества.
Среди многочисленных художников эпохи Мин выделяют четверых художников: Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэнмина, Тан Иня и Цю Ина. В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Именно в Китае находится самое длинное архитектурное строение в мире — Великая китайская стена, здесь же родились такие легендарные поэты, как Лу Танг, Ван Вэй, Ли Бо, Тао Юаньмин. К миру воды относятся и облака -- небесные горы.
Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Китайское искусство прошло далеко не гладкий путь развития. Все они, порождая и видоизменяя друг друга, образовали как бы длинную цепь из сложных звеньев, чрезвычайно различных и в то же время спаянных воедино.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. — 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Эту технику заимствовали у китайцев японские и корейские мастера. Это же можно сказать и о китайской живописи.
Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Таким образом, в Китае интеллектуальная и политическая элиты совпадали. Часто художник подписывал картину своим именем или давал ей название, но зачастую также изречения на картине придавали ей дополнительный смысл либо усиливали его. «Лотосовый пруд» навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя. Вся эта красота – не столько строительство в европейском смысле слова (как способ укрытия от стихии), а напротив – создание средствами искусства наилучших условий для созерцания природы.
1552 гг). Для этого достаточно «Сада с горчичное зерно», где в одиночестве и покое можно радоваться жизни, наслаждаясь гармонией природы». Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. (Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии). Тогда же утвердились и две основные манеры. Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство.
Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. В портретном искусстве можно выделить два направления. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Такова, например, картина ведущего танского придворного живописца Ли Чжаодао (670–730 гг. ) «Путешествие императора Минхуана в Шу», воспроизводящая полуфантастическую панораму подымающихся к небесам скалистых пиков, у подножия которых яркой лентой струится императорский кортеж. «Лотосовый пруд» (см.
Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). «люди Хань». Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Ведущим представителем «академической школы» и одновременно главным ее теоретиком являлся Го Си (1020–1090 гг. ). Эта простота кажущаяся. Уже в танскую эпоху в рамках пейзажной живописи обозначилось ее разделение на два главных направления – «профессиональная» («официальная») и «непрофессиональная» («неофициальная») живопись. Строились и деревянные храмы.
Начиная с эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. ) и вплоть до эпохи правления династии Тан (618 г. – 907 г. ) художники тратили много времени на создание хорошо прорисованных, с мельчайшими деталями, портретов представителей императорского двора. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Это название картины имя автора и личная печать художника. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. Самой известной пагодой танского времени является Даяньта (Большая пагода диких гусей), выстроенная в пределах тогдашней столицы Чаньань (современная Сиань) в 652 – 704 годах.
Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) – созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. Дальнейшая типично китайская эволюция ксилографии – использование туши нескольких цветов. Сосуды отличались строгими пропорциями, четким распределением орнамента.
Наряду с резьбой по красному лаку в Китае делали мебель, шкатулки, пюпитры из расписного лака – особой техники многослойного лакового покрытия деревянных изделий с росписью и междуслойной инкрустацией фольгой и перламутром. Особым разделом жанра «цветы и птицы» является живопись так называемых «четырёх благородных»: орхидеи, дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы. По этой причине к традиционному китайскому искусству неприменима европейская категория морфологии искусства, разделение искусства на роды и виды, станковые и прикладные изящные и технические или художественные ремесла.
Так, Янь Либэнь пишет «Властелины древних династий» — горизонтальный свиток с изображением монархов, подчеркнуто бесстрастных и застывших позах с символическими деталями. Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. «Ему было свойственно тонкое переживание взаимоопределения и обоюдопроникновения противоположностей, способность «вместить всю тьму вещей в крошечное пространство сердца». В эпоху Романтизма конца XVIII – начала XIX вв.
Настроение опоэтизированной реальности передается двумя манерами: гунби (китайское тщательная кисть), основанной на тончайшей графической проработке деталей и ясности линий и сеи (китайское выражение мысли), манере, отличающейся живописной свободой, размывами туши, которые создают ощущение рассеянной перспективы, полос тумана и бесконечных далей. он послужил одним из истоков нового художественного стиля – го хуа, досл. До настоящего времени сохранилось искусство ажурных силуэтов из цветной бумаги и фольги. Мудрые, подчас шутливые, полные тревоги и печали, едкие и сатирические надписи, сопутствующие его произведениям, дополняют их образный смысл.
Символом дождя, жизненно важного для земледельцев, был также дракон. «картины гор и вод», которая тоже может подразделяться на несколько жанровых подразновидностей. Для такой работы нужна точность глаза и руки. Гора (шань) олицетворяет Ян (светлый, активный принцип природы), вода (шуй) – Инь (женственный, темный и пассивный). Этот цветок -- символ возвышенного одиночества. Нынешние китайцы называют себя «хань жэнь», т. е.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Китайский фарфор и шелк ценились на вес золота в буквальном смысле этого слова. Пейзаж монохромен, написан легкими размывами туши в сочетании с четкими графическими линиями. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием.
Водопад -- символ встречи Неба и Земли. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Китайское искусство никогда не следовало интересам религии, философии или политики.
Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. В VII—XIIIвв. Не было дорог, не хватало воды и пропитания для участвующих в работах. Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы.
Многие китайские пагоды отличаются огромными размерами и достигают в высоту 50 м. Лучшие из них поражают точностью, соразмерностью пропорций, в них как бы воплощён дух конфуцианской мудрости. В результате эпидемий и непосильного труда погибли десятки тысяч человек. «люди и вещи», жанр «цветы и птицы», типологически сопоставимый с европейским натюрмортом и пейзажная живопись – шань шуй хуа, досл.
Большой импульс развития получила живопись фигур. Китайские зодчие строили стену лишь только по самым крутым хребтам.
до Р. Х. После периода Тан (618--907 гг) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Любой обыденный предмет имеет символическое значение (такое отношение к вещам может быть только условно соотнесено с европейским понятием декоративности). В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Зелено-голубой дракон был символом императорской династии Хань.
В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Автор ее завоевал звание лауреата премии Е Цяньюя.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Биси – помесь китайского дракона с китайской черепахой, один из «Девяти сыновей дракона» в китайской мифологии. В китайской архитектуре они обычно появляются в виде исполинской ушастой, зубастой черепахи, несущей на своей спине стелу с важным текстом. Искусство Китая уходит в глубь тысячелетий.
Мастера вэньжэньхуа гнушались наравне с простыми живописцами расписывать дворцы и храмы. Идет активное строительство городов. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего золотого века.
Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Города восстанавливались по прежним чертежам и в тех же традициях и, как только наступало время передышки, страна снова начинала жить интенсивной хозяйственной и духовной жизнью. Он никогда не построит здания, если оно не будет сочетаться с окружающим массивом. Изготовление печатей является особой отраслью искусства.
Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь. лет назад. Философия китайского пейзажа изложена в трактате живописца Го Си (ок. 1020 – до 1100 гг. )О высокой сути лесов и потоков. На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Цинь Ши-хуанди отдал распоряжение о строительстве Великой Китайской стены вдоль Иншаня.
Это направление стали называть Шаньшуй (Shanshui), что переводится как Горы и вода. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Если западные художники опирались на игру цвета и светотени, то манере китайских художников присуще прежде всего использование линий. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. На Первой Всекитайской выставке традиционной живописи, проходившей в 1953 г. было представлено 240 работ двухсот художников.
Китайский зодчий похож на художника. При этом самые дальние предметы оказываются и самыми высокими. Жанр «цветы и птицы» – камерный жанр, живописующий конкретные детали мира природы. Формируются основные принципы градостроения и ландшафтной архитектуры.
В буддийских монастырях пагоды служили хранилищами реликвий, статуй, канонических книг. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. в основании и 60м. Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты).
Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия.